Урок по физической культуре для 7-го класса
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре
Темы:
1.Лёгкая атлетика, гимнастика: общеприкладные упражнения.
2.Баскетбол: игра на одно кольцо (взаимодействие 3х3).
Задачи урока: 1. Обучать технике общеприкладных упражнений.
2.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость.
3.Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, трудолюбие, дисциплинированность.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой, с элементами круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 31.48 КБ |
Презентация к уроку | 877.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1
по физической культуре для учащихся
7-го кл.
Темы:
1.Лёгкая атлетика, гимнастика: общеприкладные упражнения.
2.Баскетбол: игра на одно кольцо (взаимодействие 3х3).
Задачи урока: 1. Обучать технике общеприкладных упражнений.
2.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость.
3.Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, трудолюбие, дисциплинированность.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой, с элементами круговой тренировки.
Место проведения: спортивный зал, школьный стадион.
Инвентарь: мячи, бумы, гимнастическая лестница, мультимедийный проектор, презентация.
Время проведения: 8. 15 - 9. 00.
Содержание. | Дозировка, мин. | Организационно-методические указания. |
1 | 2 | 3 |
1.Вводня часть. Построение, поздравление учеников с новым учебным годом.
2.Поднятие Россйского флага 3.Беседа- викторина: 1) символика государства, олимпийская символика; 2) законы и правила на уроке физкультуры. 4.прохождение класса по стадиону; техника безопасности 5.Общеразвивающие упражнения (ОРУ). 1.И.п.-руки в стороны ладонями вверх. Поочерёдное сгибание пальцев и одновременное разгибание их (резко разжать кулак) 2.И.п.-левую руку вверх, правую руку назад, кисти сжать в кулак. Смена положений рук рывками. 3.И.п.- руки перед грудью. Рывки назад, то же но руки в стороны. 4.И.п.- руки вверх. Большие круги сбоку туловища одновременно двумя руками, поочерёдно, последовательно. 5.И.п.-стойка ноги врозь. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны ладонями вперёд и повороты в стороны. 6.И.п.- стойка ноги врозь. Наклоны в стороны, касаясь одной рукой голеностопного сустава, другой подмышечной впадины. 7.И.п.- стойка ноги врозь руки за головой. Пружинящие повороты туловища с отведением одноимённой руки стороны, ладонью вверх. 8.И.п.- о.с. :руки на поясе.. Взмахи ногами: вперёд, назад, в стороны. 9. Прыжки на двух ногах, поочерёдно на одной. 2. Основная часть. Обще прикладные упражнения. Комплекс упражнений:
2. Силовая борьба между партнёрами с захватом одной руки, перетягиванием на свою сторону и выведением из равновесия.; 3.лазанье с помощью рук и ног по гимнастической наклонной и прямой лестницам вверх и вниз: 4.стоя спиной друг к другу , соединив руки в локтях в замок , поочерёдные наклоны вперёд с отрывом партнёра от опоры; 5.хождение по буму в низком приседе с последующим соскоком прогнувшись и повторением задания; 6.бег по стометровому кругу; 7.стоя ноги врозь, руками взявшись за бум, перелезть через бум; 8.перенос партнёра верхом на спине с чередованием после одного круга; 9.стоя лицом друг к другу, соединение руки, сгибание и разгибание рук с оказанием сопротивления; 10.из высокого старта «челночный» бег с ускорением до середины отрезка. 3 Заключительная часть 1.игра на одно кольцо (взаимодействие 3х3). 2.штрафные броски. 3.Построение, подведение итогов уроков. | 15мин 1 мин. 1 мин.
5 мин.
3 мин.
5 мин. 5-6р. 5-6р 5-6р 5-6р 5-6р 5-6р 7-8р 8-10р 10-12р 20мин
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 10мин
7мин
2мин
1мин | Лопатки сведены, смотреть вперёд; наличие спортивной формы; выявление больных и и освобождённых. Под государственный гимн России физкультурники- активисты класса поднимают государственный флаг России Приложение. Слайды 3-11. Ознакомить ребят о Государственной символике: гимне, флаге, гербе- представителях на крупных соревнованиях в мире. Олимпиаде, чемпионатах, турнирах, кубках. На всех крупнейших чемпионатах мира , Европы, Олимпийских играх сборные команды России по всем видам спорта идут с государственным флагом и гербом России. Начинаются матчи по футболу и др.под гимн играющих команд. Победителей соревнований награждают золотыми медалями , при этом поднимается флаг и играется гимн страны победителей. Приложение. Слайд 12. Выход класса в колонне на школьный стадион. Беседа «техника безопасности на уроках физкультуры» - спортивный костюм и обувь на нескользкой подошве; разминка; бежать по своей дорожке; не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки; не подавать снаряд для метания друг другу броском; в баскетболе ногти на руках должны быть коротко подстрижены; на одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц, колец, очков; не толкать в спину, не ставить подножки; знать правила; овладеть правильной техникой игры; при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. ОРУ провести в круге. Дистанция полтора шага.
