Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе «Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе
«Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись»
Цели деятельности учителя | Разучить разминку, направленную на развитие координации движений; провести тестирование подтягивания; провести подвижную игру «Собачки» |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоение и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; развивать умения выполнять разминку, направленную на координацию движений; формировать умения работы в коллективе. получат возможность научится: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с оборудованием и инвентарем. Метапредментые (приобретенная компетентность): Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, выступать в речевое общение, овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить. Личностные – принятие и освоение социальной рои обучающихся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно смысла учения. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные ресурсы | Свисток, перекладина, гимнастические маты, |
Автор | Е.С. Курзакова, студентка отделения физической культуры |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучение и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая мотивация учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение материала. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение задании для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устный опрос. |
II. Актуализация знаний | Выполнять строевые команды. Бег по кругу с заданием. Упражнение для восстановления дыхания. Разминка, направленная на развитие координации движений. (см. Приложение 1) | Дает команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «прыжком кругом!», «Налево в обход шагом марш!». Контролирует выполнения заданий. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют команды Выполняют задание в беге. Выполняют упражнения. Выполняют задание учителя. | Фронтальная Фронтальная | Личностные: активно включаются во взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции поведения, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера.
| Выполнение действий по инструкции. |
III. Изучение нового материала | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. (см. Приложение 2) Подвижная игра «Собачки». (см. Приложение 3) | Объясняет правила и тестирует подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись и предупреждает об ошибках при выполнении. Объясняет правила и проводит игру. | Выполняют подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Участвуют в игре. | Индивидуальная, групповая Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, контролируют действия партнера. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполняют действия по инструкции. |
IV. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу: - Как вы думаете получилось ли у вас выполнить подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись? - Какие качества формирует подвижная игра «Собачки»? | Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: понимание значения знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоение изученного материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1
Разминка, направленная на развитие координации движений.
I. И.п. – о.с. руки вверх.
1- руки вперед, 2- вернуться в и п, 3- руки в стороны, 4- вернуться в.и.п.
II. И.п. – о.с. руки вверх.
1-4- круговые движения правой рукой вперед, левой назад.
III. И.п. – о.с. руки вверх.
1-4- круговые движения левой рукой вперед, правой назад.
IV. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4- круговые движения предплечьями внутрь, 5-8- круговые движения наружу.
V. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1- поворот корпуса вправо, рывок руками – правая рука вверх, левая вниз, 2- вернуться в и.п.
VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой.
1- наклон туловища вправо, руки в стороны, 2- вернуться в и.п.
VII. И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон, руки в стороны- мельница.
1- поворот корпуса вправо, левая рука касается правой стопы, 2- поворот корпуса влево, правая рука касается левой стопы.
VIII. И.п. – о.с.руки на поясе.
1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2- прыжком вернуться в и.п.
Приложение 2
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Для того чтобы занять ИП, ученик подходит к перекладине, берется за перекладину хватом сверху, приседает под перекладину и, держа голову прямо, ставит подбородок на перекладину. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. После этого ученик выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП ученик подтягивается до пересечения подбородком перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом учителя.
Ошибки:
- подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
- отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
- разновременное сгибание рук.
Приложение 3
Подвижная игра «Собачки».
Задачи: развитие скоростных качеств, воспитание ловкости, быстроты.
Правила: Все игроки, кроме ведущего, становятся в круг. Ведущий ходит снаружи круга и в какой-то момент дотрагивается до одного из стоящих в кругу. После этого ведущий бежит снаружи круга в одну сторону, а игрок до которого дотронулись в другую. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать «гав-гав» три раза. После этого они продолжают бежать.
Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс: 2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...