Урок "Строевые приемы:повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении".
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок по физкультуре
«Урок гимнастики по теме: "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении"»
Учитель физкультуры : Соскин С.А.
2016г
Урок гимнастики по теме: "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении"
Соскин Сергей Александрович учитель физкультуры
Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”
I. Образовательные задачи:
- Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
- Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.
II. Оздоровительные задачи:
- Формировать правильную осанку.
- Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
III. Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Инвентарь: план-конспект урока учителя, свисток, секундомер.
№ | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть: | 10-12 мин. | Отметить отсутствующих. По порядку номеров рассчитаться. |
1 | Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю. | 1-2мин. |
|
2 | Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся! | 10сек. |
|
3 | Строевые приёмы на месте:
| 6 мин. | Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. |
4 | Ходьба с заданием: |
|
|
5 | И.п. – обычная ходьба 1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс; 3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо; 5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая: 7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая. | 30 сек. | Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. |
| И.п. – руки за голову, ходьба на носках. | 20 сек. | Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые. |
| И.п – руки на пояс, ходьба на пятках | 20 сек. | Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием. |
| И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. | 20 сек. | Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия. |
| И.п. – руки за голову, в полуприседе. | 20 сек. | Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием. |
| Обычной ходьбой, марш! | 10 сек | Восстанавливаем дыхание. |
6 | Бег с заданием: |
|
|
| Обычный бег в среднем темпе. | 40 сек. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. |
| 1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е (1-е) бег с захлёстыванием голени назад. | 20 сек. | Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток. |
| Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. | 20 сек. | Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений. |
7 | Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. | 20 сек. | Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг. |
II | Основная часть: | 23-25 мин. |
|
Перестроение в 2 шеренги. | 6-8 мин. | соблюдается терминология, команды, ритмичность. . | |
| Совершенствование техники строевых приёмов на месте:
Вариант усложненных упражнений: | 5-6 мин. 6-7 мин. | Следить за правильной осанкой.
|
|
| 3-4 мин. | Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. |
8 |
| 3-4 мин.
| Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. |
| Перестроения из колонны по 1-му в колонну по 2 в движении, с поворотом на лево. Из колонны по два в колонну по одному, разведением и слиянием. | 5 мин. |
|
| Строй в одну колонну: “В обход налево за направляющим – Марш!” |
|
|
|
| 1 мин. | Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук. |
1 | Противоходом налево (направо) Марш! |
| Выполняют задание в колоннах по двое. |
2 | Через середину зала в колонны по 2-е – Марш! 1-е налево! 2-е направо! Марш! | 1 мин. | |
| Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш! Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш! | 2 мин. | |
| Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! | 10 сек. | Учащиеся идут на первоначальное место построения. |
| Заключительная часть: | 5 мин. |
|
| Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Объявить и выставить оценки. |
| Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать. |
| Организационный уход из спортивного зала. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом.
Конспект урока 5 класс...
Презентация к занятию "Начало движения, перестроения"
В данной презентации рассматривается когда водитель должен включать указатели поворотав и как правильно выполнять перестроение....
«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер
Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении...
План-конспект урока для учащихся 6 класса на тему «Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 6 класса на тему «Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...
Технологическая карта по физической культуре для 1 а класса по ФГОС Тема: значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции.
Значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции....