Программа кружка "Патриот"
материал на тему
Программа военно-патриотического кружка кружка "Патриот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора
Чехлова О.Ю.
02.09.2015г.
Утверждаю
Директор средней школы №3 г.Лысково
____________________
И.А. Блинова
02.09.2015г.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 г. ЛЫСКОВО
Название программы:
«Патриот»
Возраст детей: 13-17 лет
Срок реализации: 3 года
Автор программы:
Чернавина О. Н.,
преподаватель-организатор ОБЖ
г. Лысково
2015 г.
I Пояснительная записка.
Данная программа имеет военно-патриотическую направленность.
Не снижается ли в настоящее время актуальность военно-патриотического воспитания? Наверное, такой вывод был бы, безусловно, ошибочным. Воинская деятельность, охрана и укрепление безопасности Родины ещё долго будут стоять в ряду важнейших функций государства, гражданских обязанностей. Военно-патриотическая работа призвана всячески содействовать преодолению рецидивов национализма, национального эгоизма. Воспитывая готовность к защите Отечества, мы приближаем молодых людей, независимо от их национальной принадлежности, к высшим человеческим ценностям, к сохранению мира, среды обитания людей, человеческой культуры вообще.
Причиной потерь населения от аварий, катастроф, несчастных случаев чаще всего становится низкий уровень профессиональной подготовки, безответственности и неумение правильно определить своё поведение в условиях чрезвычайной ситуации, а также некомпетентность в вопросах безопасности. От уровня знаний основ безопасности жизнедеятельности зависит качество формирования у граждан целостности представления об опасных и ЧС природного, техногенного и социального происхождения, практических навыков и умений в своевременном оказании первой доврачебной помощи себе и другим пострадавшим, убеждённости в необходимости вести здоровый образ жизни, морально-психологической и физической готовности к военной службе, а также к различным опасным и ЧС в жизни.
Данная программа призвана восполнить недостаточность знаний учащихся по вопросам основ безопасности жизнедеятельности, а также особое внимание уделять патриотическому воспитанию через встречи с ветеранами ВОВ, «горячих точек», получению информации о знаменательных датах в истории России.
Программа рассчитана на детей 13-17 лет, на 3года. Состав групп постоянный, набор детей в кружок свободный, форма занятий групповая.
Занятия проводятся по двум возрастным группам (младшая и старшая) в каждой по 14 человек, в субботу в 13.00 – 13.45, 13.55 – 14.40 0 младшая группа; в 14.45 – 15.30, 15.40 – 16.25 – старшая группа.
Нормативно – правовые документы
- Указы Президента Российской Федерации:
- "О мерах по реализации государственной социальной политики" от 7 мая 2012 года № 597
- "О реализации Государственной политики в области образования и науки" от 7 мая 2012 года № 599
- "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" от 1 июня 2012 года № 761
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию в декабре 2013 года
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Москва, 2009 год)
- Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" от 30 декабря 2012 года № 2620-р
- План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в сфере образования Нижегородской области" (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 г. № 429-р)
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (от 04.07.2014 № 41)
- Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 N 1008
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020гг.
- Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г. № 316-01-100-1674/14 Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования.
Цель и задачи программы.
Цель:
Способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма, преданности и любви к Отечеству в рамках дополнительного образования.
Задачи:
- Формировать у учащихся морально-психологические качества будущего защитника Родины, потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать инициативу, самостоятельность в принятии решений, в выборе действий.
- Воспитывать любовь к Отечеству, уважение ратного труда воинов, веру в силу и необходимость российского оружия.
Требования к знаниям и умениям.
В конце учебного года учащиеся должны:
-знать правила ТБ при стрельбе из ПВ,
-знать государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности, их задачи и возможности:
-знать огнетушители, их типы и особенности;
-знать правила поведения при пожаре,
-знать правила оказания самопомощи при травмах, укусах насекомых, животных, отравлениях;
-знать ядовитые растения и грибы, лекарственные растения;
-знать медицинскую аптечку;
-знать, как оказать первую помощь при вывихах, переломах и др., способы переноса пострадавшего;
-знать методику проведения искусственного дыхания;
- знать основные виды подготовки к службе в армии;
-знать спецсигналы международной кодовой таблицы сигналов «Земля-Воздух»;
-знать историю Вооруженных сил России;
-знать памятные даты из истории Отечества.
Практические умения и навыки:
-уметь работать с огнетушителями при возникновении пожара;
-уметь пользоваться противогазом;
-уметь оказывать доврачебную помощь: накладывать жгут, пользоваться перевязочным пакетом, накладывать шину;
-уметь перенести пострадавшего при помощи подручных средств;
-уметь ставить палатку;
-уметь выкладывать из подручных материалов спец сигналы международной кодовой таблицы;
-уметь стрелять из ПВ;
-уметь разбирать и собирать автомат;
-уметь пользоваться химзащитой;
-знать историю Вооруженных сил и памятные даты.
