рабочая программа по физической культуре умк планета знаний 2кл
рабочая программа по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_fiz-re_2kl._umk_planeta_znaniy.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
-Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное . – АСТ-Астрель Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
-Авторская программа курса «Физической культуре» 1-4 классы Т.С.Лисицкая Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)
-Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год.
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):
- Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.:АСТ, Астрель.
- Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова. Физическая культура. 2 класс. Рабочие тетради № 1, №2. — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова. Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
- умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение результатов.
Цели и задачи изучения учебного предмета.
Целью программы является формирование потребности в здоровом образе жизни; в разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; в использовании средств разделов программы для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями.
1. Оздоровительная задача
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательная задача
- Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
- Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательная задача
- Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
- Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Сведения о программе.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
Формы организации образовательного процесса.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,
необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Место предмета в учебном плане.
Всего часов в году -102.
Часов в неделю – 3.
Уровень программы – базовый стандарт.
Планируемые результаты освоения программы.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
- называть меры по профилактике нарушений осанки;
- определять способы закаливания;
- определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять различные виды бега;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
- прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
- выполнять кувырок вперёд;
- выполнять стойку на лопатках;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять
торможение падением, выполнить повороты переступанием;
- играть и подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
- определить влияние закаливания на организм человека;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные: Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные: Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.
Содержание учебного предмета.
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках.
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.
Лёгкая атлетика (24 часа)
Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (24 часа)
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка ( 20 часов)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.
Подвижные игры (30 часов)
На материале лёгкой, атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны », « Мышеловка », « Третий лишний ».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».
ВФСК ГТО (4 часа)
История создания ГТО в России. Сдача нормативов ГТО.
Контроль предметных результатов.
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—IV классов.
Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Уровень подготовленности | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Бег 1000 м (мин, с) | ||||||
8 | 5,36 и ниже | 5,37-8,30 | 8,31 и выше | 5,50 и ниже | 5,51-8,50 | 8,51 и выше |
9 | 5,16 и ниже | 5,17-8,15 | 8,16 и выше | 5,40 и ниже | 5,41-8,40 | 8,41 и выше |
10 | 5,00 и ниже | 5,01-8,00 | 8,01 и выше | 5,30 и ниже | 5,31-8,30 | 8,31 и выше |
Челночный бег 3x10 м | ||||||
6 | 10,2 и ниже | 11,2-10,8 | 11,8 и выше | 10,8 и ниже | 11,6-11,0 | 12,1 и выше |
7 ' | 9,9 и ниже | 10,8-10,3 | 11,2 и выше | 10,2 и ниже | 11,3-10,6 | 11,7 и выше |
8 | 9,1 и ниже | 10,0-9,5 | 10,4 и выше | 9,7 и ниже | 10,7-10,1 | 11,2 и выше |
9 | 8,8 и ниже | 9,9-9,3 | 10,2 и выше | 9,3 и ниже | 10,3-9,7 | 10,8 и выше |
10 | 8,6 и ниже | 9,5-9,0 | 9,9 и выше | 9,1 и ниже | 10,0-9,5 | 10,4 и выше |
Подтягивания (кол-во раз) Вис (с) | ||||||
6 | 3 и выше | 2 | 1 и ниже | 10 и выше | 4-9 | 3 и ниже |
7 | 4 и выше | 2-3 | 1 и ниже | 12 и выше | 5-11 | 4 и ниже |
8 | 5 и выше | 3-4 | 2 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже |
9 | 6 и выше | 3-5 | 2 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже |
10 | 7 и выше | 4-6 | 3 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
Подъём туловища за 30 с (кол-во раз) | ||||||
6 | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже |
7 | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже |
8 | 19 и выше | 10-18 | 9 и ниже | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже |
9 | 20 и выше | 10-19 | 9 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
10 | 21 и выше | 11-20 | 10 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
Наклон вперёд из седа ноги врозь (см) | ||||||
6 | 6 и выше | 3-5 | 2 и ниже | 11 и выше | 6-10 | 5 и ниже |
7 | 7 и выше | 4-6 | 3 и ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже |
8 | 8 и выше | 4-7 | 3 и ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже |
9 | 9 и выше | 5-8 | 4 и ниже | 13 и выше | 7-12 | 6 и ниже |
10 | 10 и выше | 5-9 | 4 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже |
Материально – техническое и
учебно – методическое обеспечение предмета.
- Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, гимнастические снаряды, лыжи и т. д.).
- Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.
