Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме
Основная образовательная программа начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 54.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия технологических карт (конспектов) уроков (занятий)
Общие сведения о конкурсной работе
Номер и название номинации |
|
Название конкурсной работы | «Прыжковый спорт» |
Уровень образования | Основная образовательная программа начального общего образования |
Класс / курс | |
Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора (-ов) конкурсной работы | Халитов Риналь Ильсурович, учитель физической культуры, МБОУ Мокрокурналинская СОШ |
Контактные данные автора (-ов): - телефон - электронная почта |
Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)
Основные характеристики 1-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Прыжок в длину с разбега |
Тип урока (занятия) | Уроки изучения нового материала |
Место урока (занятия) в учебной программе | Основной период, урок №9 |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Цель | Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с разбега. Техника выполнения прыжка в длину с разбега. |
Задачи | 1. Образовательные: Обучить технике прыжка в длину с разбега по частям (фазам). 2. Оздоровительные: Развитие прыгучести, координационных способностей. 3. Воспитательные: Воспитание трудолюбия, усидчивости. |
Основные понятия | Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Междисциплинарные связи | Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
Принципы обучения | Принцип наглядности. |
Место проведения урока (занятия) | Спортивная площадка |
Формы организации образовательной деятельности | Развитие физических качеств детей Спортивно - досуговая деятельность |
Средства обучения | Рассказ о технике прыжка в длину с разбега. Показ техники прыжка в длину с неполного разбега. Опробование техники прыжка в длину обучающихся |
Технологии, методы, приемы обучения | Метод проведения: обьяснительно-иллюстративный. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС |
Кадровое обеспечение | В 3 классе 9 обучающихся. Из них 3 девочки и 6 мальчиков. Щербаков Никита имеет II- подготовительную группу по физической культуре Остальные обучающиеся имеют I- основную группу по физической культуре |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | Четкость постановки целей и задач. Обеспечение травмобезопасности урока Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся Тесная связь уроков с предыдущими и последующими |
Методы и механизмы оценки результативности | Индивидуальный метод оценки умений и навыков. |
Список литературы |
|
Технология проведения 1-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 3 мин | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности | предметные: Выполняют построение, команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя |
II. Актуализация знаний | Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Выполнить строевые организующие команды.
Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку.
Выполнить бег по кругу.
Беговая разминка: (см. приложение 2)
Упражнения для восстановления дыхания:
ОРУ (см. приложение1) | 2 мин 10 мин | Вопросы: -Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать? Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно? - Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки?
Даёт команды:
«Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».
Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за голову;
Даёт команду: «Бегом марш!».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.
Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)
Проводит ОРУ со скакалкой в движении | Проведена актуализация опорных знаний. Знает легкоатлетические упражнения, называет животных, которые прыгают.
Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» Восстановить дыхание | Предметные: Называет раздел программы, упражнения формулируют познавательную цель, Регулятивные: Анализирует и находит ошибки, исправляет их Коммуникативные: Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают тему урока, Сотрудничает с учителем и сверстниками. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Предметные: Демонстрирует, правильность, последовательность в выполнении действий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера Предметные: После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения |
III. Изучение нового материала | 1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега».
Техника выполнения прыжка в длину с разбега.
Прыжок в длину с разбега.
Игра «С кочки на кочку» (см. приложение 3) | 25 мин | Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы: 1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме. 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая. Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега.
