Доклад на тему « Роль традиционных национальных игр в формировании личности ребенка»
материал по физкультуре на тему
Народная игра важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль традиционных игр народов в формировании личночти ребенка | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
К Вашему вниманию предлагается презентация на тему
« Роль традиционных национальных игр в формировании личности ребенка»
Народная игра - важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, обрядов своего народа, а также овладением необходимыми для жизни умениями и навыками. Участвуя в играх, дети познают не только материальную, но и духовную культуру народа, проникаются его духом.
Игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.
Сегодня национальные виды, якутские настольные игры, как известно, весьма доступны, технически не очень сложны, легко усваиваются, очень состязательны, увлекательны и практически не требуют специального оборудования и даже порой спортивного инвентаря. Такие игры развивают и закаляют организм так как большинство игр проводятся летом на открытой площадке, зимой на снегу, в коридорах, комнатах, классах.
Мною было поставлено несколько целей
1.Внедрение в тренировочный процесс национальных игр
2.Приобщение детей к культуре народов в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях;
3.Установление устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, прочных связей с коренным народом
В соответствии с целями есть и Задачи
1.Познакомить учащихся с разнообразием подвижных игр народов Севера;
2. Содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;
3. Развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.
5. Разработать методический материал.
Организация учебно – тренировочного процесса
по национальным видам спорта.
В секцию принимаются желающие систематически заниматься национальными видами спорта, прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям врачом.
Комплектование учебных групп, организация учебно-тренировочного процесса, политико-воспитательная и культурно-массовая работа осуществляются тренерским составом и советом секции. Для выполнения программы занимающиеся в отделениях национальных видов спорта распределяются по следующим учебным группам с учётом спортивной подготовленности:
- группа новичков то есть Спортивно-оздоровительная группа;
-группа начальной подготовки 1-го и 2-го года обучения ;
-Учебно-тренировочная группа 1-го,2-го и 3-го года обучения,
Каждая учебная группа имеет свои задачи:
1 группа новичков СОГ – укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, обеспечения разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно – двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, развитие быстроты, гибкости и подвижности в суставах, обучение основам техники национальных видов спорта, изучение правил совершенствования, подготовка и сдача нормативов комплекса ГТО,
группа начальной подготовки 1-го и 2-го года обучения – дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, повышение уровня разносторонней специальной, физической и технической подготовленности, развитие быстроты, выносливости, силы, скоростно – силовых качеств, гибкости, совершенствование ловкости, умения расслаблять мышцы, изучение техники избранного национального вида спорта, умение вести дневник тренировок, анализировать свои выступления на соревнованиях, приобретение навыков организации и практического судейства соревнований по национальным видам спорта; приобретение опыта в проведении учебно –тренировочных занятий, выполнение нормативов комплекса ГТО, Учебно-тренировочная группа 1-го,2-го и 3-го года обучения, получение звания общественного инструктора и судьи по спорту.
В своем тренировочном процессе я использую национальные игры. Каждую пятницу в заключительной части тренировок я провожу различные игры.
В своих занятиях я использую такие виды игр народов Севера
Палка «Ноори»- игра на равновесие, водопой - ойбонтон уулааьын , Кто сможет быстрее встань - Ким кыайан турар ? Настольные игры хаамыска,тырыынка, ловля хариуса и т.д. Эти игры стали не только видом проведения досуга, но и в последнее время видом спорта, которые помогают развивать раннего возраста координационные, скоростно-силовые способности.
В заключении я хочу сказать о том что в наше время компьютерные игры, сотовые телефоны глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что очень много школьников сейчас проводит большое время за компьютером и не все знают как воздействие компьютера может отразиться на наше здоровье! Я считаю, что игры наших предков испытали большой спад и были почти забыты. Внедрение народных подвижных игр в тренировочные занятия, на мой взгляд,
Играет большую роль и
1.Воспитывает уважение к народным традициям, обычаям.
2. Формирует знания об играх народов Севера
3. Воспитывает в подрастающем поколении стремление в увековечивании традиционных игр коренных народов Севера нашей малой Родины. Благодарю за предоставленное внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Формирование личности ребенка в современном мире"
1. Введение2. Основная частьИнтеллектуальные и нравственные потребности подростка в приобретении опыта.Возможности, которые предоставляет для обретения этого опыта курс истории.Отсутствие в тради...
статья на тему: "Роль музыки в воспитании и формировании личности"
Преемственность дошкольного и школьного образования в рамках ФГОС играет огромную роль в образовательном процессе. Музыкальные занятия в школе опираются первичные знания детейЁ которые они поручили в ...
Лекторий для родителей 5-6 классов по теме: "роль семьи и школы в формировании личности ребенка"
Материал содержит практические рекомендации для родителей...
Презентация к родительскому лекторию на тему: "Роль семьи и школы в формировании личности ребенка"
Презентация по теме выступления на родительском лектории на тему: "Роль семьи и школы в формировании личности ребенка"...
Доклад на тему: «Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании нравственно здоровой личности».
Доклад на тему: «Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании нравственно здоровой личности»....
Доклад на тему: "Влияние предметов гуманитарного цикла на формирование личности учащихся и их духовно-нравственных ценностей"
Доклад на тему: "Влияние предметов гуманитарного цикла на формирование личности учащихся и их духовно-нравственных ценностей"...
Доклад на тему: "Роль речевого развития в воспитании гармоничной личности ребенка»
Доклад на тему: "Роль речевого развития в воспитании гармоничной личности ребенка»...