Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pobasketbolufgos_filin_b.yu_.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«БАСКЕТБОЛ»
Составил: учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 64» Филин Б.Ю.
Новокузнецк 2015 г.
Пояснительная записка
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства.
Без необходимого объема двигательной активности ребенок не может успешно пройти все фазы формирования (созревания), не может реализовать в жизни все, что заложено в нем природой не может быть здоровым и счастливым.
Поэтому, одной из важнейших задач физического воспитания является повышение двигательной подготовленности учащихся.
Огромное значение для здоровья имеют систематические занятия физкультурой. Общеизвестно, что это - верный путь к активному долголетию, здоровью, физическому совершенству, а также источник жизненной энергии, творческой активности и высокой работоспособности. Физические упражнения должны войти в жизнь каждой семьи.
В баскетбол, как говорят в телерекламе, играют миллионы, а смотрят миллиарды. В баскетбол играют все – взрослые и дети, мужчины и женщины.
Немаловажно и то, что такие занятия – это еще и путь к сердцу ребёнка, залог добрых взаимоотношений в семье.
Первостепенная и важнейшая задача – привить ребенку интерес к физическим упражнениям, так как они способствуют росту и физическому развитию детей, укрепляют здоровье, благотворно влияя на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем и физическое развитие организма в целом.
Для развития двигательных качеств и обучения двигательным навыкам и умениям педагогом подбираются упражнения, исходя из возрастных возможностей учащихся и условий для проведения занятий.
Пройденный программный материал систематически повторяется. Усвоение упражнений определяется:
- Уровнем выполнения нормативов;
- Полнотой приобретённых знаний;
- Прочностью освоения двигательных навыков;
- Умением самостоятельно выполнять доступные физические упражнения.
Программа основывается на многообразии средств и методов, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма и делает доступной её для детей от 11-13 лет, независимо пола и физической подготовки.
Кроме того, особенностью данной программы является её ориентация не только на физическое развитие ребёнка, но и на сферы психического и эмоционального развития личности.
При создании данной программы изучались следующие программы по развитию двигательных качеств, школьников и методикам обучения игры в баскетболе: Литвинов В. Н. «Развитие двигательных качеств школьника, Ашмарина Б. А. «Теория и методика физического воспитания », Бальсевич В. К. «Здоровье в движении».
Особенностью данной программы является её реализация в системе образования для детей разных возрастов и различной физической подготовленности.
Основной целью программы является пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. Гармоничное развитие личности ребенка в целом, профилактика наркомании и асоциального поведения.
Достижение цели предполагается непосредственно связано со следующими задачами:
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и здоровья учащихся.
2. Воспитание волевых качеств.
3. Разностороннее развитие силовых способностей.
4. Воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы, коллективизма.
5. Воспитания привычки к систематическим занятиям, выносливости.
Весь учебный материал программы распределён в соответствии от простого к сложному и рассчитан на последовательное расширение теоретических и практических умений и навыков учащихся.
Освоение программы осуществляется по уровням. В соответствии с общими целями и задачами программы на каждом освоения решаются свои специфические задачи. Каждый ребёнок проходит всё уровни, но имеет возможность самостоятельно выбирать темы продвижения в усвоении программы в зависимости от физической подготовки, способностей, индивидуально-психологических особенностей, уровня притязаний.
В кружке по баскетболу 11-13 лет. Основной формой организации образовательного процесса является групповое учебное тренировочное занятие. В процессе обучения используется много эффективных техник, частая смена которых способствует сохранению остроты восприятия, работоспособности и интереса на протяжении всего занятия.
Численный состав группы 10-15 учащихся. Занятия проходят два раза в неделю по 120 минут.
Продолжительность учебного года для 5-6-7 классов составляет 34 недели.Общая характеристика курса.
Баскетбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 5-6 классах. Он оказывает на организм школьника всесторонние влияние; совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности. Учитывая популярностью баскетбола у детей и подростков, его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся .
Кроме этого, баскетбол включается в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные спортивные и внешкольные соревнования, занятия в кружках.
