Рабочая программа по физической культуре для 8 класса (2 часа)
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 59.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «___» августа 2016 г Председатель МО ________ М. Н. Слезка ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В. Л. Поляков ____________ ___ «01» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Средняя школа»
для 8 классов (Д, Е)
на 2016-2017 учебный год
Всего часов по программе__68_, часов в неделю _2 _
Рабочая программа составлена на основе:
- Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор: Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство «Просвещение», 2012г
- Учебник: предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
68 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
18 | 14 | 20 | 16 | ||||||||
Составитель: | Мелехов Александр Викторович учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория Кононыхина Елена Анатольевна учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2016 г
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования, а также:
- Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева «Физическая культура. Средняя школа», издательство «Просвещение», 2012г
- Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- Формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитие, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом и полом учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса;
- Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащегося;
- Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки, умения и самостоятельной деятельности;
- Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание тем учебного курса.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Знания о физической культуре. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированние), их цель, содержание и формы организации. Основные понятия физической культуры. Закаливание организма. Физическая нагрузка и способы ее дозирования. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека
Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры.
Гимнастика. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Опорные прыжки. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на различные дистанции. прыжки в длину, в высоту. Упражнения в метании мяча.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.
Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в беге и шаге различными способами; ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в корзину с места и в движении. Тактические действия в защите и атаке. Игра по правилам.
Волейбол. Нижняя и верхняя подачи; прием и передача двумя руками снизу и сверху; тактические действия. Игра по правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Распределение учебного времени по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе занятий | ||||
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивная игры: баскетбол | 14 | 7 | 7 | ||
4 | Спортивные игры: волейбол | 9 | 9 | |||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||
6 | Легкая атлетика | 16 | 8 | 8 | ||
7 | Лыжные гонки* | 12 | 12 | |||
Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми.
Учебно – тематическое планирование
№ | содержание курса | тематическое планирование | характеристика видов деятельности учащихся | |
8 класс (102 часа) | ||||
знания о физической культуре (в процессе занятий) | ||||
Всестороннее и гармоничное физическое развитие | Определять гармоничное физическое развитие через представления о красоте телосложения Раскрывать изменчивость этих представлений в разные исторические эпохи Определять гармоничность собственного телосложения | |||
Спортивная подготовка. Ее цель и содержание. | Раскрывать понятие «спортивная подготовка», ее цель и содержание Объяснять целесообразность различных видов физической подготовки | |||
Адаптивная физическая культура как средство активного включения | Объяснять роль и значение адаптивной физической культуры | |||
Коррекция осанки и телосложения | Характеризовать признаки правильной осанки, определять виды ее нарушения Объяснять зависимость между формой осанки и здоровьем человека Выявлять возможные причины ее нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности Измерять части тела и определять индивидуальные особенности телосложения | |||
Восстановительный массаж | Характеризовать положительное влияние процедур массажа на восстановление организма, на деятельность основных систем организма Демонстрировать технику выполнения основных приемов массажа | |||
Способы двигательной деятельности(3 часа) | ||||
1 | Организация самостоятельных занятий физической культурой | Составление плана занятий спортивной подготовкой | Определять цель и значение спортивной подготовки | |
2-3 | Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий | Раскрывать понятие «индивидуальные особенности», определять факторы и причины их появления Характеризовать зависимость режимов нагрузки от задач и содержания тренировочных занятий Определять дозировку нагрузки расчетным способом по количеству повторений, скорости выполнения и величины дополнительного отягощения Руководствоваться стандартными показателями физической подготовленности при планировании тренировочных занятий спортивной подготовкой | ||
Физическое совершенствование (99 часов) | ||||
1-2 | Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) Акробатические упражнения | Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений | Совершенствовать самостоятельно и демонстрировать технику индивидуальной акробатической комбинации в условиях учебной и соревновательной деятельности | |
3-6 | Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши) Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки) | Описывать технику длинного кувырка и стойки на голове и руках, анализировать ее правильность выполнения, находить ошибки и способы их устранения Описывать технику поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их устранения | ||
