Эссе на тему: « Я учитель»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: « Я учитель»
Сколько в мире профессий разных ,
Но милее всего мне одна,
Та, которая в сердце нашем
Оставляет частичку добра.
Та, которая учит учиться,
Та, что лень выгоняет из нас,
Та, что любит, простит и не будет сердиться,
Подбодрит и похвалит всегда.
Этими строками собственного сочинения я и хочу начать свой рассказ. Я выбрала профессию учителя физической культуры не случайно. С детства я росла очень неспокойным ребенком. Всегда во мне все кипело и бурлило. Родители решили погасить мой запас энергии, записав в четыре года в спортивную школу на отделение гимнастики. Как же я была этому рада! Мне очень нравилось лазать по спортивным снарядам, падать в прыжковую яму с поролоном, прыгать на скакалке, кидать и ловить мячи. «Маленькая обезьянка»,- так меня все называли в школе. Мне повезло, потому что я попала к очень хорошим педагогам, которые научили меня быть сильной, выносливой, грациозной, здоровой, а главное, помогли определиться с выбором профессии. Благодаря им я достигла больших высот в спорте. Имею звание кандидата в мастера спорта по художественной гимнастике.
Но не только в спортивной школе меня окружали профессиональные педагоги. Мой учитель физкультуры Татьяна Николаевна, самоотверженно учила нас сначала подвижным, а затем спортивным играм, легкой атлетике и лыжным гонкам. Спустя много лет, до сих пор задаю себе вопрос: «Как же она, такая хрупкая, могла усмирить, успокоить и заинтересовать 38 шалунов и непосед?!» Ко всем она успевала подойти, исправить наши ошибки в технике исполнения, найти нужные слова для каждого и вовремя приободрить. С ней мы не раз выступали на разных спортивных мероприятиях в школе и городе, выезжали в летние спортивные лагеря, ходили в походы. Я до сих пор с восхищением вспоминаю занятия на лыжах, которые у нас проходили в лесу, возле школы. Вспоминаю замечательно проложенные трассы, где встречались и изнурительные подъемы и крутые горки, с которых спускаться было одно удовольствие. Вспоминаю веселый смех раздававшийся по всему лесу.
После окончания школы у меня не было ни капли сомнений, куда идти учиться. Только институт физической культуры и спорта! Я до сих пор не жалею об этом и уверена, что сделала правильный выбор.
Мне нравится работа с детьми. Нравиться учить их чему -то новому, помогать им осваивать азы спортивной грамоты и наблюдать затем, как твой ученик превращается из вчерашнего неумехи в настоящего спортсмена- разрядника.
Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, не спать и переживать за детей, за результаты, за все, что происходило, происходит и будет происходить. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.
А еще необходимо год от года совершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Об этом хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».
В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества, как ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых - силу характера, уверенность в себе, в сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность. Уметь найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Раскрыть в нем именно те умения, которые он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и в свои возможности.
Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и…педагогом! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые я испытываю, когда маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми. Когда на переменке прибегают старшеклассники посоветоваться или поделиться своими успехами в учебе и победами в спорте. Когда бывшие ученики идут по твоим стопам, поступают в педагогический институт, а после учебы приходят к тебе уже в качестве коллеги по работе. И именно в такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.
В заключении хотелось бы сказать о том, что моя задача как учителя –добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни каждого учащегося в нашей школе. Если человек здоров, физически активен справляться с жизненными неудачами, ему гораздо проще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».
Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...
эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."
Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...
Эссе на тему "Я - учитель"
В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...
Эссе на тему «Я - учитель»
Что для меня значит быть учителем? Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Этому не просто было...
Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019
Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"
Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие планы имею на будущее....
Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."
Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...