Ктп-5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название раздела | № урока | Название тем и уроков | Тип урока | Виды деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||
Легкая атлетика- 11 часов | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения. | ||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег- 6 часов | 1 2 | Развитие скоростных качеств. Техника безопасности по лёгкой атлетики. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. | Изучение нового материала | Описывают технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выявлять факторы нарушения ТБ при занятиях физической культурой и своевременно их устранять. | Подготовить спортивную форму к занятиям на улице. | ||||
Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением. Специальные беговые упражнения. | Комбинированный | Выполняют бег с ускорением с высокого старта. | Сделать дневник самоконтроля. | ||||||
3 | Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции. Эстафетный бег. История зарождения олимпийского движения в России. | Комбинированный | Выполняюс бег с ускорением с высокого старта. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | Выполнить ускорение 5х30, 3х60. | |||||
4 | Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Старты из различных положений. Эстафеты. Физическое развитие человека. | Изучение нового материала | Выполняют бег с ускорением с высокого старта. Участвовать в различных лёгкоатлетических эстафетах. | Повторить специальные беговые упражнения. | |||||
5 | Техника бега на короткие дистанции 30м. 60 м. Бег на 30 м; 60 м. Специальные беговые упражнения. | Применение знаний и умений. | Проявляют скоростные способности в беге на дистанции 30м; 60 м. | Выполнить бег на 30м; 60м. | |||||
6 | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Финиширование. Правильный режим дня. | Комбинированный. | Демонстрируют скоростные способности в беге на дистанции до 60 м., на максимальный результат. | Повторить прыжок в длину с места. | |||||
Прыжок в длину, метание малого мяча – 4 часа. | 7 | Отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги» прыжок с 7-9 шагов разбега- обучение. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Изучение нового материала. | Подбирают разбег и отталкивание в прыжках в длину; | Прыжки «кенгуру» | ||||
8 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты. | Комбинированный | Выполняют прыжок в длину с 7-9 шагов. Выполняют метание малого мяча на дальность с 5-6 бросковых шагов. | Прочитать текст на с 75 учебника. | |||||
9 | Техника метания малого мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Терминология метания. | Изучение нового материала | Выполняют метание малого мяча на заданное расстояние, прыжок в длину с разбега. Выполняют специальные беговые упражнения. | Выполнить броски любыми предметами. | |||||
10 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Техника метания мяча, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» - совершенствование. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Демонстрируют технику прыжка в длину с места на максимальный результат. Демонстрируют технику метания мяча на дальность с разбега на максимальный результат. | Повторить отжимания. | |||||
Бег на средние дистанции- 1 час. | 11 | Контрольный тест на выносливость Бег 1000 м (мин) на результат. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Проявляют выносливость, координацию движений. Демонстрируют бег 1000 м (мин) на результат. | Медленный бег на месте до зх минут. | ||||
Мониторинг- 2 часа. | 12-13 | Мониторинг определения уровня физической подготовленности учащихся. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Тестируют развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. | Записать все результаты в дневник самоконтроля. | ||||
2. Кроссовая подготовка -3 часов. | 14 | Бег 10 минут. Понятие о темпе упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. | Изучение нового материала. | Проявляют выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности. | Повторить правила игры «Лапта». | ||||
15 | Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Комбинированный. | Выполняют бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявляют выносливость. | Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
16 | Равномерный бег 12 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Развитие выносливости. | Комбинированный. | Выполняют бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявляют выносливость. | Выполнить выпады вперед с покачиванием. | |||||
17 | Бег с попеременной скоростью 12 мин. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. | Комбинированный. | Выполняют бег с попеременной скоростью по слабопересеченной местности; Проявляют выносливость. | Заполнить дневник самоконтроля. | |||||
18 | Беседа: «Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного человека» | Изучение нового материала | Оформляют индивидуальный режим дня. | Написать свой режим дня. | |||||
19 | Равномерный бег до 12 мин. Преодоление препятствий.. Развитие выносливости. | Комбинированный | Выявляют возможные ошибки и недочеты в технике; Демонстрируют полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений. | Подготовиться к длительному бегу. | |||||
20 | Развитие координационных способностей. Бег по пересеченной местности 2 км . Подвижные игры. | Применение знаний и умений. | Демонстрируют бег 2000 м на результат. | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | |||||
