Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме

Халитов Риналь Ильсурович

Основная образовательная программа начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx54.89 КБ

Предварительный просмотр:

Серия технологических карт (конспектов) уроков (занятий)
Общие сведения о конкурсной работе

Номер и название номинации

  1. Реализация программ начального общего образования;

Название конкурсной работы

«Прыжковый спорт»

Уровень образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Класс / курс

Ф. И. О., должность, место работы

(образовательная организация)

автора (-ов) конкурсной работы

Халитов Риналь Ильсурович, учитель физической культуры,  МБОУ Мокрокурналинская СОШ

Контактные данные автора (-ов):

- телефон

- электронная почта

Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Прыжок в длину с разбега

Тип урока (занятия)

Уроки изучения нового материала

Место урока (занятия) в

учебной программе

Основной период, урок №9

Продолжительность урока

(занятия)

45 минут

Цель

Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении техники прыжка в длину с разбега.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Задачи

1. Образовательные:

Обучить технике прыжка в длину с разбега по частям (фазам).

2. Оздоровительные:

Развитие прыгучести, координационных способностей.

3. Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, усидчивости.

Основные понятия

Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Междисциплинарные связи

Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне

физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Принципы обучения

Принцип наглядности.

Место проведения урока

(занятия)

Спортивная площадка

Формы организации

образовательной

деятельности

Развитие физических качеств детей

Спортивно - досуговая деятельность

Средства обучения

Рассказ о технике прыжка в длину с разбега.

Показ техники прыжка в длину с неполного разбега.

Опробование техники прыжка в длину обучающихся

Технологии, методы,

приемы обучения

Метод проведения: обьяснительно-иллюстративный.

Используемые

методические разработки и

дидактические материалы

Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС

Кадровое обеспечение

В  3 классе 9 обучающихся.   Из них 3 девочки и 6 мальчиков.

 Щербаков Никита имеет II- подготовительную группу по физической культуре  

 Остальные обучающиеся имеют  I- основную группу по физической культуре

Требования, особые

условия и ограничения

при реализации урока

(занятия)

Четкость постановки целей и задач.

Обеспечение травмобезопасности урока

Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся

Тесная связь уроков с предыдущими и последующими

Методы и механизмы

оценки результативности

Индивидуальный метод оценки умений и навыков.

Список литературы

  1. Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. Матвеева
  2. Физическая культура: 1-4 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-190 с.

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока

(занятия)

Цель и

задачи

Время

(в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по

проведению урока (занятия)

Результаты

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

3 мин

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности

предметные: Выполняют

построение,

команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя

II. Актуализация знаний

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить строевые организующие команды.

 

 

 

 

Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку.

 

 

 

Выполнить бег по кругу.

 

Беговая разминка: (см. приложение 2)

 

 

Упражнения для восстановления дыхания:

 

 

 

 

 

 

 

  ОРУ (см. приложение1)

2 мин

10 мин

Вопросы:

-Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать?  Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно?

- Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки?

 

Даёт команды:

 

«Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».

 

 Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх;

 - ходьба на пятках, руки за голову;

 

 

 Даёт команду: «Бегом  марш!».

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

 

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)

 

 

Проводит ОРУ со скакалкой в движении

Проведена актуализация опорных знаний. Знает легкоатлетические упражнения, называет животных, которые прыгают.

 

 

 

 

 

 

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

Восстановить дыхание

 Предметные:

Называет раздел программы, упражнения формулируют  познавательную цель,

Регулятивные:

Анализирует и находит ошибки, исправляет их

Коммуникативные:   Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают

тему урока, Сотрудничает с учителем и сверстниками.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 Предметные:

Демонстрирует, правильность, последовательность в выполнении действий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                              

Коммуникативные:

активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Коммуникативные:

используют речь

для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Предметные:

После бега переходят  на ходьбу.

Выполняют упражнения

III. Изучение нового материала

1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега».

 

 

 

 

 

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

 

 

Прыжок в длину с разбега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Игра «С кочки на кочку» (см. приложение 3)

25 мин

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы:

1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме.

 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая.  

Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега.                                          

 

 

 

 

Формулирует задание:

1) прыжок сначала с 2–3 шагов;

 

2) прыжок с разбега. Обращает внимание на ошибки, хвалит  тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Каждый  должен прыгнуть 3 раза.

Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

 

 

Акцентировать внимание значений фаз прыжка в длину с разбега.

Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением

Предметные:

Описывает и демонстрирует технику выполнения прыжка в длину

Повторяют движения за учителем.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: Добывает недостающую информацию с помощью вопросов, слушает других и учителя

используют речь

для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера.

  Предметные:

Соблюдает и выполняет правила подвижной игры

Познавательные:

Осознает значение упражнения.

Регулятивные:

Соблюдает дисциплину и технику безопасности.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнение на расслабление

2 мин

Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Предметные:

Выполняют упражнения на расслабление медленно

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем

V. Итоги урока

Обобщить полученные на уроке сведения

3 мин

Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями  урока мы  справились?  Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость)

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты наблюдений учителя

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов  результатов деятельности.

Коммуникативные:

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное

состояние на уроке

Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)

Основные характеристики 2-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Техника прыжки в длину с разбега, метание малого мяча с места в вертикальную и  горизонтальную  цель

Тип урока (занятия)

Урок  комбинированный

Место урока (занятия) в

учебной программе

Основной период, урок №10

Продолжительность урока

(занятия)

45 минут

Цель

Разучивание разминки  в движении, повторение техники прыжка в длину с разбега, метания  малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5-6м, подвижная игра «С кочки на кочку», «Перебежки под обстрелом». Развивать силовые,  скоростно-силовые качества.

Задачи

1. Образовательные:

Закрепление техники прыжка в длину с разбега

2. Оздоровительные:

Развитие общей выносливости, силы, прыгучести быстроты и ловкости

3. Воспитательные:

Воспитание внимания и чувства коллективизма 

Основные понятия

Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Междисциплинарные связи

Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне

физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега; организовывать здоровосберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте. Выполнять метание малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения  в движении;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «С кочки на кочку», соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные:

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Принципы обучения

Принцип прогрессирования.

Место проведения урока

(занятия)

Спортивная площадка

Формы организации

образовательной

деятельности

Развитие физических качеств детей

Спортивно - досуговая деятельность

Средства обучения

Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка Показ техники прыжка в длину с неполного разбега.

Опробование техники прыжка в длину обучающихся 

Технологии, методы,

приемы обучения

Частично-поисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная

Используемые

методические разработки и

дидактические материалы

Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС

Кадровое обеспечение

В  3 классе 9 обучающихся.   Из них 3 девочки и 6 мальчиков.

 Щербаков Никита имеет II- подготовительную группу по физической культуре  

 Остальные обучающиеся имеют  I- основную группу по физической культуре

Требования, особые

условия и ограничения

при реализации урока

(занятия)

Четкость постановки целей и задач.

Обеспечение травмобезопасности урока

Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся

Тесная связь уроков с предыдущими и последующими

Методы и механизмы

оценки результативности

Индивидуальный метод оценки умений и навыков.

Список литературы

  1. Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. Матвеева
  2. Физическая культура: 1-4 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-190 с.

Технология проведения 2-го урока (занятия)

Этап урока

(занятия)

Цель и

задачи

Время

(в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по

проведению урока (занятия)

Результаты

I. Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

2 мин

Построение, приветствие, проверка подготовленности к уроку.

С каким настроением вы пришли на урок? Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся.

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку.

Выполнить бег по кругу.

Беговая разминка

с прыжками: (см. приложение 1)

Упражнения для восстановления дыхания:

ОРУ (см. приложение2)

3 мин

10 мин

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх;

 - ходьба на пятках, руки за голову;

Даёт команду: «Бегом  марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)

Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания

Обратить внимание на правильность порядка выполнения 

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Формирование правильной осанки

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                                

Коммуникативные: используют речь

для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

III. Изучение нового материала

1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега».

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Игра «С кочки на кочку» (см. Приложение 3)

2.Беседа «Правила безопасности при выполнении метании мяча в цель с места».

Закрепление техники метания мяча в цель с места.

Броски малым мячом

Подвижная игра «Перебежки под обстрелом»

Приложение 3)

25 мин

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы:

1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме.

 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая.  

Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега.                                          

Базовым уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 2 м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После выполнения каждого прыжка оцените его в индивидуальных картах контроля («+» - преодолел(а) базовый уровень, «–» - не преодолел(а)).

