Организация и проведение ежегодного новогоднего турнира "Все на физру!"
методическая разработка по физкультуре на тему

Будникова (Новикова) Мария Алексеевна

Методическая разработка предназначена для преподавателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_na_fizru.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

МЕДИЦИНСКОЕ  УЧИЛИЩЕ  № 4

(ГОУСПО МУ № 4)

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(для преподавателей)

Дисциплина: «Физическая культура»

Тема: Организация и проведение ежегодного новогоднего турнира

 «Все на физру!»

Москва

2010 г.

                                           

Составлена  в  соответствии  с государственными  требованиями  к минимуму  содержания  и  уровню подготовки  выпускников для группы специальностей

060109   Сестринское дело                  

060110   Лабораторная диагностика

Рассмотрена на заседании

Цикловой методической комиссии № 2

ГОУ СПО МУ № 4

Протокол № ___________

Утверждена  на заседании

Методического совета

ГОУ СПО МУ № 4

Протокол № ________

от «

»

2010 года

от «

»

2010 года

Председатель

Директор

Е.В. Власова

Л.И. Васенина

  СОГЛАСОВАНО

 ________________________ Методист

         Е.В. Власова          

Составитель:    

Новикова М.А.

преподаватель  дисциплины «Физическая культура» второй  квалификационной категории ГОУ СПО МУ № 4

Рецензенты:

 Савицкий Н.А.

 Улыбин В.А.

Военный руководитель  ГОУ СПО МУ № 4

преподаватель   дисциплины «Физическая культура» высшей  квалификационной категории ГОУ СПО МК № 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………... стр. 3
  2.  Междисциплинарные ………………………………….……… стр. 4
  3. Методический блок…………………………………………….....стр.5
  • Продолжительность мероприятия
  • Актуальность
  • Цели и задачи турнира
  • Мотивация преподавателей и студентов
  • Знания, умения
  • Оснащение мероприятия
  1. Информационный блок…………………………………………стр. 10
  • Руководство проведением турнира
  • Календарь мероприятий турнира
  • Участники турнира
  • Условия допуска к соревнованиям
  • Программа турнира
  • Подведение итогов и определение победителей в общекомандном зачете
  • Награждение
  • Особые положения
  1. Блок контроля ………………………………………………… стр. 17
  • Форма заявки
  • Турнирная сетка
  1. Список литературы…………………………………………………….
  2. Приложения……………………………………………………………..

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, таких как «Физическая культура», «ОБЖ», «Реабилитация» и т.д., заместителей директоров по воспитательной работе,  и студентов старших курсов.

В работе изложен весь теоретический и практический материал по организации и проведении данного мероприятия.

Материалы, использованные в этой работе, не являются эталонными и могут изменяться в зависимости от нормативно-правовых актов и уставных документов учебного заведения среднего профессионального образования.

Мероприятие занимает от 2 до 5 дней  в зависимости от насыщенности программы.

Разработка охватывает весь теоретический  и практический материал и являет собой способ закрепления пройденного материала по дисциплине «Физическая культура».

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  Государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к обучающимся по дисциплине «Физическая культура».

МЕТОДИЧЕСКИЙ  БЛОК

Дисциплина: «Физическая культура»

Специальность: 060109   Сестринское дело,                  

060110   Лабораторная диагностика

Продолжительность мероприятия: от 2 до 8 дней

Актуальность:

В настоящее время формирование у молодежи потребности к физическому самосовершенствованию актуально и должно быть долгосрочным позитивным результатом всей работы по физическому воспитанию. Сегодня одной из основных задач для преподавателей физического воспитания является формирование у студентов позитивной мотивации к физической культуре и спорту. Поэтому наиболее важным в структуре личной физической культуры студента является мотивационный компонент.

Поскольку здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены, то важно поддержать интерес к физической культуре, положительное мотивационно-ценностное отношение, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, в физическом самосовершенствовании. Для этого следует смещать акцент внимания с нормативных показателей физкультурно-спортивной деятельности и как можно чаще разнообразить практические занятия, путем включения в них современных средств физической культуры и форм занятий.

Кроме того, система занятий физической культуры должна быть таковой, чтобы полноценно реализовывать задачу развития систем внутренней и внешней мотивации личности.

Как показывают научные исследования, мотивация студентов неоднородна, она зависит от множества факторов: возрастных, половых, индивидуальных особенностей. К сожалению, на данный момент времени для студентов младших курсов спорт и физическая культура не являются ничем, кроме как учебной дисциплиной.

