Организация и проведение ежегодного новогоднего турнира "Все на физру!"
методическая разработка по физкультуре на тему
Методическая разработка предназначена для преподавателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_na_fizru.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4
(ГОУСПО МУ № 4)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(для преподавателей)
Дисциплина: «Физическая культура»
Тема: Организация и проведение ежегодного новогоднего турнира
«Все на физру!»
Москва
2010 г.
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для группы специальностей 060109 Сестринское дело 060110 Лабораторная диагностика | |||||||||||
Рассмотрена на заседании Цикловой методической комиссии № 2 ГОУ СПО МУ № 4 Протокол № ___________ | Утверждена на заседании Методического совета ГОУ СПО МУ № 4 Протокол № ________ | ||||||||||
от « | » | 2010 года | от « | » | 2010 года | ||||||
Председатель | Директор | ||||||||||
Е.В. Власова | Л.И. Васенина |
СОГЛАСОВАНО
________________________ Методист
Е.В. Власова
Составитель: | Новикова М.А. | преподаватель дисциплины «Физическая культура» второй квалификационной категории ГОУ СПО МУ № 4 |
Рецензенты: | Савицкий Н.А. Улыбин В.А. | Военный руководитель ГОУ СПО МУ № 4 преподаватель дисциплины «Физическая культура» высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК № 2 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка………………………………………... стр. 3
- Междисциплинарные ………………………………….……… стр. 4
- Методический блок…………………………………………….....стр.5
- Продолжительность мероприятия
- Актуальность
- Цели и задачи турнира
- Мотивация преподавателей и студентов
- Знания, умения
- Оснащение мероприятия
- Информационный блок…………………………………………стр. 10
- Руководство проведением турнира
- Календарь мероприятий турнира
- Участники турнира
- Условия допуска к соревнованиям
- Программа турнира
- Подведение итогов и определение победителей в общекомандном зачете
- Награждение
- Особые положения
- Блок контроля ………………………………………………… стр. 17
- Форма заявки
- Турнирная сетка
- Список литературы…………………………………………………….
- Приложения……………………………………………………………..
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, таких как «Физическая культура», «ОБЖ», «Реабилитация» и т.д., заместителей директоров по воспитательной работе, и студентов старших курсов.
В работе изложен весь теоретический и практический материал по организации и проведении данного мероприятия.
Материалы, использованные в этой работе, не являются эталонными и могут изменяться в зависимости от нормативно-правовых актов и уставных документов учебного заведения среднего профессионального образования.
Мероприятие занимает от 2 до 5 дней в зависимости от насыщенности программы.
Разработка охватывает весь теоретический и практический материал и являет собой способ закрепления пройденного материала по дисциплине «Физическая культура».
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к обучающимся по дисциплине «Физическая культура».
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК |
Дисциплина: «Физическая культура»
Специальность: 060109 Сестринское дело,
060110 Лабораторная диагностика
Продолжительность мероприятия: от 2 до 8 дней
Актуальность:
В настоящее время формирование у молодежи потребности к физическому самосовершенствованию актуально и должно быть долгосрочным позитивным результатом всей работы по физическому воспитанию. Сегодня одной из основных задач для преподавателей физического воспитания является формирование у студентов позитивной мотивации к физической культуре и спорту. Поэтому наиболее важным в структуре личной физической культуры студента является мотивационный компонент.
Поскольку здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены, то важно поддержать интерес к физической культуре, положительное мотивационно-ценностное отношение, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, в физическом самосовершенствовании. Для этого следует смещать акцент внимания с нормативных показателей физкультурно-спортивной деятельности и как можно чаще разнообразить практические занятия, путем включения в них современных средств физической культуры и форм занятий.
Кроме того, система занятий физической культуры должна быть таковой, чтобы полноценно реализовывать задачу развития систем внутренней и внешней мотивации личности.
Как показывают научные исследования, мотивация студентов неоднородна, она зависит от множества факторов: возрастных, половых, индивидуальных особенностей. К сожалению, на данный момент времени для студентов младших курсов спорт и физическая культура не являются ничем, кроме как учебной дисциплиной.
Эффективность физического воспитания существенно повысится, если будет повышен уровень положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой. Важно определить, что необходимо сделать, чтобы выработать потребность у студентов заниматься физическими упражнениями.