В содержание учебно-тренировочного процесса включает в себя:
5-6-7 классы. Отработка техники передвижений и ведения мяча: передачи мяча различными способами на месте и в движении; броски мяча одной рукой, броски мяча двумя руками от груди, двумя руками с верху; вырывание, выбивание мяча; остановка шагом и прыжком. Индивидуальные и простые групповые технико-тактические взаимодействия в нападении и в защите. Двусторонняя игра по упрощённым правилам (с уменьшенным составом команд).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
В соответствии с требованиями к результатам освоения курса «Баскетбол», общего Федерального государственного образовательного стандарта для 5-6 классов направлена на достижение учащимися личностных метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;
В области познавательной культуры:
- Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно-половым нормативам;
- Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;
В области нравственной культуры:
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
В области трудовой культуры:
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
В области эстетической культуры:
- Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области физической культуры:
- В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
- Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу;
- Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;
Метапредметные результаты :
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;
В области познавательной культуры:
- Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;
- Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;
В области нравственной культуры:
- Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
В области трудовой культуры:
- Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;
В области эстетичной культуры:
- Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;
- Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;
В области коммуникативной культуры:
- Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;
- Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;
В области физической культуры:
- Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;
- Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;
Предметные результаты:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности;
В области познавательной культуры:
- Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;
- Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их цели, задач и форм организации;
- Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;
В области нравственной культуры:
- Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;
- Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;
В области трудовой культуры:
- Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;
В области эстетической культуры:
- Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки;
- Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений привыполнений упражнений разной направленности;
В области коммуникативной культуры:
- Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;
- Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;
В области физической культуры:
- Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей;
Содержание курса
Раздел основы знаний:
Вводное занятие: которое представляетсобой инструктаж по технике безопасности в различных ситуациях.
- История развития обучение баскетбола. В данном разделе изучается история происхождения и развития баскетбола в современном мире.
Раздел двигательные умения и навыки:
- Общая и специальная физическая подготовка,направления на укрепление здоровья занимающихся, их закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма.
- Бег на определенные дистанции
- Силовые упражнения с партнёром
- Прыжки
- Подвижные игры
3.Специальная физическая подготовка –основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности занимающихся и предполагает развитие таких физических качеств, специальные для баскетболиста как сила.
4.Обучение и совершенствование техники различных передач мяча партнёру.
5.Обучение и совершенствование навыков бросковмяча в движении без сопротивления и с сопротивлениемявляются основной техникой игры в баскетбол.
6.Тактика игры в баскетбол понимаются целесообразные индивидуальные и групповые действия баскетболистов, выполняющих определенные игровые функции.
7. Закрепление и зачётные сдачи вэтом разделе осуществляются контрольные нормативы по пройденным темам– передачи мяча партнеру, броски.
8.Закрепление пройденных тем и применение их на практике изученного материала и сдач контрольных нормативов проводятся учебные игры между собой.
9.Товарищеские игры (соревнования) в этом разделе осуществляются выезды на различные турниры по баскетболу, где занимающиеся соревнуются с другими командами.
10.контрольные нормативы сдача контрольных тестов по ОФП, СФП.
11. Итоговое занятие проводится подведение итогов роботы за год и составление тренировочного плана на лето.
Календарно-тематическое планирование «Баскетбол»
Месяц | № недели | № занятия | Тема занятия | Число часов |
Сентябрь | 1 | 1 | ТБ на занятиях баскетболом. | 2 |
2 | Подвижные игры с мячом. | 2 | ||
2 | 3 | Подвижная игра «салки». | 2 | |
4 | Обучение броску мяча двумя руками. | 2 | ||
3 | 5 | Обучение ведению мяча на месте. | 2 | |
6 | Повторить броски мяча двумя руками. | 2 | ||