Спортивные игры (баскетбол)- 14 часов. | 21 | Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в баскетбол. Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу. | Изучение нового материала. | Изучают историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. | Повторить правила по технике безопасности. | ||||
22 | Комплексы упражнений для развития координационных движений. Передачи мяча на месте. | Комбинированный. | Проявляют быстроту и координационные способности в игре. | Выполнить подъем туловища из положения лежа. | |||||
23 | Ведение мяча на месте. Передачи мяча на месте. | Изучение нового материала. | Осваивают и выполняют технику ведения мяча на месте с разной высотой отскока. | Наклоны вперед из положения стоя. | |||||
24 | Упражнения на развитие ловкости. Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы. | Комбинированный. | Проявляют быстроту и координационные способности в игре. | Прыжки «кенгуру». | |||||
25 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы. | Применение знаний и умений. | Осваивают и выполняют технические приёмы. Проявляют быстроту и координационные способности в игре. | Выполнить подтягивания. | |||||
26 | Терминология баскетбола. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. | Изучение нового материала. | Проявляют быстроту и координационные способности в игре. | Выполнить отжимания. | |||||
27 | Правила игры в баскетбол. Сочетание приёмов ведение, передача, бросок, отскок. Игра в мини-баскетбол. | Применение знаний и умений. | Проявляют быстроту и координационные способности в игре | Выполнить прыжки со скакалкой мах. кол-во раз. | |||||
28 | Передача мяча двумя руками от груди в движении. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. | Изучение нового материала. | Выполняют ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в движении; | Выполнить подтягивания. | |||||
29 | Отработка технических приёмов. Развитие координационных способностей. Игра по упрощённым правилам. | Комбинированный. | Выполняют и осваивают технические приёмы. Участвуют в играх; Контролируют эмоции в процессе игры. | Сделать ускорения. | |||||
30 | Передвижение и остановки игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча- обучение. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. | Изучение нового материала. | Выполняют броски мяча одной рукой от плеча в движении после ловли; Участвуют в подвижной игре. | Выполнить выпады вперед с покачиванием. | |||||
31 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра по упрощённым правилам. | Комбинированный. | Выполняют броски мяча одной рукой от плеча в движении после ловли; Участвуют в подвижной игре. | Выполнить подъем туловища из положения лежа. | |||||
32 | Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2×2, 3×3. Развитие координационных способностей. | Комбинированный. | Выполняют и осваивают технические приёмы. Участвуют в играх; Контролируют эмоции в процессе игры. | Наклон вперед из положения стоя. | |||||
33 | Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. | Применение знаний и умений. | Выполняют и осваивают технические приёмы. Участвуют в играх, выявлять и устранять типичные ошибки. | Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | |||||
34 | Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом .Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок одной рукой от плеча в движении. | Комбинированный. | Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающей в процессе игровой деятельности. | Выполнить наклоны вперед из положения сидя. | |||||
Гимнастика- 15 часов. | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевают правилами ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | ||||||||
Висы. Строевые упражнения-5 часов. | 35 | Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Развитие силовых способностей. | Изучение нового материала. | Овладевают правилами ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями. Выполняют строевые команды и строевые приёмы. | Повторить правила инструктажа. | ||||
36 | Висы. Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. Развитие силовых способностей. | Комбинированный. | Выполняют строевые команды и строевые приёмы. | Повторить команды при размыкании и смыкании. | |||||
37 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы. Подтягивание в висе. | Комбинированный. | Выполняют комплекс упражнений без предметов. | Повторить подтягивания в висе. | |||||
38 | Беседа; «Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств». Висы – повторение. | Комбинированный. | Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. | Повторить упражнения комплекса. | |||||
39 | Подтягивания и висы на перекладине. Беседа:«Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья» | Комбинированный. | Раскрывают значение закаливания организма для укрепления здоровья. | Наклоны вперед из положения сидя. | |||||
Опорный прыжок, Строевые упражнения- 4 часа. | 40 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки (девочки)- обучение. | Изучение нового материала. | Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии. Проявляют силовые способности Демонстрируют технику выполнения вскок в упор присев. | Подъем туловища из положения лежа на спине. | ||||
41 | Опорный прыжок через козла- закрепление. Комплекс упражнений без предметов. Развитие силовых качеств. | Комбинированный. | Проявляют силовые способности Демонстрируют технику выполнения вскок в упор присев. | Поднимание ног с касанием за головой. | |||||