Ноги на ширине плеч. Руки точно в стороны Рывки энергичнее Рывки энергичнее Наклон глубже Наклон глубже Наклон глубже по полной амплитуде. Стараться ноги в коленях не сгибать Прыжок Приложение. Слайд 13,14 . Контроль за мячом кончиками пальцев. Последовательное переступание и перехват. Выполнять спокойно без рывков. Обращать внимание на мягкое приземление и сгибание ног в коленном суставе. Партнёр желательно должен соответствовать весовой категории др партнёра
Контроль за касанием линии. Приложение. Слайд 15 Игра проходит между игроками 3х3 на баскетбольной площадке. В игре применять ранее использованные элементы, делать акцент на броски мяча по кольцу. Приложение. Слайд.16 Соревнования между командами , один мяч на троих игроков: ученик выполняет бросок, подбор, передачу мяча следующему ученику. Победитель –команда, набравшая максимальное количество попаданий в кольцо. |
Конспект урока №2
по физической культуре для учащихся
9-го класса.
Задачи урока: 1. Обучать технике: спринтерского бега; прыжки в длину с разбега.
2.Развивать быстроту, прыгучесть..
3.Воспитывать дисциплинированность.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, с элементами круговой тренировки..
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: футбольные мячи, рулетки, секундомер, мультимедийный проектор, презентация.
Время проведения: 11. 00 - 11. 45.
Содержание. | Дозировка, мин. | Организационно-методические указания. |
1 | 2 | 3 |
1.Вводня часть. Построение, приветствие, сообщение о задачах урока.
2.Организация соревнований по лёгкой атлетике; 1. бег 100м; 2. прыжки в длину с разбега. 3. Индивидуальная разминка учеников. 2. Основная часть. 1. Бег 100м.
2.Прыжки в длину с разбега способом: а) «согнув ноги»; б) «прогнувшись».
3.Двухсторонняя учебная игра «Футбол»
3 Заключительная часть
а) в висе- юноши. б)в висе лёжа- девушки. 2.Построение, подведение итогов уроков. | 12мин 1 мин.
3 мин.
8 мин.
30мин
5мин
10мин 15 мин.
3мин
2мин 1 мин | Лопатки сведены, смотреть вперёд; наличие спортивной формы; выявление больных и и освобождённых. Помощники учителя распределяют судейство и сектора для проведения зачёта соревнований. Обратить внимание учеников на последовательность подбора упражнений при подготовке к бегу и прыжкам в длину. Бег на 100м выполняют на двух беговых секторах по два человека.
Прыжки выполняют по по правилам соревнований в двух прыжковых секторах, результаты вносятся в протокол и личные карточки физкультурника. Выбор способа прыжка подбирается учеником индивидуально. Класс делится на 4 команды: две команды девушек, играющих между собой; две команды юношей. Игры проходят одновременно на двух площадках. Количество упражнений и нагрузка определена у каждого ученика: выполнить 50% МТх3 серии. Домашнее задание: подбор упражнений для развития силы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: 1. Обучать технике общеприкладных упражнений. 2.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость. 3.Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, трудолюбие, дисциплинированность.
Государственные символы Гимн Флаг Герб
Гимн Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года. Накануне нового XXI века у России появился новый гимн. Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.
В словах гимна отражаются могущество и величие нашей Родины, ее необъятные просторы , богатая история. Эти стихи объединяют людей всех национальностей, всех, кто любит свою страну, гордится ею и желает ей процветания. Мелодию Государственного гимна написал известный композитор и хоровой дирижер Александр Васильевич Александров .
Флаг Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали: белый цвет - благородство и откровенность; синий цвет - верность, чест ность , безупречность и целомудрие; красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь. В дореволюционные времена существовала другая трактовка значений этих цветов, например: белый - цвет свободы; синий - цвет Богородицы; красный цвет - символ державности . Было также толкование этих цветов (подобно символике династического флага Романовых), как триединства православной церкви, царской власти и народа, где: белый цвет - символ православной веры; синий цвет - символ царской власти; красный цвет - символ русского народа;
Утвержден Указом Президента Российской Федерации, 11 декабря 1993 года "О Государственном флаге Российской Федерации". Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.
Герб За основу герба взят герб Петра I, золотой двуглавый орел на красном фоне, сохраняющий историческую преемственность цветовой гаммы конца XV – XVII века. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие суверенитет как всей страны Российской Федерации так и ее частей – субъектов Федерации. В лапах орел держит скипетр и державу символы власти, на груди изображен всадник, поражающий дракона копьем. Восстановление двуглавого орла в качестве главного символа страны, олицетворяет преемственность и неразрывность отечественной истории.
25 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации».
Олимпийская символика К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
Правила и законы уроков физкультуры 1.Каждому ученику пройти медицинский осмотр, в классном журнале должна стоять физкультурная группа ученика. 2.Урок физкультуры начинается по школьному звонку с построения класса в одну шеренгу и заканчивается построением класса. 3.Ученик должен быть дисциплинированным, бережно относиться к инвентарю в зале, соблюдать чистоту во вспомогательных помещениях. 4.Уважительное отношение к своим товарищам, учителям.
Обще-прикладные упражнения Обще-прикладные упражнения – существенная часть профессионально-прикладной физической подготовки. Они развивают двигательные умения и навыки, применяемые и в обычных, и в экстремальных условиях профессиональной деятельности. Особенно важны такие упражнения для профессий, связанных с движением как:
Броски и ловля мяча Силовая борьба между партнерами Лазанья с помощью рук и ног Хождение по буму Бег Перенос партнера Челночный бег
Игра в баскетбол на одно кольцо Игра между командами 3х3
Штрафные броски Соревнования между командами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»
Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...