Учебная программа по физкультуре на основе РЕГБИ
рабочая программа по физкультуре на тему
Образовательное учреждение призвано способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающихся, их самосовершенствованию, познанию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов, развитие двигательных способностей, профессиональному самоопределению. Но только новое вызывает заинтересованность, поэтому мы рассчитываем, что регби, как сплав многих видов спорта, повысит интерес к занятиям физической культурой в целом.
Программа курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям Концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры, Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28. п. 2.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_fizkulture_na_osnove_regbi_0.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10»
УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии № 10 Порядина Т.В. «______» ________________ 2015 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РЕГБИ (90 занятий)
3 класс
Автор-разработчик
Зиберт Д.А. учитель
физической культуры
РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ протокол № 1от 24.08. 2015г | ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № 1 от 28.08. 2015г |
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, автор программы: доктора педагогических наук В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы», - М.: Просвещение, 2012.
Учебник: Лях В.И. Мой друг – физкультура: для учащихся 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2008
Новокузнецк
2015
Пояснительная записка
Образовательное учреждение призвано способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающихся, их самосовершенствованию, познанию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов, развитие двигательных способностей, профессиональному самоопределению. Но только новое вызывает заинтересованность, поэтому мы рассчитываем, что регби, как сплав многих видов спорта, повысит интерес к занятиям физической культурой в целом.
Программа курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям Концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры, Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28. п. 2.).
Целью программы является формирование разносторонне, гармонически, физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; использование средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни.
Реализация цели программы осуществляется через решение следующих задач:
- Формирование здорового образа жизни средствами регби.
- Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения и воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
- Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Принципы реализации программы:
Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебного процесса (физической, технико-тактической, интегральной, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического контроля).
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения для обеспечения в многолетнем учебном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов учебных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием учебно-тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение педагогических задач в зависимости от этапа многолетней подготовки и индивидуальных особенностей обучающего.
Регби, являясь одним из разделов программы, позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, являясь действенным средством подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны, создавая предпосылки формирования навыков выживания в экстремальных ситуациях современного мегаполиса, что подчеркивает ещё и прикладное значение.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых фиксируется минимум содержания учебного материала.
Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению преподавателя физической культуры, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.
Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.
Основная форма организации учебной деятельности в общеобразовательных учреждениях является урок.
Занятия могут быть, образовательно-обучающие, образовательно-тренировочной направленности. Цель уроков сводится не только к усвоению нового учебного материала, но и развитию основных физических качеств, исходя из физиологических особенностей конкретного возраста. На учебных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной подготовке. На итоговых уроках принимаются контрольные нормативы по технике, проводится тестирование, что позволяет оценить качество проведённой работы.
Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапа подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:
- групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;
- индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;
- фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.
Все занятия состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
ТЭГ-РЕГБИ (регби с поясами)
На данном этапе обучения осуществляется общая физическая подготовка обучающихся с включением элементов регби, учебно-тренировочных игр тэг-регби. Методический материал данного раздела рассчитан на занятия в 3 их классах, где обучающиеся занимаются 1,5 часа. Количество часов за год 90.
Задачи обучения:
- научить основным правилам, технике безопасности на уроках регби;
- привить навыки личной гигиены;
- подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ;
- обучить различным подвижным играм и эстафетам с элементами регби.
К занятиям допускаются все обучающиеся в общеобразовательном учреждении, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.
Преимущественная направленность образовательного процесса этого периода:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- приобретение разносторонней физической подготовленности;
- выявление задатков и способностей у детей;
- формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и профилактике заболеваемости.
В основе планирования лежит игровая деятельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет, подвижных игр с элементами регби. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в регби.
Новизной программы является тот факт, что сама подготовка обучающегося по регби включает в себя все основные разделы, входящие в предмет физической культуры (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), доступность к освоению предложенного учебного материала всем возрастным категориям независимо от физического развития и половой принадлежности. Сама организация занятий по регби не требует больших площадей, сложного спортивного инвентаря. Актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем, дисциплинированной и способной помочь товарищам.
Место учебного предмета в учебном плане по предмету
«Физическая культура»
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889) программа предназначена для общеобразовательных учреждений. Изучение базовых основ техники регби в начальной школе (1 класс) предполагается в объем 33 часов, 2-4 класс – 34 часа в каждом году обучения. В 5-9 классах предполагается усложнение техники и тактики игры в регби – по 35 часов в каждом году обучения, всего за пять лет 175 часов. В 10-11 классах предполагается совершенствование изучаемого вида спорта – регби в объеме 35 часов в каждом году обучения, всего 70 часов.
При планировании учебного материала предусмотрена теоретическая подготовка обучающихся по разделу «Знания по физической культуре и спорту на основе регби» по 3 часа в каждом году обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Физическая культура на основе регби» обучающимися младшей, средней и старшей школы должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
- владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжении средствами физической культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированости универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;
- изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр с элементами регби, спортивных игр с использованием мяча для регби, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
- осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Содержание учебной программы.
Знания о физической культуре на основе регби
«Основы знаний по физической культуре и спорту» говорится о:
1. Физическая культура и спорт в России. Задачи физической культуры и спорта, их оздоровительное и воспитательное значение. Характеристика регби. История регби. Регби в мире. Регби в России.
2. Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная система, связочный аппарат, сердечно - сосудистая и дыхательная системы человека.
3. Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Общие гигиенические требования к занимающимся регби. Общий режим дня. Гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви.
5. Места занятий и инвентарь. Площадка для игры в регби в спортивном зале, на открытом воздухе. Оборудование и инвентарь для игры в регби в спортивном зале и на открытом воздухе. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий в закрытом зале и на открытом воздухе.
«Охрана труда и техника безопасности при проведении занятий регби» знакомит обучающихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий физической культурой на основе регби, формирует навыки страховки и самостраховки.
Способы двигательной деятельности
«Техническая подготовка»
На всех ступенях многолетнего образования идет непрерывный процесс обучения технике игры обучающимися, совершенствование в ней.
Основными задачами технической подготовки являются:
- прочное освоение всего многообразия рациональной техники;
- обеспечение разностороннего владения техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приемы, способы, разновидности: эффективное и надежное использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности.
К основным средствам решения задач технической подготовки относятся учебно-тренировочные и специальные упражнения. В процессе соревновательной деятельности (официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры) совершенствуется совокупность технических приемов в условиях комплексного проявления (индивидуальные, групповые и игровые упражнения), которые позволяют избирательно решать задачи обучения и совершенствования в отдельных элементах техники, в выполнении их вариантов, различных связок.
Эффективность средств технической подготовки обучающихся во многом зависит от методов обучения. В процессе подготовки используют общепринятые методы физического воспитания: практические, словесные, наглядные. Однако конкретный выбор тех или иных средств и методов технической подготовки, их соотношение, последовательность, преимущественное использование зависит от целевых установок многолетней подготовки, задач этапов подготовки возрастных особенностей и уровня подготовленности обучающихся, условий обучения сложности структуры изучаемых технических приемов и других факторов.
Поскольку техника регби представляет собой совокупность большой группы приемов и способов обращения с мячом и передвижения, изучение ее превращается в сложный, увлекательный и длительный процесс. Для решения задач обучения с меньшей затратой времени и усилий большое значение имеет систематизация изучаемого материала и определение рациональной последовательности обучения технике.
Оптимизация обучения во многом определяется принципом доступности, не сводится только к использованию методических подходов «от простого к сложному» и «от легкого к сложному». Не менее важно учитывать и то обстоятельство, что в начале следует освоить основные приемы и способы ведения игры. И, наконец, новые двигательные навыки быстрее формируются на базе ранее освоенных. Поэтому следует использовать естественную взаимосвязь и структурную общность различных технических приемов и способов.
«Общая физическая подготовка»:
Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки. Между ними существует тесная связь.
Общая физическая подготовка направлена на развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение обучающихся разнообразными двигательными навыками. Средства общей физической подготовки подбираются с учетом возраста занимающихся и специфики регби.
«Специальная физическая подготовка»
Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучением обучающихся технике и тактике регби. Основным средством ее (кроме средств регби) являются специальные упражнения (специально-подготовительные). Особенно большую роль играют эти упражнения на начальном этапе обучения. Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры: силу кистей рук, силу и быстроту сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, прыгучесть, быстроту реакции и ориентировки, умение пользоваться боковым зрением, быстроту перемещений в ответных действиях на сигналы, специальную выносливость (прыжковую, скоростную, скоростно-силовую), прыжковую ловкость и специальную гибкость.
Физическое совершенствование
Физическая подготовка.
Легкая атлетика. Ходьба с изменением скорости длины шага, различные виды ходьбы, чередование ходьбы и бега, бег с изменением скорости и направления движения, бег на короткие, средние и длинные дистанции.
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта). Выполнение упражнений для развития быстроты, координации, силы, ориентировки в пространстве, стойки и перемещения, передачи мяча в парах, стоя на месте и в движении, броски мяча на точность, двусторонние игры по упрощенным правилам.
Разновидности игры регби (тэг-регби, тач-регби). Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Двусторонние игры в разновидности регби.
«Контрольные и тестовые упражнения» содержат подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и уровень физического развития и подготовленности обучающихся.
Тесты по технической подготовке (Приложение 1)
1. Передача мяча на месте. Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
2. Передача мяча в движении. Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, расположенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
5. Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество пойманных мячей.
6. Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодолеть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество попаданий.
7. «Слалом». Дистанция состоит из двух прямых, расстоянием в 20 м и ряда стоек (их 4), расположенных на прямой, между которыми 5-метровое расстояние. По сигналу испытуемый подбирает мяч, лежащий на линии старта (включается секундомер), и бежит, стараясь преодолеть весь комплекс за минимальный временной интервал и приземлить мяч за линией финиша (выключается секундомер). Дается две попытки. Засчитывается лучший результат.
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
№ | Содержание занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Знания о регби | ||||
1 | Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм | 1 | 1 | - |
2 | Краткий обзор истории развития РЕГБИ | 1 | 1 | - |
3 | Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм человека | 1 | 1 | - |
4 | Основы техники и тактики РЕГБИ | 3 | 3 | - |
Способы двигательной деятельности | ||||
5 | Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения | 34 | - | 34 |
6 | Обучение технике РЕГБИ стоя и в движении | 42 | - | 42 |
7 | Обучение навыкам самостраховки, безопасного движения по площадке | 6 | - | 6 |
Физическое совершенствование | ||||
8 | Учебно-тренировочные игры в ТЭГ-РЕГБИ | На усмотрение преподавателя | ||
9 | Контрольные испытания | 2 | - | 2 |
10 | Итого: | 90 | 6 | 84 |
Планируемый результат
В процессе изучения программы обучающиеся научатся:
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ЗНАНИЯ:
- соблюдение правил техники безопасности на занятиях по ТЭГ-РЕГБИ;
- краткую историю возникновения РЕГБИ
- форму одежды на занятиях по РЕГБИ;
- правила личной гигиены.
- регби как вид спорта;
- краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм.
- методы и средства воспитания физических качеств;
- стратегия игры, правила соревнований.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
- передвигаться с мячом в руках и без мяча;
- передавать мяч на месте и в движении;
- выполнять индивидуальные действия против оппонента, противника.
- выполнять индивидуальные технические действия;
- выполнять групповые тактические взаимодействия;
- реализовывать численное преимущество посредством паса;
- применять тактические приемы.
- применение самостраховки при неожиданном падении (на улице, катке, дома, в школе);
СМОГУТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:
- элементарную технику выполнения упражнений;
- взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий;
- активно участвовать в учебно-тренировочных играх и соблюдать правила игры в тэг-регби.
- демонстрировать технику выполнения изученных технических и тактических действий;
- технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности;
Примерные требования программы.
Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 9-10 лет
Обучающиеся | Передача мяча на месте | Передача мяча в движении | «Слалом» секунды |
Девочки | 7-8 | 6-7 | 26-30 |
Мальчики | 4-5 | 5-6 | 21-23 |
Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 11-12 лет
Обучающиеся | Передача мяча на месте | Передача мяча в движении | Ловля мяча после удара ногой | Удары ногой по мячу с рук на точность | «Слалом» Секунды |
Девочки | 5-6 | 3-5 | 5-6 | 4-5 | 24-27 |
Мальчики | 7-8 | 5-6 | 6-7 | 5-6 | 21-22 |
Средства развития ловкости:
1. Выполнение перемещений различной интенсивности изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно).
2. Приём и передача мяча различными способами. Двигаясь вдоль спортивной площадке с малой, умеренной, большой интенсивностью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» обучающихся мячи. Пас от правого «крайнего» «центральному», приём «центральным» и передача мяча левому «крайнему» и обратно.
3. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами от 2 до 7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч.
4. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями.
5. Многократное выполнение технического элемента.
