открытый урок по физкультуре по теме: " Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Маргиев Сергей Викторович

закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способнос\

 комплексно развивать координацию, силу, гибкость: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к знаниям физическими упражнениями, развивать интеллект.

 содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 МКОУ  СОШ №1 ст. ЗМЕЙСКАЯ

                                        П Л А Н

       открытого урока по физической культуре    

                                       в 5 классе

      Тема: «Волейбол, верхний прием

                                       двумя руками.»

                                                     Маргиев С.В..

                        2013 – 2014  уч.год

Задачи  урока:

1. Овладение техникой приема мяча двумя руками..

2. Развитие быстроты реакции, силы, выносливости, внимания.

3.Прививать  чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

4. Прививать любовь к спорту, волейболу.  

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: игровой, групповой, коллективный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Части

урока

Содержание учебного материала

Дози

ровка

ОМУ (методические указания)

I часть

подготови

тельная

  1. Построение, приветствие,

  сообщение задач урока.

       2. Рапорт учащихся.

1 мин

До урока дежурный готовит мячи. Построение в одну шеренгу.

Четче отдавать команды.

       3. Разновидности ходьбы:

1) на носках, руки на поясе;

2)на пятках, руки за спину.

2мин

Следить за осанкой.

       4. Разновидности бега:

1)обычный;

2)приставными шагами правым и левым боком;

3)обычный

2 мин.

Темп медленный, ноги скользят по полу.

5.Ходьба обычная.

1 мин

Восстановить дыхание.

II часть-

основная

1. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

2. ОРУ без предметов.

1) И.п. –о.с. 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 с раскрытыми руками

2)и.п.-о.с. 1-2 рывки руками кисти в кулак, левая внизу, правая вверху, 3-4 меняем положение рук.

3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два круга согнутыми руками вперед, 3-4 назад

4)и.п.-о.с. 1-2 круговые вращения руками вперед, 3-4 назад.

5)и.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 прогиб назад, и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.

6)и.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину,2-3 –два пружинящих наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то же в другую сторону.

7) и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища направо ( пятки от пола не отрывать); 2-и.п.

3-4 – то же в другую сторону.

8) и.п.-широкая стойка. Упражнение «Мельница».равномерное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9)имитация приема мяча с выпадом ноги вперед, влево, вправо;

10)имитация приема мяча сверху двумя руками в стойке волейболиста;

11) Упражнение на восстановление дыхания – на 1-3 руки плавно над головой – глубокий вдох, 4-выдох, руки опускаем.

3.  Элементы волейбола.

  1)стойка волейболиста

2)перемещения в стойке волейболиста;

3)Перемещения в стойке с имитацией приема мяча;

4)расположение кистей и пальцев рук на мяче;

5)подбрасывание мяча вверх над собой двумя руками и ловля;

6)передача мяча над собой после подбрасывания;

7)передача мяча через голову своей паре;

8)тоже самое, но мяч подбрасывает паринер.

5.Волейбольная эстафета с верхней подачей.

10 мин

22мин

Расчет  на 1,2,3. Первые на месте, вторые шаг вперед, третьи два шага. Размыкание на вытянутые руки

Выполнение 6-8 упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений.

Четкий счет, не спешить.

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги, и голова одна прямая линия, касание руками пола.

Ноги в коленях согнуты.

        

Упражнения выполняются по команде.

Класс выполняет по свитку. Стойка низкая. Средняя, высокая, одна нога вперед, колени согнуты, руки перед грудью.

Правым боком, левым, назад, вперед. Ноги согнуты в коленях, спина

Округлена, руки перед грудью.

Влево, вправо по сигналу.

Мяч на полу, руки расположены на мяче так, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные под углом, остальные на мяче, поднять мяч и передать своей паре. Обратить внимание учащихся на искажение техники . Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Мяч подбрасывается вверх на 2-3 метра. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног одновременно.

Подходить под отскочивший мяч.

Точность передачи мяча партнеру в руки.

Своевременный подход к мячу с приемом над лицом.

Класс делится на две команды. Строятся в две клоны, напротив капитан. По сигналу капитаны выполняют передачу первому игроку. Игрок ловит мяч, передает обратно капитану и уходит в конец колонны. Разрешается выполнять передачу мяча капитану без ловли мяча.

Следить за дыханием.

III часть-

Заключи-

тельная.

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Оценивание работы учащихся.

4. Организационный уход с урока.

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставляются оценки.



Предварительный просмотр:

                  МКОУ  СОШ №1 ст. ЗМЕЙСКАЯ

                                        П Л А Н

       открытого урока по физической культуре    

                                       в 7 классе

      Тема: « Г И М Н А С Т И К А

                                                    Маргиев С.В.

                        2012 – 2013  уч.год

Задачи  урока:

  1. Обучение технике упражнений на параллельных брусьях(мальчики), на разновысоких брусьях (девочки); перевороту в упоре на перекладине (мальчики).
  2. Обучение технике стойки на голове с согнутыми ногами (мальчики), кувырок вперед в полушпагат (девочки)
  3. Воспитание чувства трудолюбия,товарищества, дисциплинированности.
  4. Прививать любовь к спорту.  

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: перекладина, брусья параллельные, маты..

Части

урока

Содержание учебного материала

Дози

ровка

ОМУ (методические указания)

I часть

подготови

тельная

  1. Построение, приветствие,

  сообщение задач урока.

       2. Рапорт учащихся.

1 мин

Построение в одну шеренгу.

Четче отдавать команды.

       3. Строевые упражнения.

1 мин

Повороты «направо» «налево» «кругом»

       4. Построение из одной в две и три шеренги.

1 мин.

Команды выполнять четко под счет

5.Ходьба с заданиями:

 1) на носках

2) на пятках

3) на внутренней стороне стопы

4) на внешней стороне стопы

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

6. Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.

1мин

7. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

8. ОРУ без предметов.

1) И.п. –о.с. 1-2 наклон головы вправо, 3-4 влево

2)и.п.-о.с. 1-4 круговые движения головой вправо, 1-4 влево

3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два круга согнутыми руками вперед, 3-4 назад

4)и.п.-о.с. 1-2 круговые вращения руками вперед, 3-4 назад.

5)и.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 прогиб назад, и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.

6)и.п.-широкая стоцка, ноги врозь.

1-наклон к правой ноге 2- и.п., 3-4 к левой

7)и.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину,2-3 –два пружинящих наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то же в другую сторону.

8) и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища направо ( пятки от пола не отрывать); 2-и.п.

3-4 – то же в другую сторону.

9) и.п.-широкая стойка. Упражнение «Мельница».равномерное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

10) и.п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола.

11) Упражнение на восстановление дыхания – на 1-3 руки плавно над головой – глубокий вдох, 4-выдох, руки опускаем.

8мин

Расчет  на 1,2,3. Первые на месте, вторые шаг вперед, третьи два шага. Размыкание на вытянутые руки

Выполнение 6-8 упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений.

Четкий счет, не спешить.

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги, и голова одна прямая линия, касание руками пола.

Ноги в коленях прямые.

        

Пятки от пола не отрывать.

II часть-

основная

1. Переворот в упор на перекладине(мальчики)

1)размахивание в висе на согнутых руках;

2)из положения на животе, выпрямляя руки и разгибаясь, выйти в упор;

3)соскок под перекладину;

4)переворот в упор на перекладине (слитно)

2.Упражнения на разновысоких брусьях (девочки):

1)вис присев на нижней жерди;

2)вис, прогнувшись на нижней жерди, с опорой ног о верхнюю жердь;

3)махом одной толчком другой ногой подъем переворотом в упор на нижней жерди;

4)махом назад соскок прогнувшись.

3. Упражнения на параллельных брусьях(мальчики):

1)выход в упор;

2)размахивание в упоре;

3)из размахивания в упоре на концах брусьев соскок махом назад, не отпуская жердей;

4)соскок махом назад на концах брусьев с помощью и самостоятельно.

4. Акробатика:

1)перекаты;

2)кувырок вперед;

3)кувырок вперед из упора присев в полушпагат (девочки)

4)стойка на голове и руках с согнутыми ногами(мальчики).

24мин

Ошибки6 слабый мах ногой, недостаточное сгибание рук при подтягивании; голова рано откидывается назад; позднее выпрямление рук при переходе в упор. Помощь и страховка: стоя сбоку,  и бедро  маховой, в момент выхода в упор удержать от падения назад или вперед, захватив под бедро и плечо. нажимом под спину.

Помощь и страховка: стоя с боку, поддержать под поясницу и плечо при переходе в вис, прогнувшись на нижней жерди; нажимом под поясницу помочь переходу в упор на нижней жерди.

Страховать учеников стоя с боку за запястье и бедро. Обратить внимание учеников на то, что проходя махом назад вертикаль, нужно энергично разогнуться в тазобедренных суставах и послать ноги назад вверх и в сторону. В конце маха, затормозив движение ногами, слегка прогнуться и вывести тело из жердей, быстро переставить руку с дальней жерди на жердь, через которую выполняется соскок, а другую отвести в сторону.

Следить за группировкой учеников, правильной страховкой при выполнении кувырков(мальчики работают на брусьях) упражнения выполняют в парах, один выполняет, другой страхует,(девочки в это время работают на брусьях)

III часть-

Заключи-

Тельная.

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Оценивание работы учащихся.

4. Организационный уход с урока.

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставляются оценки.



Предварительный просмотр:

                  МКОУ  СОШ №1 ст. ЗМЕЙСКАЯ

                                        П Л А Н

       открытого урока по физической культуре    

                                       в 8 классе

      Тема: «Кроссовая подготовка. Овладение

техникой медленного бега от 12 до 15мин.»

                                                     Маргтев С.В.

                        2015 – 2016  уч.год

Задачи  урока:

  1. Овладение техникой медленного бега.
  2. Развитие быстроты, силы, выносливости, внимания.
  3. Укрепление сердечно-сосудистой системы.
  4. Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
  5. Прививать любовь к спорту.  

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, коллективный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скамейка, свисток, теннисный мяч.

Части

урока

Содержание учебного материала

Дози

ровка

ОМУ (методические указания)

I часть

подготови

тельная

10-12 мин

  1. Построение, приветствие,

  сообщение задач урока.

       2. Рапорт учащихся.

1-2 мин

Построение в одну шеренгу.

Четче отдавать команды.

       3. Строевые упражнения.

1 мин

Повороты «направо» «налево» «кругом»

       4. Построение из одной в две и три шеренги.

1 мин.

Команды выполнять четко под счет

5.Ходьба с заданиями:

 1) на носках

2) на пятках

3) на внутренней стороне стопы

4) на внешней стороне стопы

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

6. Бег с заданиями

  1)бег с высоким подниманием бедра

 2)бег с захлестом голени

3)приставными шагами правым боком и левым

4) с ускорением по диагонали зала

3 мин

Интервал-дистанция в колонне

При беге обратить внимание на работу рук, стоп, дыхание не задерживать

7. Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

II часть-

основная

1. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

2. ОРУ без предметов.

1) И.п. –о.с. 1-2 наклон головы вправо, 3-4 влево

2)и.п.-о.с. 1-4 круговые движения головой вправо, 1-4 влево

3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два круга согнутыми руками вперед, 3-4 назад

4)и.п.-о.с. 1-2 круговые вращения руками вперед, 3-4 назад.

5)и.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 прогиб назад, и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.

6)и.п.-широкая стоцка, ноги врозь.

1-наклон к правой ноге 2- и.п., 3-4 к левой

7)и.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину,2-3 –два пружинящих наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то же в другую сторону.

8) и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища направо ( пятки от пола не отрывать); 2-и.п.

3-4 – то же в другую сторону.

9) и.п.-широкая стойка. Упражнение «Мельница».равномерное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

10) и.п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола.

11) Упражнение на восстановление дыхания – на 1-3 руки плавно над головой – глубокий вдох, 4-выдох, руки опускаем.

3. Техника бега. –  бег

Бег (особенно быстрый)-снова легкой атлетики. Быстрый бег часто встречается в детских играх (пятнашки, горелки, различные эстафеты). Дети склонны к конкретному мышлению, нужно учитывать эти особенности при изучении техники бега. Ребенок всегда хочет увидеть результаты достижений сейчас же или в самое ближайшее время. В противном случае у него может снизиться интерес к дальнейшему изучению техники. Не следует обременять внимание детей тонкостями техники бега. С самого начала занятий по технике бега необходимо следить за правильной осанкой, умением держать тело свободно и непринужденно, как при обычной ходьбе. Характерными признаками напряженного бега являются гримасы, высоко поднятая, запрокинутая назад или вперед наклоненная голова, выпяченная вперед грудь.

Для учащихся, у которых в беге не наблюдается легкости, рекомендуется включать в занятия пробежки на носках с небольшой скоростью, а затем более быстрые. Пробежки с небольшой скоростью следует совершать, ставя на грунт ногу на всю стопу. Ученики должны бежать как можно безшумнее, особенно при постановке ноги на всю стопу. Неоднократное повторение таких пробежек поможет учащимся научиться бежать мягко и легко.

4. Игра «Точно в цель»

 Команды строятся в колонну по одному. Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.

Вариант соревнования:

 метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока.  В этом случае важна не столько сила, сколько точность броска.

5. Игра на внимание.

  По свистку дети идут, по свистку останавливаются, замирая. Кто ошибся- выбывает.

6. Викторина:

 А) назовите спортивные игры с мячом;

Б)на воде: плавание и т. д

В)на лыжах: биатлон и т.д.

1 мин

6 -7 мин

12-15 мин

5 мин

1-2мин

1-2 мин

Расчет  на 1,2,3. Первые на месте, вторые шаг вперед, третьи два шага. Размыкание на вытянутые руки

Выполнение 6-8 упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений.

Четкий счет, не спешить.

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги, и голова одна прямая линия, касание руками пола.

Ноги в коленях прямые.

        

Пятки от пола не отрывать.

В процессе обучения технике бега по прямой используется система подводящих и подготовительных упражнений. Результативность обучения связана  с реализацией следующих требований к учащимся при овладении ими техникой бега:

Прямолинейность и равномерность бега;

Хорошее «складывание» маховой ноги после отталкивания;

Энергичные движения рук и раскрепощение мышц плечевого пояса;

Прямое положение туловища и головы.

    К основным ошибкам в технике бега относятся:

Бег на полусогнутых ногах (неполное отталкивание)

Недостаточный подъем бедра маховой ноги;

Бег согнувшись (круглая спина) или «падающий» бег (сильный наклон туловища вперед);

Излишняя напряженность, скованность, отсутствие легкости и свободы движения;

Большие боковые колебания;

Большие вертикальные колебания.

 Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. Четко разъяснить участникам правила игры. Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта.

 Возможны варианты исходного и финишного положений игроков способов передвижения.

 Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя. За дальность отскока мяча добавляется одно очко.

 По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег из 3 шагов.

III часть-

Заключи-

Тельная.

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Оценивание работы учащихся.

4. Организационный уход с урока.

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставляются оценки.



Предварительный просмотр:

                 МКОУ  СОШ №1 ст. ЗМЕЙСКАЯ

                                        П Л А Н

       открытого урока по физической культуре    

                                       в 5 классе

      Тема: «Волейбол, верхний прием

                                       двумя руками.»

                                                     ХАДОНОВА Э.З.

                        2013 – 2014  уч.год

Задачи  урока:

1. Овладение техникой приема мяча двумя руками..

2. Развитие быстроты реакции, силы, выносливости, внимания.

3.Прививать  чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

4. Прививать любовь к спорту, волейболу.  

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: игровой, групповой, коллективный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Части

урока

Содержание учебного материала

Дози

ровка

ОМУ (методические указания)

I часть

подготови

тельная

  1. Построение, приветствие,

  сообщение задач урока.

       2. Рапорт учащихся.

1 мин

До урока дежурный готовит мячи. Построение в одну шеренгу.

Четче отдавать команды.

       3. Разновидности ходьбы:

1) на носках, руки на поясе;

2)на пятках, руки за спину.

2мин

Следить за осанкой.

       4. Разновидности бега:

1)обычный;

2)приставными шагами правым и левым боком;

3)обычный

2 мин.

Темп медленный, ноги скользят по полу.

5.Ходьба обычная.

1 мин

Восстановить дыхание.

II часть-

основная

1. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

2. ОРУ без предметов.

1) И.п. –о.с. 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 с раскрытыми руками

2)и.п.-о.с. 1-2 рывки руками кисти в кулак, левая внизу, правая вверху, 3-4 меняем положение рук.

3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два круга согнутыми руками вперед, 3-4 назад

4)и.п.-о.с. 1-2 круговые вращения руками вперед, 3-4 назад.

5)и.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 прогиб назад, и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.

6)и.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину,2-3 –два пружинящих наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то же в другую сторону.

7) и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища направо ( пятки от пола не отрывать); 2-и.п.

3-4 – то же в другую сторону.

8) и.п.-широкая стойка. Упражнение «Мельница».равномерное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9)имитация приема мяча с выпадом ноги вперед, влево, вправо;

10)имитация приема мяча сверху двумя руками в стойке волейболиста;

11) Упражнение на восстановление дыхания – на 1-3 руки плавно над головой – глубокий вдох, 4-выдох, руки опускаем.

3.  Элементы волейбола.

  1)стойка волейболиста

2)перемещения в стойке волейболиста;

3)Перемещения в стойке с имитацией приема мяча;

4)расположение кистей и пальцев рук на мяче;

5)подбрасывание мяча вверх над собой двумя руками и ловля;

6)передача мяча над собой после подбрасывания;

7)передача мяча через голову своей паре;

8)тоже самое, но мяч подбрасывает паринер.

5.Волейбольная эстафета с верхней подачей.

10 мин

22мин

Расчет  на 1,2,3. Первые на месте, вторые шаг вперед, третьи два шага. Размыкание на вытянутые руки

Выполнение 6-8 упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений.

Четкий счет, не спешить.

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги, и голова одна прямая линия, касание руками пола.

Ноги в коленях согнуты.

        

Упражнения выполняются по команде.

Класс выполняет по свитку. Стойка низкая. Средняя, высокая, одна нога вперед, колени согнуты, руки перед грудью.

Правым боком, левым, назад, вперед. Ноги согнуты в коленях, спина

Округлена, руки перед грудью.

Влево, вправо по сигналу.

Мяч на полу, руки расположены на мяче так, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные под углом, остальные на мяче, поднять мяч и передать своей паре. Обратить внимание учащихся на искажение техники . Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Мяч подбрасывается вверх на 2-3 метра. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног одновременно.

Подходить под отскочивший мяч.

Точность передачи мяча партнеру в руки.

Своевременный подход к мячу с приемом над лицом.

Класс делится на две команды. Строятся в две клоны, напротив капитан. По сигналу капитаны выполняют передачу первому игроку. Игрок ловит мяч, передает обратно капитану и уходит в конец колонны. Разрешается выполнять передачу мяча капитану без ловли мяча.

Следить за дыханием.

III часть-

Заключи-

тельная.

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Оценивание работы учащихся.

4. Организационный уход с урока.

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставляются оценки.



Предварительный просмотр:

                 МКОУ  СОШ №1 ст. ЗМЕЙСКАЯ

                                        П Л А Н

       открытого урока по физической культуре    

                                       в 5 классе

      Тема: «Волейбол, верхний прием

                                       двумя руками.»

                                                     Маргиев С.В..

                        2013 – 2014  уч.год

Задачи  урока:

1. Овладение техникой приема мяча двумя руками..

2. Развитие быстроты реакции, силы, выносливости, внимания.

3.Прививать  чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

4. Прививать любовь к спорту, волейболу.  

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: игровой, групповой, коллективный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Части

урока

Содержание учебного материала

Дози

ровка

ОМУ (методические указания)

I часть

подготови

тельная

  1. Построение, приветствие,

  сообщение задач урока.

       2. Рапорт учащихся.

1 мин

До урока дежурный готовит мячи. Построение в одну шеренгу.

Четче отдавать команды.

       3. Разновидности ходьбы:

1) на носках, руки на поясе;

2)на пятках, руки за спину.

2мин

Следить за осанкой.

       4. Разновидности бега:

1)обычный;

2)приставными шагами правым и левым боком;

3)обычный

2 мин.

Темп медленный, ноги скользят по полу.

5.Ходьба обычная.

1 мин

Восстановить дыхание.

II часть-

основная

1. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

2. ОРУ без предметов.

1) И.п. –о.с. 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 с раскрытыми руками

2)и.п.-о.с. 1-2 рывки руками кисти в кулак, левая внизу, правая вверху, 3-4 меняем положение рук.

3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два круга согнутыми руками вперед, 3-4 назад

4)и.п.-о.с. 1-2 круговые вращения руками вперед, 3-4 назад.

5)и.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 прогиб назад, и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.

6)и.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину,2-3 –два пружинящих наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то же в другую сторону.

7) и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища направо ( пятки от пола не отрывать); 2-и.п.

3-4 – то же в другую сторону.

8) и.п.-широкая стойка. Упражнение «Мельница».равномерное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9)имитация приема мяча с выпадом ноги вперед, влево, вправо;

10)имитация приема мяча сверху двумя руками в стойке волейболиста;

11) Упражнение на восстановление дыхания – на 1-3 руки плавно над головой – глубокий вдох, 4-выдох, руки опускаем.

3.  Элементы волейбола.

  1)стойка волейболиста

2)перемещения в стойке волейболиста;

3)Перемещения в стойке с имитацией приема мяча;

4)расположение кистей и пальцев рук на мяче;

5)подбрасывание мяча вверх над собой двумя руками и ловля;

6)передача мяча над собой после подбрасывания;

7)передача мяча через голову своей паре;

8)тоже самое, но мяч подбрасывает паринер.

5.Волейбольная эстафета с верхней подачей.

10 мин

22мин

Расчет  на 1,2,3. Первые на месте, вторые шаг вперед, третьи два шага. Размыкание на вытянутые руки

Выполнение 6-8 упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений.

Четкий счет, не спешить.

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги, и голова одна прямая линия, касание руками пола.

Ноги в коленях согнуты.

        

Упражнения выполняются по команде.

Класс выполняет по свитку. Стойка низкая. Средняя, высокая, одна нога вперед, колени согнуты, руки перед грудью.

Правым боком, левым, назад, вперед. Ноги согнуты в коленях, спина

Округлена, руки перед грудью.

Влево, вправо по сигналу.

Мяч на полу, руки расположены на мяче так, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные под углом, остальные на мяче, поднять мяч и передать своей паре. Обратить внимание учащихся на искажение техники . Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Мяч подбрасывается вверх на 2-3 метра. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног одновременно.

Подходить под отскочивший мяч.

Точность передачи мяча партнеру в руки.

Своевременный подход к мячу с приемом над лицом.

Класс делится на две команды. Строятся в две клоны, напротив капитан. По сигналу капитаны выполняют передачу первому игроку. Игрок ловит мяч, передает обратно капитану и уходит в конец колонны. Разрешается выполнять передачу мяча капитану без ловли мяча.

Следить за дыханием.

III часть-

Заключи-

тельная.

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Оценивание работы учащихся.

4. Организационный уход с урока.

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс

Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс...

Конспект урока физкультуре по теме : "Гимнастика с элементами акробатики".

   Совершенствование техники акробатического соединения,     закрепление техники опорного прыжк..      развитие координационных способностей, силы, ловко...

Конспекты уроков физкультуры по теме "Гимнастика"

Уроки по теме: "Гимнастика". Опыт работы по составлению конспектов к урокам, определение цели  и задач, подбор эффектитвных упражнений....

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...

ОТКРЫТЫЙ урок по физкультуре по теме "Подвижные игры. Баскетбол" 6 класс

Открытый урок по физкультуре "Подвижные игры. Баскетбол" 6 класс...

Конспект урока по физкультуре по теме Гимнастика

Урок физической культуры 3 классАвтор: Григорьева Татьяна Алексеевна, учитель физкультуры ГБОУ СОШ №241, г. Санкт-ПетербургаПредлагаю план-конспект на тему Гимнастика для учащихся 3-го класса...