Образовательная программа Спортивная секция «Настольный теннис» Возраст детей 11-13, 14-16 лет Срок реализации – 2 года
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме
Данная программа разрабатывалась для спортивной секции по настольному теннису ,для занятий после уроков в Спортивном клубе нашей школы....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_tennis.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 551
КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принято
на педагогическом совете
протокол №1 от 03.09.08г.
Утверждаю_____________
Директор ГОУ СОШ № 551
Дудорина Л.В.
Образовательная программа
Спортивная секция «Настольный теннис»
Возраст детей 11-13, 14-16 лет
Срок реализации – 2 года
Составитель: педагог доп. образования
Неприятель И.В.
Санкт-Петербург
2008
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план первого года обучения.
- Содержание программы первого года обучения.
- Методическое обеспечение программы первого года обучения.
- Учебно-тематический план второго года обучения.
- Содержание программы второго года обучения.
- Методическое обеспечение программы второго года обучения.
- Список литературы.
- Пояснительная записка
Программа «Спортивная секция «Настольный теннис» носит физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы. Занятия физическими упражнениями и спортом максимально благоприятно раскрывают и развивают не только физическое, но и духовное развитие ребенка.
Педагогическая целесообразность программы спортивной секции «Настольный теннис» заключается в соответствии построения целей и задач построению содержания учебной программы.
Новизна программы в методике: приобщаются к здоровому образу жизни через игровую деятельность. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Отличительной особенностью программы является пропаганда здорового образа жизни через ознакомление с игровыми видами спорта и общефизической подготовкой. Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков.
Цель:
Укрепление здоровья и содействие физическому здоровью подростка.
Задачи:
1. Обучающие:
- Изучение техники и тактики игры в теннис.
- Обучение правилам проведения и организации спортивных игр.
- Обучить жизненно важным двигательным навыкам и умениям.
2. Развивающие:
- Развитие быстроты, ловкости, координации движений
- Развитие скоростно-силовых качеств
- Развитие коммуникабельных способностей
- Развитие самостоятельности.
З.Воспитательные: ,
- Воспитание патриотизма и гордости за свою страну
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- Воспитание организаторских навыков
- Воспитание судейских и инструкторских навыков.
- Воспитание чувства ответственности, долга.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения программы спортивной секции «Настольный теннис» обучающиеся будут
знать
- виды тенниса
- технику и тактику игры
- правила соревнований
- правила организации игры
уметь
- самостоятельно составлять комплексы физических упражнений для индивиду
альных тренировок различной направленности.
- вести соревновательную деятельность
- организовать игру в «Настольный теннис» для своих товарищей
Способы проверки.
Сдача нормативов, тестовые задания, игры, проведение состязаний.
Итоги подводятся в форме соревнований различного уровня, участия в товарищеских встречах, тестирования.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения - 144 ч., второй год обучения - 144 ч. в год.
Режим занятий 4 часа в неделю.
Комплектация групп проводится в различных возрастных категориях: 11-13, 14-16 лет.
Занятия могут проводиться как индивидуальные, так и групповые.
Учебно-тематический план может изменяться с учетом запросов и индивидуальными особенностями занимающихся детей. Особенности организации занятий календаря спортивно-массовых мероприятий также могут вносить коррективы в рекомендуемую программу.
2. Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Название тематического блока | Теория | Практика | Всего часов |
1. | Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. | 1 | 1 | |
2. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | |
3. | Спортивный травматизм и его предупреждение | 1 | 1 | |
4. | Основы техники и тактики игры. | 4 | 48 | 52 |
5. | Методика обучения | 2 | 2 | |
6. | Оборудование инвентарь и уход за ним | 1 | 3 | 4 |
7. | Психологическая подготовка | 2 | 2 | |
8. | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | 2 | 2 | 4 |
9. | Общая и специальная физическая подготовка | 69 | 69 | |
10. | Контроль подготовленности занимающихся | 4 | 4 | |
11. | Судейская практика | 4 | 4 | |
12. | Контрольные упражнения и соревнования | Согласно календарному плану | ||
ВСЕГО | 14 | 130 | 144 |
Специфичность проведения тренировок в зависимости от возраста занимаю
щихся:
-нагрузки даются в меньшем количестве и меньшей трудности в соответствии с возрастной группой;
-все упражнения целесообразно подобраны с учетом возраста, состояния здоровья и степени физической подготовленности детей.
Обучающиеся будут знать:
- краткую историю развития игры в теннис
- о гигиене, режиме дня, закаливании;
- о значении самостоятельных ежедневных занятий физическими упражнениями;
- элементы техники тенниса.
- правила соревнований.
уметь
- выполнять элементы игры в теннис
- выполнять специальные физические упражнения
- судействовать соревнования
- ухаживать и сохранять спортивный инвентарь.
3.Содержание программы первого года обучения.
1. Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. 1 час.
Физическая культура – одно из средств воспитания, укрепления здоровья и всестороннего развития. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности и защите Родины. Развитие тенниса. Настольный теннис в Олимпийских играх.
