Рабочая программа для 6 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании Утверждено приказом директора
МС протокол № 1 МБОУ средняя школа № 8
от « 26 » 08 2016 г. № 82 от « 30 » 08 2016 г.
Рабочая программа
по
«Физической культуре»
для 6 класса
Учитель – Кузьменко Н.К.
Квалификационная категория – первая
Составлено в соответствии с программой В.И.Ляха 5-9 классы.
Учебник: М.Я.Виленский «Физическая культура» 5-7 класс
М.: Просвещение 2011 г.
Рассмотрено на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от « 26 » 08 2016 г.
Руководитель МО учителей физической культуры ____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 классов.
Рабочая программа курса «Физическая культура» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО) и общеобразовательной программе МБОУ СОШ №8, составлена на основе Примерной программы и авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеоброзоват. учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
В учебном плане на курс «Физическая культура» в 6 классе отводится 102 часа по 3 часа в неделю. На основании приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889 введен третий час в неделю на изучение предмета «Физическая культура» с целью использовать его на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, введение современных систем физического воспитания.
В авторскую программу внесены изменения: раздел программы «Лыжная подготовка» в связи с многолетней неустойчивостью погодных условий заменяется «Кроссовой подготовкой», которая также направлена на развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Таким образом, изменения в содержании программы не снижает качества освоения ФГОС по физической культуре.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное по мере освоения умений и навыков. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре.
Для проверки качества усвоения отдельных тем учебного материала учащиеся 6 класса сдают следующие контрольные упражнения:
- легкая атлетика – челночный бег, бег30, 60, 1000 метров на время, прыжок в длину с места, прыжок в длину и высоту с разбега, метания мяча на дальность (два раза в год: 1 и 3 триместр);
- гимнастика – опорный прыжок «ноги врозь», комбинацию из акробатических элементов;
- волейбол – передача мяча сверху двумя руками после передвижения, прием мяча снизу двумя руками после подачи, верхняя прямая подача;
- баскетбол – передача мяча одной рукой от плеча на месте, бросок мяча после ведения.
Для проверки развития двигательных способностей учащихся 6 класса в каждом триместре сдают 7 контрольных тестов:
- бросок набивного мяча;
- шестиминутный бег;
- прыжки со скакалкой;
- подтягивания в висе;
- тест на гибкость;
- сгибания рук в упоре лежа;
- подъем туловища из положения лежа.
Учащиеся с ограниченным состоянием здоровья изучают предмет в щадящем режиме с учетом физических возможностей и медицинских рекомендаций.
Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (6 класс)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
6 класс | ||
1.1 | Знания о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.3 | Легкая атлетика | 21 |
1.4 | Кроссовая подготовка | 18 |
1.5 | Волейбол | 18 |
2.1 | Баскетбол | 27 |
Итого | 102 |
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты.
- воспитание патриотизма, любви и уважения а Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Знание истории развития физической культуры;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками во время образовательной деятельности;
- владеть знаниями предупреждения травматизма на занятиях ФК, оказания первой помощи при травмах;
- умение планировать режим дня;
- формирование положительного отношения учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью;
- накопление необходимых знаний, а также умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;
- достижения личных результатов в физическом совершенстве;
- умение бегать с максимальной скоростью 60м, эстафетный бег, в равномерном темпе до 10 минут, прыгать в длину с места и разбега, в высоту с разбега;
- метать на дальность и на меткость, метать малый мяч 150гр с места и 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели;
- уметь играть в современный пионербол, б/бол, мини-футбол, в/бол по упрощенным правилам;
- выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, опорные прыжки, комбинации упражнений на гимнастических снарядах;
- демонстрировать результаты не ниже , чем средний уровень основных физических качеств;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие физических качеств, соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по л/а, б/болу, мини-футболу, пионерболу с элементами в/бола;
- соблюдать нормы поведения в коллективе, гигиену занятий и личную гигиену, помогать товарищам осваивать сложные упражнения.
Метапредметные результаты.
- сформирование качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности, а также в реальной повседневной жизни учащихся;
- понимание физической культуры как явления культуры общества;
- бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- уважительное отношение к окружающим;
- стремление к освоению новых знаний и умений, добросовестное выполнение домашних заданий;
- воспитание красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья и физической подготовленности.
Предметные результаты.
