Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_a_klass_2016-2017_panov.docx | 72.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это:
- простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований.
В речевой деятельности это:
- умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр;
- умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.
У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Годовой план-график прохождения программного материала
Разделы программы | Четверти | ||||||||||
I | II | III | IV | ||||||||
Номера уроков | |||||||||||
1-14 | 15-27 | 28-43 | 44-49 | 50-65 | 66-81 | 82-85 | 86-94 | 95-98 | 99-105 | ||
Основы знаний | В процессе урока | ||||||||||
Легкоатлетические упражнения | 14 | 7 | |||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 16 | ||||||||||
Лыжная подготовка | 16 | ||||||||||
Баскетбол | 13 | 9 | |||||||||
Волейбол | 16 | 4 | |||||||||
Атлетическая гимнастика | 6 | 4 |
Содержание учебного предмета, курса.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Содержание курса | Тематическое планирование |
Раздел 1. Что вам надо знать | |
Физическое развитие человека | |
Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития | |
Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения | |
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем кровообращения и энергообеспечения | |
Психические процессы в обучении двигательным действиям Психологические предпосылки овладения движениями. Участие в двигательной деятельности психических процессов (внимание, восприятие, мышление, воображение, память) | |
Самонаблюдение и самоконтроль | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Учет данных самоконтроля в дневнике самоконтроля |
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений | Основы обучения и самообучения двигательным действиям Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. Двигательные действия и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий. Техника движений и ее основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. |
Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями | Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. .Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.. Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приемов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам. |
Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах | Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приемы оказания первой помощи при травмах |
Совершенствование физических способностей | Физическая подготовка как система занятий по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей. Основные правила их совершенствования. |
Адаптивная физическая культура | Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления |
История возникновения и формирования физической культуры | Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Физическая культура в разные общественно-экономические формации. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. |
Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР) | Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии.. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выедающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о московской Олимпиаде 1980 года и о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи в 1914 году. |
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | Олимпиады: странички истории. Летние и зимние олимпийские игры с современности. Двукратные и трехкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр. Допинг. Концепция честного спорта. |
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы | |
Баскетбол | |
Содержание курса | Тематическое планирование |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек | |
Дальнейшее закрепление техники передвижений, поворотов и стоек | |
Освоение ловли и передач мяча | Дальнейшее закрепление ловли и передач мяча |
Освоение техники ведения мяча | Дальнейшее закрепление ведения мяча |
Овладение техникой бросков мяча | Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке |
Освоение индивидуальной техники защиты | Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата. |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей |
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Дальнейшее закрепление техники |
Освоение тактики игры | Дальнейшее закрепление тактики игры Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5на одну корзину Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении защите |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игры по упрощенным правилам баскетбола Совершенствование психомоторных способностей |
Волейбол | |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек |
Овладение техники приема и передач мяча. | Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам волейбола Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры |
Развитие координационных способностей | Дальнейшее обучение технике движений |
Развитие выносливости | Дальнейшее развитие выносливости |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Дальнейшее развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
Освоение навыков нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача. Прием подачи. |
Освоение техники прямого нападающего удара | Дальнейшее обучение прямого неопадающего удара |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Совершенствование координационных способностей |
Освоение тактики игры | Дальнейшее обучение тактике игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий |
Знания о спортивной игре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мячами броска; тактика нападений и защиты. Правила и организация избранной игры. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. |
Самостоятельные занятиями прикладной физической культурой | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
Овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры |
Гимнастика. | |
Содержание курса | Тематическое планирование |
Освоение строевых упражнений | |
Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | |
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Совершенствование двигательных способностей |
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3-5 кг), тренажеров, экспандеров |
Освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, соскок |
Освоение опорных прыжков | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110 - 115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см). |
Освоение акробатических упражнений | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад |
Развитие координационных способностей | Совершенствование координационных способностей |
Развитие силовых способностей и силовой выносливости | Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости |
Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование скоростно-силовых способностей |
Развитие гибкости | Совершенствование двигательных способностей |
Знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки |
Самостоятельные занятия | Совершенствование силовых, координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений. |
Легкая атлетика | |
Овладение техникой спринтерского бега | |
Низкий старт до 30 м - от 70 до 80 м - до 70 м | |
Овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. |
Овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. |
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) м, (девушки с расстояния 12-14 м, юноши – до 16 м) Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх |
Развитие скоростно-силовых способностей | Дальнейшее развитие скоростно-силовых способностей |
Знания о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены |
Овладение организаторскими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий |
Лыжная подготовка (лыжные гонки) | |
Освоение техники лыжных ходов | |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон» | |
Знания | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. |
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями | |
Содержание курса | Тематическое планирование |
Утренняя гимнастика | |
Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами | |
Выбирайте виды спорта | Примерные возрастные нормы для занятий некоторыми летними и зимними видами спорта. Повышение общей физической подготовки. Нормативы физической подготовленности для будущих спортсменов по видам спорта |
Тренировку начинаем с себя | Обычная разминка. Спортивная разминка. Упражнения для рук, туловища, ног. |
Повышайте физическую подготовленность | Упражнения для развития силы. Упражнения для развития быстроты и скоростно-силовых возможностей. Упражнения для развития выносливости. Координационные упражнения подвижных и спортивных игр. Легкоатлетические координационные упражнения. Упражнения на гибкость. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов отводимых на освоение каждой темы | Дата проведения урока | |
1 | Легкая атлетика
| 14 |
| |
1. | Спринтерский и эстафетный бег. Инструктаж по Т.Б. Низкий старт. Стартовый разгон .Бег по дистанции(70-80) | 1 | 2.09 | |
2. | Спринтерский и эстафетный бег. Специальные беговые упражнения .Бег 30 метров. | 1 | 7.09 | |
3 | Спринтерский и эстафетный бег. Низкий старт (бег 60 метров) Передача эстафетной палочки. | 1 | 9.09 | |
4 | Спринтерский и эстафетный бег. Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета) | 1 | 14.09 | |
5 | Спринтерский и эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | 1 | 16.09 | |
6 | Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" Подбор разбега. Специальные беговые упражнения. | 1 | 17.09 | |
7 | Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" Овладение техникой прыжка в длину с 7-9 беговых шагов. Отталкивание. | 1 | 21.09 | |
8 | Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" Овладение техникой приземления, фазой полета. | 1 | 23.09 | |
9-11 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Овладение техникой метания с 5-6 шагов | 3 | 24.09 28.09 30.09 | |
12 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | 1.10 | |
13 | Эстафетный бег. Круговая и встречная эстафета. Уметь бегать с максимальной скоростью. | 1 | 5.10 | |
14 | Прыжки в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь прыгать в длину с места на результат. | 1 | 7.10 | |
2 | Спортивные игры. Баскетбол |
| 13ч. | |
15 | Стойка игрока и передвижение по площадке. Передачи мяча. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | 8.10 | |
16 | Передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Овладение ловлей и передачей мяча на месте и в движении. Бросок двумя руками от головы | 1 | 12.10 | |
17 | Передачи мяча на месте и в движении .Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Овладение ловлей и передачей мяча на месте и в движении. Бросок двумя руками от головы | 1 | 14.10 | |
18 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте Перемещение и остановка . Уметь выполнять передачи в парах , на месте: ведение мяча правой и левой рукой. | 1 | 15.10 | |
19 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте Перемещение и остановка . Овладение техникой ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке. | 1 | 19.10 | |
20 | Броски мяча по кольцу. Ведение мяча в движении. Овладение техникой броска одной от плеча с места. Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках. | 1 | 21.10 | |
21 | Броски мяча по кольцу. Овладение техникой броска одной от плеча с места и в движении. | 1 | 22.10 | |
22 | Повороты с мячом на месте. Передачи мяча при встречном движении. Овладение техникой броска мяча одной рукой после ведения, после ловли. | 1 | 26.10 | |
23 | Повороты с мячом на месте. Передачи мяча при встречном движении. Овладение ловлей и передачей мяча в движении (с перемещением). | 1 | 28.10 | |
24 | Игровые задания (2х2,3х3) Позиционная нападение и личная защита. | 1 | 29.10 | |
25 | Сочетание приемов ведения, передач. бросков по кольцу. Штрафной бросок. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | 1 | 9.11 | |
26-27 | Передачи мяча в парах .Броски мяча одной от плеча в движении. Уметь выполнять технические действия в игре по упрощенным правилам. | 2 | 11.11 12.11 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики.
