Программа военно-спортивного кружка «Патриот»
рабочая программа по физкультуре на тему

Малютин Алексей Иванович

Программа

военно-спортивного кружка

«Патриот»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей с. Долгоруково

Долгоруковского муниципального  района Липецкой области

Программа

военно-спортивного кружка

«Патриот»

Составитель: учитель физической культуры

Малютин Алексей Иванович

2016                                                                                                                      

Программа

военно-спортивного кружка «Патриот»

Пояснительная записка.

Введение:

 Программа военно-спортивного кружка «Патриот» (далее Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг."», в соответствии с:

  1.  Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);
  2. Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

Программа определяет основные направления военно-патриотического воспитания учащихся  МБОУ лицей с. Долгоруково.

Актуальность проблемы

патриотического воспитания детей и молодёжи:

        В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

       За последние годы в России значительно ослаблена работа по патриотическому воспитанию граждан. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени: экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, снижение воспитательного воздействия культуры, искусства и образования; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации и печати; обострение межнациональной розни. Разрушение системы патриотического воспитания привело к тому, что происходит постепенная утрата обществом патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров. Утрачивается истинное значение и понимание интернационализма; получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам; проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, органов исполнительной власти, общественных объединений, как основу для развития идейно-патриотического воспитании граждан.

       В целях объединения усилий школы, семьи, общественности,  жителей поселков Дальний и Заозёрный в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в военно-патриотическом воспитании и разработана данная Программа.

Цель и задачи программы:

       Целью Программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

       Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

• формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к  служению Отечеству и его вооруженной защите;

•  изучение истории и культуры Отечества и родного края;

• физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

• дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей города в патриотическом воспитании детей.

         В процессе реализации Программы  осуществляется взаимодействие школы с органами исполнительной власти города Петропавловска-Камчатского, с воинскими частями, учреждениями культуры и спорта, Камчатской краевой организацией РОСТО (ДОСААФ), Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы», а также с ветеранскими и другими общественными объединениями.

        Виды  деятельности: игровая, познавательная.

        Возраст  учащихся: 9-10 лет

        Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную подготовку, военно-тактическую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники получают хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.

          Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических, военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах .

Результатами реализации Программы служит следующее:

  • воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

     Конечным результатом реализации Программы стала положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины, повышение авторитета школы.

                             Основные направления программы

военно-спортивного кружка «Патриот»

  1. Совершенствование процесса патриотического воспитания школьников.

     Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

  1. Определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;
  2. Обогащение  учебного и воспитательного процесса мероприятиями по патриотическому воспитанию;
  3. Развитие форм и методов по патриотическому воспитанию на основе новых информационных технологий;
  4. Усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

     2. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания учащихся.

     Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

  1. Продолжить изучение изменений в сфере патриотического воспитания и использование их в практической деятельности;
  2. Разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности школьника как патриота России;
  3. Разработка комплекса учебных занятий в области патриотического воспитания;
  4. Разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий учащихся;
  5. Изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его  внедрения в практику патриотической работы.

     3. Координация деятельности общественных организаций(объединений) в интересах патриотического воспитания учащихся.

     Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

  1. Создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию учащихся школы;
  2. Развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания учащихся школы.

       4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания учащихся.

       Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания учащихся предусматривается:

       Организация тематических выставок школьного музея, выпуск школьных газет к знаменательным датам (Празднование Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – 9 мая; Дня защитников Отечества (День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)) – 23 февраля; Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) – 2 февраля; Дня Конституции Российской Федерации – 12 декабря), проведение классных часов по патриотическому воспитанию, уроки мужества «Мы помним ….» посвященных ВОВ, концерты ко дню «Пожилого человека»,  туристический слет «Последний герой», конкурс рисунков «Во славу отечества», конкурс чтецов «Мужества великие страницы».

      5.  Использование государственных символов России в патриотическом воспитании учащихся.

      В целях изучения государственных символов России в патриотическом воспитании  предусматривается:

  1. Участие в различных конкурсах школьного, муниципального и краевого уровня  на знание государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации;
  2. Проведение школьных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания с использованием государственных символов России;
  3. Организация изучения на уроках и внеклассных мероприятиях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;
  4. Оформление стендов с использования государственной символики России и Камчатского края.

