«Организация и проведение ежегодной выставки – конкурса детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас»»
методическая разработка на тему
Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Методическое пособие
Тема:
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ ВЫСТАВКИ – КОНКУРСА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ
«МИР ВОКРУГ НАС»»
Автор:
Мыльников Владимир Анатольевич
педагог дополнительного образования.
Трёхгорный, 2014г.
Пояснительная записка
Область применения
Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».
Возраст воспитанников и обучающихся
Выставка - конкурс рассчитана на детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.
Цель
Популяризация и развитие детского и молодежного творчества, выявление и поддержка одаренных фотолюбителей, обмен опытом.
Задачи фотовыставки:
- развитие навыков образно-эмоционального освоения действительности, художественного вкуса,
- смотр творческих достижений молодых фотолюбителей,
- приобщение молодежи к классике мирового фотолюбительства.
- поднятие престижа фототворчества в общественном самосознании.
Формы и методы реализации
- Выставка фотографий.
- Конкурс фотографий.
- Экскурсии по выставке.
- Лекции для школьных коллективов о фототворчестве.
- Встречи с фотомастерами.
- Мастер-классы по основам фотографии.
- Итоговое заседание оргкомитета.
- Награждение победителей.
Материально-техническое обеспечение
Для успешного проведения выставки необходимо наличие следующего материально-технического обеспечения:
- Зал с хорошим дневным и электрическим освещением
- Наличие свободного места для проведения награждения.
- Выставочные застекленные витрины.
- Тетрадь для отзывов, ручка.
- Компьютер, проектор и экран для демонстрации фотографий работ участников выставки.
- Стенды, настенные крепежи и рамки для организации фотовыставки.
Содержание
1. Подготовка выставки
С чего следует начинать подготовку выставки, это составление Положения о выставке (Приложение 1.).
В положении указываются:
- Цели и задачи выставки
- Место и сроки проведения
- Условия приема работ
- Адрес
- Проезд
- Время работы выставки
- Дата, время и место награждения победителей
- Контакты организаторов
- Мероприятия, проводимые в период выставки
- Номинации и возрастные категории выставки
- Состав оргкомитета выставки
- Номинации и возрастные категории выставки и конкурса (по желанию организаторов)
- Состав жюри конкурса (по желанию организаторов)
- Финансирование (призовой фонд для участников выставки и победителей конкурса)
- Партнеры выставки (СМИ, организации, фотомагазины и т.д.) (по желанию организаторов)
В заключительной части положения о выставке - конкурсе прилагаются образцы приемного акта, оценочных листов жюри конкурса и табличка участника выставки.
Положение проходит согласование с руководителем отдела, с заведующим выставочным залом. После утверждения Положения директором образовательного учреждения, готовится приказ о проведении выставки.
Подготовка мероприятия
Первый этап - проведение информационно-рекламной компании. Куда входят информационное освещение выставки и поиск участников. Для избегания проблемы привлечения участников нужно задействовать городские печатные и электронные СМИ, размещать объявления в школах, учреждениях культуры (с разрешения), на сайтах и т.д.
Для подсчёта примерного количества выставочных стендов, в объявлении о выставке необходимо указать, о необходимой предварительной регистрации участников с указанием количества фоторабот по телефону или в заявке по электронной почте. На этом этапе проводится оповещение образовательных учреждений, разослав им письма с предложением проведения экскурсий для учащихся
Второй этап – подготовка и оформление выставочного зала. Стенды должны быть устойчивые с надежно зафиксированными полками и, желательно, иметь подсветку для эффектного представления экспонатов. Выставка это прекрасная возможность провести набор детей в объединение, поэтому необходимо размещение объявление о наборе (формата А-3 или А-2) на самом видном месте. Если у выставки - конкурсе есть спонсоры и партнёры, нельзя забывать и о наших обязательствах– их названия, логотипы и краткая информация размещается на стенах, а на столе можно разложить рекламные буклеты и визитки.
Для удобства посетителей в зале должны располагаться несколько стульев и стол, на котором должна находиться «Книга отзывов посетителей». Записи, оставленные в книге, помогут в дальнейшем определить победителя в номинации «Приз зрительских симпатий», а также подготовить отчет с цитированием наиболее интересных высказываний и впечатлений.
Третий этап – Награждение. Для церемонии награждения необходимо предусмотреть место для компьютера, проектора и экрана, для демонстрации фоторабот участников и итоговой информации по выставке.
2. Проведение выставки.
Открытие выставки может проводиться по двум сценариям. Первый вариант: торжественное открытие, пригласив первых лиц городской администрации, ветеранов, участников, представителей СМИ.
Второй вариант: открытие без торжественной части, ограничившись датами проведения, указанными в объявлении. Торжественную часть можно перенести на награждение.
На протяжении всей выставки предстоит проведение экскурсий для различных возрастных групп посетителей – взрослых и детей. Составляя план и текст для проведения экскурсии, нужно ориентироваться на возрастной состав, внося необходимые пояснения и дополнения. Примерная структура экскурсии может выглядеть так:
- Информация о самой выставке (организаторы, участники)
- Обзорный рассказ о фотографии - история и направления.