- приобретение знаний о способах двигательной деятельности, умение творчески их применять при организации и проведении самостоятельных занятий по физической культуре;
- умение составлять индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, профилактике нарушений осанки, плоскостопия, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма;
- умение вести дневник самонаблюдения;
- умение оказывать первую помощь при спортивных травмах.
Содержание программы.
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи и олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола). Современные правила соревнований по видам спорта.
Физическая культура ( основные понятия). Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств, понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств, особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование работы и отдыха, ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям ЧСС.
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств. Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление под контролем учителя плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение ЧСС во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами.
Ведение дневника самонаблюдения с учетом динамики показателей физического развития и физической подготовленности.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координацию движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, утренней зарядки, физкультминуток.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Организующие команды и приемы: передвижения строевым шагом 1-ой, 2-мя, 3-мя колоннами; перестроение в движении из колонны по 1-му а колонну по 2, по 3 и обратно.
Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки.
Упражнения на гимнастических снарядах. Прикладные упражнения.
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
Развитие координационных, силовых, скоростно-силовых способностей, гибкости.
Легкая атлетика.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Беговые упражнения: высокий старт от 15 до 30 м.; бег с ускорением от 30 до 50 м.; скоростной бег до50м.; бег на результат 60м; бег в равномерном темпе до 15 м.; бег на 1000м.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, прыжки в высоту с3-5 шагов разбега.
Метание малого мяча: овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность; броски и ловля набивного мяча (2 кг) различными способами.
Развитие скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, эстафеты, старты из различных положений.
Кроссовая подготовка.
Требования к технике безопасности.
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, шестиминутный бег. Развитие выносливости.
Волейбол.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; комбинации из освоенных элементов.
Освоение техники приема и передач мяча. Овладение техники нижней подачи.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
Баскетбол.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; комбинации из освоенных элементов.
Овладение ловли и передач мяча, комбинации из освоенных элементов.
Овладение техники ведения мяча. Овладение техникой бросков мяча.
Овладение индивидуальной техники защиты. Освоение тактики игры.
Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
.Комплексы упражнений для развития: быстроты, силы, гибкости, выносливости и ловкости.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9.7 | 10.2 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 165 | 155 |
Силовые | Подтягивание | 6 | 12 |
Координационные | Челночный бег | 9.0 | 9.6 |
К выносливости | Бег 1000 м, мин | 4.30 | 5.10 |
Планируемые результаты.
Знания о физической культуре.
Ученик научится:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- наблюдать за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоническим физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур..
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Два раза в год проводится проверка показателей физической готовности:
первая проводится в период сентябрь-октябрь;
вторая проверка с вопросами промежуточной аттестации проводится в мае, в конце учебного года.
Показатели физической готовности
для учащихся 6 класса
№ п/п | Контрольные упражнения | П О К А З А Т Е Л И | |||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 60 м | 9,7 | 10,2 | 11,1 | 10,2 | 11,7 | 11,3 |
2 | Прыжки с места | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
3 | Бросок набивного мяча | 4,5 | 4,0 | 3,4 | 3,8 | 3,2 | 2,5 |
4 | Наклон вперед из положения стоя | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Тема урока | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные УУД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легкая атлетика (11 ч) | ||||
Сприн- | Вводный №1 | Стартовый разгон, бег по дистанции (15-30м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега | Знать требования по ТБ, технику высокого старта, стартового разгона, встречной эстафеты. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь рассказать правила по ТБ, выполнять бег в высокого старта, технику стартового разгона, бегать встречную эстафету. |
Комбинированный №2 | Высокий старт, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | Знать технику высокого старта, бега по дистанции, линейных эстафет. | Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять бег с ускорением с высокого старта, технику бега по дистанции, линейных эстафет. | |
Контрольный №3 | Зачет: челночный бег. Финиширование. Старты из различных положений. ОРУ. Эстафетный бег: передача палочки. Развитие скоростных качеств. | Знать правила проведения тестирования челночного бега, техники финиширования, передачи эстафетной палочки. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование челночного бега, выполнять технику финиширования, эстафетный бег. |
Контрольный№4 | Зачет: бег 30 м на результат. Эстафетный бег. ОРУ. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м, технику эстафетного бега, круговой эстафеты. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слышать и слушать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 метров, выполнять эстафетный бег, круговые эстафеты. | |