                                  Содержание программы

      Наиболее эффективной, в плане военно-патриотического воспитания, формой внешкольной деятельности учащихся, на мой взгляд, являются творческие объединения учащихся (кружки) военно-патриотического характера, так как они охватывают сразу все направления военно-патриотической работы и позволяют, с одной стороны, придать военно-патриотическому воспитанию более массовый характер, а с другой стороны – вовлечь больше учащихся в самоуправление оборонно-массовой работой.

          Целью работы кружка является:

  • Пропаганда  здорового образа жизни;
  • Популяризация службы в рядах Вооружённых сил;
  • Физическое и нравственное совершенствование личности.

     Работа кружка – это не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов,  викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые закладывают основы морально-психологической подготовки, способствуют физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.

Направления деятельности.

Общая физическая подготовка.

  • Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП.  И         Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание.
  • Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.
  • Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.
  • Упражнения и игры на развитие ловкости и силы.
  • Командные игры.

Строевая подготовка.

  • Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем.
  • Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям.
  • Сигналы  управления строем.
  • Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя.
  • Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда.
  • Выход из строя и подход к начальнику, возврат в строй.
  • .

Первая меицинская помощь.

Главная задача – научить оказывать первую медицинскую помощь при разных ситуациях.

  • Личная  и общественная гигиена.
  • ПМП при травмах и несчастных случаях.
  • Понятие раны. Виды ран.
  • Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.
  • Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила..

Физическая подготовка

Количество часов:

Программа рассчитана на 35 часов в год, по 1 часа  в неделю.

.

                                                  Источники:

1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

2. "Об  утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и  Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;

3. Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);

4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

5. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. Москва, военное издательство, 2006

Календарно-тематическое планирование.

Тематика занятия.

Количество часов.

Дата

план

факт

 Первая медицинская помощь (4 ч).

1

Личная  и общественная гигиена.

1

2

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.

1

3

Понятие раны. Виды ран.

1

4

Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

1

 Общая физическая подготовка и строевая подготовка (31 ч).

5

Строевая подготовка: обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем, строевая выучка. Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками.

1

6

Строевая подготовка: строевая выучка. Бег по пересечённой местности. Провести учёт по прыжкам в длину с места.

1

7

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Провести бег на выносливость 4 минуты.

1

8

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие координационных способностей: челночный бег 3х10 м. Игра на местности.

1

9

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование «командой».

1

10

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Общая физическая подготовка. Эстафеты.

1

11

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом.

1

12

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение метанию мяча в цель.

1

13

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие скоростной выносливости. Подвижные игры на местности.

1

14

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Челночный бег 3х10

1

15

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Простейший комплекс силовой подготовки. Бег с заданиями.

1

16

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Подвижные игры, развивающие скоростную выносливость.

1

17

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты, развивающие ловкость, меткость и быстроту.

1

18

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Учёт скоростных качеств .

1

19

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. (обучение правильному дыханию).

1

20

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Полоса препятствий.

1

21

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями.

1

22

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий.

1

23

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Круговая тренировка.

1

24

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия.

1

25

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Выполнение статического усилия: вис  на согнутых руках.

1

26

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения.

1

27

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие равновесия в эстафетах и играх.

1

28

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции.

1

29

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности.

1

30

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Прыжки через скакалку

1

31

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Подвижная игра с ловлей и передачей мяча. Силовые упражнения в упорах.

1

32

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Прохождение полосы препятствий в зале. Упражнения в висах и упорах.

1

33

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий.

1

34

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование по подтягиванию и отжиманию.

1

35

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Бег по пересечённой местности. Безопасное поведение во время прохождения трассы. ОФП.

1



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей с. Долгоруково

Долгоруковского муниципального  района Липецкой области

ПРОГРАММА  ПО БАСКЕТБОЛУ

(СЕКЦИЯ)

5 классы

Учитель физкультуры:  Малютин Алексей Иванович

2016 - 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура».Программа рассчитана на обучающихся 5 классов.

. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».
        