- Обзор выставочных фоторабот.
- Свободный осмотр экспозиции группой.
- Впечатления от выставки, записи в книгу отзывов, фото на память.
Работа жюри
Так как в выставке предусмотрено проведение конкурса, необходимо своевременно и четко организовать судейскую работу. Члены жюри оповещаются заранее и согласовываются дни судейства. Желательно, чтобы все судьи отработали в течение первой недели, для подведения итогов и подготовки списков победителей по номинациям. В дипломах указываются председатель жюри или оргкомитета выставки и директор учреждения, ставиться печать организации.
Помимо награждения участников, необходимо поблагодарить партнеров и спонсоров, заготовив для них специально оформленные благодарности.
Церемония награждения. Этот момент самый радостный и ожидаемый для участников. Подготовить музыкальное сопровождение, слайд шоу экспонатов на большом экране. Перед награждением - разложить на столе призы и дипломы в удобном порядке в соответствии с очередностью номинаций.
План выступления на церемонии награждения:
1. Краткое изложением результатов выставки.
2. Очередность награждения партнеров, участников победителей.
3. Заключительное слово.
3. Работа по итогам выставки.
Работа по итогам начинается на следующий день после награждения.
- Подготовка статьи для официального сайта учреждения.
- Рассылка итогового пресс-релиза с приложенными фотографиями хорошего качества в печатные и электронные СМИ. Это могут быть городские информационные порталы и газеты.
- Рассылка благодарностей партнерам, которые не смогли присутствовать на награждении. Обзваниваем участников, которые также отсутствовали, и договариваемся, где они могут получить призы и дипломы.
- анализ эффективности работы в подготовке и проведении выставки. Выявление допущенных ошибок и фиксирование успешных действий. Составление электронного списка участников и партнеров.
Список рекомендуемой литературы:
- «Фотомастерская ». Журнал любителей фотографии.
Издательство: Медиакомпания GameLand Подборка номеров за 2012год.
- «Журнал Ф. ». Издательство: Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент» При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
- Материалы Ежегодной выставки «Палитра мгновений», Челябинск.
- Материалы Всероссийской выставки «Юность России», Москва.
- Кочеткова А.И. Теория и практика связей с общественностью. Издательство Питер, 2009г.
Интернет-ресурсы:
УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального казённого
образовательного учреждения
«Центр детского творчества»
________________О.Д. Золотарёва
«____»_____________2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о фотовыставке - конкурсе
«Мир вокруг нас»
Трёхгорный 2014
Приложение 1
- Цели и задачи фотоконкурса
Фотовыставка - конкурс «Мир вокруг нас» организуется и проводится фотостудией «Трёхгорье» и выставочным залом МКОУ ДОД «Центр детского творчества».
Организатор оставляет за собой право переноса, отмены и изменений времени, места и отдельных пунктов положения.
Цель выставки – наиболее полное раскрытие творческого потенциала воспитанников фотостудии «Трёхгорье» Центра детского творчества
Задачи:
- поддержка в реализации творческого потенциала талантливой молодежи в
области фото мастерства;
- воспитание художественного вкуса;
- объединение усилий коллектива фотостудии «Трёхгорье» МКОУ ДОД «ЦДТ» и родителей в процессе организации и проведения фотовыстави, укрепление связей для последующей организации мер по выявлению и продвижению талантливой молодежи,
развитию их умений и навыков.
- Место, сроки и порядок проведения фотоконкурса
Фотоконкурс проводится в городе Трёхгорный Челябинской области с 20 сентября по15 декабря 2014
20 сентября – 20 октября - прием работ в электронном виде,
21 октября – 10 ноября - определение участников выставки,
15 ноября - 15 декабря - подведение итогов конкурса и проведение итоговой выставки.
- Условия конкурса
В фотоконкурсе могут принять участие учащиеся от 5 до 18лет, занимающиеся в фотостудии и учащиеся школ города.
Возрастные группы конкурса:
5-6 лет;
7-12 лет;
13-15 лет;
16-18 лет.
Тематика работ свободная.
К участию в конкурсе не допускаются фотографии рекламного или эротического содержания, пропагандирующие насилие или содержащие сцены насилия, оскорбляющие религиозные чувства верующих, а также фотографии с рамками, именами, логотипами, водяными знаками.
Отправляя работы на конкурс, участник подтверждает наличие у него авторских прав на предоставленные работы и соглашается с тем, что его фотографии могут быть использованы организаторами на фотовыставке, в электронных и печатных СМИ для информирования аудитории о фотовыставке без выплаты авторского вознаграждения. Организаторы гарантируют, что во всех публикациях будет указано имя автора.
- Порядок предоставления работ
Каждый автор может предоставить на конкурс до 5 работ. Серия фотографий считается за одну работу. Количество фотографий в серии не более 6.
Требования к файлам: формат jpeg, размер фотографии по широкой стороне не более 2000 пикселов, разрешение 300 dpi, объем файла не должен превышать 3 МБ.
