Тематическое планирование по физкультуре 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

Бескобальный Александр Владимирович
Тематическое планирование уроков физической культуры составлено для общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_8_klass_3_chasa.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

                                                                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

Общее количество часов  – 105.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27.

Знать:

Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

факти-чески

Легкая атлетика - 14 часов.

1

4.09

Низкий  старт.

1

Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Бег  30 м. Бег по дистанции 300–400 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1 подтягивание

2

5.09

Низкий  старт.

1

Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

отжимание

3

6.09

Низкий  старт.

1

Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 500–600 м.  Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

Прыжки со скакалкой

4

11.09

Бег 100 метров.

1

Низкий старт.  Бег 30 м на результат. Бег по дистанции 600–800 м.  Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5.

Девочки:

 «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8.

Комплекс 1

§1 Стр.5-10

5

12.09

Бег с ускорением 2-3 по 60-80 м

1

Низкий старт 50–60 м. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

§2 Стр. 10-12

6

13.09

Бег на результат 100.200.400 м.

1

Низкий старт 50–60 м. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

§18 Стр. 100-103

7

18.09

Высокий и низкий старт 40 м. подтягивание

1

Бег 60 м на результат. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 9,3; «4» – 9,6; «3» –9,8.

Девочки:

 «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,0.

Комплекс 1

 Стр. 103-106

8

19.09

Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега.

1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 1 Бег. Стр.12-17

9

20.09

Повторный бег с ускорением.2-400 2-300 Прыжок в длину с разбега.

1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 1  §4-5

Приседания.

10

25.09

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по дистанции 800 - 1000 м.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок

в длину с разбега.

Мальчики:

410-370-310.

Девочки:

360-310-260.

Комплекс 1

§6-7

11

26.09

 Метание малого мяча.

1

Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать  мяч на дальность.

Комплекс 1 Стр. 108-110

12

27.09

Эстафетный бег. Метание малого мяча.

1

Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать  мяч на дальность.

Комплекс 1

Стр. 120-122

13

02.10

Метание малого мяча на результат.

1

Метание малого мяча на результат.  ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч  на дальность.

Метание малого мяча (150 гр.):

Мальчики:

40-35-31.

Девочки:

35-30-28.

Комплекс 1

Стр.118-122

Повторить.

14

03.10

Метание гранат 500-700 гр. На дальность. Бег на средние дистанции

1

Бег 1000 м. (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1000 метров.

Бег  1000 м: Мальчики:

4.15; 4.40; 5.20.

Девочки:

4.35; 5.20; 5.40.

Комплекс 1

Стр. 18-20

Спортивные игры – 13 часов (волейбол).

15

04.10

 Смешанное передвижение 1000-1500 м. Стойка и

передвижения игрока.

1

Правила ТБ на уроках спортивных игр. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

Стр.100-104

Повторить.

16

09.10

Метание гранат. Стойка и

передвижения  игрока.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

Стр115-120

Сделать таблицу.

17

10.10

Кросс 1500-2000м. Стойка и

передвижения  игрока.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения стойки и перемещений игрока.

Комплекс 3

Стр. 106-108

18

11.10

Стартовый разгон и бег по дистанции. Передача над собой.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

Стр. 104-106

Повторить.

19

16.10

Прыжки в длину с места на результат. Передача над собой.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

Стр.112-115

20

17.10

Бег 20 м. с высокого старта. Передача над собой.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

Отжимание.

21

18.10

Высокий старт. Передача над собой.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Комплекс 3

Подтягивание

22

23.10

Полоса препятствий.  Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

Приседания.

23

24.10

Ускорение 4-5 раз по30-40м.  Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи.

Комплекс 3

Пресс.

24

25.10

Упражнение с набивными мячами. Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

Стр. 18-25

25

30.10

 Прыжки через препятствия. Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения приема подачи.

Комплекс 3

Стр. 25-26 отв. на вопросы.

26

31.10

Беговые упражнения. Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3 повторить Правила игры.

27

01.11

Инструктаж по технике безопасности. Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3 стр. 93-100

                                                                                         

                                                                                           Тематическое планирование на II  четверть.

Общее количество учебных часов  на II четверть – 22

Знать:

Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

№ урока.

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

По факту

Волейбол – 4 часа.

28

13.11

Упражнения в равновесии. Кувырок назад вперед. Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  нападающего удара.

Комплекс 3 стр. 92-93 повторить

29

14.11

Опорный прыжок. Двусторонняя игра.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  технических действий.

Комплекс 3 стр. 100 ответить на вопросы.

30

15.11

Стойка на голове и руках. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3 подтягивание.

31

20.11

Строевые упражнения. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком.

Комплекс 3 стр. 31-32 ответить на вопросы.

Лыжная подготовка – 24часов.

32

21.11

Попеременный двушажный ход.

1

Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки, температурный режим. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции 1 – 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4 стр. 124-126

33

22.11

Попеременный двухшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4 стр.126-129

34

23.11

Попеременный двухшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4 стр. 129-130

35

27.11

Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.

Комплекс4 стр. 125-129 повторить

36

28.11

Одновременный одношажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4 стр.123-124

37

29.11

Одновременный одношажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4 ходьба на лыжах. 15-30 мин.

38

04.12

Одновременный одношажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4 стр.128-130

39

05.12

Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.

Комплекс4 стр. 129-131

40

06.12

Одновременный бесшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4стр. 130-133

41

11.12

Одновременный бесшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

42

12.12

Одновременный бесшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

43

13.12

Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода.

Комплекс4

44

18.12

Прохождение дистанции 1,5 – 2 км со сменой ходов.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Комплекс4

45

19.12

Спуски и   подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции  2 - 3 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

46

20.12

Спуски и   подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения подъемов и спусков.