В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель программы:

Формирование физической культуры занимающихся через освоение ими навыков игры в баскетбол.

Задачи:

Обучающие:

-обучение и совершенствование умений и навыков, предусмотренных программой;

-обучение новым двигательным действиям, подготовка к выполнению норм физической подготовленности, а также требований спортивной классификации( по баскетболу);

-приобретение знаний и умений самостоятельно тренироваться с целью индивидуального физического совершенствования;

-формирование спортивно-инструкторских и судейских знаний, умений и навыков;

-приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по ФКиС.

Воспитательные:

-формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

-формирование в потребности в занятиях спортом, основ индивидуального здорового образа жизни.

Развивающие:

-расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол»;

-развитие качеств необходимых для игры в баскетбол(быстроты, гибкости, ловкости, координации).  

Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

-метод упражнений;

- игровой;

-соревновательный;

-круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

-в целом, по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Методы круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Набор обучающихся свободный,   состав групп  (мальчики и девочки 11-12 лет) постоянный. Группа подготовительная. Программа рассчитана на 140ч. в год,  Занятия проводятся 2раза в неделю по 2 часа. Программа  предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Основной показатель работы секции по баскетболу- выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, теоретической подготовленности.

    Основной принцип работы в подготовительных группах - универсальность. Исходя из этого, для групп   второго года (11-12)  обучения ставятся следующие частные задачи:

укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости ловкости; обучение технике стоек и перемещений, ловли и передач мяча, ведению мяча, броскам мяча; привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом,

подготовка и выполнение контрольных нормативов.

В соответствии с перечисленными задачами происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке годового и текущего планирования. В этой  группе основное внимание уделяется физической и технической подготовке.  

В целях лучшей реализации учебной программы необходимо  соединить  учебно-тренировочные занятия  в секции с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем кружка совместно с занимающимися.

Два раза в год (декабрь, май) в секции проводятся контрольные испытания по ОФП, СФП и технической подготовке. По данным контрольных испытаний дается оценка успеваемости каждому занимающемуся.

Продолжительность занятий  определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий  и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу и вне ее. Содержание программы  включает в себя следующие виды спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. При этом большое внимание уделяется упражнениям СФП баскетболиста и тактико-техническим действиям.

     Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного развития  баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями.

     Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки.

     Техническая подготовка включает в себя упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача мяча, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

На занятиях учащиеся должны приобрести навыки судейства игры. С этой целью на каждом занятии назначаются помощники тренера, которые проводят упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задача этой учебной практики научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Каждый учащийся должен уметь вести протокол игры, подготовить заявку для участия в соревнованиях, составить таблицу соревнований.

    Реализация тематического плана рассчитана на учебную базу общеобразовательной школы (спортивный зал, спортивная площадка).

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

  1. Щиты с кольцами-2 комплекта.
  2. Стойки для обводки-10шт.
  3. Гимнастическая стенка -4
  4. Гимнастические скамейки -4
  5. Гимнастические маты -3
  6. Гимнастический трамплин-1
  7. Скакалки -30 шт.
  8. Мячи набивные различной массы.-20
  9. Гантели.-20
  10. Баскетбольные мячи-30 шт.

Содержание разделов и тем курса

1.Физическая культура и спорт в России.

Коллектив физической культуры- основное звено физкультурного движения. Организация, задачи и содержание работы коллективов физкультуры.

2. Краткий обзор развития баскетбола в России.

 История развития.

3. Сведения о строении и функциях организма человека.

Основные сведения о сердечно- сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.

 4. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий баскетболом.

5. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

Общие гигиенические требования к занимающимся баскетболом с учетом его специфических особенностей Режим дня и питание с учетом занятий спорта..

6. Правила игры в баскетбол.

Права и обязанности игроков. Костюм игроков. Правила игры. Основы судейской терминологии.

7.  Место занятий и инвентарь.

Инвентарь для игры в баскетбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.

 8. Общая и специальная физическая подготовка.

Значение ОФП для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивного технического мастерства. Практические занятия. Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, с  перетягиванием. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 метров. Бег со сменой направлений по зрительному сигналу. Старты из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40м, 60 м.Кросс.

Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мяча в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Бегуны», «Кто сильнее».

Плавание. Проплывание дистанции 25 м. с учетом времени.

Лыжи. Ходьба без учета времени (классика). Прогулки на лыжах. Коньки. Бег на коньках.

 9-10.  Основы техники и тактики игры.

Характеристика основных приемов техники перемещения, ловля, передача, ведение, броски. Значение тактической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия. Практические занятия. На втором году обучения продолжается изучение материала, представленного в предыдущем году. Ниже проводится новый материал, с которым необходимо ознакомить учащихся в данном году обучения технике нападения. Техника передвижения. Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги. Техника владения мячом. Ловля катящегося мяча. Передача мяча двумя руками снизу, двумя руками с отскоком от пола. Броски мяча с места одной рукой от плеча, одной рукой сверху. Ведение мяча с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения с обводкой препятствий.

Техника защиты. Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча; выбор способа передачи в зависимости от расстояния: применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Групповые действия. Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий. Тактика защиты. Индивидуальные действия: применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего; выбор места и способа прохождения мяча: противодействие выходу на свободное место для получения мяча , действие одного защитника против двух нападающих.

 Групповые действия. Взаимодействие двух игроков- отступание. Командные действия. Личная система защиты.

11. Контрольные игры и соревнования:

Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результат соревнований. Практические занятия: сдача норм мониторинга. Соревнования.

12. Установка на игру и разбор ее проведения.

Соблюдение учащимися  спортивной этике дисциплины, любовь и преданность своему коллективу.

13. Посещение соревнований.

 Посещение спортивных соревнований по баскетболу и другим видам спорта.

Программой предусмотрено 140часа в год .

        

 Распределение учебного времени по реализации видов подготовке в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 11-112 лет представлено в примерном учебно-тематическом плане.

Учебно-тематический план

Наименование предмета

Всего часов

Теоретические знания (часы)

Практические знания (часы)

1

Физическая культура и спорт в России

               1

       1

2

Краткий обзор развития баскетбола

               1

      1

3

Сведения о строении и функциях организма

               1

      1

4

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

               1

      1

5

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

               1

      1

6

Правила игры в баскетбол

               1

      1

7

Места занятий и инвентарь

               1

      1

8

Общая и специальная физическая подготовка

               38

      1

                   37

9

Основы техники и тактики игры

               77

      1

                   76

10

Контрольные игры и соревнования

               10

      1

                    9

11

Установка на игру и разбор ее проведения

   2

      -

                    2

12

Посещение соревнований

              6

       -

                    6

Итого:

            140

     10

        130

                       

                                                                                       

Образовательные результаты по итогам изучения курса

-знание и понимание места физической культуры в общекультурном развитие школьника ;

-знание социально-биологических основ физической культуры;

-знание методов самоконтроля, методики и особенностей занятий при самостоятельных занятиях физическими упражнениями в соответствии с избранной системой физических упражнений;

-воспитание качеств: дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели, умение переносить большие нагрузки, умение реально оценивать свои возможности;

- умение применять современные средства и методики формирования здорового стиля жизни,  саморегуляции и самоуправления;

-развитие таких качеств, как выносливость, сила, гибкость, координация.

-формирование жизненно важных умений и навыков;

-формирование личностных качеств: умение работать с информацией в соответствии с инструктивными указаниями, стремление к расширению и углублению знаний и умений, умение организовать свою работу, коммуникабельность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность, инициативность.

Для учета знаний, умений и навыков в качестве процедуры оценивания результатов используются контрольные испытания, соревнования, товарищеские встречи.



Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Гомельский  А. Я. Секреты мастерства.- М.: Фи С, 1997.-78с.
  2. Костикова Л.В. Методика ведения научно-исследовательской работы по баскетболу. М.: ФиС, 1990.-56с.
  3. Ермаков В.А. Обучение технике игры в баскетбол. Методические рекомендации. Тула. 1992.-25с.
  4. Львова Ю. Н. История возникновения, развития и характеристика баскетбола. М.:1990.
  5. Официальные правила игры в баскетбол. 1998-2000.
  6. Баскетбол, /под ред. А.В. Семашко, Физкультура и спорт, 1988.
  7. Баскетбол, /под ред. А.В. Семашко, Физкультура и спорт, 1976.
  8. Баскетбол, /под ред. А.В. Семашко, Физкультура и спорт, 1967.
  9. Спортивные игры /под ред. Ю. М. Портных, М.: ФиС, 1987.-180с.

