Рабочая программа по физической культуре для 7 класса (2 часа)
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 63.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «___» августа 2016 г Председатель МО ________ М. Н. Слезка ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В. Л. Поляков ____________ ___ «01» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Средняя школа»
для 7 классов (Г, Д)
на 2016-2017 учебный год
Всего часов по программе__68_, часов в неделю _2 _
Рабочая программа составлена на основе:
- Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор: Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство «Просвещение», 2012г
- Учебник: предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
68 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
18 | 14 | 20 | 16 | ||||||||
Составитель: | Мелехов Александр Викторович учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория Кононыхина Елена Анатольевна учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2016 г
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования, а также:
- Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева «Физическая культура. Средняя школа», издательство «Просвещение», 2012г
- Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- Формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитие, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом и полом учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса;
- Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащегося;
- Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки, умения и самостоятельной деятельности;
- Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание тем учебного курса.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Знания о физической культуре. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированные), их цель, содержание и формы организации. Основные понятия физической культуры. Закаливание организма. Физическая нагрузка и способы ее дозирования. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека
Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры.
Гимнастика. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Опорные прыжки. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на различные дистанции. прыжки в длину, в высоту. Упражнения в метании мяча.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.
Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в беге и шаге различными способами; ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в корзину с места и в движении. Тактические действия в защите и атаке. Игра по правилам.
Волейбол. Нижняя и верхняя подачи; прием и передача двумя руками снизу и сверху; тактические действия. Игра по правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Распределение учебного времени по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе занятий | ||||
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивная игры: баскетбол | 14 | 7 | 7 | ||
4 | Спортивные игры: волейбол | 9 | 9 | |||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||
6 | Легкая атлетика | 16 | 8 | 8 | ||
7 | Лыжные гонки* | 12 | 12 | |||
Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми.
Учебно – тематическое планирование
№ | содержание курса | тематическое планирование | характеристика видов деятельности учащихся | |
7 класс (102 часа) | ||||
знания о физической культуре (в процессе занятий) | ||||
история физической культуры. | Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР) | Демонстрировать знания о развитии физической культуры и спорта в послереволюционной России Характеризовать успехи отечественных спортсменов до распада СССР Определять и обосновывать перспективы развития в РФ на ближайшую перспективу | ||
Краткая характеристика видов, спорта входящих в программу Олимпийских игр | Демонстрировать знания по истории становления и развития видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, в олимпийском движении и в России Проявлять интерес к личности выдающихся спортсменов, называть их фамилии, интересоваться их биографиями и спортивными победами | |||
Олимпийские игры в Москве | Характеризовать особенности организации и проведения Олимпийских игр в Москве | |||
физическая культура (основные понятия) | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности | Характеризовать качества личности, приводить примеры их проявления в условиях учебной и соревновательной деятельности Объяснять необходимость самовоспитания качеств личности в подростковом возрасте | ||
Способы двигательной деятельности(3 часа) | ||||
1 | Организация самостоятельных занятий физической культурой и оценка их эффективности | Оценка техники движений. Причины появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения | Определять уровень сформированности техники двигательных действий по своим внутренним ощущениям Определять уровень сформированности техники двигательных действий способом сравнения Учитывать особенности запоминания двигательных действий при самостоятельном их освоении Выявлять причины появления грубых ошибок при выполнении разучиваемых двигательных действий и эффективно их устранять Подбирать подготовительные и подводящие упражнения для качественного освоения техники новых двигательных действий | |
2 | Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | Определять общее состояние организма в разные временные периоды и оценивать его по средством сравнения с ранее полученных результатов Оценивать изменения состояния организма с помощью контрольных упражнений | ||
3 | Ведение дневника самонаблюдения | Планировать занятия технической подготовкой на текущий учебный год Вести дневник самонаблюдения Определить уровень физической подготовленности по уровню развития основных физических качеств Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами | ||
Физическое совершенствование (99 часов) | ||||
1-2 | Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) Акробатические упражнения | Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами, стойки на лопатках и гимнастического моста | Демонстрировать эталонную технику выполнения кувырка вперед и назад из различных положений Демонстрировать эталонную технику выполнения стойки на лопатках и гимнастического моста | |
3-5 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | Выполнять на высоком уровне изученные элементы Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | ||
