Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (3 часа)
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.docx | 72.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «___» августа 2016 г Председатель МО ________ М. Н. Слезка ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В. Л. Поляков ____________ ___ «01» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа»
для 11 класса (В)
на 2016-2017 учебный год
Всего часов по программе__102_, часов в неделю _3 _
Рабочая программа составлена на основе:
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
102 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
27 | 21 | 30 | 24 | ||||||||
- Авторской программы под редакцией Погадаева Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10 – 11 классы. Москва, «Дрофа», 2013.
Составитель: | Мелехов Александр Викторович учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория Кононыхина Елена Анатольевна учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся средней (полной) образовательной школы разработана в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а также:
- Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Авторской программы под редакцией Погадаева Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10 – 11 классы. Москва, «Дрофа», 2013.
- Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год
На ступени среднего (полного) образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:
- Развитие физических качеств и способностей учащихся, совершенствование их функциональных возможностей, укрепление индивидуального здоровья;
- Воспитание у них бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельностью;
- Овладение школьниками технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение их индивидуального опыта специально – прикладными физическими упражнениями и упражнениями базовых видов спорта;
- Освоение учащимися системы знаний о физической культуре, ее роли и значении для формирования здорового образа жизни и социальных ориентиров;
- Приобретени школьниками компетентности в физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности, овладение ими навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа физического воспитания учащихся 11 классов нацелена на решение следующих задач:
- Формирование у учащихся потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- Приобретение ими знаний о физической культуре, понимание ее роли и значения в жизнедеятельности человека;
- Укрепление здоровья школьников, воспитание у них стремления к гармоничному физическому развитию и повышению своей работоспособности;
- Освоение учащимися простых и доступных способов самоконтроля за физическими нагрузками;
- Освоение ими физических упражнений из базовых видов спорта, а также из национальных видов спорта и народных игр;
- Развитие у школьников основных двигательных качеств: силы, быстроты реакции, координации движений, гибкости, выносливости;
- Развитие и совершенствование обучаемыми жизненно важных умений и навыков, полученных на занятиях физической культурой, с учетом состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, климатических условий региона.
При проведении занятий по физической культуре следует строго соблюдать установленные санитарно – гигиенические требования и правила безопасности.
Оценка достижений учащихся производится в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Изучение курса «Физическая культура» в старшей школе обеспечивает:
- Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики различных заболеваний;
- Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, развития физических качеств;
- Выполнение физических упражнений разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности для профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, умелое применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Основу курса составляют базовые виды спорта. Они представлены темами: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжные гонки», «Спортивные игры». При этом в содержание каждой из этих тем включены подвижные игры, наиболее подходящие данном виду спорта.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является обязательным для включения во все учебные планы, в том числе в индивидуальные учебные планы обучающихся и в учебные планы по профилям обучения.
На изучение физической культуры на степени среднего (полного) общего образования отводится по 102 часа (34 недели), 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Требования к результатам освоения учебного предмета «Физическая культура» предназначены для оценки качества овладения программным материалом и устанавливают минимальное содержание образования, которое должно быть усвоено каждым учащимся, оканчивающим среднюю (полную) общеобразовательную школу.
Качество освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в средней (полной) общеобразовательной школе оценивается по трем базовым уровням и представлено соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами освоения курса.
Личностные результаты выражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые приобретаются в процессе изучения учебного предмета «Физическая культура». Эти качества проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, накоплении необходимых знаний, умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов.
Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования отражают:
- Гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свое Отечество, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение ее государственных символов;
- Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- Готовность служить Отечеству и защищать его;
- Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, как важному условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- Принятие и реализацию ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно – оздоровительной деятельностью; неприятие вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования отражают:
- Умение самостоятельно определять цели своей деятельности и составлять планы по ее осуществлению; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей; выбирать разумные действия в различных ситуациях;
- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других людей и эффективно разрешать конфликты;
- Готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую их этих источников;
- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие поведение, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- Владения навыками оценки совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и последствий, границ своего знания и незнания, постановка перед собой познавательных задач и определение средств их достижения.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Этот опыт проявляется в знаниях о способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой.
Содержание курса.
