Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему
Здоровье – величайшая ценность человека!
В настоящее время проблема сохранения здоровья касается всех областей общественной жизни, в том числе и образования. За 11 лет обучения в школе здоровье детей значительно ухудшается. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит?
Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают, что для ребенка самое важное – это хорошо учится, если даже это в ущерб своему здоровью. Давайте же сохраним здоровье будущих поколений!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologiii._.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающей технологии в образовании Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Здоровье - это важно! Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Часы сидения над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения гиподинамии. Это приводит к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья. Именно уроки физической культуры помогают решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику малоподвижности детей.
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования: 1. учёт индивидуальных особенностей ребёнка; 2. учет имеющихся у ребенка заболеваний; 3. отсутствие чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала; 4. обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Применение Здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий.
Применение Здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Необходимо выполнение основных движений на уроках физкультуры. Ведь это одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека.
Применение Здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Необходимо использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности.
Санитарно-гигиенические требования Соблюдение санитарно-гигиенических требований является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Вот некоторые из них: - наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; - наличие аптечки; - спортивный инвентарь по возрасту; - наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Использование элементов физической культуры в других предметных областях Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и др.
Заключение Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой -то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.
}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...
Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4683768","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","width":"480"}}]]...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...
Представление педагогического опыта "Новые здоровьесберегающие подходы на уроках физической культуры и во внеурочное время" учителя физической культуры Кваскова Германа Вячеславовича
Состояние здоровья Российских детей вызывает тревогу. Так, диспансеризация детского населения показала, что за 4 года, прошедших от предыдущей диспансеризации, показатели состояния здоровья дете...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся школы к своему физическому и психическому здоровью.
Данная статья будет полезна педагогам, учителям и родителям....
Программа самообразования «ИЗОТОН , как здоровьесберегающая технология уроков физической культуры».
Программа самообразования по теме ИЗОТОН...