6. Выполнение нескольких технических элементов подряд.
7. Подвижные игры: «Третий лишний», «Воробьи и вороны», «Перебежка с выручкой» «Два лагеря», « Попади в мяч», «Бег командами», «Салки по линиям с мячом и без мяча» и другие.
8. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).
Средства развития выносливости.
1. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.
2.Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг).
3. Шести минутный бег.
4. Выполнение подряд нескольких командных технико-тактических действий с повышенной интенсивностью.
6. Учебно-тренировочные игры с большей продолжительностью.
7. Подвижные игры: «Гонка с выбыванием, «Наступление», «Сумей догнать».
8. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).
Средства развития силы.
1. Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки.
2. Выполнение передач набивного мяча различными способами.
3.Выполнение силовых упражнений с партнером.
В парах.
3.1. И.п.: Стоя спиной друг к другу. Руки в зацепе за локтевой изгиб. Упираясь спиной в партнёра, выполнить 10-15 приседаний.
3.2. Занимающийся А - и.п.: лежа на спине, ноги согнуты. В руках у груди набивной мяч. Занимающийся В - и.п.: стоит напротив занимающегося А. Занимающийся А принимает положение седа и выталкивает мяч занимающемуся В, занимающийся В ловит мяч и толкает его занимающемуся А. Упражнение выполняется многократно.
4. И.п.: Стоя лицом к скамейке. Шаг правой, ставя правую ногу на скамейку с последующим отталкиванием-прыжком вверх. То же левой ногой. Выполнить 10-15 раз.
5. Прыжковые упражнения: «Лягушка» - вперед, «лягушка» - вверх, прыжки, подтягивая колени к груди и другие.
6. И.п.: партнеры, стоя на коленях обхватывают друг друга. По первому сигналу начинают бороться, по второму сигналу прекращают борьбу, быстро принимают положение упора лежа и вновь начинают бороться.
7. Подвижные игры: «Регби на коленях», «Один за другим», «Гладиаторы» и другие.
8. Спортивные игры с использованием утяжеленного мяча для регби (гандбол, баскетбол).
Средства развития быстроты.
1. Бег 10-30 м.
2. Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров.
3. Бег малой интенсивности, с последующим стартом 10 м (влево, вправо) по сигналу.
4. Повторное пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов.
5. Учебно-тренировочные игры в уменьшенном составе и укороченном временем.
6. Подвижные игры: «Падающая палка», «Наступление», «Перебежка с выручкой», «Вызов номера» и другие.
7. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество |
1 | Мячи регбийные №3 | 20-30 |
2 | Мячи регбийные №4 | 20-30 |
3 | Мячи регбийные №5 | 20-30 |
5 | Жилетки игровые (разные цвета) | 20-30 |
6 | Подставка для мяча | 15 |
7 | Пояс для ТЭГ-РЕГБИ | 30 |
8 | Регбийный мяч на амортизаторах | 15 |
9 | Утяжеленный регбийный мяч | 30 |
10 | Разноцветные фишки (маркера) | 50 |
Литература
- Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.
- Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: ФиС,1991.
- Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. … канд. пед. наук. – М., - 1983.
- Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. … д-ра. пед. наук. – М.,1981
- Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. – М., - 2004 г.
- Кирияк Р. Мини-регби. – М.: ФиС, 1976. – 110с.
- Пулен Р. Регби игра и тренировка. – М.: ФиС, 1978.
- Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – М., Спортакадемпресс, 2000 г.
- Тимошенко А.А. 40 уроков регби. – М., 1986 г.
- Кулешов А.В. Правила регби за 5 минут. – М. Спорт в школе №5 (455), 2009 г.