Теоретический раздел
Основы законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту, туризму, охране здоровья. Индивидуально – ориентированные здоровьесберегающие технологии современных оздоровительных систем физического воспитания. Обогащение индивидуального опыта занятий специально – прикладными физическими упражнениями базовых видов спорта. Методика проведения занятий по избранному виду спорта. Самостоятельная подготовка к участию в массовых соревнованиях. Средства релаксации и активного отдыха. Проведение занятий с детьми младшего школьного возраста во внеурочное время. Контроль и оценка физической подготовленности. Требования к уровню индивидуальной подготовки и обеспечению безопасности.
Способы двигательной деятельности.
Физическая культура для преобретения индивидуального и коллективного практического опыта: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Практический раздел
Легкая атлетика.
Бег. Финиш в беге на различные дистанции. Бег на 30 и 100м. челночный бег 3 по 10м и 10 по 10м. бег средней и высокой интенсивности на 250 – 350м (девушки) и 350 – 450м (юноши). Шестиминутный бег. Бег с переменной скоростью до 10 - 15 мин. Бег умеренной интенсивности до 3000м (девушки) и 5000м (юноши). Эстафеты с этапами до 150 - 200м.
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом.
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Гимнастика.
Строевая подготовка. Закрепление материала, пройденного в основной школе. Походный строй в колонну по два, три и четыре человека.
Общеразвивающие, подводящие и специальные упражнения. Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении.
Упражнения для юношей.
Акробатические упражнения. Из основной стойки полуприсед руки назад («старт пловца»), прыжком кувырок вперед, стойка на голове и руках (толчком), опускание в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках, лечь, «мост», лечь, кувырок назад через стойку на руках, равновесие («ласточка»), основная стойка, с махом левой (правой) руки вверх переворот боком («колесо»), приставить ногу. Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих классах (не менее 8 элементов).
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла.
Силовая подготовка. упражнения с весом собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания, подъем туловища и др.).
Упражнения для девушек.
Упражнения в равновесии. Закрепление материала, пройденного в основной школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8 элементов).
Акробатические упражнения. Сед углом – руки в стороны (держать), лечь на спину – руки вверх, три переката прогнувшись в сторону до положения лежа на животе, прогнуться (держать), поворот на спину в сед, скрестив ноги, встать с поворотом кругом (без опоры руками), основная стойка – руки вверх, наклоном назад «мост» (держать), поворот кругом в упор стоя на колене, махом через упор присев встать, прыжком кувырок вперед, прыжок прогнувшись, ноги врозь.
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла.
Лыжные гонки.
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. Переходы с классических ходов на коньковые. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Передвижение классическим и свободным стилем до 4км (девушки) и 5км (юноши). Прохождение дистанции на результат: 3км (девушки) и 5км (юноши).
Кроссовая подготовка.
Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Бег с изменением скорости: до 4 км и до 20 мин (девушки) и до 6 км и до 25 мин (юноши).
Подвижные, народные и спортивные игры.
Подвижные и народные игры подбираются совместно с учащимися с перспективой использования их во внеурочное время.
Баскетбол.
Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные расстояния с места и в движении, из – за спины. Зонная и смешанная защита. Позиционное нападение. Тактика ведения игры. Учебно – тренировочные нормативы: ведение через всю площадку с завершающим броском по кольцу до попадания (юноши: 35сек – отлично, 50 сек – хорошо; девушки: 40 сек – отлично, 60 сек - хорошо); количество попаданий из 10 штрафных бросков (юноши: 6 – отлично, 4 – хорошо; девушки: 5 – отлично, 3 - хорошо); оценка за игру: умение играть в команде – отлично, умение играть – хорошо.
Волейбол.
Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке. Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой. Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка. Двусторонняя игра.
Функциональное многоборье. Упражнения с весом собственного тела; упражнения с отягощением (гантели, гири, набивные мячи); тяжелоатлетические упражнения; легкоатлетические упражнения.
Содержание тем учебного курса.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивная игры: баскетбол | 14 | 7 | 7 | ||
4 | Спортивные игры: волейбол | 9 | 9 | |||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||
6 | Легкая атлетика | 16 | 8 | 8 | ||
7 | Лыжные гонки* | 12 | 12 | |||
8 | Функциональное многоборье | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 |
9 | Итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
распределение учебного времени по четвертям
*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми.
