Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (2 часа)
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «___» августа 2016 г Председатель МО ________ М. Н. Слезка ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В. Л. Поляков ____________ ___ «01» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Средняя школа»
для 6 классов (В, Г)
на 2016-2017 учебный год
Всего часов по программе__68_, часов в неделю _2 _
Рабочая программа составлена на основе:
- Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор: Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство «Просвещение», 2012г
- Учебник: предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
68 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
18 | 14 | 20 | 16 | ||||||||
Составитель: | Мелехов Александр Викторович учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория Кононыхина Елена Анатольевна учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2016 г
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 6-й класс), а также:
- Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева «Физическая культура. Средняя школа», издательство «Просвещение», 2012г
- Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- Формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитие, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом и полом учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса;
- Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащегося;
- Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки, умения и самостоятельной деятельности;
- Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание тем учебного курса.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Знания о физической культуре. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированние), их цель, содержание и формы организации. Основные понятия физической культуры. Закаливание организма. Физическая нарузка и способы ее дозирования. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека
Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры.
Гимнастика. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Опорные прыжки. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на различные дистанции. прыжки в длину, в высоту. Упражнения в метании мяча.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.
Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в беге и шаге различными способами; ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в корзину с места и в движении. Тактические действия в защите и атаке. Игра по правилам.
Волейбол. Нижняя и верхняя подачи; прием и передача двумя руками снизу и сверху; тактические действия. Игра по правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Распределение учебного времени по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе занятий | ||||
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивная игры: баскетбол | 14 | 7 | 7 | ||
4 | Спортивные игры: волейбол | 9 | 9 | |||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||
6 | Легкая атлетика | 16 | 8 | 8 | ||
7 | Лыжные гонки* | 12 | 12 | |||
Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми.
Учебно – тематическое планирование
№ | содержание курса | тематическое планирование | характеристика видов деятельности учащихся | |
6 класс (102 часа) | ||||
знания о физической культуре (в процессе занятий) | ||||
история физической культуры. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии | Как возрождались Олимпийские игры | характеризовать основные причины возрождения Олимпийских игр Характеризовать Пьера де Кубертена как французского ученого-просветителя, возродившего Олимпийские игры, и создателя Олимпийской хартии – закона олимпийского движения | ||
Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр | Объяснять смысл девиза, символики и ритуалов современных Олимпийских игр | |||
Зарождение олимпийского движения в России. Первые олимпийские чемпионы | Раскрывать историческую роль Бутовского в развитии международного и отечественного олимпийского движения Рассказывать о выдающихся достижениях первых олимпийцев и успехах российских спортсменов | |||
физическая культура (основные понятия) | Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность | Раскрывать понятие «физическая подготовка» и «физическая подготовленность» | ||
Влияние физической подготовки на укрепление здоровья | Раскрывать связь физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма, повышения их функциональных возможностей Определять направленность развития силы на повышение функциональных возможностей систем организма, укрепление здоровья | |||
Основные правила развития физических качеств | Характеризовать основные показатели физической нагрузки и дозировать ее величину в соответствии с этими показателями Раскрывать основные правила развития физических качеств и руководствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой | |||
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | Выделять основные части занятий физической подготовкой и планировать их содержание в зависимости от задач каждой из этих частей | |||
физическая культура человека | Закаливание | Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом и водой. Соблюдать правила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур | ||
Способы двигательной деятельности(3 часа) | ||||
1 | Организация самостоятельных занятий физической культурой | Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями | Выполнять правила безопасности при выборе мест занятий, инвентаря и использовании спортивного оборудования Выполнять правила безопасности при выборе одежды и обуви, их подготовке к занятиям и хранении Выполнять гигиенические правила по профилактике чрезмерного утомления во время занятий физической подготовкой | |
2 | Оценка физической подготовленности | Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами | ||
3 | Дневник самонаблюдения, его ведение и оформление | Вести дневник самонаблюдения Следить за динамикой показателей своего физического развития и физической подготовленности | ||
Физическое совершенствование (99 часов) | ||||
1-2 | Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) Акробатические упражнения | Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами | Демонстрировать эталонную технику выполнения кувырка вперед и назад из различных положений | |
