КТП для секции волейбола
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДИРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Г. АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№9
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №9
________________ В. Я. Бабаянц
«_____»_______________ 2015г.
Рабочая программа
секции спортивных игр:
«В О Л Е Й Б О Л»
(6 часов в неделю, 216 часов)
учитель Калядин Михаил Ильич
2015-2016г.г.
Пояснительная записка
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта и самый популярный среди учащихся школы №9. Соревнования по волейболу включены в план спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий школы, проводится первенство г.Армавира по волейболу. Занятия по волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол-вид спорта, требующий от занимающего атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В.И.Лях. - М..: Просвещение,2014г.)
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней позволяют обучающимся детям восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Цели и задачи программы
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, приобретение крепкого здоровья, формирование сборной команды школы для участия в городских и краевых соревнованиях.
Для решения этих целей ставятся следующие задачи:
.Оздоровительные:
1. Формирование знаний и умений по организации самостоятельных занятий по волейболу;
2. Совершенствование технико-тактических действий игры в волейбол;
3. Создание базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта;
4.Выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
Обучающие:
1. Обучить правильному выполнению упражнений;
2. Обучить жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
3.Компенсировать отставание по изучению и закреплению отдельных раздело программы .
Воспитательные:
1.Воспитание волевых и нравственных качеств;
2.Устранение вредных привычек;
3. Развивать чувства коллективизма и ответственности, взаимовыручки;
4. Воспитание трудолюбия, целеустремленности
В реализации программы принимают участие дети
в возрасте от 12-15 лет
Программа помогает компенсировать отставание по изучению и закреплению отдельных разделов школьной программы, а также достичь определённых спортивных результатов, на соревнованиях разного уровня.
Формы организации занятий.
Занятия в рамках программы проводятся, в форме: тренировок, соревнований, товарищеских встреч, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий
Программный материал
Содержание курса | Тематическое планирование |
Основы знаний | Правила техники безопасности при занятиях волейболом История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований. Жестикуляция судей. |
Освоение техники передвижений | Стойки игрока. Перемещение в стойках приставными шагами правым, левым боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения). Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, прыгнуть и др.). |
Освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед и назад. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Передачи в прыжке. Передачи в парах, тройках, четверках и колонах с перемещением. Передачи по зонам. |
Освоение техники подачи и приема мяча | Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача в прыжке. Прием подачи. Прием подачи в зоны 3,4,2. |
Освоение техники нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2,4. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Нападающий удар из зоны 3. |
Овладение техникой защитных действий | Страховка. Страховка углом вперед и назад. Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). |
Овладение тактикой игры в нападении | Выполнение подач в определенные зоны. Взаимодействие игроков зоны 3 с игроками зон 2 и 4, 6 и 3. Командные тактические действия без изменения и с изменением позиции игроков. |
Овладение тактикой игры в защите | Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней и передней линии. Система игры в защите углом вперед и назад. |
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей | Учебная игра вы волейбол с заданиями. Учебно-тренировочные игры. Товарищеские встречи с другими командами. Соревнования. |
Овладение навыками судьи | Судейство учебно-тренировочных игр. Соревнований между классами. |
Общая физическая подготовка | Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения с отягощениями. Подвижные и спортивные игры |
Специальная физическая подготовка | Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приемов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости(скоростной, прыжковой, силовой, игровой).Различные игры. |
Информационные ресурсы для педагога.
- Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2014.
- Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2010.
- Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.
- Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
- Волейбол / Под ред. А. Г. Айриянца. М., 1996г.
- В.Ю.Шнейдер «Методика обучения игре в волейбол» М.,2009г.
- А.Ю.Литвинеко «Волейбол высшего уровня» М., 2007г.
- А.Ю.Литвинеко « Обучение технике игры в волейбол и ее совешенствование» М., 2009г
- Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.
- Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.
- О з о л и н Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М., 2007
- Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов. Москва, «Физкультура и спорт» 1969.
- Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания ГМО Заместитель директора УР
От____________№____ __________С.Н.Безребров
___________М.В.Асеева «___»__________2015
Тематическое планирование по программе «ВОЛЕЙБОЛ»
№ | Наименование разделов, тем | Всего | Из них | |
п\п | часов | теория | практика | |
1. | Общефизическая подготовка | 20 | 1 | 19 |
1.1. | Общеразвивающие упражнения | 7 | 1 | 6 |
1. 2. | Упражнения на снарядах и тренажёрах | 5 | 5 | |
1. 3. | Спортивные и подвижные игры | 8 | 8 | |
2. | Специальная физическая | 77 | 1 | 76 |
подготовка | ||||
2. 1. | Упражнения направленные на развитие | |||
силы | 11 | 1 | 10 | |
2. 2. | Упражнения направленные на развитие | |||
быстроты сокращения мышц | 15 | 15 | ||
2. 3 | Упражнения направленные на развитие | |||
прыгучести | 17 | 17 | ||
2.4. | Упражнения направленные на развитие | |||
специальной ловкости | 17 | 17 | ||
2. 5. | Упражнения направленные на развитие | |||
выносливости (скоростной, прыжковой, | ||||
игровой) | 17 | 17 | ||
3. | Техническая и тактическая | 100 | 9 | 91 |
подготовка | ||||
3. 1. | Приёмы и передачи мяча | 30 | 3 | 27 |
3.2. | Подачи мяча | 20 | 3 | 17 |
3.3. | Стойки | 10 | 1 | 9 |
3. 4. | Нападающие удары | 30 | 1 | 29 |
3. 5. | Блокирование | 10 | 1 | 9 |
4. | Контрольные игры и | 10 | 10 | |
соревнования, сдача нормативов | ||||
5. | Врачебный контроль, | 4 | 2 | 2 |
самоконтроль, гигиена. | ||||
6. | Экскурсии, посещение | 2 | 2 | |
соревнований, выступления, | ||||
презентации. | ||||
77. | Психологическая подготовка | 1 | 1 | |
8. | Правила игры(конечная | 1 | 1 | |
диагностика) | ||||
Итого: | 216 | 15 | 201 |
Календарно-тематическое планирование спортивной секции «Волейбол»
№п.п | Тема занятий | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата проведения |
1 | Техника перемещений | 6ч. | Инструктаж по Т.Б.на занятиях. Стойка волейболиста. Перемещение в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 02.09 05.09 07.09 |
2 | Прием. Передача. Передача мяча с перемещениями | 6ч. | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол. | 09.09 12.09 14.09 |
8ч. | Передача мяча двумя сверху после перемещений. Передача сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | 16.09. 19.09 21.09 23.09 | ||
8ч. | Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колоны. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра. | 26.09 28.09 30.09 03.10 | ||
10ч | Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. | 05.10 07.10 10.10 12.10 14.10 | ||
10ч. | Передача мяча сверху двумя и снизу двумя в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещениями. Нижняя прямая подача. Прием двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. | 17.10 19.10 21.10 24.10 26.10 | ||
10ч. | Верхняя прямая подача. Передача мяча в парах в движении. Передача в четверках с перемещением из зоны 6 в зону3,2 и из зоны 6 в зоны 3,4. Учебная игра в волейбол. | 28.10 31.10 02.11 04.11 07.11 | ||
10ч | Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях Учебная игра в волейбол | 09.11 11.11 14.11 16.11 18.11 | ||
10ч | Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. | 21.11 23.11 25.11 28.11 30.11 | ||
10ч | Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол | 02.12 05.12 07.12 09.12 12.12 | ||
10ч | Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1,6,5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2 и 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 14.12 16.12 19.12 21.12 23.12 | ||
10ч | Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно-тренировочная игра в волейбол | 26.12 28.12 30.12 02.01 04.01 | ||
10ч | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 06.01 09.01 11.01 13.01 16.01 | ||
10ч | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя передача из зоны 3 в зоны 4,2. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 18.01 20.01 23.01 25.01 27.01 | ||
3 | Нападающий удар . Блокирование | 10ч | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 30.01 01.02 03.02 06.02 08.02 |
10ч | Нападающий удар с поворотом туловища. Индивидуальное блокирование. Учебно-тренировочная игра. | 10.02 13.02 15.02 17.02 20.02 | ||
10ч | Нападающий удар без поворота туловища ( с переводом рукой) Групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 22.02 24.02 27.02 01.03 03.03 | ||
4 | Тактика игры в нападении | 10ч | Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 06.03 08.03 10.03 13.03 15.03 |
10ч | Групповые тактические действия в нападении- взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 17.03 20.03 22.03 24.03 27.03 | ||
10ч | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиции игроков. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 29.03 31.03 03.04 05.04 07.04 | ||
10ч | Командные тактические действия в нападении через игрока передний линии с изменением позиций игроков. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 10.04 12.04 14.04 17.04 19.04 | ||
5 | Тактика игры в защите | 10ч | Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 21.04 24.04 26.04 28.04 01.05 |
6 | Организация и проведение соревнований | 8ч | Первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9-11 классов. Товарищеские встречи между командами близлежащих школ. | 03.05 05.05 08.05 10.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа секции "Волейбол"
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занят...
Отчет по внеклассной работе (секция волейбол)
Занятия в секции по волейболу во внеучебное время служат важным дополнением к урокам физической культуры. Внеклассные занятия являются основной формой изучения этой игры в школе. (5—...
Отчет по внеклассной работе (секция волейбол)
Занятия в секции по волейболу во внеучебное время служат важным дополнением к урокам физической культуры. Внеклассные занятия являются основной формой изучения этой игры в школе. (5—...
Планирование.СЕКЦИЯ «Волейбол»
Пояснительная запискаПрограмма секции волейбола предусматривает проведение занятий в форме лекций, практических занятий и соревновательной практики....
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов
Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11омклассе . Методическое обеспечение реализации программы секции спортивн...
Рабочая программа спортивной секции - Волейбол
Рабочая программа спортивной секции - Волейбол...