Эффективность физического воспитания существенно повысится, если будет повышен уровень положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой. Важно определить, что необходимо сделать, чтобы выработать потребность у студентов заниматься физическими упражнениями.

Одной из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы являются студенческие, спортивные соревнования. Соревнования выступают как, средство активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов.
         Спортивные результаты — это показатель качества и эффективности психофизической подготовки студента, проводимой на учебно-тренировочных занятиях. В условиях состязаний студенты более полно демонстрируют свои физические возможности. Именно поэтому прием нормативов по общей физической подготовке на учебных занятиях все чаще осуществляется в соревновательной обстановке на зачетных соревнованиях в учебной группе или на учебном потоке. Таким образом, спортивные соревнования могут выступать и как средство подготовки, и как метод контроля эффективности учебно-тренировочного процесса.

Цели и задачи:

  • Активизация работы по вовлечению учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом;
  • Стимулирование физкультурно-спортивной работы в учебных группах, пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья;
  • Определения лучших учебных групп и выявления сильнейших спортсменов;
  • Проверка степени усвоения учебного материала.

Мотивация:

У преподавателей:

  • Вовлечение студентов в спортивно-массовую работу училища;
  • Улучшение успеваемости и посещаемости занятий студентами.

У студентов:

  • физического совершенствования, связанный со стремлением ускорить темпы собственного развития, занять достойное место в своем окружении, добиться признания, уважения;
  • дружеской солидарности, продиктованный желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними;
  • соперничества, характеризующий стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, добиться авторитета, поднять свой престиж, быть первым, достичь как можно большего;
  • подражания, связанный со стремлением быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладает особыми качествами и достоинствами, приобретенными в результате занятий;
  • спортивный, определяющий стремление добиться каких-либо значительных результатов;
  • процессуальный, при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий;
  • игровой, выступающий средством развлечения, нервной разрядки, отдыха;
  • комфортности, определяющий желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях.

Для проведения данного мероприятия:

Студент должен знать:

  • правила проведения соревнований по всем видам программы турнира;
  • правила поведения на соревнованиях;
  • теоретический и практический материал, полученный в ходе обучения;

Студент должен уметь:

  • применять полученные во время обучения знания;
  • взаимодействовать со своей командой;
  • ориентироваться в игровых ситуациях;

Оснащение:

Спортивный инвентарь: 

  • мячи волейбольные,  баскетбольные, для большого тенниса;
  • пневматическая винтовка;
  • канат;
  • лавочки гимнастические, свисток, секундомер, обручи, скакалки;
  • ракетки для настольного тенниса, шарики;
  • дартс, дротики;
  • коробка для мячей, баскетбольные корзины, сетка волейбольная;
  • перекладина, штанга;

Аппаратура:

  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • экран, компьютер

        

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  БЛОК

 

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ ТУРНИРА

  1. Общее руководство подготовкой и проведением турнира осуществляет директор ГОУСПО.
  2. Обязанности по организации и проведению турнира возлагаются на заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебной работе, руководителя физического воспитания, преподавателей физической культуры, военного руководителя.
  3. Судейство турнира возлагается на студентов старших курсов.

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРНИРА

№ Этапов

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

1.

1. Открытие турнира

2. Отборочные игры по волейболу

3. Соревнования по стрельбе

1 день

Спортивный зал

2.

1. Финальные игры по волейболу

2. Подтягивание на перекладине

3. Жим штанги, лежа от груди

2 день

Спортивный зал

3.

1. Соревнования по дартсу

2. Прыжки через скакалку

3. Персональный баскетбол (броски в кольцо)

4. «Мяч в корзине» (соревнования на меткость)

3 день

Спортивный зал

4.

1. Эстафеты

2. Перетягивание каната

4 день

Спортивный зал

5.

1. Показательные выступления

2. Закрытие турнира

5 день

Актовый зал

УЧАСТНИКИ ТУРНИРА

  1. В турнире принимают участие ВСЕ студенты группы, включая освобожденных от занятий студентов по дисциплине «Физическая культура»
  2. Студенты со II и III подготовительной группой здоровья не допускаются к участию в таких видах программы, как волейбол, спортивные эстафеты, жим штанги, прыжки через скакалку, подтягивание на перекладине.