Ожидаемые результаты
- Укрепится любовь к Отечеству, вера в силу российского оружия.
- Разовьются инициатива, самостоятельность в принятии решений, коммуникативные навыки, уважение к ратному труду воинов.
- Сформируются морально-психологические качества будущего защитника Родины.
Формы работы.
1.Занятия, включающие в себя теоретическую и практическую часть.
2.Викторины.
3.Военно-спортивные мероприятия (школа, район, область).
4.Встречи с ветеранами ВОВ, «горячих точек».
5.Участие в районных и областных соревнованиях.
Методика оценки результатов.
1.Участие в районных, зональных и областных конкурсах по безопасности жизнедеятельности: «Безопасное колесо», межрайонный фестиваль «Мы – за здоровое будущее!», по ПДД «Мы выбираем жизнь!» и др.
2.Сдача нормативов.
З.Зачет по теме.
4.Творческий отчёт о проделанной работе на фестивале школьных детских объединений ДО.
5.Участие в районных, дивизионных и областных соревнованиях «Нижегородская школа безопасности – Зарница», по стрельбе из пневматической винтовки.
Воспитательная работа.
- Экскурсия в 27 - ОФПС г. Лыскова и музей пожарного дела в Н. Новгороде (сентябрь, март).
- Экскурсия в Лысковский краевеческий музей (апрель).
- Конкурс листовок «Сохрани своё здоровье» (декабрь).
- Проведение военно-патриотического месячника ко Дню защитника Отечества (февраль).
- Участие в районной игре «Зарница» (март).
- Участие в митинге у Вечного огня (май).
- Участие в конкурсе «Безопасное колесо» (март).
- Встреча с ветеранами ВОВ, «горячих точек» (февраль, май).
- Реализация соцпроекта «Забытые памятники незабытой войны»
II Учебно – тематический план.
1 год обучения.
№ | тема | Кол-во часов | ||
1 | Знакомство с пневматической винтовкой | всего | теория | практика |
14 | 1,5 | 12,5 | ||
2 | Растения лекарственные и ядовитые. Грибы | 2 | 2 | - |
3 | Средства индивидуальной защиты. Противогаз ГП-5. | 11 | 3 | 8 |
4 | Знакомство с автоматом | 3 | 0,5 | 2,5 |
5 | Основы медицинских знаний, ЗОЖ | 8 | 5 | 3 |
6 | Пожарная безопасность | 12 | 6 | 6 |
7 | Знаки международной кодовой таблицы символов и знаков | 3 | 0,5 | 2,5 |
8 | Правила дорожного движения | 5 | 3 | 2 |
9 | Изучение истории своей страны | 16 | 4 | 12 |
Всего | 74 | 25,5 | 48,5 |
2 год обучения
№ | тема | Кол-во часов | ||
1 | Стрельба из пневматической винтовки из положения лёжа | всего | теория | практика |
14 | 0,5 | 13,5 | ||
2 | Лекарственные препараты | 2 | 2 | |
3 | Средства индивидуальной защиты. ОЗК. | 9 | 1 | 8 |
4 | Неполная разборка и сборка автомата | 5 | 5 | |
5 | Основы медицинских знаний, ЗОЖ | 8 | 5 | 3 |
6 | Пожарная безопасность | 8 | 4 | 4 |
7 | «Семафор» | 6 | 0,5 | 5,5 |
8 | «Безопасное колесо» | 6 | 3 | 3 |
9 | Изучение истории своей страны | 16 | 4 | 12 |
Всего | 74 | 20 | 54 |
3 год обучения
№ | тема | Кол-во часов | ||
1 | Стрельба из пневматической винтовки из положения стоя без упора | всего | теория | практика |
14 | 1 | 13 | ||
2 | Установка палатки | 6 | 6 | |
3 | Средства индивидуальной защиты. Аптечка АИ - 2 | 2 | 1 | 1 |
4 | Разборка и сборка автомата | 3 | 3 | |
5 | Основы медицинских знаний, ЗОЖ | 8 | 5 | 3 |
6 | Пожарная безопасность | 12 | 6 | 6 |
7 | Ориентирование | 6 | 2 | 4 |
8 | Правила дорожного движения | 7 | 5 | 2 |
9 | Изучение истории своей страны | 16 | 4 | 12 |
Всего | 74 | 24 | 50 |
III Содержание разделов программы.
