Тематическое планирование по физкультуре 11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_11_klass_3_chasa.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10–11 классах.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
10 (юноши) | 11 (юноши) | 10 (девушки) | 11 (девушки) | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |||
2 | Спортивные игры | 34 | 34 | 34 | 34 |
3 | Гимнастика | 20 | 20 | 20 | 20 |
4 | Легкая атлетика | 28 | 28 | 28 | 28 |
5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | 20 | 20 |
Итого: | 102 | 102 | 102 | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
Общее количество часов на учебный год - 102.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27.
Знать:
Социокультурные основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
по плану | факти-чески | ||||||||
Легкая атлетика - 14 часов. | |||||||||
1 | Высокий и низкий старт | 1 | Инструктаж по ТБ. Высокий и низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта. | Комплекс 1 | ||||
2 | Бег 30 метров на результат. | 1 | Бег 30 метров на результат. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 14,5; «4» – 14,9; «3» – 15,5 . Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0. | Комплекс 1 | |||
3 | Бег 60 метров. | 1 | Бег 60. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Комплекс 1 | ||||
4 | Бег 60 метров на результат. | 1 | Бег 60 метров на результат. Стартовый разгон. Бег по дистанции 600–800 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 14,5; «4» – 14,9; «3» – 15,5 . Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0. | Комплекс 1 | |||
5 | Эстафетный бег. | 1 | Низкий старт. Эстафетный бег на отрезках до 100 метров. Бег по дистанции 600–800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | Комплекс 1 | ||||
6 | Эстафетный бег. | 1 | Низкий старт. Эстафетный бег на отрезках до 100 метров. Бег по дистанции 600–800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | Комплекс 1 | ||||
7 | Бег в равномерном и переменном темпе. | 1 | Бег в равномерном и переменном темпе. Прыжок в длину с места. Бег по дистанции 800–1000 м .Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Уметь пробегать в равномерном темпе, выполнять прыжок в длину с места. | Прыжок в длину с места: Мальчики: Девочки: | Комплекс 1 | |||
8 | Прыжок в длину разбега. | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов. | Комплекс 1 | ||||
9 | Прыжок в длину разбега | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. | Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов. | Комплекс 1 | ||||
10 | Прыжок в длину разбега на результат. | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов. | Прыжок в длину разбега: Мальчики: Девочки: | Комплекс 1 | |||
11 | Метание гранаты 500-700 грамм. | 1 | Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату на дальность с разбега. | Комплекс 1 | ||||
12 | Метание гранаты 500-700 грамм. | 1 | Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату на дальность с разбега. | Комплекс 1 | ||||
13 | Метание гранаты 500-700 грамм. | 1 | Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений | Метание гранаты 500-700 грамм Мальчики: «5» – 36; «4» – 32; «3» – 28. Девочки: «5» – 26; «4» – 23; «3» – 18. | Комплекс 1 | |||
14 | Бег в равномерном и переменном темпе. | 1 | Бег 1000 метров. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе, выполнять прыжок в длину с места. | Бег 1000 м: «5» – 4,10; «4» – 4,35; «3» – 5,15. Девочки: «5» – 4,30; «4» – 5,15; «3» – 5.35. | Комплекс 1 | |||
Спортивные игры – 13 часов (волейбол). | |||||||||
15 | Стойки и перемещение игрока. | 1 | ТБ на занятиях спортивными играми. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | ||||
16 | Стойки и перемещение игрока. | 1 | ТБ на занятиях спортивными играми. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения стойки и перемещений игрока. | Комплекс 3 | |||
17 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | ||||
18 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | ||||
19 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху. | Комплекс 3 | |||
20 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | ||||
21 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи. | Комплекс 3 | |||
22 | Верхняя прямая подача. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | ||||
23 | Верхняя прямая подача. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения верхней прямой подачи. | Комплекс 3 | |||
24 | Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | ||||
25 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | ||||
26 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения нападающего удара | Комплекс 3 | |||
27 | Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения технических действий | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
(девочки, юноши).
Общее количество учебных часов на II четверть – 24.
Знать:
Психолого-педагогические основы: Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.
Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Волейбол – 4 часа. | ||||||||
28 | Нападающий удар. Одиночное и групповое блокирование. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 3. Одиночное и групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
29 | Нападающий удар. Одиночное и групповое блокирование | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 3. Одиночное и групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
30 | Нападающий удар. Одиночное и групповое блокирование | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 3. Одиночное и групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения блокирования. | Комплекс 3 | ||
31 | Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения технических действий | Комплекс 3 | ||
Баскетбол – 17 часов. | ||||||||
32 | Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в кольцо одной рукой. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
33 | Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком. | Комплекс 3 | ||
34 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
35 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения передачи мяча. | Комплекс 3 | ||
36 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
37 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
38 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения ведение мяча. | Комплекс 3 | ||
39 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
40 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
41 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения ведение мяча. | Комплекс 3 | ||
42 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
43 | Быстрый прорыв. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
44 | Быстрый прорыв. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
45 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 | ||
46 | Бросок полукрюком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
47 | Бросок полукрюком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
48 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на III четверть.
Общее количество учебных часов на III четверть – 30.