Учебно – тематическое планирование
№ | содержание курса | тематическое планирование | характеристика видов деятельности учащихся | |||
11 класс (102 часа) | ||||||
знания о физической культуре (в процессе занятий) | ||||||
Основы законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту, туризму, охране здоровья. | Раскрывать основы законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту, туризму, охране здоровья. | |||||
Обогащение индивидуального опыта занятий специально – прикладными физическими упражнениями базовых видов спорта. | Характеризовать обогащение индивидуального опыта занятий специально – прикладными физическими упражнениями базовых видов спорта. | |||||
Методика проведения занятий по избранному виду спорта. | Характеризовать методику проведения занятий по избранному виду спорта. | |||||
Самостоятельная подготовка к участию в массовых соревнованиях. Средства релаксации и активного отдыха. | Уметь самостоятеьно подготовиться к участию в мыссовых соревнованиях. Знать средства релаксации и активного отдыха | |||||
Контроль и оценка физической подготовленности. Требования к уровню индивидуальной подготовки и обеспечению безопасности. | Уметь вести контроль и оценку физической подготовленности | |||||
Способы двигательной деятельности(3 часа) | ||||||
1-3 | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседненвной жизни | ||||
Физическое совершенствование (99 часов) | ||||||
1-2 | Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) Акробатические упражнения | Строевая подготовка. Закрепление материала, пройденного в основной школе. Походный строй в колонну по два, три и четыре человека. | Знать и выполнять строевые команды на месте и в движении | |||
3-6 | Акробатические упражнения. Упражнения для юношей. Из основной стойки полуприсед руки назад («старт пловца»), прыжком кувырок вперед, стойка на голове и руках (толчком), опускание в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках, лечь, «мост», лечь, кувырок назад через стойку на руках, равновесие («ласточка»), основная стойка, с махом левой (правой) руки вверх переворот боком («колесо»), приставить ногу. Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих классах (не менее 8 элементов). Упражнения для девушек. Сед углом – руки в стороны (держать), лечь на спину – руки вверх, три переката прогнувшись в сторону до положения лежа на животе, прогнуться (держать), поворот на спину в сед, скрестив ноги, встать с поворотом кругом (без опоры руками), основная стойка – руки вверх, наклоном назад «мост» (держать), поворот кругом в упор стоя на колене, махом через упор присев встать, прыжком кувырок вперед, прыжок прогнувшись, ноги врозь. | Составлять индивидуальные комбинации Оценивать выполнение акробатических комбинаций своих одноклассников с помощью эталонного образца | ||||
7-9 | Упражнения в равновесии. (девушки)Закрепление материала, пройденного в основной школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8 элементов). Силовая подготовка(юноши). упражнения с весом собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания, подъем туловища и др.). | Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме Выполнять упражнения силовой направленности | ||||
10-11 | Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла. | Совершенствовать самостоятельно и демонстрировать технику опорного прыжка через гимнастического козла различными способами в условиях учебной и соревновательной деятельности | ||||
12-14 | Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. | Выполнять Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. | ||||
1-3 | Легкая атлетика(16 часов) | Финиш в беге на различные дистанции. Бег на 30 и 100м. челночный бег 3 по 10м и 10 по 10м. бег средней и высокой интенсивности на 250 – 350м (девушки) и 350 – 450м (юноши). Шестиминутный бег. Бег с переменной скоростью до 10 - 15 мин. Бег умеренной интенсивности до 3000м (девушки) и 5000м (юноши). Эстафеты с этапами до 150 - 200м. | Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, прыжков и метания малого мяча в групповых формах организации учебной деятельности Находить ошибки у своих одноклассников и предлагать способы их устранения Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности Планировать тренировочные занятия | |||
4-6 | Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом. | |||||
7-10 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. | |||||
11-13 | Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | |||||
14-16 | Бег с изменением скорости: до 4 км и до 20 мин (девушки) и до 6 км и до 25 мин (юноши). | |||||
1-4 | Лыжные гонки (12 часов) | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. | Совершенствовать технику передвижения на лыжах ранее освоенными лыжными ходами в групповых формах организации учебной деятельности, находить ошибки у одноклассников и предлагать способы их устранения | |||
5-7 | Переходы с классических ходов на коньковые. | |||||
8-10 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | Демонстрировать элементы тактики лыжных гонок во время прохождения учебной дистанции. | ||||
11-12 | Передвижение классическим и свободным стилем до 4км (девушки) и 5км (юноши). Прохождение дистанции на результат: 3км (девушки) и 5км (юноши). | Демонстрировать максимально возможный результат в прохождении соревновательной дистанции Выбирать скорость и способ передвижения по соревновательной дистанции | ||||
1-2 | Спортивные игры: баскетбол (14 часов) | Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные расстояния с места и в движении, из – за спины. | Совершенствовать технику ранее освоенных приемов игры в баскетбол в групповых формах организации учебной деятельности Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности | |||
3-5 | Зонная и смешанная защита. | Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Использовать технико-тактические действия в условиях игровой деятельности | ||||
