Здоровьесберегающие технологии: теория и практика
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Здоровьесберегающие технологии: теория и практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_teoriya_i_praktika.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии: теория и практика
Онопченко А.С.,
учитель физической культуры МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Здоровый образ жизни - формула, которая в нашей стране воспринимается порой иронически. Физкультура и спорт - здоровье нации, молодым они помогают в развитии, пожилым сохраняют и продлевают жизнь. Сейчас на самом высоком государственном уровне поднимается вопрос о возрождении физкультуры и спорта в стране, всегда славившейся своими спортивными победами. За последнее десятилетие мы многое потеряли, вредные веяния со стороны все больше охватывают нашу молодежь - наше будущее.
Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11% потребности учащихся двигательной активности, в связи с этим возрастает роль вне учебных форм физического воспитания школьников. Предложенная преподавателями физической культуры внеклассная работа в школе направлена на комплексное развитие двигательных качеств, прежде всего таких как сила, выносливость, гибкость и повышение мышечной массы у учащихся.
При разработке ведения внеклассной работы учитывается, современное состояния физической культуры в школе.
Можно даже организовать проведение лабораторных занятий на уроках физической культуры. Например, по изучению подготовленности организма к занятиям физической культуры.
Вот один из примеров.
Тема: оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой.
Цель: оценить уровень подготовленности к занятиям спортом.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой, скамья или ступенька
высотой 40-45 см.
Ход работы
1.Обследуемый учащиеся поднимается на ступеньку, затем спускается с неё. Темп восхождения на ступеньку постоянный и равняется 30 циклам в минуту. Высота ступеньки для девушек 40 см, для юношей 45 см.
2. Каждый цикл состоит из 4 шагов: 1 –левая нога встает на ступеньку, 2 – правая нога поднимается на ступеньку , 3- левая нога спускается со ступеньки, 4- правая нога спускается со ступеньки.
3. Время восхождения – 4 минуты. Если обследуемый из-за усталости начинает отставать от заданного темпа, то через 15-20 секунд тестирование прекращают и фиксируют фактическое время в секундах. Обследование прекращают при появлении признаков чрезмерного утомления: бледности лица, спотыкании и т. п.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ: учащиеся садятся на стул и через 1 минуту в течение 30 секунд подсчитывает пульс.
5. Вычисляют индекс теста по формуле:
ИТ= Т*100/F*5.5
Т – время восхождения на ступеньку в секундах;
F-пульс за 30 с.
6. Физическая подготовленность оценивается по значениям полученного ИТОГА.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Менее 55
Слабая 55-64
Ниже среднего 65-79
Средняя 80-89
Хорошая 90 и более
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие технологии в моей практике»
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направл...
«Здоровьесберегающие технологии в моей практике»
Опыт использования здоровьесберегающих методик в моей практике...
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома
презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома...
Мастер - класс:"Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в логопедической практике".
Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровь...
Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
Данный мастер-класс содержит описание различных здоровьесберегающих технологий ,которые могут использовать в своей работе, как учителя-логопеды, дефектологи ,так и учителя начальных классов....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...