6-7 | Опорный прыжок | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла ноги врозь | |
8-10 | Упражнения с прикладной направленностью | Выполнять прикладные упражнения в условиях учебной, соревновательной и повседневной деятельности Выполнять подводящие и подготовительные упражнения | ||
11-12 | комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки | Развитие гибкости | Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме | |
13-14 | Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры | Формирование стройной фигуры | Выполнять упражнения с дополнительным отягощением и без него | |
1 | Легкая атлетика(16 часов) Беговые упражнения | Беговые упражнения. Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением | Описывать технику выполнения старта с опорой на одну руку, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим относительно коротким ускорением) | |
2-3 | Техника спринтерского бега | Описать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику спринтерского бега при выполнении тестового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный результат | ||
4-5 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега | |||
6-7 | Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции | Описать технику выполнения гладкого равномерного бега, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику гладкого равномерного бега на дистанции 1500 и 3000 м | ||
8-9 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники гладкого равномерного бега | |||
10-12 | Прыжковые упражнения | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | Описать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом « перешагивание» в условиях соревновательной деятельности | |
13-14 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | |||
15-16 | Упражнения в метании малого мяча | Техника метания малого мяча на дальность | Описать технику выполнения метания малого мяча на дальность, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность в условиях соревновательной деятельности | |
1-2 | Лыжные гонки (12 часов) | Повторение ранее изученных лыжных ходов | Совершенствовать технику ранее изученных лыжных ходов на учебной дистанции | |
3-4 | Техника одновременного одношажного хода | Описать технику выполнения одновременного одношажного хода, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом во время прохождения учебной дистанции | ||
5-6 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода | |||
7-8 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | Описать технику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход; анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику чередования лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции | ||
9-10 | Техника торможения упором | Описать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику торможения упором во время спуска с небольшого пологого склона | ||
11-12 | Техника поворота упором | Описать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику поворота упором во время спуска небольшого пологого склона | ||
1-2 | Спортивные игры: баскетбол (14 часов) | Техника ловли мяча после отскока от пола | Описывать технику ловли после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности | |
3-4 | Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения | Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||
5-6 | Техника броска мяча в корзину двумя руками в прыжке | Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками в прыжке, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||
7-8 | Техника поворотов на месте без мяча и с мячом | Описывать технику ведения мяча с изменением направления движения, поворотов на месте без мяча и с мячом, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||
9-11 | Технико-тактические действия игроков обороняющейся и атакующей команд | Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях | ||
12-14 | Игра в баскетбол по правилам | Демонстрировать правильную технику изученных элементов в игровой деятельности Управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры | ||
1 | Спортивная игра: волейбол (9 часов) | Техника нижней боковой подачи | Описывать технику нижней боковой подачи, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику и результативность нижней боковой подачи во время игровой деятельности | |
2-3 | Совершенствование техника приема и передачи мяча | Описывать технику приема мяча, летящего с различного расстояния, и технику передачи мяча на разные расстояния; анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику и результативность приема и передачи мяча во время игровой деятельности | ||
4-5 | Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол | Активно взаимодействовать с игроками своей команды при передаче мяча в различные зоны площадки соперника | ||
6-7 | Техника верхней прямой подачи | Описывать технику верхней прямой подачи, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||
8-9 | Игра в волейбол по правилам | Демонстрировать правильную технику изученных элементов в игровой деятельности Соблюдать правила игры Управлять эмоциями |
1 четверть
Номер урока | Тема урока | 7г | 7д |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Оценка техники движений. Причины появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения | 6.09 | 1.09 |
2 | Беговые упражнения. Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением | 7.09 | 6.09 |
3 | Техника спринтерского бега | 13.09 | 8.09 |
4 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега | 14.09 | 13.09 |
5 | Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции | 20.09 | 15.09 |
6 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники гладкого равномерного бега | 21.09 | 20.09. |
7 | Техника метания малого мяча на дальность | 27.09 | 22.09 |
8 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | 28.09 | 27.09 |
9 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 4.10 | 29.09 |
10 | Техника нижней боковой подачи | 5.10 | 4.10 |
11 | Совершенствование техника приема и передачи мяча | 11.10 | 6.10 |
12 | Совершенствование техника приема и передачи мяча | 12.10 | 11.10 |
13 | Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол | 18.10 | 13.10 |
14 | Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол | 19.10 | 18.10 |