3-4 | Совершенствование техники стойки на лопатках и гимнастического моста | Демонстрировать эталонную технику выполнения стойки на лопатках и гимнастического моста | ||
5-7 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | Выполнять на высоком уровне изученные элементы Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | ||
8-10 | Опорный прыжок | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла ноги врозь | |
11-12 | комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки | Развитие гибкости | Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме | |
13-14 | Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры | Формирование стройной фигуры | Выполнять упражнения с дополнительным отягощением и без него | |
1 | Легкая атлетика(16 часов) Беговые упражнения | Беговые упражнения. Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением | Описывать технику выполнения старта с опорой на одну руку, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим относительно коротким ускорением) | |
2-3 | Техника спринтерского бега | Описать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику спринтерского бега при выполнении тестового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный результат | ||
4-5 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега | |||
6-7 | Техника гладкого равномерного бега | Описать технику выполнения гладкого равномерного бега, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику гладкого равномерного бега на дистанции 1000 и 2000 м | ||
8-9 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники гладкого равномерного бега | |||
10-12 | Прыжковые упражнения | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | Описать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом « перешагивание» в условиях соревновательной деятельности | |
13-14 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | |||
15-16 | Упражнения в метании малого мяча | Техника метания малого мяча на дальность | Описать технику выполнения метания малого мяча на дальность, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность в условиях соревновательной деятельности | |
1-2 | Лыжные гонки (12 часов) | Повторение ранее изученных лыжных ходов | Совершенствовать технику ранее изученных лыжных ходов на учебной дистанции | |
3-4 | Техника одновременного одношажного хода | Описать технику выполнения одновременного одношажного хода, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом во время прохождения учебной дистанции | ||
5-6 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода | |||
7-8 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | Описать технику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход; анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику чередования лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции | ||
9-10 | Техника торможения упором | Описать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику торможения упором во время спуска с небольшого пологого склона | ||
11-12 | Техника поворота упором | Описать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику поворота упором во время спуска небольшого пологого склона | ||
1-2 | Спортивные игры: баскетбол (14 часов) | Основные правила игры в баскетбол. Повторение изученных элементов игры | Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности Совершенствовать технику изученных элементов игры | |
3-4 | Техника передвижения в стойке баскетболиста | Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности | ||
5-6 | Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую | Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности | ||
7-8 | Техника остановки двумя шагами | Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности | ||
9-10 | Техника ведения мяча с изменением направления движения | Демонстрировать технику ведения мяча ходьбой и бегом «по прямой», «змейкой», при обводке легкоатлетических стоек Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности | ||
11-12 | Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения | Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||
13-14 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Демонстрировать правильную технику изученных элементов в игровой деятельности | ||
1 | Спортивная игра: волейбол (9 часов) | Основные правила игры в волейбол | Выполнять правила игры в волейбол в процессе соревновательной деятельности | |
2-3 | Техника нижней боковой подачи | Описывать технику нижней боковой подачи, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику и результативность нижней боковой подачи во время игровой деятельности | ||
4-5 | Техника приема и передачи мяча | Описывать технику приема мяча, летящего с различного расстояния, и технику передачи мяча на разные расстояния; анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику и результативность приема и передачи мяча во время игровой деятельности | ||
6-7 | Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол | Активно взаимодействовать с игроками своей команды при передаче мяча в различные зоны площадки соперника | ||
8-9 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | Демонстрировать правильную технику изученных элементов в игровой деятельности |
1 четверть
Номер урока | Тема урока | 6г | 6в |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями | 1.09 | 5.09 |
2 | Беговые упражнения. Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением | 6.09 | 7.09 |
3 | Техника спринтерского бега | 8.09 | 12.09 |
4 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега | 13.09. | 14.09 |
5 | Техника гладкого равномерного бега | 15.09 | 19.09 |
6 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники гладкого равномерного бега | 20.09 | 21.09 |
7 | Техника метания малого мяча на дальность | 22.09 | 26.09 |
8 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | 27.09 | 28.09 |
9 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 29.09 | 3.10 |
10 | Основные правила игры в волейбол | 4.10 | 5.10 |
11 | Техника нижней боковой подачи | 6.10 | 10.10 |
12 | Техника нижней боковой подачи | 11.10 | 12.10 |
13 | Техника приема и передачи мяча | 13.10 | 17.10 |
14 | Техника приема и передачи мяча | 18.10 | 19.10 |
15 | Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол | 20.10 | 24.10 |
16 | Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол | 25.10 | 24.10 |