Контрольный №5 | Зачет: бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м, технику эстафетного бега. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м, выполнять эстафетный бег. | |
Прыжок в длину, метание малого мяча | Комбинированный №6 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча | Знать технику подбора разбега, отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги», метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять прыжки в длину с разбега, метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
Контрольный №7 | Зачет: прыжок в длину с места. Метание мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места, техники метания мяча на заданное расстояние. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, выполнять метания мяча на заданное расстояние. |
Комбинированный №8 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Знать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», метания мяча на дальность и заданное расстояние. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять прыжки в длину с разбега, метания мяча на дальность и на заданное расстояние. | |
Контрольный №9 | Зачет: прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с разбега, технику метания мяча на дальность. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с разбега, выполнять метания мяча на дальность. | |
| Контрольный №10 | Зачет: метания мяча на дальность. Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Перестрелка». Круговая эстафета. Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования метания мяча на дальность, технику бега на 1000 м. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования метания мяча на дальность, выполнять бег на выносливость. |
Комбинированный №11 | ||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | ||||
Бег по пересеченной местности | Комбинированный №12 | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег (12 мин). Преодоление препятствий. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Знать требования по ТБ, технику выполнения равномерного бега, преодоления препятствий, правила подвижной игры. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: находить необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о правилах ТБ, индивидуально подобрать темп и скорость при выполнении бега. |
Контрольный№13 | Зачет: бег 1000м на результат. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования бега на 1000 м, технику преодоления препятствий, правила подвижной игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 1000 м, преодолевать препятствия, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №14 | Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору и под гору, правила подвижной игры | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №15 | Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору и под гору, правила подвижной игры | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Контрольный№16 | Зачет: бросок набивного мяча. Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования броска набивного мяча, технику выполнения бега по пересеченной местности, правила подвижной игры. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования броска набивного мяча, выполнять бег по пересеченной местности, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №17 | Равномерный бег (17 мин). Бег по мягкому грунту. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега по мягкому грунту, преодоления препятствий, правила подвижной игры | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Контрольный №18 | Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования сгибания рук в упоре лежа, технику выполнения бега в равномерном темпе, правила подвижной игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование сгибания рук в упоре лежа, передвигаться з заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №19 | ||||
Контрольный №20 | Зачет: шестиминутный бег. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования шестиминутного бега, правила подвижной игры | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования шестиминутного бега, играть в подвижную игру |
Гимнастика (18 ч) | ||||
Висы. Строевые упраж-нения | Изучение нового №21 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Вис лежа, вис присев. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать требования по ТБ на занятиях гимнастикой, технику выполнения строевых приемов, висов, подъема переворотом, правила эстафет. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять перестроения, висы, подъем переворотом, задания эстафет. |
Контрольный №22 | Зачет: тест на гибкость. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Знать правила проведения тестирования наклона вперед из положения сидя и стоя, технику выполнения строевых приемов, правила эстафет. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения сидя и стоя, выполнять строевые приемы, задания эстафет. | |
Комбинированный №23 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Подтягивания в висе. Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения строевых приемов, подъема переворотом, подтягивания в висе, правила эстафет. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять строевые приемы, подъем переворотом, подтягивания, задания эстафет. | |
Контрольный№24 | Зачет: прыжки со скакалкой. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей | Знать правила проведения тестирования прыжков через скакалку, правила выполнения строевых приемов, упражнений в висе на гимнастической стенке. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжков со скакалкой, выполнять строевые приемы, упражнения в висе на гимнастической стенке. | |
Комбинированный №25 |
Контрольный №26 | Зачет: подтягивания в висе. Полоса препятствий. ОРУ с мячами. Подъем переворотом махом одной, толчком другой. Развитие силовых способностей | Знать правила проведения тестирования подтягивания в висе, технику выполнения подъема переворотом. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования подтягивания в висе, выполнять подъем переворотом махом одной, толчком другой, проходить полосу препятствий. | |