7-9 | Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла различными способами | Совершенствовать самостоятельно и демонстрировать технику опорного прыжка через гимнастического козла различными способами в условиях учебной и соревновательной деятельности | ||
10-11 | комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки | Развитие гибкости | Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме | |
12-14 | Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры | Формирование стройной фигуры | Выполнять упражнения с дополнительным отягощением и без него | |
1-3 | Легкая атлетика(16 часов) Беговые упражнения | Совершенствование техники спринтерского бега: низкий старт, ускорение, финиширование | Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности | |
4-6 | Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование | Совершенствовать элементы и фазы техники бега на средние и длинные дистанции в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой Выполнять бег на средние и длинные дистанции на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности | ||
7-10 | Прыжковые упражнения | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления | Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой Выполнять прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности | |
11-13 | Упражнения в метании малого мяча | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска | Совершенствовать элементы и фазы техники метания малого мяча на дальность с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности | |
14-16 | Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы) | Развивать прыгучесть с помощью специальных упражнений | ||
1-4 | Лыжные гонки (12 часов) | Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами | Совершенствовать технику передвижения, подъемов, спусков, поворотов и торможений на лыжах в процессе самостоятельных занятий | |
5-8 | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой | |||
9-10 | Совершенствование техники спусков и подъемов ранее изученными способами | |||
11-12 | Прохождение учебной дистанции на время | Преодолевать соревновательные дистанции с использованием разных лыжных ходов и технических приемов на лыжах на максимально возможный индивидуальный спортивный результат | ||
1 | Спортивные игры: баскетбол (14 часов) | Совершенствование техники ранее изученных приемов игры в баскетбол | Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности | |
2-3 | Техника вырывания и выбивания мяча | Использовать изученные упражнения во время игровой деятельности | ||
4-5 | Техника перехвата мяча во время передачи и ведения | Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Использовать технико-тактические действия в условиях игровой деятельности Взаимодействовать с игроками своей команды при атаке корзины соперника и защите своей в условиях учебной игровой деятельности | ||
6-7 | Технико-тактические действия при атаке корзины соперника: стремительное нападение, позиционное нападение | |||
8-9 | Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: подстраховка | |||
10-14 | Игра в баскетбол по правилам | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры | ||
1-2 | Спортивная игра: волейбол (9 часов) | Совершенствование техники приема и передачи мяча | Использовать технику приема и передачи мяча во время учебной и игровой деятельности | |
3-4 | Совершенствование техники подачи мяча | Использовать технику подачи мяча во время учебной и игровой деятельности | ||
5-6 | Технико-тактические действия в защите | Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности | ||
7-9 | Игра в волейбол по правилам | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры |
1 четверть
Номер урока | Тема урока | 8д | 8е |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Составление плана занятий спортивной подготовкой | 2.09 | 1.09 |
2 | Совершенствование техники спринтерского бега: низкий старт, ускорение, финиширование | 7.09 | 7.09 |
3 | Совершенствование техники спринтерского бега: низкий старт, ускорение, финиширование | 9.09 | 8.09 |
4 | Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование | 14.09 | 14.09 |
5 | Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование | 16.09 | 15.09 |
6 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления | 21.09. | 21.09 |
7 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления | 23.09 | 22.09 |
8 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска | 28.09 | 28.09 |
9 | Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы) | 30.09 | 29.09 |
10 | Совершенствование техники приема и передачи мяча | 5.10 | 5.10 |
11 | Совершенствование техники приема и передачи мяча | 7.10 | 6.10 |
12 | Совершенствование техники подачи мяча | 12.10 | 12.10 |
13 | Совершенствование техники подачи мяча | 14.10 | 13.10 |
14 | Технико-тактические действия в защите | 19.10 | 19.10 |
15 | Технико-тактические действия в защите | 21.10 | 20.10 |
16 | Игра в волейбол по правилам | 26.10 | 26.10 |
17 | Игра в волейбол по правилам | 28.10 | 27.10 |
18 | Игра в волейбол по правилам | 28.10 | 27.10 |
2 четверть
Номер урока | Тема урока | |
1 | ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений | |
2 | Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений | |
3 | Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши) Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки) | |
4 | Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши) Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки) | |
5 | Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши) Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки) | |
6 | Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши) Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки) | |
7 | Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла различными способами | |
8 | Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла различными способами | |
9 | Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла различными способами | |
