Рабочая программа 10-11 классы.
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс) на тему
Физическая культура
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
10-11 классы
Учитель: Сухов И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klassy.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
10-11 классы
Учитель: Сухов И.И.
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха, Москва: Просвещение, 2012г.
Дополнительная литература: Физическая культура.1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича;/авт,сост.А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. изд.2-е Волгоград: Учитель,2012г.
Москва.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программe по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Рабочий план разработан на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура 10-11класс; Москва «Просвещение» 2012 учебник для общеобразовательных учреждений, под общей редакцией: В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по атлетической гимнастике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
1. Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой и вариативной частей комплексной программы по физической культуре.
2. Помимо выполнения обязательного минимума программ в 10-11 классах также присутствует вариативная программа «Атлетическая гимнастика», зависящая от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы ГБОУ СОШ № 633, включая и дифференцированную часть физической культуры.
3. При составлении планирования учитывались приём нормативов: «Московский спортсмен», «Презеденских состязаний», норм ГТО, а также участие школы в районных, окружных и городских Спартакиадах по традиционным , а также нетрадиционных видам спорта.
4. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности, в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в журнал.
5. Текущий учёт является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Также хорошими оценками поощряются учащиеся (которые в меру своих физических кондиций не могут выполнить нормативы по тому, или иному виду спорта, но благодаря своим стараниям, повышают свои спортивные результаты), и учащиеся , которые в течении учебного года защищают спортивную честь школы. Оценка за успеваемость выставляется в баллах (ниже приводятся нормативы). По текущим оценкам производится аттестация учащихся за полугодие. Итоговая аттестация производится на основании полугодовых оценок.
6. В связи с отсутствием условий преподавания уроков физкультуры по разделу «Лыжи», заменён «кроссовой подготовкой».
7. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающегося.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено:
- на содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, точность воспроизведения и основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитием волевых и нравственных качеств;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил охраны труда во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитаниеинициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- по окончании 10-11 класса учащийся должен демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстрировать: Знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий фи-
зическими упражнениями различной направленности;
- правила спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол, стритбол);
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
- преодалевать имкусственные и естественные препятствия с использова-
нием разнообразных способов передвижения;
- технически правильно выполнять удар по мячу (футбол), подачу и приём
мяча (волейбол), ведение и бросок мяча (баскетбол);
Распределение учебного времени прохождения програмного материала по физической культуре в 10-11 классах .
№п/п | Вид програмного материала | 10 класс | 11 класс |
1. | Базовая часть | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока | |
1.2 | Легкая атлетика. | 18 | 18 |
1.3 | Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол). | 24 | 24 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики. | 14 | 14 |
1.5 | Кроссовая подготовка. | 12 | 12 |
2 | Вариативная часть. | ||
2.1 | Атлетическая гимнастика | 34 | 34 |
Итого: | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики,
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
1.9. Атлетическая гимнастика.
10-11 классы. Система упражнений с различными отягощениями (массой собственного тела, амортизаторами, гантелями, гирями, штангой, на тренажёрах), направленная на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, формирование красивого телосложения и правильной осанки. Техника безопасности при проведении занятий по атлетической гимнастике. Самоконтроль при занятиях по атлетической гимнастике.
2. Демонстрировать.