Наблюдает, выполняет страховку.

Каждый  должен прыгнуть 3 раза.

Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Проводит беседу о правилах поведения при выполнении метании, об использовании инвентаря и спортивного оборудования

Раздаёт мячи для метания. Объясняет правила выполнения броска с 5 метров в круглую  мишень. Напоминает правильное положение ног и рук при выполнении метания.

Делит класс на две группы. Объясняет, что выполнять броски группы будут одновременно по команде. Даётся три попытки каждому.

Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Показ учителем техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Следить за техникой выполнения Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке.

Напомнить положение «натянутого лука», обратить внимание на работу кисти.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь

для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнение на расслабление

2 мин

Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Развитие внимания, быстроты реакции, речи

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем

V. Итоги урока.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

3 мин

Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание: придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии

Коммуникативные: Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрениям

Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)

Основные характеристики 3-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

Тип урока (занятия)

Урок контрольный

Место урока (занятия) в

учебной программе

Основной период, урок №11

Продолжительность урока

(занятия)

45 минут

Цель

Оценить умения прыгать в длину с разбега

Задачи

1. Образовательные:

Оценить технику выполнения прыжка в длину с разбега

2. Оздоровительные:

Развивать скоростно-силовые качества

3. Воспитательные:

Воспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность, доброжелательное отношение к друг другу.

Основные понятия

Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Междисциплинарные связи

Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне

физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные:

1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Метапредметные:

1.формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

2. развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

Предметные

1. совершенствовать навык прыжка с разбега

2.оценить технику прыжка в длину с разбега способом согнув ноги и выполнение его на результат.

Принципы обучения

Принцип прогрессирования.

Место проведения урока

(занятия)

Спортивная площадка

Формы организации

образовательной

деятельности

Развитие физических качеств детей

Спортивно - досуговая деятельность

Средства обучения

Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка. Прыжок в длину с разбега на результат

Технологии, методы,

приемы обучения

Соревновательный, индивидуальный

В процессе обучения постоянно присутствуют методы использования слова

Используемые

методические разработки и

дидактические материалы

Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС

Кадровое обеспечение

В  3 классе 9 обучающихся.   Из них 3 девочки и 6 мальчиков.

 Щербаков Никита имеет II- подготовительную группу по физической культуре  

 Остальные обучающиеся имеют  I- основную группу по физической культуре

Требования, особые

условия и ограничения

при реализации урока

(занятия)

Четкость постановки целей и задач.

Обеспечение травмобезопасности урока

Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся

Тесная связь уроков с предыдущими и последующими

Методы и механизмы

оценки результативности

Индивидуальный метод оценки умений и навыков.

Список литературы

  1. Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. Матвеева
  2. Физическая культура: 1-4 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-190 с.

Технология проведения 3-го урока (занятия)

Этап урока

(занятия)

Цель и

задачи

Время

(в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по

проведению урока (занятия)

Результаты

I. Подготовительный

(Организационный)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

1. Построить детей.

2. Приветствие детей.

«Равняйсь!»

«Смирно!» Здравствуйте!

«Вольно!»

 

3. Проговаривание задач урока.

Сегодня на уроке вы получите оценку за умение прыгать в длину с разбега.

4. «Равняйсь!»

«Смирно!»

Нале – во! Напра – во! Напра – во!

За направляющим в обход по площадке шагом - марш! Левой, левой, раз – два – три!

1.        Руки на пояс ставь, на носках – марш!

2.        Руки за голову ставь, на пятках – марш!

3.        Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш!

4.        Бег в медленном темпе – «Марш!»

5.        Бег с приставными шагами левым боком (правым) – «Марш!»

6.        Обычной ходьбой марш!

Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!  

Класс «Равняйсь!» «Смирно!»

 На 1,2,3 рассчитайсь!

1 номера на месте,

 2-е два шага вперед марш!

3-е номера три шага вперед марш!

На вытянутые руки разомкнись!

Сейчас мы с вами выполним комплекс общеразвивающих упражнений. (Приложение 1)

2, 3 номера вернулись на свои места.

- Переход детей к прыжковой яме.

- Напоминаю технику безопасности:

- Прямолинейный разбег

- Толчок от планки только одной ногой.