Одной из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы являются студенческие, спортивные соревнования. Соревнования выступают как, средство активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов.
Спортивные результаты — это показатель качества и эффективности психофизической подготовки студента, проводимой на учебно-тренировочных занятиях. В условиях состязаний студенты более полно демонстрируют свои физические возможности. Именно поэтому прием нормативов по общей физической подготовке на учебных занятиях все чаще осуществляется в соревновательной обстановке на зачетных соревнованиях в учебной группе или на учебном потоке. Таким образом, спортивные соревнования могут выступать и как средство подготовки, и как метод контроля эффективности учебно-тренировочного процесса.
Цели и задачи:
- Активизация работы по вовлечению учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом;
- Стимулирование физкультурно-спортивной работы в учебных группах, пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья;
- Определения лучших учебных групп и выявления сильнейших спортсменов;
- Проверка степени усвоения учебного материала.
Мотивация:
У преподавателей:
- Вовлечение студентов в спортивно-массовую работу училища;
- Улучшение успеваемости и посещаемости занятий студентами.
У студентов:
- физического совершенствования, связанный со стремлением ускорить темпы собственного развития, занять достойное место в своем окружении, добиться признания, уважения;
- дружеской солидарности, продиктованный желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними;
- соперничества, характеризующий стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, добиться авторитета, поднять свой престиж, быть первым, достичь как можно большего;
- подражания, связанный со стремлением быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладает особыми качествами и достоинствами, приобретенными в результате занятий;
- спортивный, определяющий стремление добиться каких-либо значительных результатов;
- процессуальный, при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий;
- игровой, выступающий средством развлечения, нервной разрядки, отдыха;
- комфортности, определяющий желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях.
Для проведения данного мероприятия:
Студент должен знать:
- правила проведения соревнований по всем видам программы турнира;
- правила поведения на соревнованиях;
- теоретический и практический материал, полученный в ходе обучения;
Студент должен уметь:
- применять полученные во время обучения знания;
- взаимодействовать со своей командой;
- ориентироваться в игровых ситуациях;
Оснащение:
Спортивный инвентарь:
- мячи волейбольные, баскетбольные, для большого тенниса;
- пневматическая винтовка;
- канат;
- лавочки гимнастические, свисток, секундомер, обручи, скакалки;
- ракетки для настольного тенниса, шарики;
- дартс, дротики;
- коробка для мячей, баскетбольные корзины, сетка волейбольная;
- перекладина, штанга;
Аппаратура:
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- экран, компьютер
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК |
РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ ТУРНИРА
- Общее руководство подготовкой и проведением турнира осуществляет директор ГОУСПО.
- Обязанности по организации и проведению турнира возлагаются на заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебной работе, руководителя физического воспитания, преподавателей физической культуры, военного руководителя.
- Судейство турнира возлагается на студентов старших курсов.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРНИРА
№ Этапов | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Место проведения |
1. | 1. Открытие турнира 2. Отборочные игры по волейболу 3. Соревнования по стрельбе | 1 день | Спортивный зал |
2. | 1. Финальные игры по волейболу 2. Подтягивание на перекладине 3. Жим штанги, лежа от груди | 2 день | Спортивный зал |
3. | 1. Соревнования по дартсу 2. Прыжки через скакалку 3. Персональный баскетбол (броски в кольцо) 4. «Мяч в корзине» (соревнования на меткость) | 3 день | Спортивный зал |
4. | 1. Эстафеты 2. Перетягивание каната | 4 день | Спортивный зал |
5. | 1. Показательные выступления 2. Закрытие турнира | 5 день | Актовый зал |
УЧАСТНИКИ ТУРНИРА
- В турнире принимают участие ВСЕ студенты группы, включая освобожденных от занятий студентов по дисциплине «Физическая культура»
- Студенты со II и III подготовительной группой здоровья не допускаются к участию в таких видах программы, как волейбол, спортивные эстафеты, жим штанги, прыжки через скакалку, подтягивание на перекладине.
УСЛОВИЯ ДОПУСКА К СОРЕВНОВАНИЯМ ТУРНИРА
- К соревнованиям турнира допускаются:
- все студенты группы без ограничений;
-студенты со II и III подготовительной группой здоровья допускаются только к тем видам, которые не перечислены в пункте 2 предыдущего заголовка.