42 | Комплекс упражнений с предметами для формирования правильной осанки. Опорные прыжки. Виды физической подготовки. | Комбинированный. | Проявляют физические способности при преодолении препятствий. Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии. | Повторить прикладные упражнения. | |||||
43 | Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя. Опорные прыжки- контроль. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Проявляют силовые способности. Выполнять упражнения на гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Демонстрируют технику выполнения последовательности опорного прыжка. | Прочитать текст на стр 70-71 учебник. | |||||
Акробатика, Выполнение комбинаций- 6 часов. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | ||||||||
44 | Беседа « Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека». Кувырок вперед в группировке – обучение. | Изучение нового материала. | Выполняют акробатические элементы раздельно и в комбинации. Проявляют силовые способности. | Повторить кувырок вперед. | |||||
45 | Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Комплекс упражнений с предметами. | Комбинированный. | Выполняют акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Повторить упражнения с мячом. | |||||
46 | Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. Эстафеты. | Изучение нового материала. | Выполняют акробатические элементы раздельно и в комбинации. Проявляют силовые способности. | Повторить приседания на одной ноге с опорой. | |||||
47 | Кувырок назад из упора присев в группировке – отработка техники. Беседа: « Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом». | Комбинированный. | Описывают последовательность упражнений в акробатической комбинации; Выполняют акробатическую комбинацию. Проявляют силовые способности. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
48 | Лазание по канату в два приёма. Комбинации из акробатических упражнений. | Изучение нового материала. | Описывают последовательность упражнений в акробатической комбинации; Выполняют акробатическую комбинацию. Проявляют силовые способности. | Наклоны вперед из положения сидя. | |||||
49 | Выполнить на оценку акробатические упражнения раздельно и в комбинации. Лазание по канату в два приёма – контроль. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Демонстрируют последовательное выполнение кувырков вперед и назад, и стойку на лопатках на оценку. | Делать ежедневно зарядку. | |||||
Лыжная подготовка – 12 часов. | Соблюдают правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки; Имеют представление о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж. | ||||||||
50 | Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря. | Комбинированный. | Соблюдают правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки; Имеют представление о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж. | Запомнить правила по технике безопасности. | |||||
51 | Попеременный двухшажный ход – обучение. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода. | Изучение нового материала. | Проявляют выносливость в ходьбе на лыжах. Осваивают и выполняют технику попеременного двухшажного хода | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | |||||
52 | Отработка техники выполнения попеременного хода. | Комбинированный. | Проявляют выносливость в ходьбе на лыжах. Осваивают и выполняют технику попеременного двухшажного хода | Выполнить упражнение «велосипед» сидя на полу. | |||||
53 | Одновременный бесшажный ход – ознакомление. | Изучение нового материала. | Осваивают и выполняют технику одновременного бесшажного хода; Проявляют выносливость при передвижении на лыжах. | Выполнить выпады вперед с покачиванием. | |||||
54 | Передвижение по дистанции в 1 км со средней скоростью. Подъём «ёлочкой» на склоне до 45*- обучение. Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала. | Разучивают технику подъёма «елочкой»; ОРУ на лыжах. Проявляют выносливость при передвижении на лыжах | Прыжки «кенгуру». | |||||
55 | Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. Физические упражнения для самостоятельного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов. | Комбинированный. | Совершенствуют технику лыжных ходов, спусков и подъёмов. Разучивают технику подъёма «елочкой»; ОРУ на лыжах. | Повторить приседания с выпрыгиванием. | |||||
56 | Подъем «ёлочкой», поворот переступанием при спуске с небольших пологих склонов – закрепление. | Комбинированный. | Разучивают технику подъёма «елочкой»; ОРУ на лыжах. Разучиваают технику подъёма «елочкой»; ОРУ на лыжах. | Прочитать текст на стр. 77. | |||||
57 | Характеристика основных способов подъема на лыжах и их использование в зависимости от крутизны горы ( «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка» ) | Применение знаний и умений. | Совершенствуют технику лыжных ходов, спусков и подъёмов. Проявляют выносливость в ходьбе на лыжах. | Повторить подтягивания. | |||||
58 | Отработка техники лыжных ходов, спусков и подъёмов. | Применение знаний и умений. | Совершенствуют технику лыжных ходов, спусков и подъёмов. Проявляют выносливость в ходьбе на лыжах. | Выполнить прыжки со скакалкой. | |||||
59 | Контроль над техникой двухшажного попеременного хода. Подвижные игры на свежем воздухе. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Демонстрируют технику попеременного двухшажного хода. Проявляют скоростные и координационные способности в контрольном упражнении | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
