Эстафеты. Средняя группа.
материал по физкультуре

Матвеева Мария Сергеевна

Эстафета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta_5_klass.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Гимнастика»

 Задачи урока:

  1. Повысить интерес у занимающихся к урокам физической культуры.
  2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств у занимающихся для эстафет.
  3. Содействовать укреплению мышц спины для формирования правильной осанки.
  4. Воспитывать организованность и трудолюбие, умение работать в коллективе.


Инвентарь:
1. Обручи 6 шт.(4 больших. 2 маленьких)

2. Конусы 4 шт.
3.Маты жесткие 4 шт.

4. Длинная скакалка  1 шт.

5. Скамейки 2 шт.
6. Эстафетные палочки 2 шт.
7. Короны 15 шт.
8. Одежда для эстафеты.

Частные Задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы.

Подготовительная часть

1.Организовать учащихся для проведения урока


Построение в одну шеренгу


1мин.

Команды: «в одну шеренгу стройся раз-два»
«Равняйсь, смирно»

«По порядку рассчитайсь»





2.Подготовить ЧСС, ОДА, ЧД

1.Ходьба
-на носках

-на пятках

-в приседе


2кр.


ОВЗ сохранение дистанции 2шага.

Упражнение выполнять в среднем темпе.

2. Бег

-с ускорением;
-с высоким подниманием бедра;
-с захлестом голени.



3кр.


3.Снизить ЧСС


Ходьба по кругу


1кр.

Упражнение выполнять в умеренном темпе.



4.Организовать учащихся для предстоящей работы на уроке.




Построение в одну шеренгу.


30 сек.

Команды: «На месте, стой раз-два», «налево раз-два»
«На первый, второй, третий рассчитайсь»

1-1 шага
2-4шага

3-6 шагов

«По расчету, шагом марш».

5. Подготовить ОДА к предстоящей работе на уроке.

6. Способствовать укреплению мышц голеностопа.

7. Воздействовать на повышение эластичности связок поясничного отдела позвоночника.

8. Воздействовать на развитие эластичности мышц плечевого пояса
















9. Воздействовать на повышение подвижности суставов поясничного отдела позвоночника.

10. Воздействовать на подвижность тазобедренных суставов.










11. Воздействовать  на развитие координации.

12. Снизить ЧСС.

13. Снизить эмоциональное напряжение у занимающихся.

Воздействовать  на развитие координации.





14. Воздействовать на улучшение чувства равновесия.

15. Организовать занимающихся к предстоящей работе на уроке.

16. Содействовать развитию организованности умение работать в коллективе.

17. Организовать учащихся для проведения эстафеты.

18. Создать образное представление об эстафете.

19. Воздействовать на воспитание чувства коллективизма и командного духа

20. Проведение итогов.

21. Способствовать снижению эмоционального напряжения.

22.Организовать учащихся для подведение итогов.

       ОРУ

И.п — стойка руки на пояс;
1
 — стойка на левой правая в сторону на носок;
2
 — стойка ноги врозь руки в стороны;

3 — стойка на правой левая в сторону на носок руки вперед;
4
 — приставляя левую.

И.п — стойка руки на поясе;

1 — стойка на носках;

2 — полуприсед на носках, руки вперед;

3 — стойка на носках руки в стороны;

4 И.п.

И.п — руки на поясе;

1 — наклон вперед голова на право;

2 — И.п.

3 — наклон назад голова вперед;

4 — И.п.

5-8 — тоже в другую сторону.

И.п —Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед собой .

1- 2 — рывок руками,

3-4 —поворот туловища на право рывок руками в стороны руки прямые;

5-6 —И.п Рывки руками перед собой ;

7-8 Тоже в другую сторону


«Мельница»

И.П стойка ноги врозь, руки на поясе;
1-2.наклон вперед согнувшись руки в стороны.
3-4 разворот туловища на право ;
5-6 тоже в другую сторону;

7-8 И.П

 



И.п — стойка ноги врозь руки на поясе;

1 — наклон вперед согнувшись к правой ноге;

2 — наклон вперед.

3 — наклон вперед согнувшись в правой ноге;

4 — И.п.


И.п : О.С. руки на поясе .
1- Выпад вперед
правой .
2- приставляя правую И.П
3-4 - то же с другой ноги.
 


И.п О.С. Руки на поясе;
1 Выпад в лево руки вперед в замок,

2 перекат в выпаде на другую ногу.