Каждый файл должен называться следующим образом:
ФАМИЛИЯ_ИМЯ_ВОЗРАСТ_ТИП_НАЗВАНИЕ_СТУДИЯ.jpg
ФАМИЛИЯ = фамилия автора;
ИМЯ = имя автора;
ВОЗРАСТ = возраст автора;
ТИП = фото или серия; если серия, то в конце названия файла должен быть указан порядковый номер работы в серии;
НАЗВАНИЕ = название фото или серии;
СТУДИЯ = наименование фотостудии, школы или творческого объединения, в котором состоит автор.
Например:
Для одиночных работ:
Иванов_Пётр_14_лет_фото_В_деревне_фс_Объектив.jpg
Для серий:
Иванов_Пётр_14_лет_серия_Выходные_фс_Объектив_1.jpg
Иванов_Пётр_14_лет_серия_Выходные_фс_Объектив_2.jpg
Иванов_Пётр_14_лет_серия_Выходные_фс_Объектив_3.jpg
Для участия в конкурсе высылаются в электронном виде на адрес:
Фотографии и заявки (Приложение 1) необходимо загрузить на файлообменник (например, Яндекс.диск) и присылать ссылку для скачивания на электронный адрес: Mir-konkurs@yandex.ru
Работы, прошедшие на итоговую выставку необходимо прислать в печатном виде. Размер снимков 20х30 см.
На обратной стороне фотоснимка должны быть написаны:
- название работы;
- фамилия, имя автора;
- возраст автора;
- название фотостудии, школы, страна проживания участника;
- фамилия, имя, отчество преподавателя или руководителя.
Снимки принимаются до 10 ноября по адресу: 456080 г. Трёхгорный, Челябинской обл. ул.Калинина 3 Центр детского творчества
Работы, вошедшие в итоговую выставку, не возвращаются.
- Критерии и порядок оценки результатов работ
Оценку работ участников фотоконкурса осуществляет жюри, в состав которого входят высокопрофессиональные специалисты в области фотоискусства.
Жюри принимает решение о присуждении призовых мест в каждой возрастной группе путём открытого голосования, большинством голосов.
Жюри оценивает работы участников по следующим критериям: оригинальность работ, выразительность языка, мастерство, качество сделанных работ, новизна в подходе к теме своих работ.
Серия фотографий оценивается жюри как за 1 работу.
- Награждение
По решению жюри в каждой возрастной группе присуждаются: Гран-При и звания лауреатов. Лучшие детско-юношеские фотоколлективы будут отмечены Дипломами Лауреатов. Все участники итоговой выставки награждаются дипломами участника.
По решению жюри могут присуждаться не все призовые места либо несколько одинаковых мест в одной номинации в группе.
- Контактная информация
Тел.: 8(35191) 40042 Мыльников Владимир Анатольевич
e-mail: Mir-konkurs@yandex.ru
Приложение 2
Заявка на фотоконкурс «Мир вокруг нас»
Название коллектива | |
Адрес коллектива | |
Контактный телефон | |
ФИО руководителя |
№ | Фамилия, имя участника | Возраст | Название работы (серии) |
Приложение 3
Приемный акт выставка-конкурс детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас». с 20 сентября по15 декабря 2014 г. Трёхгорный Я нижеподписавшийся (Ф.И.О.)_____________________________________________ Передаю на временное хранение организаторам выставки-конкурса «Мир вокруг нас» следующие свои работы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ С условиями проведения выставки ознакомлен Подпись владельца______________________ Подпись члена Телефон________________________________ приемной комиссии______________ Дата ____ ____ 2014 года Расписка в получении работ обратно________________________ «____»декабря 2014 года Линия отрыва Экземпляр Приемной комиссии |
2 Экземпляр владельца |
Приложение 4
Табличка участника выставки:
Выставка-конкурс детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас». |
Название снимка _____________________________________ Автор ________________________ Возраст _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме: «Организация и проведение ежегодной выставки-конкурса стендового моделизма, посвященной Битве за Москву 1941-1942гг.»
Данные разработки будут полезны в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Стендовый моделизм»....
Организация и проведение ежегодного новогоднего турнира "Все на физру!"
Методическая разработка предназначена для преподавателей...
Организация и проведение выставки – конкурса детско-юношеской фотографии «Мир вокруг нас»
Область примененияДанные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Фотография».Возраст воспитанников и обучающихся...
Проект "Организация предшкольной подготовки в условиях Центра детского (юношеского) технического творчества
Проект предназначен для подготовки к школе детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в условиях центра детского технического творчества....
Опыт организации и проведения ежегодного праздника День Гимназии в гимназии №28 города Костромы.
Организация традиционного дня Гимназии через привлечение социальных партнеров...
Приказ об организации и проведении экономической выставки -ярмарки "Город мастеров"
Выставка - ярмарка "Город мастеров"...
Методическая разработка массового мероприятия "Организация и проведение временной выставки в школе"
Методическая разработка массового мероприятия "Организация и проведение временной выставки в школе"...