Календарно-тематическое планирование на учебный год:  


занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Используемый инвентарь

Календарные сроки

по плану

Факт

1

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Краткий обзор развития баскетбола.

Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.  История развития баскетбола, краткий обзор.

-

2

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте ( в парах). Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.  

Баскетбольные мячи, стойки.

3

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м.

Секундомер.

4

Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.  

Баскетбольные мячи, стойки.

5

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м.

Секундомер.

6

Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча  в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра.  

Баскетбольные мячи, стойки.

7

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м

Секундомер.

8

Техническая  подготовка.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра.  

Баскетбольные мячи, стойки.

9

Правила игры в баскетбол.

Права и обязанности игроков, спортивная форма, Правила игры. Основы судейской терминологии.  

-

10

Техническая  подготовка.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра.  

Баскетбольные мячи, стойки.

11

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м.

Секундомер.

12

Совершенствование техники передач, ловли, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра.  

Баскетбольные мячи, стойки.

13

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 10 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60м.  

Секундомер.

14

Тактическая подготовка. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест.

Баскетбольные мячи, стойки.

15

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Комплекс О.Р.У. на г. скамейках. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест.

Баскетбольные мячи, стойки.

16

Тактическая подготовка. Тактика нападения.

 Индивидуальные действия: ловля на бегу, ведение, бросок мяча одной рукой в прыжке и т.п.; ловля на месте, ведение с изменением направления и высоты отскока мяча, бросок сверху-вниз одной рукой.

Баскетбольные мячи, стойки.

17

Комплекс О.Р.У. с б/мячами. Упражнения для двух игроков.

Заслон на месте.

Комплекс О.Р.У. с б/мячами Упражнения для двух игроков. Заслон на месте.

Баскетбольные мячи, стойки

18

Тактическая подготовка. Тактика защиты Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Парные и групповые упражнения с сопротивлением. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Баскетбольные мячи, стойки

19

Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.  

Баскетбольные мячи, стойки.

20

Развитие двигательных качеств.

Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Перекладина, г/маты.

21

Развитие двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные ускорения на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорение из различных исходных положений.

Баскетбольные мячи

22

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

23

Техника передвижений, ведения. Передач, бросков.

Ловля и передача мяча в парах и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

Баскетбольные мячи

24

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

25

Развитие двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные ускорения на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорение из различных исходных положений.

Стойки.

26

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон.

Баскетбольные мячи

27

Техника передвижений, ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага.

Баскетбольные мячи

28

Развитие двигательных качеств.

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Мостик, трамплин, мячи.

29

Товарищеская встреча с МКОУ СОШ№85.

Применение навыков в игре.

Баскетбольные мячи

30

Развитие двигательных качеств.

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Мостик, трамплин, мячи.

31

Техническая подготовка.

Броски мяча (бросок мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой сверху). Ведение мяча (с высоким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом на другую руку, с изменением направления движения).  

Баскетбольные мячи

32

Техника передвижений, ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

33

Посещение соревнований по баскетболу.

Посещение соревнований по баскетболу.

Баскетбольные мячи

34

Техника передвижений, ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

35

Технические действия.

Индивидуальная работа с мячом. Игры и игровые эстафеты.

 

Баскетбольные мячи

36

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

37

Развитие двигательных качеств.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Баскетбольные мячи

38

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

39

Развитие двигательных качеств.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Баскетбольные мячи

40

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

41

Развитие двигательных качеств.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Мячи.

42

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон.

Баскетбольные мячи

43

Развитие двигательных качеств.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Мячи.

44

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон.

Баскетбольные мячи

45

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

46

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

47

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

48

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

49

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

50

Контрольные игры.

Совершенствование двигательных навыков.

Баскетбольные мячи

51

Контрольные игры.