УСЛОВИЯ ДОПУСКА К СОРЕВНОВАНИЯМ ТУРНИРА

  1. К соревнованиям турнира  допускаются:

- все студенты группы без ограничений;

-студенты со II и III подготовительной группой здоровья допускаются только к тем видам, которые не перечислены в пункте 2 предыдущего заголовка.

  1. к участию в соревнованиям НЕ допускаются:

- студенты без спортивной формы и обуви

- группы, не подавшие заявку по установленной форме.

ПРОГРАММА ТУРНИРА

1. Открытие

В открытии турнира принимает участие вся команда и руководитель учебной группы. Обязательным условием является: наличие у команды и руководителя группы одинаковой символики и цветовой гаммы

2. Волейбол

Состав команды 8 человек (6 девушек, 2 юношей).  Соревнования проводятся до двух поражений. Перед началом соревнований проводиться жеребьевка команд. Судейство осуществляется в соответствии с «Правилами игры в волейбол».

3. Стрельба из пневматической винтовки

В состав команды входят 3 девушки. Стрельба производиться из положения лежа. Правила проведения данного вида определяются военным руководителем учебного заведения.

4. Перетягивание  каната

В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют команды в составе 5 человек (вне зависимости от пола). Соревнования проводятся до двух поражений.

5. Эстафеты

        Состав команды 6 человек (вне зависимости от пола).

6. Дартс

Состав команды 5 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно метают 1 дротик пробный (по желанию) и 5 зачетных. Подсчет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после 5 бросков. Мишень – стандартная секторная, высота центра мишени от пола – 1,73м., позиция от мишени – 2,37м. Результат определяется по сумме очков набранных всеми участников.

7. Персональный баскетбол (броски в корзину)

Состав команды 5 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно делают 1 пробный бросок (по желанию) и  10 зачетных бросков. Подсчет ведется по сумме забитых мячей всеми участниками. Пробный бросок, в не зависимости от результата, не засчитывается. Броски производятся со штрафной линии.

8. «Мяч в корзине» (соревнования на меткость)

Состав команды 5 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно делают 1 пробный бросок (по желанию) и  10 зачетных бросков. Подсчет ведется по сумме оставшихся мячей в коробке после выполнения упражнения. Результаты, набранные каждым участником команды, суммируются в общий зачет. Пробный бросок, в не зависимости от результата, не засчитывается. Расстояние между участником и коробкой - 5 метров.

9. Прыжки через скакалку

Состав команды 2 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно выполняют прыжки через скакалку (без времени). Результат определяется по сумме прыжков, сделанными обоими участниками команды.

10. Подтягивание на перекладине

Состав команды 2 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно выполняют упражнение. Правила проведения данного вида определяются военным руководителем учебного заведения. В зачет идет сумма результатов двух участников.

11. Жим штанги, лежа от груди

Состав команды 1 человек (вне зависимости от пола). Вес штанги определяется военным руководителем учебного заведения.

12. Представление команды (показательные выступления)

Состав участвующих в представлении команды не менее 6 человек. Длительность выступления от 3 до 5 минут.

13. Закрытие

Подведение итогов. Награждение победителей, призеров и участников турнира.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕКОМАНДНОМ ЗАЧЕТЕ

1. Победитель Турнира в общекомандном зачете определяется по наибольшей сумме очков набранных во всех видах программы.

2. При определении победителя турнира предпочтение отдается команде, которая выступала в полном составе в соответствии со списком группы.

3. Очки в отдельном виде программы начисляются: за 1 место - 100 очков, за  2 место  - 80, за  3 место  - 60 очков, за  4 место  - 40 очков, за 5 место - 20 очков, за 6 место - 10 очков.

4. За не участие команды в отдельном виде программы - минус 100 очков.

5. При равенстве суммы очков у двух и более команд в общекомандном зачете, преимущество получает команда, имеющая лучшие показатели по количеству 1, 2, 3 и т.д. мест.

НАГРАЖДЕНИЕ

  1. Победители в общекомандном зачете награждаются переходящим кубком и дипломом, а так же специальным призом.
  2. Призеры турнира награждаются дипломами и памятными сувенирами.
  3. Победители и призеры в отдельных номинациях награждаются дипломами и личными призами.
  4. Все команды, принимавшие участие в турнире награждаются памятными дипломами.

ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Данный турнир является итоговой формой проверки усвоения пройденного материала на занятиях по дисциплине «Физическая культура».
  2. Студент группы может принять участие лишь в одном виде программы, за исключением тех случаев, когда в группе не хватает участников чтобы закрыть все виды программы.
  3. Турнир рассчитан на группу не менее 25 человек.
  4. В турнире могут не принимать участие лишь те студенты, которые на момент проведения соревнований отсутствуют в учебном заведении по уважительной причине.