Опорный прыжок. | Изучение нового №27 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать технику выполнения опорного прыжка, упражнений на гимнастической скамейке, правила эстафет. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять опорный прыжок, упражнения на гимнастической скамейке, задания эстафет. |
Комбинированный №28 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Полоса препятствий с элементами гимнастических упражнений. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать технику выполнения опорного прыжка, прохождения полосы препятствий, правила эстафет. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять опорный прыжок, задания эстафет, проходить полосу препятствий. | |
Контрольный№29 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила проведения тестирования подъема туловища, правила эстафет. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа, выполнять упражнения на гимнастической скамейке, задания эстафет. | |
Комбинированный №30 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать технику выполнения опорного прыжка, упражнений с обручем, упражнений на гимнастической скамейке, правила эстафет. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять опорный прыжок, упражнения с обручем, упражнения на гимнастической скамейке, задания эстафет. |
Комбинированный №31 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Круговая тренировка. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать технику выполнения опорного прыжка, правила прохождения станций круговой тренировки. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять опорный прыжок, задания эстафет, проходить станции круговой тренировки. | |
Контрольный№32 | Зачет: опорный прыжок «ноги врозь». ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать технику выполнения опорного прыжка, упражнений с обручем, правила эстафет. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять опорный прыжок, находить ошибки в его выполнении, задания эстафет. | |
Акробатика. | Изучение нового №33 | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках, два кувырка слитно. | Коммуникативные: строить продуктивные взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять кувырков, акробатическую комбинацию. |
Комбинированный №34 | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Знать технику выполнения кувырков слитно, «мост» из положения стоя, прохождение полосы препятствий. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять кувырки слитно, проходить полосу препятствий. | |
Контрольный№35 | Зачет: бросок набивного мяча. Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Знать правила проведения тестирования броска набивного мяча, техники выполнения кувырков слитно, правила эстафет. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование броска набивного мяча, выполнять кувырки слитно, задания эстафет. | |
Комбинированный №36 | Комбинация из разученных акробатических элементов. Комбинация ОРУ с мячом. Равновесия на бревне. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения комбинации из акробатических упражнений, равновесия на бревне. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять акробатическую комбинацию, равновесия на бревне. |
Комбинированный №37 | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Круговая тренировка. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения комбинации ОРУ с мячом, акробатической комбинации, правила прохождения станций круговой тренировки. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять комбинацию ОРУ с мячами, акробатическую комбинацию, Круговую тренировку. | |
Контрольный №38 | Зачет: комбинация из акробатических элементов. ОРУ с предметами. Равновесия на бревне. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения акробатических упражнений, равновесия на бревне, правила эстафет. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников., сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять акробатические упражнения, равновесия на бревне, задания эстафет. | |
Спортивные игры (45 ч) | ||||
Волей-бол | Изучение нового материала №39 | Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Игра по упрощенным правилам. | Знать требования по ТБ, технику выполнения стойки игрока и перемещения в стойке, передачи мяча сверху, правила игры в/б. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь рассказывать о правилах ТБ, выполнять стойку игрока и перемещения в стойке, передачу мяча сверху, играть в волейбол по упрощенным правилам. |
Комбинированный №40 | Стойки и перемещения игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | Знать технику выполнения стойки игрока и перемещения в стойке, прием мяча снизу, нижнюю подачу мяча, правила игры в в/б. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать) Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять стойку игрока и перемещения в стойке, прием мяча снизу в парах, нижнюю подачу мяча, играть в волейбол по упрощенным правилам. |
Контрольный №41 | Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. | Знать правила проведения тестирования сгибания рук в положении упора лежа, технику выполнения передачи и приема мяча, правила эстафет | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование сгибания рук в положении упора лежа, выполнять передачи и прием мяча, задания эстафет. | |
Комбинированный №42 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Знать технику выполнения прием мяча снизу через сетку, нижнюю подачу, правила игры в в/б.. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять прием мяча снизу через сетку, нижнюю подачу, играть в в/б. | |
Комбинированный №43 | Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты с элементами в/б. | Знать технику выполнения стойки игрока и перемещения в стойке, передачи мяча сверху в парах и тройках, нижнюю подачу, правила эстафет. | Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передвижения в стойке, передачи мяча сверху в парах и тройках, нижнюю подачу, задания эстафет. |