- Правильное, пружинное , мягкое приседание

Обратить внимание  на форму, напомнить о Т.Б

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию

Выполнить по наибольшей амплитуде

Выполнять энергично

Личностные:

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

Развитие доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости

Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)

II. Основная часть (Актуализация знаний)

Выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме

- Тренировочные прыжки, у каждого из вас будет по 2 попытки и 3 попытка, это прыжок в длину на оценку.

Проговариваю нормативы.

Принимаю зачет

Игра малой подвижности: «Крокодил». Дети образовывают круг, ведущий стоит в кругу.

Определяют эффективную модель прыжка в длину с разбега, анализируют полученный результат

Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)

Регулятивные: Технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой деятельности

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия при работе в команде

III.Заключительная часть (Рефлексия)

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Предлагает посмотреть на «табло» и сделать выводы

Предлагает определить уровень своих достижений и возможность роста.

Спрашивает о том, выполнили ли ребята задачу?

Предлагает выполнить упражнения на расслабление. Благодарит всех за работу.

Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов прыжка в длину одноклассниками.

Познавательная:

Сравнивают результаты: сколько и кто сделал заступы, кому помог партнер, а кто сам помог другому. Делают вывод о выполнении поставленной задачи. Кто внес какой вклад.

Приложение  1

 Комплекс ОРУ:

  1. И.п.- о.с. 1-поворот головы направо; 2 –и.п.; 3- поворот головы налево; 4- и.п. ( Повторить 4 раза.)
  2. 2) И.п.-о.с. Голова наклонена вперед.  1- поворот головы направо  ( посмотрели  направо); 2-и.п.;  3 – то же  в другую сторону; 4- и.п. (Повторить  4 раза.)
  3. И.п – о.с Руки на  поясе . 1-4 движение  подбородком вперед и тянуться за ним постепенно прогибаясь, переходя  в наклон  вперед;  5-8  медленно  вернуться  в и.п. ( Повторить 4 раза.)
  4. Упражнения «Змея»  выполняется  по показу. И.п.- о.с. Руки за  спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука  начинает скользить  вдоль груди от плеча сверху  вниз ( не прикасаясь  к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью  вправо-влево  («змея  смотрит  по сторонам») . То же  выполняется левой рукой. Уже обе  кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся»  за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
  5. Другое упражнение «Змея»: и.п.-о.с. То же, что и  в предыдущем  упражнении, но  выполняется  в сторону. Правая  рука начинает  скользить  вдоль  туловища от  плеча  к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается  в сторону, то же выполнить левой  рукой  и вернуться  ви.п. (Повторить  по   4 раза  в каждую сторону.)
  6. И.п.- о.с. Руки  на  поясе. 1- движение  «волна»  туловищем вправо (как бы  подлезая под  препятствие); 2- и.п.; 3- то же влево; 4-  и.п. (Повторить   4 раза.)
  7. И.п. –о.с. 1-наклон  вправо;   2- поворот  туловищем  с  наклоном ; 3- наклон  вправо; 4- и.п.; 5- наклон влево; 6- поворот  туловища  с наклоном; 7- наклон   влево; 8- и.п. (Повторить  4 раза.)
  8. И.п.- упор  присев. 1- прыжок  вверх  прогнувшись; 2-  прыжок   с поворотом на  90 градусов направо; 3-прыжок  в и.п.; 4-  прыжок   с поворотом на  90 градусов налево; 5- прыжок  в и.п.; 6- прыжок  вверх  прогнувшись; 7- прыжок  вверх; 8- прыжок  вверх  прогнувшись. (Повторить  4 раза.) Ходьба на месте, затем  о.с.

Приложение 2

Беговая разминка

              1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. С захлестом голени.

3. Приставным шагом правым боком.

4. Приставным шагом левым боком.

5. Ускорение (постепенно набирать скорость).

6. Рывок (сразу максимально быстрый бег).

Приложение 3

Игра «С кочки на кочку» Прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

 Подвижная игра «Перебежка под обстрелом» Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды строятся в две шеренги на определенном расстоянии друг от друга. Игроки второй команды По-очереди бегут вдоль стоящих которые стараются попасть в бегущего (на пару игроков один мяч).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...