Тематическое планирование по физкультуре 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_8_klass_3_chasa.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Общее количество часов – 105.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27.
Знать:
Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
По плану | факти-чески | ||||||||
Легкая атлетика - 14 часов. | |||||||||
1 | 4.09 | Низкий старт. | 1 | Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 300–400 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 подтягивание | |||
2 | 5.09 | Низкий старт. | 1 | Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 отжимание | |||
3 | 6.09 | Низкий старт. | 1 | Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 500–600 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 Прыжки со скакалкой | |||
4 | 11.09 | Бег 100 метров. | 1 | Низкий старт. Бег 30 м на результат. Бег по дистанции 600–800 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5. Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8. | Комплекс 1 §1 Стр.5-10 | ||
5 | 12.09 | Бег с ускорением 2-3 по 60-80 м | 1 | Низкий старт 50–60 м. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 §2 Стр. 10-12 | |||
6 | 13.09 | Бег на результат 100.200.400 м. | 1 | Низкий старт 50–60 м. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 §18 Стр. 100-103 | |||
7 | 18.09 | Высокий и низкий старт 40 м. подтягивание | 1 | Бег 60 м на результат. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 9,3; «4» – 9,6; «3» –9,8. Девочки: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,0. | Комплекс 1 Стр. 103-106 | ||
8 | 19.09 | Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 1 Бег. Стр.12-17 | |||
9 | 20.09 | Повторный бег с ускорением.2-400 2-300 Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 1 §4-5 Приседания. | |||
10 | 25.09 | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега. Мальчики: 410-370-310. Девочки: 360-310-260. | Комплекс 1 §6-7 | ||
11 | 26.09 | Метание малого мяча. | 1 | Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 1 Стр. 108-110 | |||
12 | 27.09 | Эстафетный бег. Метание малого мяча. | 1 | Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 1 Стр. 120-122 | |||
13 | 02.10 | Метание малого мяча на результат. | 1 | Метание малого мяча на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Метание малого мяча (150 гр.): Мальчики: 40-35-31. Девочки: 35-30-28. | Комплекс 1 Стр.118-122 Повторить. | ||
14 | 03.10 | Метание гранат 500-700 гр. На дальность. Бег на средние дистанции | 1 | Бег 1000 м. (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000 метров. | Бег 1000 м: Мальчики: 4.15; 4.40; 5.20. Девочки: 4.35; 5.20; 5.40. | Комплекс 1 Стр. 18-20 | ||
Спортивные игры – 13 часов (волейбол). | |||||||||
15 | 04.10 | Смешанное передвижение 1000-1500 м. Стойка и передвижения игрока. | 1 | Правила ТБ на уроках спортивных игр. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 Стр.100-104 Повторить. | |||
16 | 09.10 | Метание гранат. Стойка и передвижения игрока. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 Стр115-120 Сделать таблицу. | |||
17 | 10.10 | Кросс 1500-2000м. Стойка и передвижения игрока. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения стойки и перемещений игрока. | Комплекс 3 Стр. 106-108 | ||
18 | 11.10 | Стартовый разгон и бег по дистанции. Передача над собой. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 Стр. 104-106 Повторить. | |||
19 | 16.10 | Прыжки в длину с места на результат. Передача над собой. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 Стр.112-115 | |||
20 | 17.10 | Бег 20 м. с высокого старта. Передача над собой. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 Отжимание. | |||
21 | 18.10 | Высокий старт. Передача над собой. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху. | Комплекс 3 Подтягивание | ||
22 | 23.10 | Полоса препятствий. Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 Приседания. | |||
23 | 24.10 | Ускорение 4-5 раз по30-40м. Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи. | Комплекс 3 Пресс. | ||
24 | 25.10 | Упражнение с набивными мячами. Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 Стр. 18-25 | |||
25 | 30.10 | Прыжки через препятствия. Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения приема подачи. | Комплекс 3 Стр. 25-26 отв. на вопросы. | ||
26 | 31.10 | Беговые упражнения. Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 повторить Правила игры. | |||
27 | 01.11 | Инструктаж по технике безопасности. Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 стр. 93-100 |
Тематическое планирование на II четверть.