Тематическое планирование
№ п\п | Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Теоретическая подготовка. Знать регби как вид спорта и дисциплины регби. | Зарождение и развитие регби, основатель регби В. Эллис, разновидность регби: ТЭГ-РЕГБИ, ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ, РЕГБИ-7. | Рассказывать об истории зарождения регби, о создателе игры регби. | |
Правила игры в регби. Состав команды. Экипировка игроков. | Количество игроков в разновидностях игры регби. Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Рассказывать и понимать амплуа игроков, месторасположение на поле. Одежда обучающихся в зависимости от места проведения урока. | |
Теория регби. Расположение игроков по амплуа от стандартных положений: схватка, коридор, «рак», «мол». | Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции. | |
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. | |
Требования безопасности | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. | |
Выполнять индивидуальные технические действия: движение с мячом по площадке в различных направлениях; выполнять «шаг в сторону», «двойной шаг», замедлять и ускорять бег, «спрямлять» бег, убегать по дуге. | Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов), согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать технику выполнения базовых шагов (элементов). Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - умение выполнять простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения; - элементы защиты: иметь представление формирования линии защиты. | Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите. | Описывать технику выполнения упражнения. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять типовые ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ-РЕГБИ Требования безопасности. | Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. | |
Упражнения из легкой атлетики. | Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. | |
Подвижные игры с элементами регби. | Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Теоретическая подготовка. Знать страны мира, где регби имеет большую популярность. | Лидирующие страны мира по развитию игры регби. | Рассказывать о странах, где регби имеет большую популярность. | |
Правила игры в регби. Выход мяча из игры. | Ориентироваться на площадке после выхода мяча из игры. | Рассказывать и понимать правила игры выхода мяча из игры. | |
Теория регби. Расположение игроков при начальном ударе. | Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при начальном ударе. | |
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. | |
Требования безопасности | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. | |
Выполнять индивидуальные технические действия. Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. | Формирование умений и навыков выполнения техники паса, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать технику выполнения паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: иметь представление о построении линии защиты. | Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите. | Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: формировать линию защиты. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ--РЕГБИ Требования безопасности. | Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. | |
Упражнения из легкой атлетики. | Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. | |
Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми. | |
Подвижные игры с элементами регби. | Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Правила игры в регби. История возникновения регби. Развитие регби в России. | Основоположник развития регби в мире В. Эллис, его роль и вклад в развитие различных видов регби. | Рассказывать об истории развития регби в мире и России. Называть и отличать разновидности регби. | |
Теория регби. Принципы формирования защиты: формирование линии, расстояние между игроками в линии. Набегание. Сгон. Перегруппировка. | Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков в линии защите, функции игроков при движении линии защиты. | |
Способы двигательной деятельности | |||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тач-регби, регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. | |
Требования безопасности | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. | |
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять ранее изученные технические навыки на большой скорости. | Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальную технику выполнения упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: Осуществлять поддержку и взаимодействие в атаке и в защите. | Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. | |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь организовывать атакующие и защитные действия в зависимости от места расположения на игровой площадке. | Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. | |
Упражнения из легкой атлетики. | Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. | |
Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. | |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта) | Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в спортивных играх с использованием мяча для регби и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Теоретическая подготовка. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Временные ограничения и противопоказания к занятиям видами спорта, предупреждение травм при физкультурно-спортивных: занятиях, доврачебная помощь пострадавшим. Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня и питания. Гигиена тренировочного: процесса. Дневник самоконтроля спортсмена. Основы спортивного массажа. | Цель личной гигиены, предупреждения травматизма, оказания доврачебной помощи, закаливание организма, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и отдыха, дневник самоконтроля, основы спортивного массажа. | Вести дневник самоконтроля. Соблюдать режим труда и отдыха, гигиены. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. | |
Оборудование и инвентарь. Технические средства, применяемые при обучении игре. | Использование технических средств для повышения эффективности обучения игре. | Рассказывать, понимать, применять технические средства для эффективного обучения игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). | |
Правила игры в регби. Характеристика сильнейших команд по регби в нашей стране и за рубежом. | Известные клубы по регби в России и за рубежом. | Рассказывать об известных командах по регби. Называть и отличать команды в России и за рубежом. | |
Теория регби. Знать расположение игроков при защите от назначаемой» схватки» в центре поля, вблизи от правой боковой линии, вблизи от левой боковой линии. Расположение игроков в коридоре при своем вбрасывании, при чужом вбрасывании. Вблизи зачетного поля соперника, своего зачетного поля, в центре поля. | Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений в нападении и защите. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений в нападении и защите. | |
Способы двигательной деятельности | |||
