Внеклассное спортивное мероприятие "Осенины"
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему

Бросалина Елена Геннадьевна

Интересное осеннее мероприятие, посвященно сбору урожая. Мероприятие разработано на 3-5 класс.Весело и задорно соревновались участники в сборе урожая. Проверили свою быстроту и ловкость. Познакомились с народными традициями. Проявили ум и смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_oseniny.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Лицей №35»

                                                                                                 _____________А.И. Ключникова

Положение

О проведении спортивного праздника «Осенины»

Цели и задачи:

1.Образовательные:

  • привлечение детей к здоровому образу жизни;
  • учить детей действовать организованно;
  • правила Т/Б при выполнении заданий (по ходу мероприятия).

2.Физического развития:

  • укрепление здоровья;
  • развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость, координацию движений, а также внимание;

3.Воспитательные:

  • развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимовыручки.

Дата проведения:

Место проведения: Советская площадь.

Время проведения: 17.00

Участники: учащиеся 6-х классов МОУ «Лицей №35, МОУ СОШ №11 и Гимназия №1.

Мероприятие проводит: Бросалина Елена Геннадьевна.

Оборудование  и инвентарь:

кегли, эстафетные палки, гимнастические мячи, 8 кубов, 2 коромысла, 4 ведра, обручи, черенки, кубики, теннисные мячи, мяча, мешки для прыжков, музыкальный центр.

Наглядное оформление: плакаты.

Музыкальное  оформление:

с музыкальным сопровождением - построение, разминка, эстафеты, упражнения на восстановление с песней в заключительной части.

Программа:

соревнования состоят из 9 эстафет. Сценарий и описание эстафет прилагаюся.

Награждение:

команды награждаются призами.

Организационная работа:домашнее задание - сделать эмблемы, выучить песню о спорте, выполнять под музыку ОРУ; подготовить инструкторов помощников.

Определение победителя:

команда, завершившая эстафету первой, получает одно очко, команда, завершившая эстафету второй, два очка. Окончание эстафеты фиксирует судья при команде. В каждой эстафете количество набранных штрафных очков прибавляются к месту занятому в эстафете. Команда, набравшая наименьшее количество очков во всех эстафетах, занимает первое место.

Внеклассное спортивное мероприятие

«ОСЕНИНЫ».

Цели и задачи:

1.Образовательные:

  • Привлечение детей к здоровому образу жизни.
  • Учить детей действовать организованно.
  • Знакомить с русскими обычаями.

2.Физического развития:

  •   Укрепление здоровья
  •  Развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость, координацию движений, а также внимание.

3.Воспитательные:

  • Прививать сознательное и активное отношение к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
  • Развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование  и инвентарь:

кегли, эстафетные палки, овощи, фрукты, 2 коромысла, 4 ведра, теннисные мячи,, обручи, черенки, мячи,  мешки для прыжков, музыкальный центр.

Наглядное оформление:

Название мероприятия из  букв, плакаты.

Музыкальное  оформление:

С музыкальным сопровождением - выход, разминка, эстафеты, упражнения на восстановление с песней в заключительной части.

Программа:

Соревнования состоят из восьми эстафет. Сценарий и описание эстафет прилагаются.

Награждение:

Команды награждаются дипломами и призами.

Организационная работа:

Домашнее задание - сделать эмблемы, выучить песню о спорте, выполнять под музыку ОРУ. Подготовить инструкторов помощников.

Определение победителя:

Команда, завершившая эстафету первой, получает одно очко, команда, завершившая эстафету второй, два очка. Окончание эстафеты фиксирует судья при команде. В каждой эстафете количество набранных штрафных очков прибавляются к месту занятому в эстафете. Команда, набравшая наименьшее количество очков во всех эстафетах, занимает первое место.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на наш спортивный праздник урожая – ОСЕНИНЫ.
Мы рады видеть вас и поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях.

Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.


В огороде тоже урожай,
Всё, что хочешь, собирай.
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.

А за окном сегодня осень.
Она пришла так не спеша,
В багряном платье и серёжках.
Так сказочна и хороша!

Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды и дачные участки! Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Как, расскажите! ( Дети рассказывают). Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В соревнованиях принимают участие три команды садоводов – огородников.

Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод – огородник? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники.

1.  Эстафета «Сбор моркови»  .

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке 
Зелёные пятки.
(морковка)

И.П. – участники стоят в колонне, у направляющего -  морковка.

 По сигналу обежать стойку, вернуться и передать морковку следующему.

2. «Посади и собери картошку»

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)

Отправляемся на картофельное поле собирать урожай картофеля. 

И.П. – участники стоят в колонне. На полу в ряд лежат маленькие обручи (5 шт.). По сигналу -  ускорение.
 Первые с ведрами кладут в обруч «картошку» (малый мяч), вторые собирают. И так далее... Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

3. «Попади в корзину»

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… (Свёкла) 

И.П. – участники стоят в колонне. На полу в ряд лежат маленькие обручи (5 шт.). По сигналу -  ускорение до корзины, выполнить бросок мяча «свеклу»  в обруч  и если попал - 1 очко. Попал,  не попал – подобрать мячи, положить в корзину и с ускорением вернуться  передать эстафету следующему.

Хороший урожай фруктов и  овощей собрали наши овощеводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите их рассортировать.
4.   «Челнок» (с картофелем и яблоками).

 И.П. – участники стоят в колонне.     По сигналу бежать с ускорением до линии, где находятся яблоки, поменять яблоки  с картофелем местами и вернуться с ускорением, передавая эстафету следующему.

5. Эстафета «Переноска арбузов» 

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)
Первым игрокам команд дают по 3 мяча (волейбольный, баскетбольный и набивной). По сигналу игроки бегут до знака и оставляют мячи в обруче, обратно бегут и передают эстафету второму участнику и встают в конец колонны. Очень важно аккуратно передать мячи, не потерять их по дороге.

6. Эстафета «Тыква» 

Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет.
(тыква)

И.П. – участники стоят в колонне.  Каждая команда получает по обручу и баскетбольному мячу. По сигналу первые игроки катят мяч обручем до знака, и оставляют «тыкву» в обруче, назад возвращается к команде, затем следующий участник бежит вперёд до поворотного знака, берёт «тыкву и катит её до финиша и так все по очереди.

7.  Эстафета «Бег с коромыслом и вёдрами с яблоками».

Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоки).

Команды стоят в колоннах за стартовой линией.

У  направляющего – коромысло и  вёдра с яблоками.

По сигналу обежать стойку, вернуться и передать эстафету (коромысло и  вёдра с яблоками) следующему.

8.   «ЗЕМЛЕМЕР» 

И.П. – участники стоят в колонне, у направляющего – черенок.

По сигналу -  черенком измеряют расстояние до стойки и  обратно. Передать черенок следующему.

 9. «Сбор урожая в мешки» Прыжки в мешках.

И.П. – участники стоят в колонне, у направляющего – мешок.

По сигналу -  прыжки в мешке вокруг стойки, вернуться и  передать мешок следующему, и помочь ему его одеть.

Молодцы, ребята, славно поработали. Весь урожай собрали и привезли. Все участники команд показали свою силу, ловкость, смекалку, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Можно подводить итоги наших соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное спортивное мероприятие "Зарничка"

Игра  "Зарничка" проводится на школьном  дворе, все  этапы расположены по периметру  школьного двора. В игре участвуют дети  с разной  физической подготовленностью, в возрасте  8-12  лет. ...

Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе

Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в ко...

Разработка внеклассного спортивного мероприятия.

Эта разработка может послужить вам в качестве примера для проведения спортивного конкурса на 23 февраля....

Сценарий внеклассного спортивного соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» для учащихся и родителей 6-х классов

Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся и родителей 5-6 классов....

Внеклассное спортивное мероприятие "Папа, мама, я- спортивная семья"

Мероприятие подговлено для учащихся старших и младших классов. Конкурсы подобраны с учётом физического развития школьников....

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена

Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физиче­ской  культурой и спортом;- р...