6-8 | Позиционное нападение. | |||||
9-11 | Тактика ведения игры. | |||||
12-14 | Учебно – тренировочные нормативы: ведение через всю площадку с завершающим броском по кольцу до попадания (юноши: 35сек – отлично, 50 сек – хорошо; девушки: 40 сек – отлично, 60 сек - хорошо); количество попаданий из 10 штрафных бросков (юноши: 6 – отлично, 4 – хорошо; девушки: 5 – отлично, 3 - хорошо); оценка за игру: умение играть в команде – отлично, умение играть – хорошо. | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры | ||||
1-2 | Спортивная игра: волейбол (9 часов) | Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке. | Использовать технику приема и передачи мяча во время учебной и игровой деятельности | |||
3-4 | Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой. | Использовать нападающий удар во время учебной и игровой деятельности | ||||
5-6 | Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка. | Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности | ||||
7-9 | Двусторонняя игра. | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры | ||||
1, 2, 17, 18 | Функциональное многоборье (34 часа) | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела | Выполнять упражнения для совершенствования навыков гимнастических упражнений | |||
3, 4, 19, 20 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) | Демонстрировать технику выполнения упражнений с отягощением | ||||
5, 6, 21, 22 | Тяжелоатлетические упражнения | Выполнять комплекс на закрепление тяжелоатлетических упражнений | ||||
7, 8, 23, 24 | Легкоатлетические упражнения | Знать и характеризовать влияние легкоатлетических упражнений на организм | ||||
9, 10, 25, 26 | Круговая тренировка | Демонстрировать технику выполнения упражнений в усложненной форме | ||||
11, 12, 27, 28 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений | Выполнять комплекс упражнений | ||||
13, 14, 29, 30 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений | Выполнять комплекс упражнений | ||||
15, 16, 31, 32 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений | Выполнять комплекс упражнений | ||||
33-34 | Зачетный комплекс | Выполнять зачетный комплекс |
11 класс (девушки)
1 четверть
Номер урока | Тема урока | |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | |
2 | Финиш в беге на различные дистанции. Бег на 30 и 100м. челночный бег 3 по 10м и 10 по 10м. | |
3 | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела | |
4 | Эстафеты с этапами до 150 - 200м.Бег умеренной интенсивности до 3000м | |
5 | Бег с изменением скорости: до 4 км и до 20 мин | |
6 | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела | |
7 | Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | |
8 | Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | |
9 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) | |
10 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. | |
11 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. | |
12 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) | |
13 | Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом. | |
14 | Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке. | |
15 | Тяжелоатлетические упражнения | |
16 | Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке. | |
17 | Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой. | |
18 | Тяжелоатлетические упражнения | |
19 | Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой. | |
20 | Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка. | |
21 | Легкоатлетические упражнения | |
22 | Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка. | |
23 | Двусторонняя игра. | |
24 | Легкоатлетические упражнения | |
25 | Двусторонняя игра. | |
26 | Двусторонняя игра. | |
27 | Круговая тренировка |
2 четверть (11 класс (девушки))
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроках гимнастики. Строевая подготовка. Закрепление материала, пройденного в основной школе. |
2 | Походный строй в колонну по два, три и четыре человека. |
3 | Круговая тренировка |
4 | Совершенствование акробатических упражнений |
5 | Совершенствование акробатических упражнений |
6 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений |
7 | Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих классах |
8 | Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих классах |
9 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений |
10 | Упражнения в равновесии. Закрепление материала, пройденного в основной школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8 элементов). |
11 | Упражнения в равновесии. Закрепление материала, пройденного в основной школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8 элементов). |
12 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений |
13 | Упражнения в равновесии. Закрепление материала, пройденного в основной школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8 элементов). |
14 | Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла. |
15 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений |
16 | Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла. |
17 | Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. |
18 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений |
19 | Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. |
20 | Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. |
21 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений |
3 четверть (11 класс (девушки))
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. |
2 | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. |
3 | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела |
4 | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. |
5 | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. |
6 | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела |
7 | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. |
8 | Переходы с классических ходов на коньковые. |
9 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) |
10 | Переходы с классических ходов на коньковые. |
11 | Переходы с классических ходов на коньковые. |
12 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) |
13 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
14 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
15 | Тяжелоатлетические упражнения |
16 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
17 | Передвижение классическим и свободным стилем до 4км. Прохождение дистанции на результат: 3км |
18 | Тяжелоатлетические упражнения |
19 | Передвижение классическим и свободным стилем до 4км. Прохождение дистанции на результат: 3км |
20 | Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные расстояния с места и в движении, из – за спины. |
21 | Легкоатлетические упражнения |
22 | Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные расстояния с места и в движении, из – за спины. |
23 | Зонная и смешанная защита. |
24 | Легкоатлетические упражнения |
25 | Зонная и смешанная защита. |
26 | Позиционное нападение. |
27 | Круговая тренировка |
28 | Позиционное нападение. |
29 | Учебно – тренировочные нормативы |
30 | Круговая тренировка |
4 четверть (11 класс (девушки))
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроке спортивных игр. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. |
2 | Зонная и смешанная защита. |
3 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений |
4 | Тактика ведения игры. |
5 | Тактика ведения игры. |
6 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений |
7 | Тактика ведения игры. |
8 | Позиционное нападение. |
9 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений |
10 | Учебно – тренировочные нормативы |
11 | Учебно – тренировочные нормативы |
12 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений |
13 | Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом. |
14 | Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом. |
15 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений |
16 | Бег с переменной скоростью до 10 - 15 мин. Шестиминутный бег. |
17 | бег средней и высокой интенсивности на 250 – 350м |
18 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений |
19 | Бег с изменением скорости: до 4 км и до 20 мин |
20 | Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
21 | Зачетный комплекс |
22 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. |
23 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. |
24 | Зачетный комплекс |
11 класс (юноши)
1 четверть
Номер урока | Тема урока | |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | |
2 | Финиш в беге на различные дистанции. Бег на 30 и 100м. челночный бег 3 по 10м и 10 по 10м. | |
3 | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела | |
4 | Эстафеты с этапами до 150 - 200м.Бег умеренной интенсивности до 5000м | |
5 | Бег с изменением скорости: до 6 км и до 25 мин | |
6 | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела | |
7 | Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | |
8 | Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | |
9 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) | |
10 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. | |
11 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. | |
12 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) | |
13 | Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом. | |
14 | Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке. | |
15 | Тяжелоатлетические упражнения | |
16 | Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке. | |
17 | Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой. | |
18 | Тяжелоатлетические упражнения | |
19 | Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой. | |
20 | Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка. | |
21 | Легкоатлетические упражнения | |
22 | Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка. | |
23 | Двусторонняя игра. | |
24 | Легкоатлетические упражнения | |
25 | Двусторонняя игра. | |
26 | Двусторонняя игра. | |
27 | Круговая тренировка |
2 четверть (11 класс (юноши))
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроках гимнастики. Строевая подготовка. Закрепление материала, пройденного в основной школе. |
2 | Походный строй в колонну по два, три и четыре человека. |
3 | Круговая тренировка |
4 | Совершенствование акробатических упражнений |
5 | Совершенствование акробатических упражнений |
6 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений |
7 | Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих классах |
8 | Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих классах |
9 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений |
10 | Перекладина. Подъем в упор силой из виса, поочередно сгибая руки. Подъем переворотом в упор. |
11 | Перекладина. Подъем в упор силой из виса, поочередно сгибая руки. Подъем переворотом в упор. |
12 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений |
13 | Перекладина. Произвольная комбинация из 5 – 8 освоенных элементов. |
14 | Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла. |
15 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений |
16 | Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла. |
17 | Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. |
18 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений |
19 | Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. |
20 | Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. |
21 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений |
3 четверть (11 класс (юноши))
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. |
2 | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. |
3 | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела |
4 | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. |
5 | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. |
6 | Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела |
7 | Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. |
8 | Переходы с классических ходов на коньковые. |
9 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) |
10 | Переходы с классических ходов на коньковые. |
11 | Переходы с классических ходов на коньковые. |
12 | Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи) |
13 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
14 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
15 | Тяжелоатлетические упражнения |
16 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
17 | Передвижение классическим и свободным стилем до 5км. Прохождение дистанции на результат: 5км |
18 | Тяжелоатлетические упражнения |
19 | Передвижение классическим и свободным стилем до 5км. Прохождение дистанции на результат: 5км |
20 | Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные расстояния с места и в движении, из – за спины. |
21 | Легкоатлетические упражнения |
22 | Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные расстояния с места и в движении, из – за спины. |
23 | Зонная и смешанная защита. |
24 | Легкоатлетические упражнения |
25 | Зонная и смешанная защита. |
26 | Позиционное нападение. |
27 | Круговая тренировка |
28 | Позиционное нападение. |
29 | Учебно – тренировочные нормативы |
30 | Круговая тренировка |
4 четверть (11 класс (юноши))
Номер урока | Тема урока |
1 | ТБ на уроке спортивных игр. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. |
2 | Зонная и смешанная защита. |
3 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений |
4 | Тактика ведения игры. |
5 | Тактика ведения игры. |
6 | Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений |
7 | Тактика ведения игры. |
8 | Позиционное нападение. |
9 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений |
10 | Учебно – тренировочные нормативы |
11 | Учебно – тренировочные нормативы |
12 | Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений |
13 | Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом. |
14 | Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом. |
15 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений |
16 | Бег с переменной скоростью до 10 - 15 мин. Шестиминутный бег. |
17 | бег средней и высокой интенсивности на 350 – 450м (юноши) |
18 | Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений |
19 | Бег с изменением скорости: до 6 км и до 25 мин (юноши). |
20 | Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
21 | Зачетный комплекс |
22 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. |
23 | Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м. |
24 | Зачетный комплекс |
Планируемые результаты
Учащиеся 11 классов должны иметь представление о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья; профилактике профессиональных заболеваний и вредных привычек; способах контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; правилах и способах планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
Они должны уметь применять приобретнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха; для участия в массовых спортивных соревнованиях; для активного формирования здорового образа жизни.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Контрольные нормативы по волейболу
Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз) | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
10-11кл | в парах через сетку | |||||
20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | |
Передача и перевод мяча через сетку с передачи из 10 раз | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
10-11кл | 7 | 6 | 5 | 7 | 6 | 5 |
Подача (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
10-11кл | с лицевой | |||||
7 | 6 | 5 | 6 | 5 | 4 |
Контрольные нормативы по баскетболу.
бросок в кольцо с пяти точек | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
11кл | 15 | 13 | 11 | 13 | 11 | 9 | |||||||
штрафной бросок (10 бросков) | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
11кл | 7 | 6 | 4 | 6 | 5 | 3 | |||||||
Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
11кл | 18 | 16 | 15 | 16 | 15 | 13 | |||||||
Ведение левой правой по прямой | |||||||||||||
класс | мальчики | девочки | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
11 | 8,0 | 8,7 | 9,2 | 9,0 | 9,7 | 10,4 |
№ | нормативы | 11 класс | |||
5 | 4 | 3 | |||
1 | бег 30м | м | 4,4 | 4,7 | 5,1 |
д | 5,0 | 5,3 | 5,7 | ||
2 | бег 60м | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | бег 100м | м | 13,8 | 14,2 | 15,0 |
д | 16,2 | 17,0 | 18,0 | ||
4 | бег 300м | м | 0,50 | 0,55 | 1,00 |
д | 0,55 | 1,00 | 1,05 | ||
5 | бег 1000м | м | 3,40 | 4,10 | 4,40 |
д | 4,10 | 4,40 | 5,10 | ||
6 | 6-минутный бег | м | 1500 | 1300 | 1100 |
д | 1300 | 1050 | 900 | ||
7 | ч\б 3 по 10м | м | 7,3 | 8,0 | 8,5 |
д | 8,4 | 9,3 | 9,7 | ||
8 | прыжок в длину с места | м | 220 | 210 | 200 |
д | 190 | 180 | 170 | ||
9 | прыжок в высоту с\р | м | 125 | 115 | 110 |
д | 105 | 95 | 90 | ||
10 | прыжки через скакалку | м | 140 | 130 | 120 |
д | 140 | 130 | 120 | ||
11 | отжимания (кол-во раз) | м | 32 | 27 | 22 |
д | 20 | 15 | 10 | ||
12 | подтягивания (кол-во раз) | м | 12 | 10 | 8 |
д | 18 | 13 | 6 | ||
13 | метание т\м (150г) | м | 55 | 50 | 40 |
д | 40 | 35 | 30 | ||
14 | подъем туловища | м | 55 | 49 | 45 |
д | 42 | 36 | 30 | ||
15 | приседания(кол-во раз за мин) | м | 58 | 56 | 54 |
д | 56 | 54 | 52 |
Список используемой литературы:
- Погадаев Г. И. Рабочая программа. Физическая культура. Базовый уровень. 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2013. – 60с.
- Примерные программы по физической культуре (средней(полной) школы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...