Открытое занятие "Золотая рыбка"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Занятие в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_rybka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Каменское дошкольное

общеобразовательное    учреждение

«Детский сад №6 «Колокольчик»

   

        «Золотая рыбка»

                                            старшая группа

                                                                                                                       

                                                                       

                                                                       Подготовил: инструктор по

                                                                        физической      культуре                    

                                                                        Чехонадских С.А.

                                                                       

Цель:

Вызвать положительные эмоции от занятий в бассейне.


Задачи занятия:

1.Совершенствование плавательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.

2.Закрепить навыки свободного владения вспомогательными средствами;

3. Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества;

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, вызвать интерес; формировать соревновательный мотив, а также общественный мотив – стремление к успеху всей команды. 

Оборудование: игрушки- Золотая рыбка, морской котик; музыкальный центр с фонограммой детских песен; ключи; буквы.

 Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; мячи большие и малые; пластмассовые кубики; камушки: Золотая рыбка; разделительная дорожка; аквапалки.

Методические приемы: золотая рыбка; проблемная игровая ситуация.

 Сюрпризный момент: музыка, объяснение; показ; указания; загадывание загадок..

Ход занятия:
Дети строятся на коврике.

Инструктор: Ребята ! Нам пришло письмо от Золотой рыбки! Рыбка просит нас помочь ей выполнить задание морского царя Нептуна. Ну что ребята, хотите помочь рыбке?(ответы детей). Для этого нам надо как следует подготовиться и размяться. Начинаем подготовку, выходи на тренировку. Попрошу красиво встать и команды выполнять. (Дети под весёлую музыку выполняют общеразвивающие упражнения..)
На суше. I - Подготовительная часть.
• Ходьба в колонне по одному - 30 сек.
• Ходьба с высоким подниманием колен - "Цапли" - 10 сек.
• Ходьба с перекатыванием с пятки на носок - "Кошка крадется за рыбой" - 8 сек.
• Бег "змейкой" от одного края дорожки, до другого - 15 сек.
(Дети строятся в шеренгу, на расстоянии вытянутых рук в стороны.)
1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Поочередно поднимать и опускать прямые руки - (4 - 5 раз.); вращать прямыми руками вперед - назад - (4 - 5 раз.)
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться - (4 - 5 раз.)
4. "Поплавок" - Подготовительное упражнение. Поднять руки вверх, сделать вдох, присесть, обхватив руками колени, задержать дыхание на счет "раз", "два"; "три" - "шесть" сделать выдох. (2 - 3 раза.)
5. "Лягушата". Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. (до 1 мин.)

Дети принимают душ и строятся возле бортика бассейна.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что на всех кораблях есть трап, и вначале, нужно научиться подниматься по нему.
У нас тоже есть трап, и ребята покажут свое умение.

 Вверх по лестнице взберешься
Прыгнешь в воду, окунешься,
Как до дна достанешь,
Сразу смелым станешь.

(Дети поднимаются по ступенькам на бортик бассейна, затем выполняют стартовый прыжок. И.п. ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Выполняют полунаклон вперед, отводят руки до отказа назад, ноги согнуть в коленях. Затем руки послать дугами вперед - вверх, прыгнуть повыше, в полете вытянуться в "лодочку", приземлиться мягко на носки.


В воде. II - Основная часть.

 Инструктор: И так, в путь! Заходим в воду и строимся в колонну по одному. Наш корабль отправляется в  открытое море (дети идут выполняя движения руками как при плавании кролем на груди.)

Инструктор: ребята посмотрите  кто это к нам приплыл?(ответы  детей).

Рыбка: Здравствуйте, ребята. Да, я золотая рыбка. Я живу в царстве морского царя Нептуна. Это я прислала вам письмо.

Инструктор: а почему ты такая грустная?

Рыбка: Нептун  дал мне поручение найти клад , а для этого нужно отгадать волшебное слово, которое спрятано за восьмью замками. Для того чтобы найти ключи от них нужно выполнить задания. Одной мне с этими заданиями не справиться.

Инструктор: Ребята  поможем рыбке  найти клад? Тогда нам нужно подготовить себя к плаванию. Делаем упражнение – вдох и выдох в воду (дети выполняют это упражнение 3-4 раза).
– Строимся у бортика! Чтобы быть сильными и ловкими, нужно потренироваться. (Дети выполняют упражнения у бортика «работа ног кролем» (3-4 раза); затем упражнение «кроль на спине с работой ног») Молодцы, ребята»!

Инструктор: а теперь показывай рыбка свои задания (инструктор берёт у рыбки конверт с заданиями ). Итак, первое задание: нужно развеселить царя Нептуна. Как нам это сделать? (Ответы детей). Давайте покажем ему представление с мячами (под музыку дети выполняют аквааэробику  с мячами).

 Комплекс упражнений с мячами:

1 «Потягивание». И.п.: о.с., мяч в руках. 1-прогнуться с мячом назад, правую ногу поставить назад на носок; 2- вернуться в и.п.; 3-4 – то же другой ногой.

2 «Указатель» И.п.: о.с., мяч в руках 1- поставить правую ногу вправо на носок, мяч отвести в лево; 2-вернуться в и.п.; 3 –поставить левую ногу влево на носок, мяч отвести в право; 4 – вернуться в и.п.

