проект "Мини-футбол в школу"
проект по физкультуре на тему
Сфере образования детей, подростков и молодежи по вопросам организации здорового образа жизни нужен механизм, обеспечивающий развитие человеческого капитала, внедрение активной наступательной стратегии здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-futbol_dlya_attestatsii.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменский район Московская область
Проект
« Мини - футбол в школу»
Кашкин Н.И. - заведующий кафедрой
здоровьесберегающих технологий гимназии,
учитель физической культуры.
Введение
Сфере образования детей, подростков и молодежи по вопросам организации здорового образа жизни нужен механизм, обеспечивающий развитие человеческого капитала, внедрение активной наступательной стратегии здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизнедеятельности человека. Средства физической культуры и спорта, являющиеся одной из эффективных форм реабилитации функционального состояния человека, способны существенно повысить общий функциональный и духовный статус живущего в экстремальных условиях организма. Реализация данного Проекта вызвана необходимостью кардинальных преобразований, направленных на оздоровление детей, решение стратегических задач, стоящих перед Российской Федерацией в новых экономических и социокультурных условиях. Реализация проекта мини-футбол (футзал) позволит значительно повысить массовость футбола. Также мини-футбол крайне важен с точки зрения пропаганды здорового образа жизни.
Обоснование актуальности проекта
Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.
Именно с этих позиций Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России и подготовлен общероссийский проект «Мини-футбол в школу», являющейся составной частью общероссийской программы развития футбола в стране, которую активно начинает продвигать в жизнь Российский футбольный союз и к реализации которого приступила наша гимназия.
Цель проекта:
Повышение значимости мини - футбола в развитии личности, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Способствовать комплексному решению проблем двигательной активности и укрепления здоровья обучающихся путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы гимназии.
- Создать условия для развития мини-футбола путем организации внутришкольных, районных, региональных и всероссийских соревнований для обучающихся гимназии.
Основное содержание проекта
Для реализации данного проекта в гимназии создана секция по мини- футболу «Сатуренок»,учредителем которой является Московская областная Дума. С этой целью разработана программа, направленная на повышение значимости мини - футбола в развитии личности, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. В гимназии сформированы три группы по 16 человек из обучающихся 1 - 4-ых классов. В секции по мини-футболу могут заниматься обучающиеся от 7 до 15 лет. Настоящая программа предусматривает комплектование групп с учетом возрастных, психофизиологических особенностей, а также уровня физической подготовленности детей, имеющих допуск к занятиям по мини-футболу: младшая группа – 7-11 лет, средняя группа – 12-15 лет. Занятия с группами проводятся 2 раза в неделю по 1,5 академическому часу в младшей группе и по 2 часа в средней группе. Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в секции с самостоятельной работой, которая предлагается обучающимся в виде занятий, разработанных
педагогом дополнительного образования совместно. В секцию принимаются все желающие дети, допущенные врачом. В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2 раза в год. Два раза в год (сентябрь, май) в группах проводятся контрольные испытания. На первом году обучения будет уделено внимание обшей физической подготовке, которая осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки. На втором году обучения происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала к физической подготовленности занимающихся. На третьем году, по-прежнему, основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается - на тактическую.
І-й – начальный уровень. Это группы начальной подготовки (1 года обучения), которые способствуют выявлению способностей, одаренности детей, развитию их заинтересованности к занятиям мини-футбола. Численный состав группы – 16 человек.
Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития
физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.
II-й – основной уровень. Это учебно-тренировочные группы (2-3 годов обучения), в которых развивается стойкий интерес обучаемых к занятиям футболом, где воспитанники принимают участие в соревнованиях района, региона. Численный состав группы – 16 человек. В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно- силовые способности. В процессе занятий обучающиеся должны приобрести навыки судейства игры и навыки инструктора. С этой целью необходимо на каждом занятии назначать помощников и давать им задания проводить упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики — научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Необходимо научить занимающихся самим организовывать соревнования в группе. Каждый обучающийся секции должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу. Подростковый возраст является важнейшим этапом в гармоничном физическом развитии обучающихся.
Особенности программы:
- Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста.
- Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий.
- Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
Основные направления деятельности по реализации проекта:
- организация тренировок;
- организация соревнований;
- мониторинг результативности.
Основные методы работы, технологии реализации проекта: групповой, соревновательный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015года - май 2016года
План – график этапов деятельности по проекту:
I. Подготовительный этап ( сентябрь 2015г).
- Постановка задач, определение сроков исполнения мероприятий по проекту.
- Создание учебных групп для занятий мини - футболом.
II. Основной этап ( октябрь2015г - май 2016г).
- Проведение тренировочных занятий.
- Участие в турнирах по мини - футболу.
III. Завершающий этап ( июнь 2016г ).
- Мониторинг результативности участия в турнирах по мини - футболу.
- Изучение мнения обучающихся и их родителей удовлетворенностью занятий мини - футболом в гимназии.
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время,
- рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения;
- возможность для отбора талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для ДЮСШ по футболу.
Перспективность проекта:
- реализация проекта «Мини - футбол в школу» на ступени основного общего образования.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...