10 класс
Юноши
Физические способности | Физические упражнения | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | ||
Скоростные | Бег 30 метров с низкого старта | 4.7 | 5.0 | 5.4 |
Бег 100 метров сек. | 14.2 | 14.6 | 15.2 | |
Выносливость | Бег 1000 метров сек. | 3.40 | 3.55 | 4.20 |
Бег 3000 метров мин. | 14.00 | 15.00 | 16.00 | |
Силовые | Прыжки с места см. | 220 | 200 | 180 |
Прыжки в длину см | 440 | 420 | 400 | |
Прыжки в высоту см | 125 | 115 | 105 | |
Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 7 | |
Поднятие гири(16 кг) раз | 10 | 8 | 6 | |
Подъём переворотом раз | 5 | 3 | 1 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа раз. | 35 | 28 | 20 | |
Отжимание на брусьях (раз) | 10 | 7 | 5 | |
Удержания ног под углом 90°на шведской стенке сек. | 10 | 8 | 6 | |
Метание мяча (медбол 3 кг) м. | 12 | 10 | 8 | |
Метание т/мяча м. | 38 | 35 | 30 | |
Координация | Челночный бег сек. | 7.5 | 8.0 | 8,4 |
Прыжки через скакалку раз | 130 | 115 | 95 |
Девушки
Физические способности | Физические упражнения | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | ||
Скоростные | Бег 30 метров с низкого старта | 5.2 | 5.8 | 6.2 |
Бег 100 метров сек. | 16.5 | 17.0 | 17.8 | |
Выносливость | Бег 1000 метров сек. | 4.40 | 5.10 | 5.30 |
Бег 2000 метров мин. | 11.30 | 12.10 | 13.10 | |
Силовые | Прыжки с места см. | 195 | 180 | 165 |
Прыжки в длину см | 340 | 320 | 310 | |
Прыжки в высоту см | 105 | 100 | 90 | |
Подъём туловища (пресс) 30 сек | 27 | 25 | 23 | |
Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз | 14 | 11 | 8 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа раз. | 25 | 22 | 20 | |
Метание т/мяча м. | 30 | 25 | 20 | |
Координация | Челночный бег сек. | 8.0 | 8.5 | 9.0 |
Прыжки через скакалку раз | 135 | 120 | 105 |
11 класс
Юноши
Физические способности | Физические упражнения | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | ||
Скоростные | Бег 30 метров с низкого старта | 4.5 | 4.8 | 5.1 |
Бег 100 метров сек. | 14.0 | 14.4 | 15.0 | |
Выносливость | Бег 1000 метров сек. | 3.30 | 3.45 | 4.10 |
Бег 3000 метров мин. | 13.40 | 14.20 | 15.00 | |
Силовые | Прыжки с места см. | 230 | 210 | 200 |
Прыжки в длину см | 460 | 440 | 420 | |
Прыжки в высоту см | 130 | 120 | 115 | |
Подтягивание на перекладине | 14 | 11 | 9 | |
Поднятие гири(16 кг) раз | 15 | 12 | 10 | |
Подъём переворотом раз | 6 | 4 | 2 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа раз. | 40 | 32 | 25 | |
Отжимание на брусьях (раз) | 14 | 11 | 9 | |
Удержания ног под углом 90°на шведской стенке сек. | 15 | 12 | 10 | |
Метание мяча (медбол 3 кг) м. | 14 | 12 | 10 | |
Метание т/мяча м. | 45 | 40 | 35 | |
Координация | Челночный бег сек. | 7.2 | 7.6 | 8.2 |
Прыжки через скакалку раз | 135 | 125 | 110 |
Девушки
Физические способности | Физические упражнения | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | ||
Скоростные | Бег 30 метров с низкого старта | 5.0 | 5.6 | 6.0 |
Бег 100 метров сек. | 16.2 | 16.8 | 17.6 | |
Выносливость | Бег 1000 метров сек. | 4.30 | 5.00 | 5.20 |
Бег 2000 метров мин. | 11.00 | 11.40 | 12.20 | |
Силовые | Прыжки с места см. | 200 | 190 | 175 |
Прыжки в длину см | 360 | 340 | 320 | |
Прыжки в высоту см | 110 | 105 | 110 | |
Подъём туловища (пресс) 30 сек | 30 | 28 | 26 | |
Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз | 16 | 13 | 10 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа раз. | 30 | 26 | 22 | |
Метание т/мяча м. | 32 | 27 | 22 | |
Координация | Челночный бег сек. | 7.8 | 8.2 | 8.8 |
Прыжки через скакалку раз | 140 | 130 | 115 |
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.
Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса: спортивный зал (9 х 18), тренажёрный зал, футбольно-хоккейная площадка, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, столы для настольного тенниса, аудио и видео аппаратура.
ЛИТЕРАТУРА
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича , А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы В. И. Лях, А. А. Зданевич . Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
- Настольная книга учителя физической культуры авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
- Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.
- Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ. Физкультура в школе 2006 - № 6.
- Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.
- Мини-футбол в школе. С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. Москва 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...