- Знакомство с пневматической винтовкой, её устройством, правила стрельбы из положения сидя за столом, лёжа, стоя без упора; ТБ при стрельбе.
- Распознавание лекарственных и ядовитых растений, съедобных и несъедобных грибов по их изображению.
- Изучение средств индивидуальной защиты: противогаз и ОЗК, их назначение, устройство, правила пользования.
- Знакомство с автоматом, его устройством, назначением. Неполная разборка и сборка автомата.
- Основы медицинских знаний: лекарственные препараты, оказание 1МП при переломах, кровотечениях, наложение повязок, ЗОЖ.
- Пожарная безопасность: огнетушители, их виды, устройство, назначение, пользование; правила поведения при пожаре. Прокладывание рукавной линии.
- Знакомство со знаками международной кодовой таблицы символов и знаками «Семафора».
- Изучение правил дорожного движения.
- Изучение истории своей страны через встречи с ветеранами ВОВ, «горячих точек», посещение краеведческого музея, участия в митингах.
- Ориентирование: компас, его устройство и назначение, определение сторон горизонта по компасу; азимут, определение контрольных точек.
- Правила установки туристической палатки.
IV Методическое обеспечение
№п/п | Тема | Форма занятий | Приёмы и методы | Дидактические методики |
1 | Знакомство с пневматической винтовкой | - Беседа -Практическая работа |
| -Использование ИКТ(презентация +видеоролик), -Плакат «Пневматическая винтовка» |
2 | Растения лекарственные и ядовитые. Грибы | - Беседа -Практическая работа |
| -Плакаты «Лекарственные и ядовитые растения», «Грибы» -Гербарий -Дидактические карточки |
3 | Средства индивидуальной защиты | -Беседа -Практическая работа |
| -Презентация «Инд. Средства защиты.ОЗК» -Комплекты ОЗК -Противогазы |
4 | Знакомство с автоматом | - Беседа -Практическая работа |
| - Презентация «Автомат Калашникова» -Макет АК -Плакат «Устройство АК» |
5 | Основы медицинских знаний, ЗОЖ | -Беседа -Практическая работа - конкурс |
| - Презентации по основам мед.знаний и ЗОЖ -Мед.шины и перевязочный материал -Аптечка АИ-2 |
6 | Пожарная безопасность | -Беседа -Практическая работа - экскурсия |
| - Презентация +видеоролик +клип по пожарной безопасности -Огнетушители -Пож. рукава, боёвка, ствол, разветвление -Карточки по пожарной безопасности |
7 | Знаки международной кодовой таблицы символов и знаков «Семафора» | -Беседа -Практическая работа |
| -Таблицы: «Спецзнаки международной кодовой таблицы символов», «Флажковый семафор» |
8 | Правила дорожного движения | -Беседа -Практическая работа |
| - Презентации по ПДД +видеоролики -Карточки-билеты по ПДД -Таблицы «Дорожные знаки», «Разметка» |
9 | Изучение истории своей страны | -Беседа - Экскурсия - Встречи |
| -Презентация «Ленинград в годыВОВ»+видеоролик с выступлением агитбригады -Книги |
10 | Ориентирование | -Беседа -Практическая работа |
| -Плакат «Ориентирование по компасу» -Плакат «Азимут» -Компасы |
11 | Правила установки туристической палатки | -Беседа -Практическая работа |
| -Видеоролик -Палатка |
V Литература.
1.ОБЖ. Организация и планирование курса. Бачевский В. И., Нижегородский гуманитарный центр, 1997г.
2.Дидактические аспекты повышения эффективности обучения учащихся по ОБЖ и военной службы. Бачевский В. И., Н. Новгород, 2002г.
3. ОБЖ. Топоров И. К., М., Просвещение, 1996г.
4. Календарь памятных дат. 2009-2010г. Волгоградское издательство «Учитель», 2009г.
5. Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №4, М., Просвещение, 2009г.
6. Дни воинской славы России. Пашкович А.П., М., «Глобус», 2007г.
7. Военно-патриотическое воспитание в школе. Микрюков В.Ю.,М., «ВАКО», 2009г.
8. Уроки служения Отечеству. Вырщикова А.Н., М., «Глобус», 2008г.
9. Основы гигиены и санитарии. Колесов Д.В., Маш Р.Д., М., Просвещение, 1989г.
10. Начальная военная подготовка. Аверин А.И., М., Просвещение, 1985г.
11. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, дня защитника Отечества. Видякин М.В., Касаткина Н.А., Усатова И.О. и др., Учитель, Волгоград, 2012г.
12. Героико-патриотическое воспитание в школе. Орешкина Т.А., Учитель, Волгоград, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...