60 | Спуск в средней стойке. Контроль над техникой выполнения подъема «елочкой». | Комбинированный. | Демонстрируют технику подъёма «ёлочкой». Проявляют скоростные и координационные способности в контрольном упражнении. | Повторить наклон вперед из положения стоя. | |||||
61 | Провести соревнование на дистанции 1-1,5 км. | Применение знаний и умений. | Выполняют передвижение на лыжах на дистанции 1-1,5 км.; Проявляют выносливость в контрольном упражнении. | Выполнить вис на согнутых руках. | |||||
Спортивные игры Волейбол) – 20 часов. | Изучают историю волейбола и запоминать имена выдающихся отечественных волейболистов - олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в волейбол. | ||||||||
62 | Стойка волейболиста. Упражнения без мяча. Инструктаж по техники безопасности на уроках по волейболу. | Комбинированный. | Осваивают и выполняют стойки и перемещения; Соблюдают правила безопасности при занятиях спортивными играми. | Повторить правила инструктажа. | |||||
63 | Перемещение в стойке. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. | Комбинированный. | Осваивают и выполняют стойки и перемещения; Соблюдают правила безопасности при занятиях спортивными играми. | Повторить стойку и перемещение игрока. | |||||
64 | Терминология игры. Нижняя прямая подача. Передача сверху двумя руками в парах через сетку- обучение. Игра по упрощённым правилам. | Изучение нового материала. | Имеют представление о правилах игры в волейбол; Выполняют стойку и держание мяча. | Выполнить приседания с выпрыгиванием. | |||||
65 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте- закрепление. Эстафеты. | Комбинированный. | Выполняют приём мяча двумя руками сверху на месте. Осваивают и выполняют стойку и держание мяча. | Выполнить подъем туловища из положения лежа на спине. | |||||
66 | Подвижные игры с элементами волейбола. Отработка техники выполнения передачи двумя руками сверху на месте. | Применение знаний и умений. | Выполняют приём мяча двумя руками сверху на месте. Осваивают и выполняют стойку и держание мяча. | Выполнить поднимание ног с касанием за головой. | |||||
67 | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой- обучение. Игра в мини-волейбол. | Изучение нового материала. | Выполняют технические приёмы. Участвуют в игре. | Вылнить наклоны вперед из положения лежа на спине. | |||||
68 | Приём мяча снизу двумя руками над собой- закрепление. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Игра в мини-волейбол. | Комбинированный. | Выполняют технические приёмы. Участвуют в игре. | Повторить наклоны вперед из положения сидя. | |||||
69 | Тактические действия игроков. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд- контроль. Игра в мини-волейбол. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Осваивают и выполняют технику приёма мяча снизу двумя руками над собой. Выполняют технические приёмы. | Выполнить прыжки «кенгуру». | |||||
70 | Отработка техники приёма мяча снизу двумя руками над собой. Тактические действия игрока. Игра в мини – волейбол. | Комбинированный. | Осваивают и выполняют технику приёма мяча снизу двумя руками над собой. Выполняют технические приёмы. | Выполнить прыжки со скакалкой. | |||||
71 | Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам. Развитие выносливости. | Применение знаний и умений. | Осваивать и выполнять технические приёмы. Применять освоенные технические элементы в игре. | Повторить стойку и перемещение игрока. | |||||
72 | Комплексы упражнений для развития координационных движений. Перемещение в стойке. Эстафеты. | Комбинированный. | Выполнять правила игры. Управлять своими эмоциями. | Выполнить приседания с выпрыгиванием. | |||||
73 | Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Эстафеты. | Комбинированный. | Осваивать и выполнять технические приёмы. | Выполнить подъем туловища из положения лежа на спине. | |||||
74 | Контроль над техникой выполнения приема мяча снизу, двумя руками и нижней прямой подачи. Эстафеты Игра в мини-волейбол. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Применять освоенные технические элементы в игре. Выполнять правила игры. Управлять своими эмоциями. | Подъем ног с касанием за головой. | |||||
75 | Контроль над техникой выполнения нижней прямой подачи. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Применять освоенные технические элементы в игре. Выполнять правила игры. Управлять своими эмоциями. | Наклоны в стороны по 12 раз в каждую. | |||||
76 | Бег с изменением направления, темпа, ритма. Круговая тренировка. Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный. | Осваивать и выполнять технические приёмы. | Выполнять ежедневно зарядку. | |||||
77 | Комбинация из освоенных элементов передвижения. Игровые упражнения 2:1; 3:1; 2:2. Игра по упрощенным правилам. | Применение знаний и умений. | Осваивать и выполнять технические приёмы. Применять освоенные технические элементы в игре. | Выполнить наклоны вперед. | |||||
78 | Тактические действия. Бег с различных исходных положений. Игровые упражнения 2:1; 3:1; 2:2 на укороченной площадке. Игра. | Комбинированный. | Выполнять правила игры. Управлять своими эмоциями. | Повторение приседаний. | |||||
79 | Комбинация из освоенных элементов ( перемещение в стойке, остановке, ускорения). Круговая тренировка. Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный. | Осваивать и выполнять технические приёмы. Применять освоенные технические элементы в игре. | Выпады вперед со сменой ног. | |||||
80 | Комбинация из освоенных элементов техники: Подача- прием- передача. Игра по упрощенным правилам. | Применение знаний и умений. | Осваивать и выполнять технические приёмы. | Подъем туловища из положения лежа. | |||||