Формулирует задание: 1) прыжок сначала с 2–3 шагов;
2) прыжок с разбега. Обращает внимание на ошибки, хвалит тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Каждый должен прыгнуть 3 раза. Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
| Акцентировать внимание значений фаз прыжка в длину с разбега. Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением | Предметные: Описывает и демонстрирует технику выполнения прыжка в длину Повторяют движения за учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: Добывает недостающую информацию с помощью вопросов, слушает других и учителя используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера. Предметные: Соблюдает и выполняет правила подвижной игры Познавательные: Осознает значение упражнения. Регулятивные: Соблюдает дисциплину и технику безопасности. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнение на расслабление | 2 мин | Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | Предметные: Выполняют упражнения на расслабление медленно Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
V. Итоги урока | Обобщить полученные на уроке сведения | 3 мин | Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями урока мы справились? Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость) | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты наблюдений учителя | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результатов деятельности. Коммуникативные: Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)
Основные характеристики 2-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Техника прыжки в длину с разбега, метание малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель |
Тип урока (занятия) | Урок комбинированный |
Место урока (занятия) в учебной программе | Основной период, урок №10 |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Цель | Разучивание разминки в движении, повторение техники прыжка в длину с разбега, метания малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5-6м, подвижная игра «С кочки на кочку», «Перебежки под обстрелом». Развивать силовые, скоростно-силовые качества. |
Задачи | 1. Образовательные: Закрепление техники прыжка в длину с разбега 2. Оздоровительные: Развитие общей выносливости, силы, прыгучести быстроты и ловкости 3. Воспитательные: Воспитание внимания и чувства коллективизма |
Основные понятия | Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Междисциплинарные связи | Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега; организовывать здоровосберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте. Выполнять метание малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения в движении; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «С кочки на кочку», соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные: познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Принципы обучения | Принцип прогрессирования. |
Место проведения урока (занятия) | Спортивная площадка |
Формы организации образовательной деятельности | Развитие физических качеств детей Спортивно - досуговая деятельность |
Средства обучения | Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка Показ техники прыжка в длину с неполного разбега. Опробование техники прыжка в длину обучающихся |
Технологии, методы, приемы обучения | Частично-поисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС |
Кадровое обеспечение | В 3 классе 9 обучающихся. Из них 3 девочки и 6 мальчиков. Щербаков Никита имеет II- подготовительную группу по физической культуре Остальные обучающиеся имеют I- основную группу по физической культуре |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | Четкость постановки целей и задач. Обеспечение травмобезопасности урока Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся Тесная связь уроков с предыдущими и последующими |
Методы и механизмы оценки результативности | Индивидуальный метод оценки умений и навыков. |
Список литературы |
|
Технология проведения 2-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
I. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 2 мин | Построение, приветствие, проверка подготовленности к уроку. С каким настроением вы пришли на урок? Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся. | Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Выполнить строевые организующие команды. Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку. Выполнить бег по кругу. Беговая разминка с прыжками: (см. приложение 1) Упражнения для восстановления дыхания: ОРУ (см. приложение2) | 3 мин 10 мин | - рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за голову; Даёт команду: «Бегом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) | Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания Обратить внимание на правильность порядка выполнения Обратить внимание на положение головы, плеч, спины Формирование правильной осанки | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера |
III. Изучение нового материала | 1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега». Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Игра «С кочки на кочку» (см. Приложение 3) 2.Беседа «Правила безопасности при выполнении метании мяча в цель с места». Закрепление техники метания мяча в цель с места. Броски малым мячом Подвижная игра «Перебежки под обстрелом» Приложение 3) | 25 мин | Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы: 1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме. 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая. Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега. Базовым уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 2 м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После выполнения каждого прыжка оцените его в индивидуальных картах контроля («+» - преодолел(а) базовый уровень, «–» - не преодолел(а)). Наблюдает, выполняет страховку. Каждый должен прыгнуть 3 раза. Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Проводит беседу о правилах поведения при выполнении метании, об использовании инвентаря и спортивного оборудования Раздаёт мячи для метания. Объясняет правила выполнения броска с 5 метров в круглую мишень. Напоминает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Делит класс на две группы. Объясняет, что выполнять броски группы будут одновременно по команде. Даётся три попытки каждому. Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Показ учителем техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Следить за техникой выполнения Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке. Напомнить положение «натянутого лука», обратить внимание на работу кисти. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнение на расслабление | 2 мин | Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Развитие внимания, быстроты реакции, речи | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
V. Итоги урока. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | 3 мин | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание: придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания | Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии | Коммуникативные: Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрениям |
Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)
Основные характеристики 3-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега |
Тип урока (занятия) | Урок контрольный |
Место урока (занятия) в учебной программе | Основной период, урок №11 |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Цель | Оценить умения прыгать в длину с разбега |
Задачи | 1. Образовательные: Оценить технику выполнения прыжка в длину с разбега 2. Оздоровительные: Развивать скоростно-силовые качества 3. Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность, доброжелательное отношение к друг другу. |
Основные понятия | Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Междисциплинарные связи | Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Личностные: 1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Метапредметные: 1.формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; 2. развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям Предметные 1. совершенствовать навык прыжка с разбега 2.оценить технику прыжка в длину с разбега способом согнув ноги и выполнение его на результат. |
Принципы обучения | Принцип прогрессирования. |
Место проведения урока (занятия) | Спортивная площадка |
Формы организации образовательной деятельности | Развитие физических качеств детей Спортивно - досуговая деятельность |
Средства обучения | Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка. Прыжок в длину с разбега на результат |
Технологии, методы, приемы обучения | Соревновательный, индивидуальный В процессе обучения постоянно присутствуют методы использования слова |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС |
Кадровое обеспечение | В 3 классе 9 обучающихся. Из них 3 девочки и 6 мальчиков. Щербаков Никита имеет II- подготовительную группу по физической культуре Остальные обучающиеся имеют I- основную группу по физической культуре |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | Четкость постановки целей и задач. Обеспечение травмобезопасности урока Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся Тесная связь уроков с предыдущими и последующими |
Методы и механизмы оценки результативности | Индивидуальный метод оценки умений и навыков. |
Список литературы |
|
Технология проведения 3-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
I. Подготовительный (Организационный) | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу | 1. Построить детей. 2. Приветствие детей. «Равняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте! «Вольно!»