| 16 | ||
28 | Висы. Строевые упражнения. ОРУ без предмета .Инструктаж по Т.Б. Команда "прямо".Повороты направо и налево в движении. Подтягивание в висе. | 1 | 16.11 | |
29 | Висы. Строевые упражнения. ОРУ без предмета. Освоение виса махом одной и толчком другой подьем переворотом в упор, махом назад соскок, сед ноги врозь из седа бедре соскок поворотом. | 1 | 18.11 | |
30 | Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметом. Освоение виса махом одной и толчком другой подьем переворотом в упор, махом назад соскок, сед ноги врозь из седа бедре соскок поворотом. | 1 | 19.11 | |
31 | Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметом. Подьем переворотом в упор толчком двумя руками (м).Махом одной ногой толчком другой подьем переворотом(д) | 1 | 23.11 | |
32 | Висы, Строевые упражнения. Прыжки с скакалкой. Уметь выполнять подтягивания в висе (м), в висе лежа (д).Техника выполнения подьема переворотом. | 1 | 25.11 | |
33 | Строевые упражнения в движении. Перекладина. Выполнение команды"прямо".Повороты налево и направо в движении .Комбинация на перекладине. | 1 | 26.11 | |
34 | Акробатика. О.Р.У со скакалкой. Освоение техники кувырок назад, стойка ноги врозь (м).Мост с поворотом в упор на одном колене (д). | 1 | 30.11 | |
35 | Акробатика. О.Р.У. с гимнастической палкой. Овладение техникой кувырок назад, стойка ноги врозь (м).Мост с поворотом в упор на одном колене(д). | 1 | 2.12 | |
36 | Акробатика. ОРУ без предмета. Овладение техникой кувырок назад, стойка ноги врозь (м).Мост с поворотом в упор на одном колене(д). | 1 | 3.12 | |
37 | Акробатика. ОРУ без предмета. Овладение техникой стойки на голове и руках(м), серии кувырков вперед(д) | 1 | 7.12 | |
38 | Акробатика. Игры. Уметь выполнять комбинацию из освоенных элементов | 1 | 9.12 | |
39 | ОРУ с предметом. Опорный прыжок. Равновесие. Освоение техники опорного прыжка способом "согнув ноги"-м, Прыжок боком с поворотом на 90градусов -д.Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 10.12 | |
40-41 | Опорный прыжок. Равновесие. Акробатика. Овладение техники опорного прыжка способом "согнув ноги"-м ,Прыжок боком с поворотом на 90градусов -д.Упражнения на бревне. Кувырок вперед и назад, длинный кувырок. | 2 | 14.12 16.12 | |
42-43 | Опорный прыжок. Равновесие. Овладение техники опорного прыжка способом "согнув ноги"-м ,Прыжок боком с поворотом на 90градусов -д. Упражнения на бревне. | 2 | 17.12 21.12 | |
4 | Атлетическая гимнастика.
| 6 | ||
44 | Инструктаж по Т.Б.Основные правила занятий атлетической гимнастикой. Значение .История. Основные мышечные группы .Круговая тренировка. | 1 | 23.12 | |
45 | Виды силовых упражнений. Правила регулирования нагрузки. Упражнения с внешним сопротивлением в преодолении веса собственного тела .Типы телосложений. | 1 | 24.12 | |
46 | Укрепление мышц рук и плечевого пояса (круговая тренировка) Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и рук. Тестирование | 1 | 28.12 | |
47 | Укрепление мышц груди и брюшного пресса (круговая тренировка) Умение выполнять упражнения для мышц груди и брюшного пресса. Тестирование. | 1 | 13.01 | |
48 | Упражнения для мышц туловища, шеи, и ног. Укрепление мышц туловища, шеи, и ног. Тестирование. | 1 | 14.01 | |
.49 | Укрепление мышц спины(круговая тренировка) Упражнение на осанку. | 1 | 18.01 | |
5. | Спортивные игры. Волейбол.
| 16 | ||
50-51 | Инструктаж по Т.Б.Передача мяча .Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Стойка волейболиста, перемещения .Передача мяча двумя руками сверху над собой (жонглирование).Овладение техникой нижней прямой подачи ,прием мяча с подачи. | 2 | 20.01 21.01 | |
52-53 | Передача мяча в парах, во встречных колоннах. Передача мяча на месте двумя руками сверху и прием мяча двумя руками снизу в колоннах. | 2 | 25.01 27.02 | |
54-55 | Передача мяча в колоннах через сетку. Прием мяча с подачи. Стойка волейболиста, перемещения, прием мяча с подачи в парах .Передача двумя руками сверху через сетку (высота сетки 220 см). | 2 | 28.01 1.02 | |
56-57 | Передача мяча в парах. Прямой нападающий удар. Овладение техникой прямого нападающего удара .Комбинации из разученных перемещений. | 2 | 3.02 4.02 | |
58-59 | Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя боковая подача. Освоение техники отбивания мяча через сетку. Овладение техникой нижней боковой подачи. Прием мяча с подачи через сетку. | 2 | 8.02 10.02 | |
60-61 | Передача мяча. Прямой нападающий удар . Передача мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар после передачи мяча из зоны №3. | 2 | 11.02 15.02 | |
62-63 | Прием и передача мяча. Учебная игра. Учебная игра по упрощенным правилам с использованием раннее изученных технических действий. | 2 | 17.02 18.02 | |
64-65 | Судейство. Жесты судьи в волейболе. Учебная игра. Позиционное нападение с изменением позиций в учебной игре. Уметь организовать и провести игру с применением жестов. | 2 | 22.02 24.02 | |
6. | Лыжная подготовка.