Комплекс4

47

25.12

Лыжная эстафета.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции  2 - 3 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Комплекс4

48

26.12

Торможение и повороты.

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

49

17.12

Торможение и повороты.

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения торможений и поворотов.

Комплекс4

                                                                   Общее количество учебных  часов на III четверть – 32.

 Знать:

Культурно – исторические основы: Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка  во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

50

09.01

Прохождение дистанции 1 - 2 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Комплекс4

51

10.01

Прохождение дистанции 3  км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3  км со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Оценка техники выполнения ходов.

Комплекс4

52

15.01

Попеременный двушажный ход

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции  1,5 - 2 км.  Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

53

16.01

Попеременный двушажный ход

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 1,5 - 2 км.  Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

54

17.01

Прохождение дистанции

1,5 – 2  км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения попеременного двушажного хода.

Комплекс4

55

22.01

Одновременный бесшажный ход.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 2 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

Гимнастика – 20 часов.

56

23.01

Висы, упоры и соскоки.

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнения. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Комплекс 2

57

24.01

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

58

29.01

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

59

30.01

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

60

31.01

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Оценка техники выполнения упражнений.

Комплекс 2

61

05.02

Подтягивание в висе.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять подтягивание.

Подтягивание

мальчики:

 9 – 7 – 5;

девочки:

17 – 15 - 8.

Комплекс 2

62

06.02

Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне.

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

63

07.02

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Оценка техники выполнения лазания по канату.

Комплекс 2

64

12.02

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

65

13.02

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Оценка техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

Комплекс 2

Гимнастика - 10 часов.

66

14.02

Акробатика.

1

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок  назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

67

19.02

1

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок  назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

68

20.02

1

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок  назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

69

21.02

1

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок  назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

Комплекс 2

70

26.02

Поднимание туловища на результат.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Прикладное значение гимнастики. Переноска партнера вдвоем на руках.  Упражнение  с удержанием предмета на голове. Игра на внимание.

Уметь выполнять поднимание туловища.

Поднимание туловища: мальчики:

 36–32–27;

девочки:

33–28–23.

Комплекс 2

71

27.02

Опорный прыжок.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета со скакалкой. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

72

28.02

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с обручем. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

73

05.03

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Эстафета с набивным мячом.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

74

06.03

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с баскетбольным мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс 2

75

07.03

Прыжок со скакалкой.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу».

Уметь выполнять прыжок со скакалкой.

Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой:

120 – 110 – 100;

Комплекс 2

Легкая атлетика – 11 часов.

76

12.03

                                   

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

77

13.03

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

78

14.03

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 6 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

79

19.03

1

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Прыжок в высоту:

мальчики:

125-115-100;

девочки:

110-100-90.

Комплекс 4

80

20.03

Бег 30 метров.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением  20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Комплекс 4

81

21.03

1

Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5.

Девочки:

 «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8.

Комплекс 4

                                                                                                                     Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24

Знать:

Приемы закаливания: Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и само страховка  во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

82

02.04

Бег 60 метров.

1

Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут.  Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс 4

83

03.04

1

Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 9,3; «4» – 9,6; «3» –9,8.

Девочки:

 «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,0.

Комплекс4

84

04.04

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Комплекс 4

85

09.04

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс 2

86

10.04

Прыжок со скакалкой.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу».

Уметь выполнять прыжок со скакалкой.

Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой:

130 – 120 – 110;

Комплекс 2

Легкая атлетика – 19часов.

87

11.04

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс 4

88

16.04

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 – 6 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

89

17.04

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 7 - 8 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

90

18.04

1

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Прыжок в высоту:

мальчики:

125-115-100;

девочки:

110-100-90.

Комплекс 4

91

23.04

 

Бег 30 метров.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением  20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Комплекс 4

92

24.04

1

Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 4,6; «4» – 5,0; «3» –5,6.

Девочки:

«5» – 4,9; «4» – 5,5; «3» – 6,0.

Комплекс 4

93

25.04

Бег 60 метров.

1

Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут.  Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс 4

94

30.04

1

Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 8,6; «4» – 9,1; «3» – 10,0. Девочки:

 «5» – 9,1; «4» – 10,0; «3» – 10,5.

Комплекс 4

95

01.05

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Комплекс 4

96

02.05

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 4

97

07.05

1

98

08.05

1

99

09.05

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега: Мальчики:

«5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки:

«5» – 340; «4» – 320; «3» – 300.

Комплекс 4

100

14.05

Метание малого мяча на дальность.

1

Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут.  Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Комплекс 4

101

15.05

1

Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Метание мяча: Мальчики: 45,40,31.

Девочки:

28,23,18.

Комплекс 4

102

16.05

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут.

Бег 2000 м (мал), 1500 м (дев):

9.00; 9.30; 10.00.

7.30; 8.00; 8.30.

Комплекс 4

103

21.05

Опорный прыжок. Двусторонняя игра.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  технических действий.

Комплекс 3 стр. 100 ответить на вопросы.

104

22.05

Стойка на голове и руках. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3 подтягивание.

105

23.05

Строевые упражнения. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком.

Комплекс 3 стр. 31-32 ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС

Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....

Тематическое планирование по физкультуре 6 класс

В данном планировании представлено распределение материала по разделам: основы знаний, легкая отлетика, гимнастика, спортивные игры....

Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)

Краснодарский край Курганинский  район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя образовательная  школа№6 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА...

календарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе

календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...

каленгдарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе

календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...

каленгдарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе

календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 8 класса

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008) и является ча...