3. Проговаривание задач урока. Сегодня на уроке вы получите оценку за умение прыгать в длину с разбега. 4. «Равняйсь!» «Смирно!» Нале – во! Напра – во! Напра – во! За направляющим в обход по площадке шагом - марш! Левой, левой, раз – два – три! 1. Руки на пояс ставь, на носках – марш! 2. Руки за голову ставь, на пятках – марш! 3. Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш! 4. Бег в медленном темпе – «Марш!» 5. Бег с приставными шагами левым боком (правым) – «Марш!» 6. Обычной ходьбой марш! Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во! Класс «Равняйсь!» «Смирно!» На 1,2,3 рассчитайсь! 1 номера на месте, 2-е два шага вперед марш! 3-е номера три шага вперед марш! На вытянутые руки разомкнись! Сейчас мы с вами выполним комплекс общеразвивающих упражнений. (Приложение 1) 2, 3 номера вернулись на свои места. - Переход детей к прыжковой яме. - Напоминаю технику безопасности: - Прямолинейный разбег - Толчок от планки только одной ногой. - Правильное, пружинное , мягкое приседание | Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию Выполнить по наибольшей амплитуде Выполнять энергично | Личностные: развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; Развитие доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта) | |
II. Основная часть (Актуализация знаний) | Выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме | - Тренировочные прыжки, у каждого из вас будет по 2 попытки и 3 попытка, это прыжок в длину на оценку. Проговариваю нормативы. Принимаю зачет Игра малой подвижности: «Крокодил». Дети образовывают круг, ведущий стоит в кругу. | Определяют эффективную модель прыжка в длину с разбега, анализируют полученный результат | Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта) Регулятивные: Технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой деятельности Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия при работе в команде | |
III.Заключительная часть (Рефлексия) | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | Предлагает посмотреть на «табло» и сделать выводы Предлагает определить уровень своих достижений и возможность роста. Спрашивает о том, выполнили ли ребята задачу? Предлагает выполнить упражнения на расслабление. Благодарит всех за работу. | Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов прыжка в длину одноклассниками. | Познавательная: Сравнивают результаты: сколько и кто сделал заступы, кому помог партнер, а кто сам помог другому. Делают вывод о выполнении поставленной задачи. Кто внес какой вклад. |
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
- И.п.- о.с. 1-поворот головы направо; 2 –и.п.; 3- поворот головы налево; 4- и.п. ( Повторить 4 раза.)
- 2) И.п.-о.с. Голова наклонена вперед. 1- поворот головы направо ( посмотрели направо); 2-и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п – о.с Руки на поясе . 1-4 движение подбородком вперед и тянуться за ним постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5-8 медленно вернуться в и.п. ( Повторить 4 раза.)
- Упражнения «Змея» выполняется по показу. И.п.- о.с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз ( не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам») . То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
- Другое упражнение «Змея»: и.п.-о.с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться ви.п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
- И.п.- о.с. Руки на поясе. 1- движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2- и.п.; 3- то же влево; 4- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п. –о.с. 1-наклон вправо; 2- поворот туловищем с наклоном ; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон влево; 6- поворот туловища с наклоном; 7- наклон влево; 8- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п.- упор присев. 1- прыжок вверх прогнувшись; 2- прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3-прыжок в и.п.; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5- прыжок в и.п.; 6- прыжок вверх прогнувшись; 7- прыжок вверх; 8- прыжок вверх прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Ходьба на месте, затем о.с.
Приложение 2
Беговая разминка
1. Бег с высоким подниманием бедра.
2. С захлестом голени.
3. Приставным шагом правым боком.
4. Приставным шагом левым боком.
5. Ускорение (постепенно набирать скорость).
6. Рывок (сразу максимально быстрый бег).
Приложение 3
Игра «С кочки на кочку» Прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.
Подвижная игра «Перебежка под обстрелом» Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды строятся в две шеренги на определенном расстоянии друг от друга. Игроки второй команды По-очереди бегут вдоль стоящих которые стараются попасть в бегущего (на пару игроков один мяч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....