Контрольный №44 | Зачет: прыжки со скакалкой. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты с элементами в/б. | Знать правила проведения тестирования прыжков через скакалку, технику выполнения передачи мяча сверху и приема снизу, правила эстафет. | Коммуникативные: находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирования прыжков через скакалку, выполнять передачи и прием мяча. | |
Комбинированный №45 | Передачи и приемы мяча после передвижения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Знать технику выполнения передачи и приема мяча после передвижения, прямого нападающего удара, правила игры в/б. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять передачи и приемы мяча после передвижения, прямой нападающий удар, играть в в/б по упрощенным правилам. | |
Комбинированный №46 | Нижняя прямая подача мяча через зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Знать технику выполнения передачи мяча сверху через сетку в парах, нижней подачи, нападающего удара, правила игры в в/б. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передачи мяча сверху через сетку в парах, нижнюю подачу мяча, нападающий удар, играть в в/б по упрощенным правилам. | |
Контрольный №47 | Зачет: передача мяча сверху двумя руками после передвижения. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Эстафеты с элементами б/б. | Знать технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху после передвижения, нижней передачи мяча, правила эстафет. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять прием мяча сверху, нижнюю передачу мяча в заданную зону, задания эстафет. |
Комбинированный №48 | Зачет: шестиминутный бег. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Знать правила проведения тестирования шестиминутного бега, технику выполнения нижней подачи мяча, нападающего удара, правил в/б. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование шестиминутного бега, выполнять подачи мяча, нападающий удар, играть в в/б по упрощенным правилам. | |
Контрольный№49 | ||||
Изучение нового материала №50 | Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6–0). Игра по упрощенным правилам | Знать технику выполнения верхней передачи мяча, нападающего удара, позиционного нападения., правила игры в/б. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять верхнюю передачу мяча, нападающий удар, знать тактику позиционного нападения, играть в в/б по упрощенным правилам. | |
Контрольный №51 | Зачет: прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Верхняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Знать технику выполнения приема мяча снизу после подачи, комбинаций из разученных элементов. верхней подачи, тактики свободного нападения, правил в/б | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять прием мяча снизу после подачи, комбинации из разученных элементов, верхнюю подачу, знать тактику свободного нападения, играть в в/б. |
Комбинированный №52 | Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Тактика свободного нападения. Эстафеты с элементами в/б | Знать технику выполнения передачи мяча сверху, приема мяча снизу, правила эстафет. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять передачи мяча сверху в парах, прием мяча после подачи, задания эстафет. | |
Комбинированный №53 | Комбинации из разученных элементов. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Знать технику выполнения комбинации из разученных элементов, верхней подачи, нападающего удара, правила в/б. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять комбинации из разученных элементов, верхнюю подачу, нападающий удар, играть в в/б по упрощенным правилам. | |
Контрольный №54 | Зачет: верхняя прямая подача мяча. Эстафеты с элементами в/б. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Знать технику выполнения верхней подачи, тактики свободного нападения, правила в/б. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять верхнюю подачу, перемещения в стойке, знать тактику свободного нападения, задания эстафет. |
Комбинированный №55 | Комбинация из разученных элементов перемещений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Комбинации из разученных тактических элементов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Знать технику выполнения комбинаций из разученных элементов, тактики свободного нападения, правила в/б. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять комбинации из разученных элементов, знать тактику свободного нападения, играть в в/б по упрощенным правилам. | |
Комбинированный №56 | ||||
Баскет-бол | Изучение нового материала №57 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Знать технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, передачи мяча от груди в движении, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, передачу от груди в движении, играть в мини-баскетбол. |
Контрольный №58 | Зачет: тест на гибкость. Ведение мяча в средней стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Знать правила проведения тестирования на гибкость, технику выполнения ведения мяча, передачи от груди в движении, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату Познавательные: проходить тестирование на гибкость, выполнять ведение мяча, передачу мяча от груди в движении, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №59 | ||||
Контрольный №60 | Зачет: подтягивания в висе. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Знать правила проведения тестирования подтягивания в висе, технику выполнения остановки двумя шагами, передачи одной рукой от плеча, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирования подтягивания в висе, выполнять остановку двумя шагами, передачу одной рукой от плеча, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №61 | ||||
Контрольный №62 | Зачет: передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения передачи одной рукой от плеча, сочетания технических приемов, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: выполнять передачу одной рукой от плеча, технические приемы в сочетании, играть в мини-баскетбол. | |