3 «Цапля».И.п.: основная стойка, мяч в руках. 1- поднять прямую правую ногу, переложить под ней мяч из правой руки в левую; 2- вернуться в и.п. 3- поднять левую ногу, переложить под ней мяч из левой руки в правую; 4 – вернуться в и.п.

4 «Катаем клубок».И.п.: о.с., мяч на воде перед собой. Вращение мяча на воде вокруг себя, двигая его правыми пальцами руки, в другую  сторону  - левой руки..

5 «Стрела»И.п.: о.с., мяч в руках. 1-мяч в право, левую ногу отвести в сторону; 2 –вернуться в и.п.; 3-тоже другой ногой.

6 «Прыжки» и.п.: о.с., мяч в руках. Прыжки с поворотом туловища вправо и влево. А вот и первый ключ.

Инструктор: похоже у Нептуна улучшилось настроение и он прислал нам первый ключ.(Инструктор отдаёт ключ рыбке).

 Второе задание. Отгадайте загадки и выполните их:

1. Юбка, щупальца от пуза ,как желе - плывёт ...(медуза)
2. На море плавает всегда великолепная ……….. (звезда);
3. С водой с рожденья я знаком, зовусь недаром …………… (поплавком);
4. Всегда натянута струна, а называюсь я ………….. (стрела).


Инструктор: молодцы! С заданием мы справились и у нас появился второй ключ. (Показывает детям ключ и отдаёт его рыбке). 
Следующее задание надо построить кораблик (дети собирают плавающие геометрические фигуры и складывают на бортике бассейна кораблик).

Рыбка: у вас получился очень красивый кораблик.

Инструктор: вот и третий ключ. – А сейчас рассчитайтесь на первый – второй. (Дети делятся на две команды). Перед вами морской залив и его нужно переплыть с одного берега на другой. И вам в этом помогут моторные лодки. (Дети берут плавательные доски и плывут). Но залив оказался очень широкий и его надо проплыть еще и на спине. (Дети плывут с досками на спине).
– Молодцы! Залив вы преодолели.
Выполнив задание, дети получают четвёртый ключ.

Инструктор: Надо построить башню – маяк, чтобы корабли ночью не сбились с  пути.
1 эстафета. Дети берут кубик и плывут с ним к противоположному бортику, кубики ставят на бортике друг на друга; обратно возвращаются, выполняя упражнение «Торпеда» – дети зарабатывают пятый ключ.

Инструктор:  ребята отгадайте загадку:  Этот котик не мурчит,не шипит  и не рычит. В море он купается, рыбкой там питается. (Морской котик). Вот и вам надо изобразить морского котика.

2 эстафета. Руки за спиной, толкаем надувной мяч носом до указанного места и обратно -дети зарабатывают шестой ключ.

Инструктор:  знаете ли вы , ребята, какие морские животные не боятся акул? (Ответы детей - дельфины).
Скачут весело дельфины, подставляют солнцу спины.
На волнах качаются, морю улыбаются.

3 эстафета. А теперь надо помочь дельфину собрать мячи. В корзину.  Дети выполняют эстафету «Прыжок  дельфина». Прыгая  как дельфин доброаться  до круга, поднырнуть внутрь круга, взять мячи своего цвета и бегом вернуться, сложив мячи в корзину.

Инструктор: вот и седьмой ключ заработали. Последнее задание -собрать ожерелье для русалочки со дна морского (дети ныряют и достают жемчуг кто больше соберёт) .Зарабатывают восьмой ключ.

III – заключительная часть.

Инструктор: Вот и все ключи вы получили. Сейчас откроем ими волшебное слово. (Инструктор открывает слово – «здоровье»).
– Ребята! А что самое главное для человека? (Ответы детей). Правильно, здоровье. И мы с вами, если будем заниматься спортом, правильно питаться, то будем здоровыми.

Рыбка: слово волшебное вы отгадали, а где же клад?

 Инструктор: А кладом и является здоровье.

Рыбка: спасибо вам большое, я хочу вас отблагодарить - Эта сладость непростая,

Эта сладость вся морская!

Как название, скажи?

И в подарок получи! (конфеты морские камушки).До свидания.

Инструктор: на этом наше путешествие закончилось. Возвращаемся в группу.
Дети выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. ИЗО. Граттаж рыбки.

ИЗО. Графика. Граттаж.Для детей 5-6 лет....

Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"

Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"...

Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки

Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки...

Открытое занятие "Водный мир. Забавные рыбки" (тестопластика)

Познакомить  воспитанников  с  разновидностями теста и технологией его приготовления, лепке фигурок из соленого теста, сушке готовых изделий, раскрашивание поделок....

Проект «Дни открытых дверей»в условиях логопункта ДОУ"Салемальский детский сад"Золотая рыбка"для просвещения родителей,воспитывающих детей с речевыми нарушениями при использовании художественно-эстетического направления через задания обучающего характера.

Проектный метод в обучении воспитанников с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в коррек...

Открытое занятие "Аквариум с золотыми рыбками"

Знакомство учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - аппликация из соломки....

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Рыбки"

Занятие проводилось для детей с умеренной умственной отсталостью. Целью занятия было обогацение и активизация словаря учащихся. Для достижения этой целипроводились разнообразные игры: пальчиковая игра...