  БЛОК

КОНТРОЛЯ

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на участие в ежегодном  новогоднем турнире

 «Все на физру!»

№ группы  _______

Название команды___________________________________________________________

Капитан команды:

№ п/п

ФИО участника

Вид программы

Группа здоровья

1

2

3

4

Количество студентов в группе ________________

Количество участвующих студентов ____________

Ответственный представитель команды ________________________________________

Примечания:

- заявка раздается каждой группе за неделю до начала проведения турнира;

- руководителем физического воспитания или ответственным за проведение данного мероприятия заполняется 2 и 4 колонка заявки;

- заполненная заявка принимается только от капитана команды;

Список литературы

1. Баламутова Н.М., Шейко Л.В., Олейников И.П. Исследования мотивации и эффективности оздоровительной тренировки для женщин, занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах по плаванию // Теория и практика физ. культуры. - 2005. - № 1. - С. 79-85.

2. Ефимова И.В. Состояние здоровья и мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов при различных факторах риска нейросоматических заболеваний // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - № 8. - С. 19-22.

3. Коджаспиров Ю.Г., Сытник В.И., Крупник Е.Я. Исследование мотивации студентов нефизкультурных вузов, избравших своей специализацией спортивные единоборства // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 1. - С. 41-44.

4. Коник Г.А., Темченко В.А., Усова Т.Е. Учебные занятия по видам спорта как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни у студентов высших учебных заведений // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2006. - № 4. - С. 107-114.

5. Конкина М.А. Занятия физической культурой и спортом в структуре ценностных ориентаций среди студенческой молодежи // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008. С. [1-3].

6. Коноплева Е.Н. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у студентов нефизкультурных вузов посредством лекционных занятий по теории и методике фк. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2008. - № 3. - С. 45-51.

7. Лотоненко А.В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: Дис. ... д-ра пед. наук: Воронеж, 1998. - 360 c.

8. Плотников В.П., Миронова Т.С., Рыжак М.М. Нервно-психическое состояние и мотивация спортивной деятельности студентов медицинского вуза // Теория и практика физ. культуры. - 2001. - № 5. - С. 39-40.

9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб: "Питер", 1999. - 416 с.

10. Савчук Валерий Владимирович. Формирование мотивов к занятиям физической культурой у студентов педагогического ВУЗа: Дис. ... канд. пед. наук: Комсомольск-на-Амуре, 2002. - 206 c.

11. Сивас Н.В. Позитивное отношение к физической культуре как результат получения знаний в процессе обучения в медицинском вузе // Ученые записки. - 2008. - № 2. - С. 71-75.

12. Храмогина М.М., Грахольская Ю.Ю., Киреева А.В. Мотивация к занятиям физической культурой первокурсников разных лет (1987, 2007 гг.). Саратов: Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова.

МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Малинаускас Р.К.

Литовская академия физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме: «Организация и проведение ежегодной выставки-конкурса стендового моделизма, посвященной Битве за Москву 1941-1942гг.»

Данные разработки будут полезны в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Стендовый моделизм»....

Методические материалы по организации и проведению экономической игры "Новогодний бум"

Методические материалы для заместителей директоров по учебно – воспитательной работе, организаторов детского досуга, педагогов школ позволяют ознакомиться с методикой проведения экономической иг...

«Организация и проведение ежегодной выставки – конкурса детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас»»

Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография»....

План проведения ежегодной школьной Сетевой недели Ломоносова (в рамках Школы нововго поколения)

Цель проведения недели: популяризация истории нашей Родины. Основная задача: привлечь  внимание учащихся к важной дате в истории России-дню рождения М.В.Ломоносова, гениального учёного-практика, ...

Опыт организации и проведения ежегодного праздника День Гимназии в гимназии №28 города Костромы.

Организация традиционного дня Гимназии через привлечение социальных партнеров...

Организация и проведение конкурса детского рисунка «Новогодний телефон доверия»

Организация и проведение конкурса детского рисунка«Новогодний телефон доверия», МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ,19-27.12.2022г....

Организация и проведение конкурса детского рисунка «Новогодний телефон доверия», МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ,19-27.12.2022г.

Организация и проведение конкурса детского рисунка«Новогодний телефон доверия», МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ,19-27.12.2022г....