Контрольный №63 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол. | Знать правила проведения тестирования подъема туловища из положения лежа, технику выполнения стойки и передвижения игрока, ведения мяча, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирования подъема туловища из положения лежа, выполнять ведения мяча, стойку и передвижения в стойке, играть в мини-баскетбол. |
Изучение нового материала №64 | Защитная стойка. Вырывание и выбивание мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Развитие координационных способностей. Терминология б/б. | Знать технику выполнения защитной стойки , вырывания и выбивания мяча, броска мяча одной рукой от плеча. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять защитную стойку, вырывания и выбивания мяча, бросок одной рукой от плеча. | |
Комбинированный №65 | Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения броска одной рукой от плеча, передачу двумя руками от груди, правила учебной игры. | Коммуникативные: строить продуктивные взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять бросок одной рукой от плеча, передачу мяча двумя руками от груди. | |
Комбинированный №66 | Защитная стойка. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча двумя руками от груди в парах Игра. | Знать технику выполнения защитной стойки, ведения мяча, броска мяча, передачи в парах, правила учебной игры. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: находить необходимую информацию, самостоятельно определять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять защитную стойку, ведения мяча, броски мяча, передачу мяча в парах. |
Комбинированный №67 | Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. | Знать правила проведения тестирования сгибания рук в положении упора лежа, технику выполнения бросков мяча в движении, передачи мяча в парах, правила учебной игры. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование сгибания рук в положении упора лежа, выполнять броски мяча, передачу мяча в парах на месте и в движении. | |
Комбинированный №68 | ||||
Контрольный №69 | ||||
Комбинированный №70 | Зачет: тест на гибкость. Бросок мяча одной рукой от плеча | Знать правила проведения тестирования на гибкость, технику выполнения броска мяча в движении, передачи мяча двумя руками от головы, правила учебной игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование на гибкость, выполнять бросок мяча в движении, передачу мяча двумя руками от головы. | |
Контрольный №71 | ||||
Комбинированный №72 | Ведение мяча с изменением направления. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие | Знать технику выполнения ведения мяча, сочетания технических приемов, правила учебной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять ведения мяча, технические приемы в сочетании. |
Изучение нового | Перехват мяча. Бросок после ведения. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Игра. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения перехвата мяча, броска после ведения, передачи мяча в тройках, правила учебной игры | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять перехват мяча, бросок после ведения, передачу мяча в тройках. | |
Комбинированный №74 | ||||
Контрольный №75 | Зачет: прыжки со скакалкой. Перехват мяча. Остановка двумя шагами. Вырывание и выбивание мяча. Игра. Развитие координационных способностей. | Знать правила проведения тестирования прыжков через скакалку, технику выполнения перехвата мяча, остановки двумя шагами. Вырывания и выбивания мяча, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование прыжков со скакалкой, выполнять перехват мяча, остановку двумя шагами, вырывание и выбивание мяча, играть в мини-баскетбол | |
Комбинированный №76 | ||||
Контрольный №77 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Позиционное нападение через заслон. Игра 3/3. Развитие координационных способностей. | Знать правила проведения тестирования подъема туловища из положения лежа, технику выполнения броска после остановки, позиционного нападения через заслон. | Коммуникативные: строить продуктивные взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа, выполнять бросок после остановки, позиционное нападение. | |
Комбинированный №78 | ||||
Комбинированный №79 | Защитная стойка. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения защитной стойки, ведения мяча, вырывания и выбивания мяча, позиционного нападения. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять защитную стойку, ведение мяча, вырывание и выбивание мяча, позиционное нападение. | |
Комбинированный №80 |
Контрольный №81 | Зачет: броски мяча после ведения. Нападение быстрым прорывом (2 × 1). Игра. Развитие координационных способностей. | Знать правила проведения тестирования бросков мяча поле ведения, технику выполнения нападения быстрым прорывом, правила учебной игры. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять броски мяча после ведения, нападение быстрым прорывом, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №82 | Защитная стойка. Передачи мяча со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 × 1). Игра. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения защитной стойки, передачи мяча со сменой места, нападения быстрым прорывом, правила учебной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять защитную стойку, передачу мяча со сменой места, нападение быстрым прорывом. | |
Кроссовая подготовка (9 ч) | ||||
Бег по пересеченной мест- ности | Комбинированный №83 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Знать требования по ТБ при проведении уроков кроссовой подготовки, технику выполнения равномерного бега, преодоления препятствий, правила подвижной игры. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: находить необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о правилах ТБ, индивидуально подобрать темп и скорость при выполнении бега, преодолевать препятствия. |
Продолжение табл.