81 | Учебная игра. Подведение итога по волейболу. | Применение знаний и умений. | Выполнять правила игры. Управлять своими эмоциями. | Индивидуальные задания. | |||||
Кроссовая подготовка- 8 часов. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. | ||||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий- 8 часов. | 82 | Терминология кроссового бега. Преодоление препятствий. Равномерный бег до 10 мин. Комплекс развивающих упражнений в движении. Подвижные игры. | Комбинированный. | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость | Подъем ног с касанием за головой. | ||||
83 | Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Равномерный бег до 12 мин. Преодоление препятствий. | Комбинированный. | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость. | Выполнять ежедневно зарядку. | |||||
84 | Равномерный бег до 12 мин. Упражнения на развитие выносливости. Помощь в судействе. | Комбинированный. | Выполнять беговые упражнения для развития физических качеств. | Наклоны в сторону. | |||||
85 | Преодоление препятствий. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Здоровье и здоровый образ жизни (защита проекта). | Комбинированный. | Выполнять беговые упражнения для развития физических качеств. | Прыжки «кенгуру». | |||||
86 | Челночный бег 3Х10 м – повторение. Преодоление препятствий. Равномерный бег до 15 мин. | Комбинированный. | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость. | Повторить правила игры: «Лапта». | |||||
87 | Контроль двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. Преодоление препятствий. Равномерный бег до 15 мин. Игра «Лапта». | Комбинированный. | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость. | Делать ежедневно зарядку. | |||||
88 | Бег на 1000 м с увеличением скорости. Игра «Лапта». Развитие выносливости. | Комбинированный. | Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега. Демонстрировать полученные умения навыки | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | |||||
89 | Бег по пересеченной местности 2 км – контроль. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Применение знаний и умений. | Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега. Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике; Демонстрировать полученные умения навыки | Медленный бег во время прогулки. | |||||
Мониторинг | 90- 91 | Мониторинг определения уровня физической подготовленности учащихся. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля над функциональным состоянием организма. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям. | Записать результаты в дневник самоконтроля. | ||||
Легкая атлетика- 11 часов. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения. | ||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (футбол) – 8 часов. | 92 | Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.). Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. | Изучение нового материала. | Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выполнять бег с ускорением с высокого старта. | Повторить правила инструктажа. | ||||
93 | Бег по дистанции (40-50 м.). Высокий старт 15-30 м. Игра в футбол. | Комбинированный. | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Овладеть основными приёмами игры в футбол | Повторить технику низкого старта. | |||||
94 | Старты из различных положений. Высокий старт 10-15 м. Встречная эстафета, специальные беговые упражнения. | Комбинированный. | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Овладеть основными приёмами игры в футбол. | Ускорения 3х30м., 2х40м. | |||||
95 | Бег с ускорением (30-40 м.), встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Игра в футбол. (ведение мяча). | Комбинированный. | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Овладеть основными приёмами игры в футбол. | Медленный бег до 6 мин. | |||||
96 | Контроль двигательных качеств: бег на 30 м. Высокий старт 10-15 м – финиширование. Игра в футбол. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Овладеть основными приёмами игры в футбол. | Повторить технику челночного бега. | |||||
97 | Контроль двигательных качеств: бег на 60 м. Бег с ускорением (30-40 м.). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.; | Ускорение 3х60м. | |||||
98 | Беседа: «Влияние лёгкоатлетических упражнений на здоровье». Эстафеты | Изучение нового материала. | Повторить материал беседы. | ||||||
99 | Специальные беговые упражнения. Ускорение 40 м. Подвижные игры с бегом. | Комбинированный. | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 40 м.; | Индивидуальные задания. | |||||
Прыжок в длину с разбега (результат) метание малого мяча- 3 часа. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. | ||||||||
100 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега – повторение. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Эстафета. | Комбинированный. | Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в длину; Выполнять метание теннисного мяча на дальность | Прыжки «кенгуру». | |||||
101 | Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Прыжок в длину. Подвижные игры с метанием. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в длину; Выполнять прыжок в длину с разбега. Выполнять метание теннисного мяча на дальность. | Прыжки со скакалкой. | |||||
102 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега. Подведение итога за год. | Проверка и коррекция знаний и умений. | Выполнять прыжок в длину с разбега. | Индивидуальные задания на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....