15 | Техника верхней прямой подачи | 25.10 | 20.10 |
16 | Техника верхней прямой подачи | 25.10 | 25.10 |
17 | Игра в волейбол по правилам | 26.10 | 27.10 |
18 | Игра в волейбол по правилам | 26.10 | 27.10 |
2 четверть
Номер урока | Тема урока | |
1 | ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами, стойки на лопатках и гимнастического моста | |
2 | Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами, стойки на лопатках и гимнастического моста | |
3 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
4 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
5 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
6 | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | |
7 | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | |
8 | Упражнения с прикладной направленностью | |
9 | Упражнения с прикладной направленностью | |
10 | Упражнения с прикладной направленностью | |
11 | Развитие гибкости | |
12 | Развитие гибкости | |
13 | Формирование стройной фигуры | |
14 | Формирование стройной фигуры |
3 четверть
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью |
2 | Повторение ранее изученных лыжных ходов |
3 | Повторение ранее изученных лыжных ходов |
4 | Техника одновременного одношажного хода |
5 | Техника одновременного одношажного хода |
6 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода |
7 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода |
8 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом |
9 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом |
10 | Техника торможения упором |
11 | Техника торможения упором |
12 | Техника поворота упором |
13 | Техника поворота упором |
14 | Техника ловли мяча после отскока от пола |
15 | Техника ловли мяча после отскока от пола |
16 | Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения |
17 | Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения |
18 | Техника броска мяча в корзину двумя руками в прыжке |
19 | Техника броска мяча в корзину двумя руками в прыжке |
20 | Техника поворотов на месте без мяча и с мячом |
4 четверть
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроке спортивных игр. Ведение дневника самонаблюдения |
2 | Техника поворотов на месте без мяча и с мячом |
3 | Технико-тактические действия игроков обороняющейся и атакующей команд |
4 | Технико-тактические действия игроков обороняющейся и атакующей команд |
5 | Технико-тактические действия игроков обороняющейся и атакующей команд |
6 | Игра в баскетбол по правилам |
7 | Игра в баскетбол по правилам |
8 | Игра в баскетбол по правилам |
9 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
10 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
11 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в высоту способом «перешагивание» |
12 | Техника спринтерского бега |
13 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега |
14 | Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции |
15 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники гладкого равномерного бега |
16 | Техника метания малого мяча на дальность |
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
- Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
- Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
- Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
- Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.
Способы двигательной деятельности.
- Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
- Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
- Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
- Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
- Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
- Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
- Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
- Выполнять передвижение на лыжах различными способами
- Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
- Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
- Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Контрольные нормативы по волейболу
Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз) | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
7кл | в парах | |||||
10 | 8 | 6 | 10 | 8 | 6 | |
Подача (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
7кл | с 7 м линии | |||||
6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Контрольные нормативы по баскетболу.
бросок в кольцо с пяти точек | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
7кл | 10 | 7 | 5 | 7 | 5 | 3 | |||||||
штрафной бросок (10 бросков) | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
7кл | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 | |||||||
Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
7кл | 15 | 12 | 10 | 11 | 10 | 8 | |||||||
Ведение левой правой по прямой | |||||||||||||
класс | мальчики | девочки | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
7 | 9,5 | 10,1 | 10,6 | 10,4 | 11,0 | 11,5 |
№ | нормативы | 7 класс | |||
5 | 4 | 3 | |||
1 | бег 30м | м | 5,0 | 5,3 | 5,6 |
д | 5,3 | 5,6 | 6,0 | ||
2 | бег 60м | м | 9,4 | 10,0 | 10,8 |
д | 9,8 | 10,4 | 11,2 | ||
3 | бег 100м | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
4 | бег 300м | м | 1,10 | 1,20 | 1,25 |
д | 1,15 | 1,25 | 1,30 | ||
5 | бег 1000м | м | 5,00 | 5,30 | 6,00 |
д | 5,30 | 6,00 | 6,30 | ||
6 | 6-минутный бег | м | 1400 | 1150 | 1000 |
д | 1200 | 950 | 800 | ||
7 | ч\б 3 по 10м | м | 8,2 | 8,8 | 9,3 |
д | 8,7 | 9,3 | 10,0 | ||
8 | прыжок в длину с места | м | 180 | 170 | 160 |
д | 170 | 160 | 150 | ||
9 | прыжок в высоту с\р | м | 100 | 90 | 85 |
д | 85 | 75 | 70 | ||
10 | прыжки через скакалку | м | 110 | 100 | 90 |
д | 120 | 110 | 100 | ||
11 | отжимания (кол-во раз) | м | 23 | 18 | 13 |
д | 18 | 12 | 8 | ||
12 | подтягивания (кол-во раз) | м | 8 | 6 | 4 |
д | 16 | 13 | 5 | ||
13 | метание т\м (150г) | м | 30 | 27 | 24 |
д | 28 | 25 | 22 | ||
14 | подъем туловища | м | 45 | 40 | 35 |
д | 38 | 33 | 25 | ||
15 | приседания(кол-во раз за мин) | м | 50 | 48 | 46 |
д | 48 | 46 | 44 |
Используемая литература:
- Примерные программы по учебным предметам основная школа (физическая культура)
- Матвеев А. П. Физическая культура, рабочие программы, предметная линия учебников А. П. Матвеева, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «просвещение» 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...