Знать:
Медико-биологические основы: Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
план | факт | |||||||
Лыжная подготовка – 20 часов. | ||||||||
49 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1,5 – 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
51 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
52 | Прохождение дистанции 1,5 – 2 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода. | Комплекс4 | ||
53 | Одновременный двухшажный. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 2 – 3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
54 | Одновременный двухшажный. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 2 – 3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
55 | Прохождение дистанции 2 – 3 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 2 – 3 км. Лыжная эстафета. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода. | Комплекс4 | ||
56 | Одновременный одношажный ход | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | ||||
57 | Одновременный одношажный ход | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
58 | Прохождение дистанции 3 – 4 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км. Лыжная эстафета. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода. | Комплекс4 | ||
59 | Спуски и подъемы. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
60 | Спуски и подъемы. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
61 | Спуски и подъемы. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км | Уметь: передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения спусков и подъемов. | Комплекс4 | ||
62 | Одновременный безшажный ход | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 4 – 5 км. Лыжная эстафета. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
63 | Одновременный безшажный ход | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 4 – 5 км. Лыжная эстафета. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
64 | Прохождение дистанции 4 – 5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 4 – 5 км. Лыжная эстафета. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода. | Комплекс4 | ||
65 | Спуски и торможения. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и торможения. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
66 | Спуски и торможения. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и торможения. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км | Уметь: передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
67 | Спуски и торможения. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и торможения. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 3 – 4 км | Уметь: передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения спусков и торможений. | Комплекс4 | ||
68 | Контрольное прохождение дистанции 5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Контрольное прохождение дистанции 5 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения ходов. | Комплекс4 | ||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
69 | Висы, упоры и соскоки. | 1 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе. | Комплекс 2 | |||
70 | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
71 | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы, упоры и соскоки. Подъем переворотом и разгибом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
72 | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы, упоры и соскоки. Подъем переворотом и разгибом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
73 | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы, упоры и соскоки. Подъем переворотом и разгибом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Оценка техники выполнения упражнений. | Комплекс 2 | |||
74 | Подтягивание в висе. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивание. | Подтягивание: Мальчики: 12 – 10 – 8; Девочки: 16 – 10 – 8. | Комплекс 2 | ||
75 | Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Лазание по канату в два приема, на скорость. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | |||
76 | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | ||||
77 | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | ||||
78 | 1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Лазание по канату 6 м: 10 с; 11 с; 12 с. Оценка техники выполнения упражнений на бревне. | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на IV четверть.
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24.
Знать:
Приемы саморегулирования: Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |||
по плану | фактически | |||||||||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||||
79 | Акробатика. | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | Комплекс 2 | |||||
80 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | Комплекс 2 | ||||||
81 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | Комплекс 2 | ||||||
82 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов. | Комплекс 2 | |||||
83 | Поднимание туловища на результат | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Прикладное значение гимнастики. Переноска партнера вдвоем на руках. Упражнение с удержанием предмета на голове. Игра на внимание. | Уметь выполнять поднимание туловища. | Поднимание туловища: мальчики: 38–33–28; девочки: 34–28–24. | Комплекс 2 | ||||
84 | Опорный прыжок. | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | |||||
85 | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||||
86 | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||||
87 | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | Комплекс 2 | |||||
88 | Прыжок со скакалкой. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра в волейбол. | Уметь выполнять прыжок со скакалкой. | Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой: 150 – 140 – 130; | Комплекс 2 | ||||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||||
89 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | |||||
90 | 1 | ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | ||||||
91 | 1 | ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | ||||||
92 | 1 | ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Прыжок в высоту: мальчики: 125-115-100; девочки: 110-100-90. | Комплекс 4 | |||||
93 | Бег 30 метров. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 12 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Комплекс 4 | |||||
94 | 1 | Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 4,6; «4» – 5,0; «3» –5,6. Девочки: «5» – 4,9; «4» – 5,5; «3» – 6,0. | Комплекс 4 | |||||
95 | Бег 60 метров. | 1 | Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс 4 | |||||
96 | 1 | Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Эстафеты | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 8,6; «4» – 9,1; «3» – 10,0. Девочки: «5» – 9,1; «4» – 10,0; «3» – 10,5. | Комплекс 4 | |||||
97 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут. | Комплекс 4 | |||||
98 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Прыжок в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 20 минут. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 4 | |||||
99 | 1 | ОРУ на месте и в движении. Прыжок в длину с разбега на результат. Бег в медленном темпе до 20 минут. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега: Мальчики: «5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки: «5» – 340; «4» – 320; «3» – 300. | Комплекс 4 | |||||
100 | Метание гранаты на дальность. | 1 | Метание гранаты на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 20 минут. Спортивные игры. | Уметь метать гранату на дальность. | Комплекс 4 | |||||
101 | 1 | Метание гранаты на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 20 минут. Спортивные игры. | Уметь метать гранату на дальность. | Метание гранаты: Мальчики: 45,40,31. Девочки: 28,23,18. | Комплекс 4 | |||||
102 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 20 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут. | Бег 3000 м (мал), 2000 м (дев): 9.00; 9.30; 10.00. 7.30; 8.00; 8.30. | Комплекс 4 |
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с Бег 30 м/с | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | – |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | – | 10.00 |
Бег 3000 м, мин, с | 13.30 | – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС
Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....
Тематическое планирование по физкультуре 6 класс
В данном планировании представлено распределение материала по разделам: основы знаний, легкая отлетика, гимнастика, спортивные игры....
Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)
Краснодарский край Курганинский район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа№6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
календарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе
календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...
каленгдарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе
календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...
каленгдарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе
календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 8 класса
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008) и является ча...