2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 1 час.
Повышение способности организма к переносимости длительности и интенсивности нагрузок. Цели и задачи комплекса ГТО требования и нормы физкультурного комплекса.
3. Спортивный травматизм и его предупреждение. 1 час.
Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина. Травмы и их предупреждение.
4. Основы техники и тактики игры.. 52 часа.
Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений и их виды. Основные тактические варианты игры.
Практические занятия. Тренировка ударов у тренировочной стены. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение подач. Тренировка ударов «накат». Сочетание ударов. Имитация ударов. Имитация перемещений. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Участие в соревнованиях по выполенению наибольшего количества ударов в серии. Сдача контрольных норм. .
5. Методика обучения. 2 часа.
Методы тренировки ударов сложных подач, занятия с отягощением на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитаций в тренировке. Навыки контроля своей подготовки.
6. Оборудование инвентарь и уход за ним. 4 часа.
Профилактический ремонт спорт инвентаря, оборудования ракеток, стоек, сеток, изготовление простейших тренажеров.
7. Психологическая подготовка. 2 часа.
Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.
8. Правила игры, соревнования, их организация и проведение. 4 часа.
Изучение основных правил игры, ведения счета, круговая система соревнований. Олимпийская система соревнований.
9. Общая и специальная физическая подготовка. 69 часов.
СФП – целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе.
Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног. Имитация ударов в продолжении 1 и 3 минут. Имитация ударов в продолжении 12 минут. Имитация перемещений. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясе.
10. Контроль подготовленности занимающихся. 4 часа.
Контроль осуществляется в соответствии с нормами.
11. Судейская практика. 4 часа.
С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе.
12. Контрольные упражнения и соревнования.
Проводятся согласно календарному плану мероприятий.
- Методическое обеспечение программы
первого года обучения.
№ п/п | Разделы, темы | Формы занятия | Методы, приемы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал и техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. | Беседа, доклад | Словесный, иллюстрированный, коллективно-групповой, индивидуальный | Фотографии, плакаты, экранно-звуковой | Работа по вопросам |
2. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | Беседа. Комбинированная | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой | Дидактический, таблицы, экранно-звуковой | Тест |
3. | Спортивный травматизм и его предупреждение | Беседа. Комбинированная | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Плакаты, экранно-звуковой | Доклад |
4. | Основы техники и тактики игры. | Комбинированная практическая | Словесный, практический, игровой, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Плакаты, таблицы, экранно-звуковой, теннисные столы, ракетки, мячи, стойки | Контрольные упражнения |
5. | Методика обучения | Комбинированная, практическая | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Схемы, таблицы, плакаты, теннисные столы, ракетки, мячи, стойки | Практическая работа |
6. | Оборудование инвентарь и уход за ним | Беседа практическая | Словесный, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Теннисные столы, ракетки, мячи, стойки, сетки | Практическая работа |
7. | Психологическая подготовка | Беседа, практические | Словесный, групповой, индивидуальный | Плакаты, экранно-звуковой | Практическая работа |
8. | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | Практические беседа | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Тест |
9. | Общая и специальная физическая подготовка | Практические | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный | Теннисные столы, ракетки, мячи, стойки, сетки | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
10. | Контроль подготовленности занимающихся | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Соревнования |
11. | Судейская практика | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
12. | Контрольные упражнения и соревнования | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
5.Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Название тематического блока | Теория | Практика | Всего часов |
1. | Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. | 1 | 1 | |
2. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | |
3. | Спортивный травматизм и его предупреждение | 1 | 1 | |
4. | Основы техники и тактики игры. | 4 | 40 | 44 |
5. | Методика обучения и тренировка теннисиста | 2 | 4 | 6 |
6. | Оборудование инвентарь и уход за ним | 1 | 3 | 4 |
7. | Психологическая подготовка | 2 | 2 | |
8. | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | 2 | 4 | 4 |
9. | Общая и специальная физическая подготовка | 71 | 71 | |
10. | Контроль подготовленности занимающихся | 4 | 4 | |
11. | Инструкторская практика | 4 | 4 | |
12. | Контрольные упражнения и соревнования | Согласно календарному плану | ||
Всего | 14 | 130 | 144 |
Специфичность проведения тренировок в зависимости от возраста занимающихся:
-нагрузки даются в меньшем количестве и меньшей трудности в соответствии с возрастной группой;
-все упражнения целесообразно подобраны с учетом возраста, состояния здоровья и степени физической подготовленности детей.
Обучающиеся будут знать:
- предупреждение травматизма во время игры;
-значение врачебного контроля и содержание самоконтроля;
- о правилах организации и проведении соревнований;
- тактическую систему и стили игры;
- правила игры в теннис.
уметь
- заниматься соревновательной деятельностью
- выполнять гигиенические требования,
- выполнять специальные упражнения для развития быстроты, ловкости и т.д.
- играть в настольный теннис
- самостоятельно организовывать игру
6.Содержание программы второго года обучения.
1. Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. 1 час.
Развитие тенниса в нашей стране и за рубежом. Настольный теннис в Олимпийских играх. Успехи Российских спортсменов.
2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 1 час.
Повышение способности организма к переносимости длительности и интенсивности нагрузок. Краткие сведения о строении человека. Гигиена и закаливание. Врачебный контроль и самоконтроль.
3. Спортивный травматизм и его предупреждение. 1 час.
Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина. Травмы и их предупреждение. Оказание первой медицинской помощи.
4. Основы техники и тактики игры.. 44 часа.
Совершенствование приемов игры, изученных ранее. Чередование нескольких приемов игры в быстром темпе с различными направлениями мяча. Хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений и их виды. Тактические варианты игры.
Практические занятия. Сочетание сложных подач с атакующими и защитными ударами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов «восьмеркой». Изучение новых видов подач. Тренировка ударов у тренировочной стены. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Сочетание ударов. Имитация ударов. Имитация перемещений. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Тактика одиночной игры с противником, защитниками, нападающими. Особенности парных игр и тактика смешанных игр. Совершенствование тактики игры в разных злнах.
5. Методика обучения и тренировка теннисиста. 6 часа.
Соблюдение принципа последовательности в обучении. Навыки контроля своей подготовки. Определение ошибок в технике и тактике игры занимающихся, проведение игры, разбор ошибок.
6. Оборудование инвентарь и уход за ним. 4 часа.
Профилактический ремонт спорт инвентаря, оборудования, ракеток, стоек, сеток, изготовление простейших тренажеров. Оформление залов и наглядных пособий.
7. Психологическая подготовка. 2 часа.
Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях. Психорегулирующая тренировка.
8. Правила игры, соревнования, их организация и проведение. 4 часа.
Ознакомление с особенностями правил игры, требования к организации и проведению соревнований по настольному теннису. Судейство соревнования. Оформление документации.
9. Общая и специальная физическая подготовка. 71 час.
Увеличение объема и интенсивности занятий. СФП – целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе.
Для развития скоростно-силовых и скоростных качеств применяются: имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног. Имитация ударов в продолжении 1 и 3 минут. Имитация ударов в продолжении 12 минут. Имитация перемещений. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясе.
10. Контроль подготовленности занимающихся. 4 часа.
Контроль осуществляется в соответствии с нормами.
11. Судейская практика. 4 часа.
Организация и проведение игр и соревнований
12. Контрольные упражнения и соревнования.
Проводятся согласно календарному плану мероприятий.
- Методическое обеспечение программы
второго года обучения.
№ п/п | Разделы, темы | Формы занятия | Методы, приемы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал и техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. | Беседа, доклад | Словесный, иллюстрированный, коллективно-групповой, индивидуальный | Фотографии, плакаты, экранно-звуковой | Работа по вопросам |
2. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | Беседа. Комбинированная | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой | Дидактический, таблицы, экранно-звуковой | Тест |
3. | Спортивный травматизм и его предупреждение | Беседа. Комбинированная | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Плакаты, экранно-звуковой | Доклад |
4. | Основы техники и тактики игры. | Комбинированная практическая | Словесный, практический, игровой, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Плакаты, таблицы, экранно-звуковой, теннисные столы, ракетки, мячи, стойки | Контрольные упражнения |
5. | Методика обучения и тренировка теннисиста | Комбинированная, практическая | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Схемы, таблицы, плакаты, теннисные столы, ракетки, мячи, стойки | Практическая работа |
6. | Оборудование инвентарь и уход за ним | Беседа практическая | Словесный, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Теннисные столы, ракетки, мячи, стойки, сетки | Практическая работа |
7. | Психологическая подготовка | Беседа, практические | Словесный, групповой, индивидуальный | Плакаты, экранно-звуковой | Практическая работа |
8. | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | Практические беседа | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Тест |
9. | Общая и специальная физическая подготовка | Практические | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный | Теннисные столы, ракетки, мячи, стойки, сетки | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
10. | Контроль подготовленности занимающихся | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Соревнования |
11. | Инструкторская практика | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
12. | Контрольные упражнения и соревнования | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
- Список используемой литературы
1. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М., 2002
2. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М. Мир,1998.
3. Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. М. Асток, 2004
4. Источники Интернет. Сайты Физкультура и спорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования «Настольный теннис»
пояснительная запискаПрограмма «Настольный теннис» является модифицированной. При разработке программы за основу была принята программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Бар...
Программно-методическое обеспечение спортивной секции настольный теннис для детей 13-15 лет.
Программно-методическое обеспечение содержит в себе программы и методические рекомендации для проведения занятий с различными возрастными группами обучающихся в спортивных секциях.Данная програм...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...
Дополнительная образовательная ( общеразвивающая) программа спортивной секции "Настольный теннис"
Пояснительная записка.Физической культуре и спорту на современном этапе развития общества придается большое значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис»
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис» для детей среднего и старшего школьного возраста.
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис».
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис»....