Нестандартный урок "На рыбалке"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Балашкина Татьяна Михайловна

нестандартный урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnyy_urok_5_klass.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартные уроки физкультуры

Класс: 5

Подготовила и провела учитель физической культуры

Балашкина Т.М.

                                На рыбалке

Задачи:

            1.Формировать навык бега.

            2.Воспитывать выносливость, внимание , сообразительность ,смелость        

Подготовительная часть

         Построение, приветствие, постановка задач урока.

Учитель:  Сегодня мы с вами пойдем на озеро рыбачить. Наша дорога будет проходить через красивый луг, на котором растут цветы, летают бабочки и прыгают кузнечики. А сейчас - направо! Шагом марш!                                                                                                                                                      

        Дети идут  в обход по залу колонной по одному.

Учитель:  Вот мы и пришли на луг. Давайте нарвем цветов и наловим бабочек и кузнечиков. А чтобы не потеряться и не отстать друг от друга, будем играть в игру «Быстро по местам»

Игра «Быстро по местам»

       Играющие строятся в шеренгу (колонну, круг). По команде учителя «На прогулку!» (музыкальному сигналу) игроки расходятся по площадке. По сигналу учителя «Быстро по местам!» (с окончанием музыки) игроки строятся в первоначальное построение.

Варианты построения:

а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;

б) в общем круге или отдельных кругах;

в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

Учитель : Молодцы, ребята ! Я вижу, никто из вас не потерялся. Продолжаем наш путь на озеро.

         Дети идут в обход по залу колонной по одному

                                                 

                               

Основная часть

Учитель:  Мы уже пришли на озеро. Посмотрите, как здесь красиво! Рыбаки ловят неводом рыбу. Давайте и мы поиграем в игру «Невод».

Игра «Невод»

              Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке. «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».

Учитель : Ребята, а в какой сказке А. С. Пушкина тоже ловили неводом рыбу ?

Дети : В «Сказке о рыбаке и рыбке».

Учитель: Скажите, какая рыба водится в воде ?

Дети : Караси, карпы, щуки и т.д.

Учитель : Правильно. А сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Караси и щука».

                           Игра «Караси и щука»

Перед началом игры выбирают или воспитатель назначает из играющих «щуку». Остальные играющие дети делятся на две группы: первая группа, взявшись за руки и вытянув их в стороны, образует большой круг. Это пруд, в котором «плавают» (бегают) караси.

В начале игры «щука» находится за пределами круга.

Воспитатель подает сигнал или говорит: «Осторожно, щука!..» После этих слов «щука» быстро вбегает в «пруд» и старается поймать зазевавшихся «карасей». Каждый из карасей, стремясь спастись от «щуки», занимает место за спиной одного из играющих, стоящих по кругу. В таком положении «карася» ловить нельзя.

«Щука» ловит не спрятавшихся за спины других игроков-«карасей» и выводит их за пределы круга. Игра повторяется. Когда поймано 4—6 карасей, можно сменить «щуку», а пойманных «карасей» снова вернуть в игру.

Заключительная часть

Учитель : А сейчас посидим на берегу озера (садятся на гимнастические скамейки) и отгадаем загадки про рыб.

У родителей и деток                                                                             Колюч, да не ёж.

Вся одежда из лопаток.                                                                         Кто это ?

                                 (Рыбы)                                                             (Ёрш)

                                                   

                                                      На дне , где тихо и темно.

                                                     Лежит усатое бревно.  

                                                                                                (Сом)

Учитель : Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Направо ! Шагом марш !

                Дети идут в обход по залу колонной по одному.

                  Построение, подведение итогов урока.

     

1

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест Рыбалка 5 класс

ответить на вопросы по теме "Обработка фартука"...

Спортивное мероприятие "Рыбалка"

Спортивное мероприятия для 2 - 4 классов...

"Рыбалка" метапредметная игра (география-биология)

Метапредметная игра "Рыбалка" может использоваться на предметных неделях, внеклассных мероприятиях....

Сочинение по картине К. Н. Кологривовой-Успенской "Не взяли на рыбалку"

Урок русского языка в 5 классе "Сочинение по картине К. Н. Кологривовой-Успенской "Не взяли на рыбалку"...

Доклад на тему "Мунха - торут угэспит" (Подледная рыбалка якутов)

Доклад по краеведению на тему  "Мунха - торут угэспит" (Подледная рыбалка якутов) ученика 6 класса Терехова Айсена. Рук. Павлова М.Е....

Географическая рыбалка

Конкурс по географии для 7 класса...

Однодневный поход «Рыбалка»

Воспитание здорового образа жизни...