Совершенствование двигательных навыков.

Баскетбольные мячи

52

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

53

Сведения о строении и функциях организма человека.

Сведения о строении и функциях организма человека.

-

54

Развитие двигательных качеств

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Мячи.

55

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Упражнения в парах. Передачи со сменой мест.

Передачи из рук в руки на высокой скорости. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

56

Развитие двигательных качеств

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Секундомер.

57

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.

Баскетбольные мячи

58

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ловля и п5редача мяча в парах., тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага, бросок после остановки. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

59

Развитие двигательных качеств

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Секундомер.

60

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.

Баскетбольные мячи

61

Развитие двигательных качеств

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Секундомер.

62

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Упражнения в парах. Передачи со сменой мест.

Передачи из рук в руки на высокой скорости. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

63

Тактика нападения

Нападение быстрым прорывом.  (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Баскетбольные мячи

64

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия.

Баскетбольные мячи

65

Тактика нападения

Нападение быстрым прорывом.  (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Баскетбольные мячи

66

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия.

Баскетбольные мячи

67

Установка на игру и разбор ее проведения. Учебная игра.

Установка на игру и разбор ее проведения. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

68

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия.

Баскетбольные мячи

69

Посещение соревнований.

Совершенствование технических и тактических действий в игре.

Баскетбольные мячи

70

Развитие двигательных качеств.

Прием контрольных нормативов по О.Ф.П.

Баскетбольные мячи

71

Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

-

72

Развитие двигательных качеств.

Плавание.  Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем.

Доски, мячи, шайба.

73

Развитие двигательных качеств.

Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем.

Доски, мячи, шайба.

74

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Штрафной бросок. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

75

Защитные действия. Передача мяча  и ведение с сопртивлением.

Защитные действия. Передача мяча  и ведение с сопротивлением. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

76

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

77

Технические действия.

Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении.  Обманные движения. Штрафной бросок.

Баскетбольные мячи

78

Развитие двигательных качеств.

Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем.

Доски, мячи, шайба.

79

Развитие двигательных качеств.

Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем.

Доски, мячи, шайба.

80

Технические действия.

Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении.  Обманные движения. Штрафной бросок.

Баскетбольные мячи

81

Контрольная игра.

Контрольная игра. Совершенствование умений и навыков.

Баскетбольные мячи

82

Технические действия.

Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении.  Обманные движения. Штрафной бросок.

Баскетбольные мячи

83

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча правой и  левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

84

Ходьба на лыжах. Классика.

Ходьба на лыжах. Классика. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие выносливости.

Лыжи, палки.

85

Ходьба на лыжах. Классика.

Ходьба на лыжах. Классика. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие выносливости.

Лыжи, палки.

86

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

87

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча правой и  левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

88

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

89

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча правой и  левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

90

Бег на коньках.

Бег на коньках. Развитие выносливости.

Коньки.

91

Бег на коньках.

Бег на коньках. Развитие выносливости.

Коньки.

92

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

93

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 10 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60м.  

Секундомер.

94

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину

Баскетбольные мячи

95

Скрестный  выход игроков задней линии.

Скрестный выход игроков задней линии.

Скрестный выход после заслона.

Скрестный выход с ведением. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

96

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

97

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину

Баскетбольные мячи

98

Бег на коньках.

Бег на коньках. Развитие выносливости.

Коньки.

99

Бег на коньках.

Бег на коньках. Развитие выносливости.

Коньки.

100

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

101

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину

Баскетбольные мячи

102

Упражнение в совершенствовании контролируемых остановок и поворотов

Упражнение в совершенствовании контролируемых остановок и поворотов.

Бросок в движении с сопротивлением.

Баскетбольные мячи

103

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

104

Упражнения в быстром прорыве

Длинная передача.

Длинная передача в треугольнике.

Прорыв в парах на половине площадки.

Баскетбольные мячи

105

Ловля мяча.

Ловля двумя руками «высокого» мяча Ловля  двумя руками «низкого» мяча   Ловля двумя руками «катящегося» мяча

Баскетбольные мячи

106

Упражнения в быстром прорыве

Длинная передача.

Длинная передача в треугольнике.