17 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | 27.10 | 26.10 |
18 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | 27.10 | 26.10 |
2 четверть
Номер урока | Тема урока | |
1 | ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами | |
2 | Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами | |
3 | Совершенствование техники стойки на лопатках и гимнастического моста | |
4 | Совершенствование техники стойки на лопатках и гимнастического моста | |
5 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
6 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
7 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
8 | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | |
9 | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | |
10 | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | |
11 | Развитие гибкости | |
12 | Развитие гибкости | |
13 | Формирование стройной фигуры | |
14 | Формирование стройной фигуры |
3 четверть
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Оценка физической подготовленности |
2 | Повторение ранее изученных лыжных ходов |
3 | Повторение ранее изученных лыжных ходов |
4 | Техника одновременного одношажного хода |
5 | Техника одновременного одношажного хода |
6 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода |
7 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода |
8 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом |
9 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом |
10 | Техника торможения упором |
11 | Техника торможения упором |
12 | Техника поворота упором |
13 | Техника поворота упором |
14 | Основные правила игры в баскетбол. Повторение изученных элементов игры |
15 | Основные правила игры в баскетбол. Повторение изученных элементов игры |
16 | Техника передвижения в стойке баскетболиста |
17 | Техника передвижения в стойке баскетболиста |
18 | Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую |
19 | Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую |
20 | Техника остановки двумя шагами |
4 четверть
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроке спортивных игр. Дневник самонаблюдения, его ведение и оформление |
2 | Техника остановки двумя шагами |
3 | Техника ведения мяча с изменением направления движения |
4 | Техника ведения мяча с изменением направления движения |
5 | Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения |
6 | Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения |
7 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам |
8 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам |
9 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в высоту способом «перешагивание» |
10 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
11 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
12 | Техника спринтерского бега |
13 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега |
14 | Техника гладкого равномерного бега |
15 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники гладкого равномерного бега |
16 | Техника метания малого мяча на дальность |
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
- Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
- Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
- Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
- Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.
Способы двигательной деятельности.
- Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
- Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
- Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
- Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
- Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
- Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
- Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
- Выполнять передвижение на лыжах различными способами
- Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
- Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
- Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Контрольные нормативы по волейболу.
Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз) | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
6кл | над собой с наброса партнёра из 10 раз | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Подача (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
6кл | с 5 м линии | |||||
6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Контрольные нормативы по баскетболу.
бросок в кольцо с пяти точек | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
6кл | 9 | 6 | 4 | 7 | 4 | 3 | |||||||
штрафной бросок (10 бросков) | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
6кл | 5 | 3 | 1 | 5 | 2 | 1 | |||||||
Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
6кл | 13 | 10 | 8 | 10 | 8 | 6 | |||||||
Ведение левой правой по прямой | |||||||||||||
класс | мальчики | девочки | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
6 | 9,7 | 10,3 | 10,9 | 10,5 | 11,0 | 11,5 |
№ | нормативы | 6 класс | |||
5 | 4 | 3 | |||
1 | бег 30м | м | 5,5 | 5,8 | 6,2 |
д | 5,8 | 6,1 | 6,5 | ||
2 | бег 60м | м | 9,8 | 10,2 | 11,1 |
д | 10,0 | 10,7 | 11,3 | ||
3 | бег 300м | м | 1,10 | 1,20 | 1,25 |
д | 1,15 | 1,25 | 1,30 | ||
4 | бег 1000м | м | 5,20 | 5,50 | 6,20 |
д | 5,50 | 6,20 | 6,50 | ||
5 | 6-минутный бег | м | 1350 | 1100 | 950 |
д | 1150 | 900 | 750 | ||
6 | ч\б 3 по 10м | м | 8,3 | 8,9 | 9,6 |
д | 8,9 | 9,5 | 10,0 | ||
7 | прыжок в длину с места | м | 175 | 155 | 145 |
д | 165 | 145 | 135 | ||
8 | прыжок в высоту с\р | м | 95 | 85 | 80 |
д | 85 | 75 | 70 | ||
9 | прыжки через скакалку | м | 100 | 90 | 80 |
д | 90 | 80 | 70 | ||
10 | отжимания (кол-во раз) | м | 20 | 15 | 10 |
д | 15 | 10 | 5 | ||
11 | подтягивания (кол-во раз) | м | 7 | 5 | 3 |
д | 16 | 12 | 5 | ||
12 | метание т\м | м | 28 | 25 | 23 |
д | 25 | 23 | 20 | ||
13 | подъем туловища | м | 40 | 35 | 25 |
д | 35 | 30 | 20 | ||
14 | приседания(кол-во раз за мин) | м | 48 | 46 | 44 |
д | 46 | 44 | 42 | ||
15 | многоскоки 8 прыжков | м | 15 | 13 | 11 |
д | 14 | 12 | 10 |
Используемая литература:
- Примерные программы по учебным предметам основная школа (физическая культура)
- Матвеев А. П. Физическая культура, рабочие программы, предметная линия учебников А. П. Матвеева, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «просвещение» 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...