- к участию в соревнованиям НЕ допускаются:
- студенты без спортивной формы и обуви
- группы, не подавшие заявку по установленной форме.
ПРОГРАММА ТУРНИРА
1. Открытие
В открытии турнира принимает участие вся команда и руководитель учебной группы. Обязательным условием является: наличие у команды и руководителя группы одинаковой символики и цветовой гаммы
2. Волейбол
Состав команды 8 человек (6 девушек, 2 юношей). Соревнования проводятся до двух поражений. Перед началом соревнований проводиться жеребьевка команд. Судейство осуществляется в соответствии с «Правилами игры в волейбол».
3. Стрельба из пневматической винтовки
В состав команды входят 3 девушки. Стрельба производиться из положения лежа. Правила проведения данного вида определяются военным руководителем учебного заведения.
4. Перетягивание каната
В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют команды в составе 5 человек (вне зависимости от пола). Соревнования проводятся до двух поражений.
5. Эстафеты
Состав команды 6 человек (вне зависимости от пола).
6. Дартс
Состав команды 5 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно метают 1 дротик пробный (по желанию) и 5 зачетных. Подсчет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после 5 бросков. Мишень – стандартная секторная, высота центра мишени от пола – 1,73м., позиция от мишени – 2,37м. Результат определяется по сумме очков набранных всеми участников.
7. Персональный баскетбол (броски в корзину)
Состав команды 5 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно делают 1 пробный бросок (по желанию) и 10 зачетных бросков. Подсчет ведется по сумме забитых мячей всеми участниками. Пробный бросок, в не зависимости от результата, не засчитывается. Броски производятся со штрафной линии.
8. «Мяч в корзине» (соревнования на меткость)
Состав команды 5 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно делают 1 пробный бросок (по желанию) и 10 зачетных бросков. Подсчет ведется по сумме оставшихся мячей в коробке после выполнения упражнения. Результаты, набранные каждым участником команды, суммируются в общий зачет. Пробный бросок, в не зависимости от результата, не засчитывается. Расстояние между участником и коробкой - 5 метров.
9. Прыжки через скакалку
Состав команды 2 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно выполняют прыжки через скакалку (без времени). Результат определяется по сумме прыжков, сделанными обоими участниками команды.
10. Подтягивание на перекладине
Состав команды 2 человек (вне зависимости от пола). Участники одной команды поочередно выполняют упражнение. Правила проведения данного вида определяются военным руководителем учебного заведения. В зачет идет сумма результатов двух участников.
11. Жим штанги, лежа от груди
Состав команды 1 человек (вне зависимости от пола). Вес штанги определяется военным руководителем учебного заведения.
12. Представление команды (показательные выступления)
Состав участвующих в представлении команды не менее 6 человек. Длительность выступления от 3 до 5 минут.
13. Закрытие
Подведение итогов. Награждение победителей, призеров и участников турнира.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕКОМАНДНОМ ЗАЧЕТЕ
1. Победитель Турнира в общекомандном зачете определяется по наибольшей сумме очков набранных во всех видах программы.
2. При определении победителя турнира предпочтение отдается команде, которая выступала в полном составе в соответствии со списком группы.
3. Очки в отдельном виде программы начисляются: за 1 место - 100 очков, за 2 место - 80, за 3 место - 60 очков, за 4 место - 40 очков, за 5 место - 20 очков, за 6 место - 10 очков.
4. За не участие команды в отдельном виде программы - минус 100 очков.
5. При равенстве суммы очков у двух и более команд в общекомандном зачете, преимущество получает команда, имеющая лучшие показатели по количеству 1, 2, 3 и т.д. мест.
НАГРАЖДЕНИЕ
- Победители в общекомандном зачете награждаются переходящим кубком и дипломом, а так же специальным призом.
- Призеры турнира награждаются дипломами и памятными сувенирами.
- Победители и призеры в отдельных номинациях награждаются дипломами и личными призами.
- Все команды, принимавшие участие в турнире награждаются памятными дипломами.
ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Данный турнир является итоговой формой проверки усвоения пройденного материала на занятиях по дисциплине «Физическая культура».
- Студент группы может принять участие лишь в одном виде программы, за исключением тех случаев, когда в группе не хватает участников чтобы закрыть все виды программы.
- Турнир рассчитан на группу не менее 25 человек.