Прорыв в парах на половине площадки.

Баскетбольные мячи

107

Тактика защиты.

Групповые действия.  Командные действия. Индивидуальные действия.

Баскетбольные мячи

108

Обход заслона.

Блокирование мяча при броске.

Обход заслона.

Блокирование мяча при броске. Упражнение в прессинге.

Баскетбольные мячи

109

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

110

Упражнения в быстром прорыве

Длинная передача.

Длинная передача в треугольнике.

Прорыв в парах на половине площадки.

Баскетбольные мячи

111

Тактика защиты.

Групповые действия.  Командные действия. Индивидуальные действия.

Баскетбольные мячи

112

Обход заслона.

Блокирование мяча при броске.

Обход заслона.

Блокирование мяча при броске. Упражнение в прессинге.

Баскетбольные мячи

113

Взаимодействие двух нападающих

Передача входящему игроку. Учебная игра.

Комплекс упражнений на шведской стенке. Взаимодействие двух нападающих

Передача входящему игроку. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

114

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

115

Упражнения с отягощениями для развития рук, ног, туловища. Опека центрового игрока.

Упражнения с отягощениями для развития рук, ног, туловища. Опека центрового игрока. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

116

Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча. Правила игры в стритбол.

Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча. Правила игры в стритбол.

Баскетбольные мячи

117

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

118

Футбол,

Спортивная игра в футбол.

 мячи

119

Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча

Прыжковые упражнения с гимнастической скакалкой. Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча

Баскетбольные мячи, скакалки.

120

Взаимодействие двух нападающих

Передача входящему игроку. Учебная игра.

Комплекс упражнений на шведской стенке. Взаимодействие двух нападающих

Передача входящему игроку. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

121

Футбол, способы регуляции психического состояния.

Спортивная игра в футбол. Способы регуляции психического состояния.

Мяч.

122

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

123

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Баскетбольные мячи

124

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

125

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

126

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

127

Упражнения в быстром прорыве.

Быстрый прорыв из защитной расстановки.

Быстрый прорыв после овладения мячом.

«Овладей мячом в прорыве». Учебная игра.

Баскетбольные мячи

128

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

129

Упражнения в быстром прорыве.

Быстрый прорыв из защитной расстановки.

Быстрый прорыв после овладения мячом.

«Овладей мячом в прорыве». Учебная игра.

Баскетбольные мячи

130

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

131

Футбол.

Спортивная игра в футбол.

Мяч.

132

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Баскетбольные мячи. Скакалки.

133

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения. Круговая тренировка на 5-6 станций.

Маты, скакалки, набивные мячи. Перекладина. Скамейка.

134

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Скамейки. Баскетбольные мячи

135

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения. Круговая тренировка на 5-6 станций.

Маты, скакалки, набивные мячи. Перекладина. Скамейка.

136

Групповые действия.

Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, «тройка», скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами.

Баскетбольные мячи

137

Совершенствование технических и тактических действий через игру.

Совершенствование технических и тактических действий через игру

Баскетбольные мячи

138

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

139

Групповые действия.

Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, «тройка», скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами.

Баскетбольные мячи

140

Совершенствование технических и тактических действий через игру.

Совершенствование технических и тактических действий через игру

Баскетбольные мячи


                       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Патриот" для учащихся 9-11 классов

Рабочая программа кружка «Патриот» составлена  для учащихся  9-11 классов  в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной програм...

Рабочая программа военно-спортивного кружка "Патриот"

Данная программа предназначена для 5-10 классов общеобразовательной школы....

Программа кружка "Патриот"

Программа военно-патриотического кружка кружка "Патриот"...

Программа кружка «Патриот»

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерац...

Рабочая программа кружка"Патриоты России"

Рабочая программа кружка "Патриоты России" предназначен для учащихся 7-11 классов...

Рабочая программа военно-спортивного кружка "Патриот"

Одно из важнейших задач образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание  человека, гражданина, патриота! Последнее время патриотическому воспитанию уделяется большое внимание...

Программа военно-патриотического кружка "Патриот"

Патриотическое воспитание – это формирование у детей и молодежи важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику развития нашего о...