рабочая программа по технологии 4 класс планета знаний
рабочая программа по технологии по теме
разработка рабочей программы по технологии 2 класс планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 23.28 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 19.51 КБ |
osnovnoe_soderzhanie_plana.docx | 17.16 КБ |
utp.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час | Дата проведения | Основные понятия и термины | ||
по плану | по факту | коррек тировка | ||||
1 | Весёлое тесто. | 1 | Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Цветное тесто. | |||
2 | Сравнение солёного теста и пластилина. | 1 | Тесто пластика. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скалкой | |||
3 | Пластилиновая гравюра. | 1 | Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. | |||
4 | Пластилиновые картины. | 1 | Изучение техники примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объёмными мазками. | |||
5 | Скульптурный мир. | 1 | Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки». | |||
6 | Бумажный цветник. | 1 | Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. | |||
8 | Бумажный лоскуток. | 1 | Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение техники безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги). | |||
8 | Удивительные приборы. | 1 | Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона. | |||
9 | Изготовление поделки «Разноцветные часы». | 1 | Изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. | |||
10 | Твои творческие достижения. | 1 | Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. | |||
11 | Древо жизни. | 1 | Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. | |||
12 | Макаронная симфония. | 1 | Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти | |||
13 | Праздничное вдохновение. | 1 | Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной стружки. | |||
14 | Удивительные половинки. | 1 | Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма». | |||
15 | Бумажная бахрома. | 1 | Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | |||
16 | Бумажные завитки. | 1 | Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. | |||
17 | Твои творческие достижения. | 1 | Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка». | |||
18 | Иголка-белошвейка. | 1 | Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. | |||
19 | Вышивание швом «вперед-иголкой». | 1 | Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». | |||
20 | Мастерская игрушек. | 1 | Обучение технике вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань. | |||
21 | Портновский переулок. | 1 | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. | |||
22 | «Обметочный соединительный шов через край». | 1 | Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы». | |||
23 | Деловая бумага. | 1 | Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги. Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек». | |||
24 | Бумажная оранжерея. | 1 | Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза». | |||
25 | Серебряное царство. | 1 | Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро». | |||
26 | Твои творческие достижения. | 1 | Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон». | |||
27 | Книжная фабрика. | Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. | ||||
28 | Изготовление «книжки-малышки». | 1 | Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделки «Книжка-малышка». | |||
29 | Помощники человека. С. 122–129 | 1 | Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. | |||
30 | Изготовление поделки «Весенний огород». | 1 | Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. | |||
31 | Крылатые вестники. | 1 | Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь». | |||
32 | Проволочная фантазия. | 1 | Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки. | |||
33 | Твои творческие достижения. С. 134–135 | Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. | ||||
34 | Изготовление поделки «Оплетенный карандаш». | 1 | Плетение из проволки. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «технология» составлена на основе программы для начальной школы «Планета Знаний» и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения начального общего образования (Приказ №2080 от 05.03.2004г), утвержденной приказом Минобразования РФ от 24.12.2010 года.
Программа по курсу составлена для УМК О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой.
Программа предназначена для обучающихся 4 класса (базовый уровень).
МБОУ «ООШ с,Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное, основное общее образование.
Цель реализации основной общеобразовательной программы начального образования- формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Модель выпускника начальной школы
-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Курс направлен на достижения следующих целей
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
- развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать:
• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин,
солёное тесто);
• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,
процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.).
Должны уметь:
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,
по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
• выполнять комбинированные работы из разных материалов.
Предварительный просмотр:
Основное содержание тематического плана.
Тематический блок | Кол-во часов |
Творческая мастерская | 10 |
Весёлое тесто. | 1 |
Сравнение солёного теста и пластилина. | 1 |
Пластилиновая гравюра. | 1 |
Пластилиновые картины. | 1 |
Скульптурный мир. | 1 |
Бумажный цветник. | 1 |
Бумажный лоскуток. | 1 |
Удивительные приборы. | 1 |
Изготовление поделки «Разноцветные часы». | 1 |
Твои творческие достижения. | 1 |
Студия вдохновения. | 7 |
Древо жизни. | 1 |
Макаронная симфония. | 1 |
Праздничное вдохновение. | 1 |
Удивительные половинки. | 1 |
Бумажная бахрома. | 1 |
Бумажные завитки. | 1 |
Твои творческие достижения. | 1 |
Конструкторское бюро | 9 |
Иголка-белошвейка. | 1 |
Вышивание швом «вперед-иголку». | 1 |
Мастерская игрушек. | 1 |
Портновский переулок. | 1 |
«Обметочный соединительный шов через край» | 1 |
Деловая бумага. | 1 |
Бумажная оранжерея. | 1 |
Серебряное царство. | 1 |
Твои творческие достижения. | 1 |
Поделочный ералаш. | 7 |
Книжная фабрика. | 1 |
Изготовление «книжки-малышки». | 1 |
Помощники человека. | 1 |
Изготовление поделки «Весенний огород». | 1 |
Крылатые вестники. | 1 |
Проволочная фантазия. | 1 |
Твои творческие достижения. | 1 |
Изготовление поделки «Оплетенный карандаш». | 1 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во час | Использо вание ИКТ | Использо вание проэк деят-ти | Использо вание исследов деят-ти |
1 | Творческая мастерская | 10 | |||
Весёлое тесто. | |||||
Сравнение солёного теста и пластилина. | |||||
Пластилиновая гравюра. | |||||
Пластилиновые картины. | |||||
Скульптурный мир. | |||||
Бумажный цветник. | |||||
Бумажный лоскуток. | |||||
Удивительные приборы. | |||||
Изготовление поделки «Разноцветные часы». | |||||
Твои творческие достижения. | |||||
2 | Студия вдохновения. | 7 | |||
Древо жизни. | |||||
Макаронная симфония. | |||||
Праздничное вдохновение. | |||||
Удивительные половинки. | |||||
Бумажная бахрома. | |||||
Бумажные завитки. | |||||
Твои творческие достижения. | |||||
3 | Конструкторское бюро | 9 | |||
Иголка-белошвейка. | |||||
Вышивание швом «вперед-иголку». | |||||
Мастерская игрушек. | |||||
Портновский переулок. | |||||
«Обметочный соединительный шов через край» | |||||
Деловая бумага. | |||||
Бумажная оранжерея. | |||||
Серебряное царство. | |||||
Твои творческие достижения. | |||||
4 | Поделочный ералаш. | 7 | |||
Книжная фабрика. | |||||
Изготовление «книжки-малышки». | |||||
Помощники человека. | |||||
Изготовление поделки «Весенний огород». | |||||
Крылатые вестники. | |||||
Проволочная фантазия. | |||||
Твои творческие достижения. | |||||
Изготовление поделки «Оплетенный карандаш». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс. Планета знаний.
Рабочая программа 2 класс....
Рабочая программа "Музыка" 4 класс Планета Знаний
основное содержание тематического плана, учебно-тематичсекий план, календарно-тематический план, пояснительная записка...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" математика 3 класс
Рабочая программа по математике по УМК "Планета знаний" 3 класс математика...