Физкультурный досуг "Веселая скакалка" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект по физкультуре на тему

Сценарий физкультурного досуга с использованием гимнастической скакалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Веселая скакалка» для детей старшего дошкольного возраста.

Дети под музыкальное сопровождение входят на спортплощадку и строятся по ее периметру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня мы объявляем День скакалки. Ведь скакалка – это непростой спортивный снаряд. Мы с вами поиграем и узнаем много разных игр и упражнений со скакалкой, в которые вы потом сможете играть и самостоятельно, и во дворе с друзьями. И я желаю, чтобы она стала для вас любимой игрушкой. Потому что, если вы подружитесь со скакалкой, вы будете выносливыми, ловкими и, конечно же, очень-очень прыгучими. Ну что, начнем? И сначала разминка. (Дети проходят по кругу, выполняют разновидности ходьбы и бега, берут скакалки.)

ОРУ со скакалкой.

  1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 – левую ногу вперед на носок, скакалка вверх; 2 – вернуться в и.п. 3-4 – то же правой. (6 раз)
  2. И.п. - узкая стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 – скакалка вверх; 2 – наклон влево; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – вернуться в и.п. (6 раз)
  3. И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка вверху. 1-2 – наклон вниз, скакалку положить и носков ног; 3-4 – вернуться в и.п. (6-7 раз)
  4. И.п. – стоя, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку вперед, назад. (2 раза по 8 прыжков).
  5.  И.п. - стоя, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку боком вправо, влево (2 раза по 8 прыжков)

Ведущий: Разминку мы провели, а сейчас я объявляю эстафеты со скакалкой.

«Бег парами».  В каждой команде участвуют по 10 человек, которые делятся по парам. Скакалка у первой пары. Первому стоящему скакалку надевают на шею и пропускают под руками, второй берется за ручки скакалки. По сигналу пара бежит до конуса, обегает его, возвращается и передает скакалку следующей паре. Выиграет команда, первая закончившая эстафету.

«Пронеси – не задень».  В каждой команде участвуют по 8 человек. У первого игрока в руках скакалка. По сигналу, он бежит, обегает конус, возвращается к команде, дает одну ручку второму игроку, они вместе проносят скакалку под ногами всех участников. Затем первый игрок остается в конце колонны, а второй бежит до конуса, возвращается, с третьим проносит скакалку под ногами и т.д. пока команда не закончит эстафету. Выиграет команда, первая закончившая эстафету.

«Самые дружные». В команде участвуют 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). Все стоят в колонне друг за другом, взявшись за скакалку. По сигналу, вся команда бежит, обегает конус, возвращается и строится на место. Выиграет команда, которая быстрее построится на свое место.

«Кто выше». В команде участвуют 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). Каждый старт дается отдельно. На расстоянии 6м от команды  натягивается скакалка на расстоянии 30 см от пола. По сигналу, участники бегут, с разбега перепрыгивают скакалку, обегают конус, возвращаются, снова перепрыгивают через скакалку. Игрок, прибежавший первым, приносит команде победное очко. Выиграет команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Кто ниже». Из каждой команды выбирается по 2 человека (1 мальчик и 1 девочка). Сначала соревнуются мальчики. Они проходят под скакалкой, прогибаясь назад, стараясь ее не задеть. Кто заденет, выбывает. Выиграет тот, кто останется последним. Затем то же выполняют девочки.

Ведущий: А сейчас я объявляю «Соревнования попрыгунчиков». Из каждой группы выходят желающие, умеющие прыгать на скакалке. По команде, они начинают прыгать на скакалке. Кто ошибается, тот выбывает. «Попрыгунчиком» будет тот, кто дольше всех напрыгает на скакалке без ошибок.

Ведущий:  «На торжественное построение команды – становись!» Команды строятся по периметру. Подводятся итоги соревнований. Награждаются команды, занявшие 1, 2, 3 место и награждается «Попрыгунчик Детского сада № 52».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Формирование  интереса, эмоционального положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи: - Обогащать и углублять предст...

Физкультурный праздник «Осенние забавы» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный праздник «Осенние забавы» для детей  старшего дошкольного возраста...

«Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселая эстафета в воде» для детей старшего дошкольного возраста»

Сарваева Айса ВитальевнаИнструктор ФИЗО (плавание) МК ДОО «Детский сад «Алтн Булг»«Сценарий досуга в ДОО»«Физкультурно-оздоровительный досуг...

Физкультурно-профилактическо-оздоровительная программа «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 -6 лет) за 2023-2024 учебный год

Данной программы состоит в том, что перспективный план составлен с учетом индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения, связанные с осанкой и плоскостопием и направленные...