4 | 7 | Подвижные игры с мячом. | 2 | |
8 | Ведения мяча в различных ситуациях. | 2 | ||
Октябрь | 1 | 9 | Повторить броски мяча. | 2 |
10 | Передачи мяча в парах. | 2 | ||
2 | 11 | Эстафеты с мячами. | 2 | |
12 | Передачи мяча на месте. | 2 | ||
3 | 13 | Обучение броску мяча в движении. | 2 | |
14 | Обучение передачам мяча в движении. | 2 | ||
4 | 15 | Повторить бросок двумя руками. | 2 | |
16 | Передачи мяча на месте. | 2 | ||
Ноябрь | 1 | 17 | Повторить броски мяча в движении. | 2 |
18 | Передачи мяча в парах. | 2 | ||
2 | 19 | Броски мяча после передачи. | 2 | |
20 | Передачи мяча в тройках. | 2 | ||
3 | 21 | Броски мяча после ведения. | 2 | |
22 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
4 | 23 | Повторить броски двумя руками. | 2 | |
24 | Передачи мяча на месте. | 2 | ||
Декабрь | 1 | 25 | Броски мяча в движении. | 2 |
26 | Передачи мяча на месте. | 2 | ||
2 | 27 | Повторить броски в движении. | 2 | |
28 | Передачи мяча в тройках. | 2 | ||
3 | 29 | Броски мяча после ведения. | 2 | |
30 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
4 | 31 | Броски мяча после передачи. | 2 | |
32 | Передачи мяча на месте. | 2 | ||
Январь | 1 | 33 | Броски мяча в движении. | 2 |
34 | Передачи мяча в парах. | 2 | ||
2 | 35 | Бросок мяча двумя руками. | 2 | |
36 | Передачи мяча в тройках. | 2 | ||
3 | 37 | Броски мяча после ведения. | 2 | |
38 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
Февраль | 1 | 39 | Броски мяча в движении. | 2 |
40 | Передачи мяча в парах. | 2 | ||
2 | 41 | Штрафной бросок. | 2 | |
42 | Передачи мяча в тройках. | 2 | ||
3 | 43 | Броски мяча после ведения. | 2 | |
44 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
4 | 45 | Броски мяча в движении. | 2 | |
46 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
Март | 1 | 47 | Броски мяча в движении. | 2 |
48 | Передачи мяча в парах. | 2 | ||
2 | 49 | Штрафной бросок. | 2 | |
50 | Передачи мяча в тройках. | 2 | ||
3 | 51 | Броски мяча после ведения. | 2 | |
52 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
4 | 53 | Повторить броски двумя руками. | 2 | |
54 | Передачи мяча на месте. | 2 | ||
Апрель | 1 | 55 | Броски мяча в движении. | 2 |
56 | Передачи мяча в парах. | 2 | ||
2 | 57 | Штрафной бросок. | 2 | |
58 | Передачи мяча в тройках. | 2 | ||
3 | 59 | Броски мяча после ведения. | 2 | |
60 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
4 | 61 | Броски мяча в движении. | 2 | |
62 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
Май | 1 | 63 | Броски мяча в движении. | 2 |
64 | Передачи мяча в парах. | 2 | ||
2 | 65 | Штрафной бросок. | 2 | |
66 | Передачи мяча в тройках. | 2 | ||
3 | 67 | Броски мяча после ведения. | 2 | |
68 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
4 | 69 | Броски мяча после передачи. | 2 | |
70 | Передачи мяча в движении. | 2 | ||
140 ч. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Оснащенность учебного процесса:
- Стандарт основного общего образования по физической культуре
- Примерные программы по учебным предметам. .Физическая культура. 5—9 классы
- Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха
- Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ.ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя.
- В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10—11 классы. Базовый уровень/на сайте издательства «Просвещение»
- В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы-
(серия «Текущий контроль»).
- Г.А .Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика.
- Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол .
- Г.А.Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.
- Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению
- Методические издания по физической культуре для учителей
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
- Мячи баскетбольные
- Сетка для переноса и хранения мячей
- Баскетбольные щиты с кольцами
- Сетки для баскетбольных колец
- Жилетки игровые разного цвета
- Флажки разметочные с опорой
- Стойки для обводки
- Конусы
- Фишки
- Свисток судейский
- Секундомер
Планируемые результаты изучения курса.
Научиться:
- Характеризовать содержание основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью.
- Определять базовые понятия и термин,понимать их в процессе совместных занятий со сверстниками.
- Разрабатывать содержание самостоятельных занятий, определять их направленностью и формулировать задачи.
- Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий.
- Руководствоваться правилами оказания первой помощи при игре в мини-баскетбол.
Получить возможность научиться:
- Определить признаки положительного влияния занятий на укрепление здоровья.
Способы двигательной деятельности
Научиться:
- Повышения уровня физической кондиции.
- Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности.
- Самостоятельно проводить занятия по обучению игры в мини-баскетбол.
- Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.
- Получит возможность научиться:
- Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий.
- Проводить занятия с группой товарищей с использованием оздоровительной ходьбы и бега.
Физическое совершенствование
Научиться:
- Выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол.
Получит возможность научиться:
- Осуществлять судейство на соревнованиях по мини-баскетболу.
- Выполнять текстовые нормативы по физической подготовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...