И.п. — стойка, руки на пояс;

1 — прыжок стойка ноги врозь;

2 — прыжком И.п.

3 — прыжком стойка на левой, правая согнута вперед;

4 — прыжком И.п.

5-8 — тоже с другой ногой.



Ходьба на месте.



Игра «Запрещенное движение»









И.П. - О.С. руки в стороны;
1-2 сохранение  положения 8 счетов - стойка на левой правая согнута вперед;
3-4 тоже с другой ноги.

Построение.

Подготовка инвентаря.

Перестроение в 2 колонны, (Деление на королевства) распределение ролей.

Самостоятельный показ.

Эстафеты:  

 а) “Спаси принцессу».

б)  «Подбери наряд принцессе на бал»

в) « Чье королевство быстрее»

Подсчет очков.

Подсчет очков, определение победителей.

«Покажи свой талант »

Построение в одну шеренгу.

8раз.

8 раз.

8 раз

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз

8 раз

8 раз






15 сек

2-3 мин.










8 счетов

30 сек.

1 мин.

30 сек.

1 мин.

15 мин.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

ОВЗ на сохранение интервала.

Упражнения выполнять под счет преподавателя

Упражнения выполнять в умеренном темпе

ОВЗ на сохранение интервала и дистанции

ОВЗ на правильность восприятия упражнения

Упражнения выполнять в умеренном темпе

ОВЗ на сохранение амплитуды при выполнении упражнения


ОВЗ сохранение дистанции.

Упражнение выполнять в умеренном темпе, на каждый счет преподавателя. Сохранять интервал 2 шага.

Упражнение выполнять в медленном темпе.


Преподаватель перед началом игры показывает «Запрещенное движение»
Например руки вперед. Задача занимающихся во время игры его не повторить. В случае нарушения правил, занимающийся садится в присед.

ОВЗ на сохранение интервала 2 шага.


Сообщить занимающимся задачи основной части урока.

По 2 человека  несут мат.

   

Команды: «В две колонны стройсь»

ОВЗ занимающихся на правильность выполнения эстафеты, а так же на последовательность выполнения заданий.

См. описание эстафеты титульный лист. Освобожденные от занятий учащиеся помогают во время проведения эстафеты.

Лучшим королевством становится та команда, которая набрала наибольшее кол-во баллов.

Учащиеся становятся в круг, повторяют танцевальные движение за преподавателем. Поочередно выходят в центр круга и показывают свои танцевальные элементы. Тем самым показывая свой талант.

 Команды: «в одну шеренгу становись» Подведение итогов урока.

Описание эстафет.


а) «Спаси Принцессу»
Класс делиться на мальчиков и девочек.
Роли учащихся: Из команды мальчиков выбирается  2 разбойника, остальная часть мальчиков становятся в 2 колонны, они будут выступать в роли принцев 2х королевств. Девочки-Принцессы  попадают «в плен» к разбойникам. Задача Принцев: спасти принцесс, из плена разбойников, пройдя полосу препятствий.
И.п. - О.С. в колонне друг за другом за направляющим. Первый бежит по скамейки, затем ползет по «пластунски», пробегает через туннель из обручей, берет корону, спасает принцессу, надевает корону девочке, и возвращается вместе с принцессой в свое королевство. Выигрывает  то королевство у кого окажется больше принцесс в команде.


б) «Подбери принцессе наряд на балл»
Класс делится на 4 команды 2 мальчиков и 2 девочек, и становятся друг против друга.
И.п.: О.С.  в колонне друг за другом. По свистку занимающиеся направляющие из 4 команд добегают до центра зала, затем принцы выбирают наряд из лежащего рядом обруча наряд для сове принцессы , помогают одеть его и возвращаются бегом, обратно держась за руку с принцессой в свое королевство. Выигрывает то королевство, которое окажется на другом конце зала быстрее.

в) «Чье королевство быстрей»
И.П.:О.С. в колонне друг за другом. Эстафетная палочка в правой руке.  По свистку направляющий  бежит вперед, оббегает фишку, возвращается обратно, передавая эстафетную палочку  следующему игроку в правую руку, оббегает команду справа и становится последним.  Выигрывает то королевство, чей направляющий вновь окажется первым в строю быстрей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»

Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...

Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год

Содержание образовательной работы в средней группе...

Диагностическая методика уровня формирования творческих способностей детей (2 младшая группа, средняя группа)

С помощью данной диагностической методики можно выявить уровень сформированности творческих способностей у детей 2 младшей группы и средней группы на начало и конец года....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей средней группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...