10 | Развитие гибкости | |
11 | Развитие гибкости | |
12 | Формирование стройной фигуры | |
13 | Формирование стройной фигуры | |
14 | Формирование стройной фигуры |
3 четверть
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий |
2 | Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами |
3 | Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами |
4 | Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами |
5 | Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами |
6 | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой |
7 | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой |
8 | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой |
9 | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой |
10 | Совершенствование техники спусков и подъемов ранее изученными способами |
11 | Совершенствование техники спусков и подъемов ранее изученными способами |
12 | Прохождение учебной дистанции на время |
13 | Прохождение учебной дистанции на время |
14 | Совершенствование техники ранее изученных приемов игры в баскетбол |
15 | Техника вырывания и выбивания мяча |
16 | Техника вырывания и выбивания мяча |
17 | Техника перехвата мяча во время передачи и ведения |
18 | Техника перехвата мяча во время передачи и ведения |
19 | Технико-тактические действия при атаке корзины соперника: стремительное нападение, позиционное нападение |
20 | Технико-тактические действия при атаке корзины соперника: стремительное нападение, позиционное нападение |
4 четверть
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроке спортивных игр. Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий |
2 | Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: подстраховка |
3 | Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: подстраховка |
4 | Игра в баскетбол по правилам |
5 | Игра в баскетбол по правилам |
6 | Игра в баскетбол по правилам |
7 | Игра в баскетбол по правилам |
8 | Игра в баскетбол по правилам |
9 | Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы) |
10 | Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы) |
11 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления |
12 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления |
13 | Совершенствование техники спринтерского бега: низкий старт, ускорение, финиширование |
14 | Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование |
15 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска |
16 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска |
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
- Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
- Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
- Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
- Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.
Способы двигательной деятельности.
- Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
- Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
- Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
- Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
- Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
- Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
- Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
- Выполнять передвижение на лыжах различными способами
- Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
- Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
- Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Контрольные нормативы по волейболу
Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз) | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
8кл | в парах | |||||
12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 | |
Передача и перевод мяча через сетку с передачи из 10 раз | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
8кл | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Подача (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
8кл | с 8 м линии | |||||
6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Контрольные нормативы по баскетболу.
бросок в кольцо с пяти точек | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
8кл | 11 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 | |||||||
штрафной бросок (10 бросков) | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
8кл | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 | |||||||
Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
8кл | 16 | 13 | 11 | 12 | 11 | 9 | |||||||
Ведение левой правой по прямой | |||||||||||||
класс | мальчики | девочки | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
8 | 9,1 | 9,6 | 9,9 | 9,6 | 10,2 | 10,9 |
№ | нормативы | 8 класс | |||
5 | 4 | 3 | |||
1 | бег 30м | м | 4,8 | 5,1 | 5,4 |
д | 5,1 | 5,6 | 6,0 | ||
2 | бег 60м | м | 9,0 | 9,7 | 10,5 |
д | 9,7 | 10,4 | 10,8 | ||
3 | бег 100м | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
4 | бег 300м | м | 1,05 | 1,15 | 1,20 |
д | 1,10 | 1,20 | 1,25 | ||
5 | бег 1000м | м | 4,40 | 5,10 | 5,40 |
д | 5,10 | 5,40 | 6,10 | ||
6 | 6-минутный бег | м | 1450 | 1200 | 1050 |
д | 1250 | 1000 | 850 | ||
7 | ч\б 3 по 10м | м | 8,0 | 8,5 | 9,0 |
д | 8,6 | 9,2 | 9,9 | ||
8 | прыжок в длину с места | м | 190 | 180 | 170 |
д | 175 | 165 | 155 | ||
9 | прыжок в высоту с\р | м | 105 | 95 | 90 |
д | 90 | 80 | 75 | ||
10 | прыжки через скакалку | м | 120 | 110 | 100 |
д | 130 | 120 | 110 | ||
11 | отжимания (кол-во раз) | м | 25 | 20 | 15 |
д | 19 | 13 | 9 | ||
12 | подтягивания (кол-во раз) | м | 9 | 7 | 5 |
д | 17 | 13 | 5 | ||
13 | метание т\м (150г) | м | 34 | 31 | 28 |
д | 30 | 27 | 24 | ||
14 | подъем туловища | м | 48 | 43 | 38 |
д | 38 | 33 | 25 | ||
15 | приседания(кол-во раз за мин) | м | 52 | 50 | 48 |
д | 50 | 48 | 46 |
Используемая литература:
- Примерные программы по учебным предметам основная школа (физическая культура)
- Матвеев А. П. Физическая культура, рабочие программы, предметная линия учебников А. П. Матвеева, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «просвещение» 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...