Учебно – тематический план.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | контрольные работы | |||
1-24 | Лёгкая атлетика и подвижные игры. | 24 | 23 | 1 |
25-48 | Гимнастика с основами акробатики. | 24 | 23 | 1 |
49-68 | Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе. | 20 | 19 | 1 |
69-98 | Подвижные игры и лёгкая атлетика. | 30 | 29 | 1 |
99-102 | ВФСК ГТО | 4 | 3 | 1 |
Итого: | 102 | 98 | 4 |
Календарно – тематическое планирование. 2 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Зачётные уроки | Формируемые УУД по теме | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Лёгкая атлетика и подвижные игры. | 24 | |||||
1 | Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 2.09 | ||
2 | История возникновения спортивных соревнований. | 1 | Иметь представление об истории спортивных соревнований. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Выполнять перестроение из одной шеренги в две. | 4.09 | ||
3 | История возникновения Олимпийских игр. | 1 | Знать историю возникновения Олимпийских игр. Выполнять ходьбу в разном темпе. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | 5.09 | ||
4 | Ходьба на носках и пятках. | 1 | Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | 9.09 | ||
5 | Чередование ходьбы и бега. | 1 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега на носках. | 11.09 | ||
6 | Перешагивание через предметы. | 1 | Осваивать технику перешагивания через предметы. Проявлять координацию в игровой деятельности. | 12.09 | ||
7 | Ходьба с высоким подниманием бедра. | 1 | Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Моделировать технику выполнения игровых действий. | 16.09 | ||
8 | Бег 30 метров. | 1 | Выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега. | 18.09 | ||
9 | Прыжок в длину с места. | 1 | Осваивать технику бега широким шагом. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | 19.09 | ||
10 | Челночный бег 3x10 м. | 1 | Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°. | 23.09 | ||
11 | Профилактика нарушений осанки. | 1 | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. | 25.09 | ||
12 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. | 26.09 | ||
13 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | 1 | Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания мяча в цель. Взааимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | 30.09 | ||
14 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | 1 | Осваивать технику отбива мяча одной рукой. Взааимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | 2.10 | ||
15 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. | 3.10 | ||
16 | Прыжки через скакалку. | 1 | Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | 14.10 | ||
17 | Броски набивного мяча от груди на дальность. | 1 | Осваивать технику бросков большого мяча. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. | 16.10 | ||
18 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. | 1 | Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. | 17.10 | ||
19 | Преодоление препятствий. | 1 | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений. | 21.10 | ||
20 | Летние Олимпийские игры. | 1 | Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр. Проявлять качества быстроты и координации в игре. | 23.10 | ||
21 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | 24.10 | ||
22 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | 28.10 | ||
23 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Учёт нормативных показателей. |
1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | 30.10 | ||
24 | Подвижные игры. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 31.10 | ||
Гимнастика с основами акробатики. | 24 | |||||
25 | Правила поведения на уроках гимнастики. | 1 | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. | 4.11 | ||
26 | Физическое развитие человека. | 1 | Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития. | 6.11 | ||
27 | Влияние упражнений на физическое развитие человека. | 1 | Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы. Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке. | 7.11 | ||
28 | Перекаты в сторону. | 1 | Осваивать технику перекатов в сторону. Проявлять качества координации при выполнении перекатов. | 11.11 | ||
29 | Кувырок вперёд. | 1 | Выполнить перекаты в группировке. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 13.11 | ||
30 | Кувырок вперёд. | 1 | Осваивать технику кувырка вперёд. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 14.11 | ||
31 | Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. | 1 | Осваивать технику кувырка вперёд. Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке. | 25.11 | ||
32 | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом | 1 | Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков. | 27.11 | ||
33 | Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°). | 1 | Выполнять ходьбу по наклонной скамейке. Осваивать комплекс упражнений со скакалкой. Проявлять качество гибкости при выполнении упражнений. | 28.11 | ||
34 | Стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | 2.12 | ||
35 | Запрыгивание на горку матов. | 1 | Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги. Осваивать технику запрыгивания на горку матов. | 4.12 | ||
36 | Стойка на лопатках, выпрямив ноги. | 1 | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги. | 5.12 | ||
37 | Вис лёжа на низкой перекладине. | 1 | Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, выпрямив ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | 9.12 | ||
38 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1 | Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. | 11.12 | ||
39 | Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья. | 1 | Осваивать технику переползания в упоре на коленях. Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх. | 12.12 | ||
40 | Полоса препятствий. | 1 |
| Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий. | 16.12 | |
41 | Подвижные игры. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 18.12 | ||
42 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1 | Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. | 19.12 | ||
43 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1 | Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 23.12 | ||
44 | Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. | 1 | Осваивать технику кувырка вперёд. Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке. | 25.12 | ||
45 | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом | 1 | Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков. | 26.12 | ||
46 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1 | Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 6.01 | ||
47 | Учёт нормативных результатов. Подвижные игры. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 8.01 | ||
48 | Подвижные игры. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 9.01 | ||