Выполнять индивидуальные технические действия: Ознакомление основ техники ударов по мячу ногой (по земле, по воздуху). | Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий ударов по мячу ногой, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальной технику выполнения ударов ногой по мячу. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: уметь и применять групповые взаимодействия типа «крест», забегание, двойное забегание, проброс; - в защите: перегруппировываться в защите. | Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. | |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь выполнять не менее трех командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений. | Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры ТАЧ-РЕГБИ. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия ТАЧ-РЕГБИ для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. | |
Упражнения из легкой атлетики. | Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. | |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта). | Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Теоретическая подготовка. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. Характеристика нагрузки в регби. Соревновательные и тренировочные нагрузки. Основные компоненты нагрузки. | Цель нагрузки и отдыха, характеристика нагрузки в регби. Соревновательные и тренировочные нагрузки. | Соблюдать нагрузку и отдых. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. | |
Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения технике игры. Изготовление специального оборудования для занятий регби (держатели мяча, мяч на амортизаторах, приспособления для развития прыгучести, и т.д.). Роль и место специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса по регби. Технические средства, применяемые при обучении игре. | Использование технических средств для повышения эффективности обучения игре. | Рассказывать, понимать, применять технические средства для эффективного обучения игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). | |
Правила игры в регби. Судейская терминология. Правила игры в регби. | Судейские жесты, правила игры. | Рассказывать о правилах игры в регби. Называть и отличать жесты судей. | |
Теория регби. Ознакомление с расположением игроков и принципы защиты и нападения от «коридора», «схватки», «рака», «мола». | Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений в нападении и защите. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений в нападении и защите. | |
Выполнять индивидуальные технические действия: Ознакомление с ударами ногой по мячу на точность, на дальность и по технике исполнения (дроб-гол, «свеча», «ракета»). | Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальной технику выполнения ударов ногой по мячу. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: умение осознанно применять ранее изученные движения в зависимости от игровой ситуации на спортивной площадке. | Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. | |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь выполнять не менее четырех командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений. | Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. | |
Физическое совершенствование | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. | |
Упражнения из легкой атлетики. | Выполнение из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. | |
Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. | |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта) | Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Теоретическая подготовка. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. Характеристика нагрузки в регби. Соревновательные и тренировочные нагрузки. Основные компоненты нагрузки. | Цель нагрузки и отдыха, характеристика нагрузки в регби. Соревновательные и тренировочные нагрузки. | Соблюдать нагрузку и отдых. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. | |
Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения технике игры. Изготовление специального оборудования для занятий регби (держатели мяча, мяч на амортизаторах, приспособления для развития прыгучести, и т.д.). Роль и место специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса по регби. Технические средства, применяемые при обучении игре. | Использование технических средств для повышения эффективности обучения игре. | Рассказывать, понимать, применять технические средства для эффективного обучения игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). | |
Правила игры в регби. Судейская терминология. Правила игры в регби. | Судейские жесты, правила игры. | Рассказывать о правилах игры в регби. Называть и отличать жесты судей. | |
Теория регби. Ознакомление с расположением игроков и принципы защиты и нападения от «коридора», «схватки», «рака», «мола». | Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений в нападении и защите. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений в нападении и защите. | |
Способы двигательной деятельности | |||
Выполнять индивидуальные технические действия: Ознакомление с ударами ногой по мячу на точность, на дальность и по технике исполнения (дроб-гол, «свеча», «ракета»). | Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальной технику выполнения ударов ногой по мячу. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: умение осознанно применять ранее изученные движения в зависимости от игровой ситуации на спортивной площадке. | Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. | |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь выполнять не менее четырех командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений. | Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. | |
Упражнения из легкой атлетики. | Выполнение из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. | |
Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. | |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта) | Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Упражнения из легкой атлетики. | Выполнение из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. | |
Требования безопасности. | Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. | |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта) | Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. | |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. | |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми. | |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. | |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие учебные программы по физкультуре
Рабочие учебные программы по физкультуре, 7, 8, 10, 11 класс, составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы, доктор педагогических наук В.И.Лях, «Просвещение»,...
Методические рекомендации по проектированию рабочей учебной программы по технологии на основе стандарта и примерной программы
В данной статье дан алгоритм создания рабочей программы для профессиональной подготовки школьников по профессии «Портной»...
учебная программа по физкультуре ( ритмика) методическая разработка
Программапо предмету Ритмика (ритмическая гимнастика) на возрастную группу детей 7-12 лет, расчинана на 2 года...
1. Классный час "Паралимпийцы - кто они?" 2. тесты к разделам учебной программы по физкультуре
тесты для проверки теоритических знаний по предмету физическая культура в 5 классе...
Методические рекомендации по разработке учебных программ по физкультуре
в соответствии с ФГОС и Положением о ВФСК ГТО...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
учебная программа по физкультуре для детей с ОВЗ
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } Рабочая программа для 5-11 классов составлена на основе учебной пр...