- В турнире могут не принимать участие лишь те студенты, которые на момент проведения соревнований отсутствуют в учебном заведении по уважительной причине.
БЛОК КОНТРОЛЯ |
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на участие в ежегодном новогоднем турнире
«Все на физру!»
№ группы _______
Название команды___________________________________________________________
Капитан команды:
№ п/п | ФИО участника | Вид программы | Группа здоровья |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количество студентов в группе ________________
Количество участвующих студентов ____________
Ответственный представитель команды ________________________________________
Примечания:
- заявка раздается каждой группе за неделю до начала проведения турнира;
- руководителем физического воспитания или ответственным за проведение данного мероприятия заполняется 2 и 4 колонка заявки;
- заполненная заявка принимается только от капитана команды;
Список литературы
1. Баламутова Н.М., Шейко Л.В., Олейников И.П. Исследования мотивации и эффективности оздоровительной тренировки для женщин, занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах по плаванию // Теория и практика физ. культуры. - 2005. - № 1. - С. 79-85.
2. Ефимова И.В. Состояние здоровья и мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов при различных факторах риска нейросоматических заболеваний // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - № 8. - С. 19-22.
3. Коджаспиров Ю.Г., Сытник В.И., Крупник Е.Я. Исследование мотивации студентов нефизкультурных вузов, избравших своей специализацией спортивные единоборства // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 1. - С. 41-44.
4. Коник Г.А., Темченко В.А., Усова Т.Е. Учебные занятия по видам спорта как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни у студентов высших учебных заведений // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2006. - № 4. - С. 107-114.
5. Конкина М.А. Занятия физической культурой и спортом в структуре ценностных ориентаций среди студенческой молодежи // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008. С. [1-3].
6. Коноплева Е.Н. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у студентов нефизкультурных вузов посредством лекционных занятий по теории и методике фк. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2008. - № 3. - С. 45-51.
7. Лотоненко А.В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: Дис. ... д-ра пед. наук: Воронеж, 1998. - 360 c.
8. Плотников В.П., Миронова Т.С., Рыжак М.М. Нервно-психическое состояние и мотивация спортивной деятельности студентов медицинского вуза // Теория и практика физ. культуры. - 2001. - № 5. - С. 39-40.
9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб: "Питер", 1999. - 416 с.
10. Савчук Валерий Владимирович. Формирование мотивов к занятиям физической культурой у студентов педагогического ВУЗа: Дис. ... канд. пед. наук: Комсомольск-на-Амуре, 2002. - 206 c.
11. Сивас Н.В. Позитивное отношение к физической культуре как результат получения знаний в процессе обучения в медицинском вузе // Ученые записки. - 2008. - № 2. - С. 71-75.
12. Храмогина М.М., Грахольская Ю.Ю., Киреева А.В. Мотивация к занятиям физической культурой первокурсников разных лет (1987, 2007 гг.). Саратов: Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова.
МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Малинаускас Р.К.
Литовская академия физической культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме: «Организация и проведение ежегодной выставки-конкурса стендового моделизма, посвященной Битве за Москву 1941-1942гг.»
Данные разработки будут полезны в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Стендовый моделизм»....
Методические материалы по организации и проведению экономической игры "Новогодний бум"
Методические материалы для заместителей директоров по учебно – воспитательной работе, организаторов детского досуга, педагогов школ позволяют ознакомиться с методикой проведения экономической иг...
«Организация и проведение ежегодной выставки – конкурса детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас»»
Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография»....
План проведения ежегодной школьной Сетевой недели Ломоносова (в рамках Школы нововго поколения)
Цель проведения недели: популяризация истории нашей Родины. Основная задача: привлечь внимание учащихся к важной дате в истории России-дню рождения М.В.Ломоносова, гениального учёного-практика, ...
Опыт организации и проведения ежегодного праздника День Гимназии в гимназии №28 города Костромы.
Организация традиционного дня Гимназии через привлечение социальных партнеров...
Организация и проведение конкурса детского рисунка «Новогодний телефон доверия»
Организация и проведение конкурса детского рисунка«Новогодний телефон доверия», МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ,19-27.12.2022г....
Организация и проведение конкурса детского рисунка «Новогодний телефон доверия», МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ,19-27.12.2022г.
Организация и проведение конкурса детского рисунка«Новогодний телефон доверия», МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ,19-27.12.2022г....