Общее количество учебных часов на II четверть – 22
Знать:
Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
№ урока. | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
По плану | По факту | ||||||||
Волейбол – 4 часа. | |||||||||
28 | 13.11 | Упражнения в равновесии. Кувырок назад вперед. Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения нападающего удара. | Комплекс 3 стр. 92-93 повторить | ||
29 | 14.11 | Опорный прыжок. Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 стр. 100 ответить на вопросы. | ||
30 | 15.11 | Стойка на голове и руках. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 подтягивание. | |||
31 | 20.11 | Строевые упражнения. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком. | Комплекс 3 стр. 31-32 ответить на вопросы. |
Лыжная подготовка – 24часов. | ||||||||||
32 | 21.11 | Попеременный двушажный ход. | 1 | Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки, температурный режим. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 стр. 124-126 | ||||
33 | 22.11 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 стр.126-129 | ||||
34 | 23.11 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 стр. 129-130 | ||||
35 | 27.11 | Прохождение дистанции 1 – 1.5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода. | Комплекс4 стр. 125-129 повторить | |||
36 | 28.11 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 стр.123-124 | ||||
37 | 29.11 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 ходьба на лыжах. 15-30 мин. | ||||
38 | 04.12 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 стр.128-130 | ||||
39 | 05.12 | Прохождение дистанции 1 – 1.5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода. | Комплекс4 стр. 129-131 | |||
40 | 06.12 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4стр. 130-133 | ||||
41 | 11.12 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | ||||
42 | 12.12 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | ||||
43 | 13.12 | Прохождение дистанции 1 – 1.5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода. | Комплекс4 | |||
44 | 18.12 | Прохождение дистанции 1,5 – 2 км со сменой ходов. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов. | Комплекс4 | ||||
45 | 19.12 | Спуски и подъемы. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс4 | ||||
46 | 20.12 | Спуски и подъемы. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Оценка техники выполнения подъемов и спусков. | Комплекс4 | |||
47 | 25.12 | Лыжная эстафета. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов. | Комплекс4 | ||||
48 | 26.12 | Торможение и повороты. | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс4 | |||||
49 | 17.12 | Торможение и повороты. | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Оценка техники выполнения торможений и поворотов. | Комплекс4 | ||||
Общее количество учебных часов на III четверть – 32. Знать: Культурно – исторические основы: Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами. Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. | ||||||||||
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
50 | 09.01 | Прохождение дистанции 1 - 2 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов. | Комплекс4 | ||||
51 | 10.01 | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 км со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов. | Оценка техники выполнения ходов. | Комплекс4 | |||
52 | 15.01 | Попеременный двушажный ход | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | ||||
53 | 16.01 | Попеременный двушажный ход | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | ||||
54 | 17.01 | Прохождение дистанции 1,5 – 2 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения попеременного двушажного хода. | Комплекс4 | |||
55 | 22.01 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 2 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | ||||
Гимнастика – 20 часов. | ||||||||||
56 | 23.01 | Висы, упоры и соскоки. | 1 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнения. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Комплекс 2 | ||||
57 | 24.01 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | |||||
58 | 29.01 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | |||||
59 | 30.01 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | |||||
60 | 31.01 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Оценка техники выполнения упражнений. | Комплекс 2 | ||||
61 | 05.02 | Подтягивание в висе. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивание. | Подтягивание мальчики: 9 – 7 – 5; девочки: 17 – 15 - 8. | Комплекс 2 | |||
62 | 06.02 | Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | ||||
63 | 07.02 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Оценка техники выполнения лазания по канату. | Комплекс 2 | ||||
64 | 12.02 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | |||||
65 | 13.02 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Оценка техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне. | Комплекс 2 |
Гимнастика - 10 часов. | ||||||||||
66 | 14.02 | Акробатика. | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | ||||
67 | 19.02 | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | |||||
68 | 20.02 | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | |||||
69 | 21.02 | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | Комплекс 2 | ||||
70 | 26.02 | Поднимание туловища на результат. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Прикладное значение гимнастики. Переноска партнера вдвоем на руках. Упражнение с удержанием предмета на голове. Игра на внимание. | Уметь выполнять поднимание туловища. | Поднимание туловища: мальчики: 36–32–27; девочки: 33–28–23. | Комплекс 2 | |||