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе. | 20 | |||||
49 | Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. | 1 | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. | 13.01 | ||
50 | Поворот переступанием вокруг пяток. | 1
|
| Осваивать технику скользящего шага без палок. Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов. | 15.01 | |
51 | Поворот переступанием вокруг носков лыж. | 1 | Осваивать технику поворотов переступанием на месте. Проявлять координацию при выполнении поворотов. | 16.01 | ||
52 | Передвижение скользящим шагом. | 1 | Выполнять передвижение скользящим шагом. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. | 20.01 | ||
53 | Спуск в основной стойке. | 1 | Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника. | 22.01 | ||
54 | Спуск в низкой стойке. | 1 | Осваивать технику спуска в низкой стойке. Проявлять координацию при выполнении спуска. | 23.01 | ||
55 | Подъём в уклон скользящим шагом | 1 | Выявлять типичные ошибки в технике подъёма скользящим шагом. | 27.01 | ||
56 | Подъём «лесенкой». | 1 | Осваивать технику подъёма «лесенкой» в уклон. Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска. | 29.01 | ||
57 | Равномерное передвижение. | 1 | Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. | 30.01 | ||
58 | Игра на лыжах «Быстрый лыжник». | 1 | Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой». | 3.02 | ||
59 | Торможение падением. | 1 | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | 5.02 | ||
60 | Зимние Олимпийские игры. | 1 | Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр. Излагать правила и условия проведения игры. | 6.02 | ||
61 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1 | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Проявлять координацию и выносливость при торможении падением. | 10.02 | ||
62 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1 | Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | 12.02 | ||
63 | Совершенствование спусков и подъёмов. | 1 | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. | 13.02 | ||
64 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1 | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | 24.02 | ||
65 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1 | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Проявлять координацию и выносливость при торможении падением. | 26.02 | ||
66 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1 | Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | 27.02 | ||
67 | Учёт нормативных результатов. Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1 | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | 3.03 | ||
68 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1 | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | 5.03 | ||
Подвижные игры и лёгкая атлетика. | 34 | |||||
69 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | .1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | 6.03 | ||
70 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | 10.03 | ||
71 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | 12.04 | ||
72 | Подвижные игры. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 13.03 | ||
73 | Подвижные игры. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 17.03 | ||
74 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | 19.03 | ||
75 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | 20.03 | ||
76 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | 24.03 | ||
77 | Подвижные игры. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 26.03 | ||
78 | Подвижные игры. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 37.03 | ||
79 | Способы закаливания | 1 | Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние после закаливающих процедур. | 31.03 | ||
80 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | 2.04 | ||
81 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | 3.04 | ||
82 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выпол. передачи. | 14.04 | ||
83 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | 16.04 | ||
84 | Элементы спортивных игр. | 1 | Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр. | 17.04 | ||
85 | Элементы спортивных игр. | 1 | Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр. | 21.04 | ||
86 | Ходьба противоходом. | 1 | Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге. Осваивать технику ходьбы противоходом. | 23.04 | ||
87 | Смыкание приставными шагами в шеренге. | 1 | Выполнять ходьбу противоходом. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | 24.04 | ||
88 | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. | 1 | Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрыватъ связь физической культуры с трудовой деятельностью человека. | 28.04 | ||
89 | Прыжки с высоты. | 1 | Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. | 30.04 | ||
90 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Осваивать технику прыжка в длину с 5-6 шагов разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | 1.05 | ||
91 | Прыжки через скакалку на одной ноге. | 1 | Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжков через скакалку на одной ноге. | 5.05 | ||
92 | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Осваивать технику прыжка в высоту с разбега. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. | 7.05 | ||
93 | Прыжки-многоскоки. | 1 | Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Осваивать технику прыжков-многоскоков. | 8.05 | ||
94 | Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. | 12.05 | ||
95 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | 1 | Совершенствовать технику метания на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого | 14.05 | ||
96 | Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность. | 1 | Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди. | 15.05 | ||
97 | Совершенствование элементов спортивных игр. Бег на 30 м. | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами. Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | 19.05 | ||
98 | Челночный бег 3x10 м. Подвижные игры и эстафеты. Учёт нормативных результатов. | 1 | Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | 21.05 | ||
99 | ВФСК ГТО. история создания ГТО в России | 1 | Знать история создания ГТО. Воспитание патриотизма и любовь к Родине. Знать нормативы ГТО. | 22.05 | ||
100-102 | Сдача нормативов ГТО | 1 | Совершенствовать навыки практических действий (бег, прыжки,..) | 26.0528.0529.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочая программа по физической культуре 1 класс планета знаний
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Т.С. Л...
рабочая программа по технологии 4 класс планета знаний
разработка рабочей программы по технологии 2 класс планета знаний...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов (УМК Планета знаний)
Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной ш...