Контрольный №84 | Зачет: подтягивания в висе. Равномерный бег (16 мин). Преодоление препятствий. Игра: «Лапта». Развитие выносливости. | Знать правила проведения тестирования подтягивания в висе, технику выполнения бега в равномерном темпе, преодоления препятствий, правила подвижной игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, регулировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование подтягивания в висе, передвигаться з заданными способами, преодолевать препятствия, играть в подвижную игру | |
Комбинированный №85 | ||||
Контрольный №86 | Зачет: бросок набивного мяча. Бег под гору. Преодоление препятствий. Игра: «Лапта». Развитие выносливости. | Знать правила проведения тестирования броска набивного мяча, технику выполнения бега в гору, преодоления препятствий, правила подвижной игры. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование броска набивного мяча, выполнять бег в гору, преодолевать препятствия, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №87 | Зачет: шестиминутный бег. Бег по пересеченной местности до 17 мин. Преодоление препятствий. Игра: «Лапта». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования шестиминутного бега, технику бега по пересеченной местности, правила подвижной игры | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования шестиминутного бега, преодолевать препятствия, бегать по пересеченной местности, играть в подвижную игру | |
Контрольный №88 | ||||
Комбинированный №89 | Бег по пересеченной местности (18 мин). Преодоление препятствий. Игра: «Лапта». Развитие выносливости | Знать технику бега по пересеченной местности, преодоления препятствий, правила подвижной игры | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный № 90 | ||||
Контрольный№91 | Зачет: бег 1000 м на время. Игра: «Лапта». Развитие выносливости. | Знать правила проведения тестирования бега на 1000 м, правила подвижной игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 1000 м, играть в подвижную игру. | |
Легкая атлетика (10 ч) | ||||
Сприн-терский бег, | Комбинированный №92 | Стартовый разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов | Знать требования по ТБ, технику стартового разгона, бега по дистанции, встречной эстафеты. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь рассказать о правилах ТБ, выполнять технику стартового разгона, бега по дистанции, встречные эстафеты. |
Контрольный №93 | Зачет: челночный бег. Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Знать правила проведения тестирования челночного бега, техники выполнения бега по дистанции, линейной эстафеты. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирования челночного бега, выполнять бег по дистанции 40-50м, линейную эстафету. | |
Контрольный №94 | Зачет: бег 30м на результат. ОРУ. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м, технику эстафетного бега, стартов из различных положений. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м, выполнять эстафетный бег, старты из различных положений. | |
Контрольный №95 | Зачет: прыжок в длину с места. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места, технику передачи эстафетной палочки, правила эстафет. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, выполнять передачу эстафетной палочки. | |
Контрольный№96 | Зачет: бег 60м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Круговые эстафеты. Развитие скоростных качеств | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м, правила круговых эстафет. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м, задания эстафет. | |
Прыж-ки и метания | Комбинированный №97 | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание»: подбор разбега и отталкивание. Метание мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику прыжков в высоту: подбор разбега и отталкивания, метания мяча на дальность. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слышать и слушать друг друга. Регулятивные: осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять прыжки в высоту с разбега, подбирать разбег и отталкивание, метать мяч на заданное расстояние. |
Комбинированный №98 | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание»: переход через планку. Метание мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику прыжков в высоту: переход через планку, метания мяча на дальность. | Коммуникативные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять прыжки в высоту, метание мяча на дальность. | |
Контрольный №99 | Зачет: прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание мяча | Знать правила проведения тестирования прыжка в высоту с разбега, технику метания мяча на дальность. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в высоту с разбега, выполнять метания мяча на дальность. | |
Контрольный №100 | Зачет: метание мяча с 3–5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные и круговые эстафеты. Тройной прыжок. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать правила проведения тестирования метания мяча на дальность, технику прыжков в высоту, правила встречных эстафет. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования метания мяча на дальность, выполнять прыжки в высоту, задания эстафет. | |
Контрольный № 101 | Итоговая контрольная работа | Знать теоретические сведения по курсу программы | Познавательные: проходить тестирование по теории программного курса | |
Комбинирован ный №102 | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные и круговые эстафеты. Тройной прыжок. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику тройного прыжка, правила встречных эстафет. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс по физической культуре.
Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа 11 класс по физической культуре.
Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....
Рабочая программа 9 класс по физической культуре.
Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....
Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова
Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...
Рабочая программа 5 класс по физической культуре
Пояснительная записка Программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного обра...