71 | 27.02 | Опорный прыжок. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета со скакалкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||
72 | 28.02 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с обручем. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | |||||
73 | 05.03 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Эстафета с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | |||||
74 | 06.03 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с баскетбольным мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | Комплекс 2 | ||||
75 | 07.03 | Прыжок со скакалкой. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу». | Уметь выполнять прыжок со скакалкой. | Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой: 120 – 110 – 100; | Комплекс 2 | |||
Легкая атлетика – 11 часов. | ||||||||||
76 | 12.03 |
Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | ||||
77 | 13.03 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | |||||
78 | 14.03 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 6 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | |||||
79 | 19.03 | 1 | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Прыжок в высоту: мальчики: 125-115-100; девочки: 110-100-90. | Комплекс 4 | ||||
80 | 20.03 | Бег 30 метров. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Комплекс 4 | ||||
81 | 21.03 | 1 | Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5. Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8. | Комплекс 4 | ||||
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24 Знать: Приемы закаливания: Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. | ||||||||||
82 | 02.04 | Бег 60 метров. | 1 | Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс 4 | ||||
83 | 03.04 | 1 | Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 9,3; «4» – 9,6; «3» –9,8. Девочки: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,0. | Комплекс4 | ||||
84 | 04.04 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут. | Комплекс 4 | ||||
85 | 09.04 | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | Комплекс 2 | ||||
86 | 10.04 | Прыжок со скакалкой. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу». | Уметь выполнять прыжок со скакалкой. | Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой: 130 – 120 – 110; | Комплекс 2 | |||
Легкая атлетика – 19часов. | ||||||||||
87 | 11.04 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс 4 | ||||
88 | 16.04 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 – 6 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | |||||
89 | 17.04 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 7 - 8 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | |||||
90 | 18.04 | 1 | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Прыжок в высоту: мальчики: 125-115-100; девочки: 110-100-90. | Комплекс 4 | ||||
91 | 23.04 |
Бег 30 метров. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Комплекс 4 | ||||
92 | 24.04 | 1 | Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 4,6; «4» – 5,0; «3» –5,6. Девочки: «5» – 4,9; «4» – 5,5; «3» – 6,0. | Комплекс 4 | ||||
93 | 25.04 | Бег 60 метров. | 1 | Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс 4 | ||||
94 | 30.04 | 1 | Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 8,6; «4» – 9,1; «3» – 10,0. Девочки: «5» – 9,1; «4» – 10,0; «3» – 10,5. | Комплекс 4 | ||||
95 | 01.05 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут. | Комплекс 4 | ||||
96 | 02.05 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 4 | ||||
97 | 07.05 | 1 | ||||||||
98 | 08.05 | 1 | ||||||||
99 | 09.05 | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега: Мальчики: «5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки: «5» – 340; «4» – 320; «3» – 300. | Комплекс 4 | ||||
100 | 14.05 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 4 | ||||
101 | 15.05 | 1 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Метание мяча: Мальчики: 45,40,31. Девочки: 28,23,18. | Комплекс 4 | ||||
102 | 16.05 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут. | Бег 2000 м (мал), 1500 м (дев): 9.00; 9.30; 10.00. 7.30; 8.00; 8.30. | Комплекс 4 | |||
103 | 21.05 | Опорный прыжок. Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 стр. 100 ответить на вопросы. | |||
104 | 22.05 | Стойка на голове и руках. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 подтягивание. | ||||
105 | 23.05 | Строевые упражнения. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком. | Комплекс 3 стр. 31-32 ответить на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС
Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....
Тематическое планирование по физкультуре 6 класс
В данном планировании представлено распределение материала по разделам: основы знаний, легкая отлетика, гимнастика, спортивные игры....
Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)
Краснодарский край Курганинский район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа№6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
календарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе
календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...
каленгдарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе
календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...
каленгдарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе
календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 8 класса
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008) и является ча...