| 16 | ||
66-67 | Инструктаж по Т.Б. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход .Поворот переступанием в движении. Подьем скользящим шагом. Ознакомление с техникой отталкивания ноги в одновременном одношажном ходе; с поворотом переступанием в движении. | 2 | 25.02 1.03 | |
68-69 | Инструктаж по Т.Б. Попеременный двухшажный ход .Одновременный одношажный ход .Поворот переступанием в движении. Подьем скользящим шагом. Овладение подседанию и разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Преодоление бугра (сгибание ног) | 2 | 3.03 4.03 | |
70-71 | Попеременный двухшажный ход .Одновременный одношажный ход. Поворот упором. Техника одновременного одношажного хода(одновременное отталкивание ногой и руками) Спуски в основной стойке, Торможение упором и подьем скользящим ходом. | 2 | 10.03 11.03 | |
72-75 | Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски. Повороты Преодоление дистанции 3км.. Ознакомление с техникой (отталкивание руками, согласованность движений рук и ног). Переход с хода на ход Поворот при спусках "плугом". | 4 | 15.03 17.03 | |
76-77 | Одновременный безшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Подьем скользящим ходом Уметь выполнять подьем скользящим ходом. Овладение техникой раннее изученных лыжных ходов. | 2 | 18.03 22.03 | |
78-79 | Чередование спусков и подьемов на дистанции. Одновременный безшажный ход. Поворот "упором". Уметь выполнять поворот "упором"(техника). Прохождение дистанции 3 км изученными лыжными ходами. | 2 | 24.03 5.04 | |
80-81 | Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски. Повороты. Уметь выполнять одновременный двухшажный коньковый ход на лыжне, идущей в пологий подьем. | 2 | 7.04 8.04 | |
4. | Атлетическая гимнастика.
| 4 | ||
82-83 | Правила выполнения упражнений на расслабления. Дыхательная гимнастика .Упражнения на расслабления для мышц рук, ног, шеи и туловища. Самомассаж. | 2 | 12.04 14.04 | |
84-85 | Правила составления комплекса по методу круговой тренировки. Уметь составить комплекс для самостоятельных занятий из 10-12 упражнений для формирования телесложения. | 2 | 15.04 19.04 | |
2. | Спортивные игры. Баскетбол.
| 9 | ||
86-87 | Передвижение игрока. .Штрафной бросок .Тактические действия. Овладение техникой штрафного броска. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Техника личной защиты. | 2 | 21.04 22.04 | |
88-90 | Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Тактические действия. Освоение тактического действия во взаимодействии двух игроков в нападении и защите через "заслон". | 3 | 26.04 28.04 | |
91-92 | Броски в кольцо. Тактические действия в защите. Техника овладения мячом после броска соперника, организация быстрого прорыва. | 2 | 29.04 3.05 | |
93-94 | Тактические действия в нападении. Штрафной бросок. Овладение организацией тактического действия "быстрого прорыва". Учебная игра по упрощенным правилам. | 2 | 5.05 6.05 | |
5. | Спортивные игры. Волейбол.
| 4 | ||
95-96 | Перемещение игрока. Передача мяча после перемещени. Прямой нападающий удар. Освоение передачи мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар после передачи. | 2 | 10.05 12.05 | |
97-98 | Тактические действия . Учебная игра. Тактика свободного нападения в игре . | 2 | 13.05 17.05 | |
1. | Легкая атлетика.
| 7 | ||
99-100 | Метание малого мяча. Спринтерский бег Овладение техникой метания мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Бег 100 метров(стартовый разгон, финиширование). | 2 | 15.05 20.05 | |
101 | Прыжки в высоту способом "перешагивание". Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега). Специальные беговые упражнения. | 1 | 24.05 | |
102 | Прыжки в высоту способом "перешагивание". Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега ,отталкивание). | 1 | 26.05 | |
103 | Прыжки в высоту способом "перешагивание". Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега ,отталкивание ,переход планки). | 1 | 27.05 | |
104-105 | Эстафетный бег(передача эстафетной палочки). Развитие скоростных способностей(встречная эстафета, челночный бег). Подвижные игры. | 2 | 31.05 |
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").
2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).
3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).
4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».
5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».
6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.
7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.
8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.
9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.
10. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и сп1
. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.
11. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».
12. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).
13. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.
14. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
15. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).
16. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...