проект "Мини-футбол в школу"
проект по физкультуре на тему

  Сфере образования детей, подростков и молодежи по вопросам организации здорового образа жизни нужен механизм, обеспечивающий развитие человеческого капитала, внедрение активной наступательной стратегии здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизнедеятельности человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-futbol_dlya_attestatsii.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменский район Московская область

Проект

« Мини - футбол в школу»

                                                                       Кашкин Н.И. - заведующий кафедрой

                                                                          здоровьесберегающих технологий  гимназии,

                                                                                     учитель физической культуры.

  Введение

  Сфере образования детей, подростков и молодежи по вопросам организации здорового образа жизни нужен механизм, обеспечивающий развитие человеческого капитала, внедрение активной наступательной стратегии здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизнедеятельности человека. Средства физической культуры и спорта, являющиеся одной из эффективных форм реабилитации функционального состояния человека, способны существенно повысить общий функциональный и духовный статус живущего в экстремальных условиях организма. Реализация  данного Проекта вызвана необходимостью кардинальных преобразований, направленных на оздоровление детей,  решение стратегических задач, стоящих перед Российской Федерацией в новых экономических и социокультурных условиях.  Реализация проекта мини-футбол (футзал) позволит значительно повысить массовость футбола.    Также мини-футбол крайне важен с точки зрения пропаганды здорового образа жизни.

  Обоснование актуальности  проекта

 Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Именно с этих позиций Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России и подготовлен общероссийский проект «Мини-футбол в школу», являющейся составной частью общероссийской программы развития футбола в стране, которую активно начинает продвигать в жизнь Российский футбольный союз и к реализации которого приступила наша гимназия.

 Цель проекта:

Повышение значимости  мини - футбола в развитии личности, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.

   Задачи проекта:

- Способствовать  комплексному решению проблем двигательной активности и укрепления здоровья обучающихся  путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы  гимназии.

 - Создать  условия   для развития мини-футбола путем организации внутришкольных, районных,  региональных   и всероссийских соревнований  для  обучающихся гимназии.

Основное содержание проекта

Для реализации данного проекта в гимназии создана секция по мини- футболу «Сатуренок»,учредителем которой является Московская областная Дума. С этой целью разработана программа, направленная на повышение значимости  мини - футбола в развитии личности, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.  В гимназии сформированы три группы по 16 человек из обучающихся 1 - 4-ых классов. В секции по мини-футболу могут заниматься обучающиеся от 7 до 15 лет. Настоящая программа предусматривает комплектование групп с учетом возрастных, психофизиологических особенностей, а также уровня физической подготовленности детей, имеющих допуск к занятиям по мини-футболу: младшая группа – 7-11 лет, средняя группа – 12-15 лет. Занятия с группами проводятся 2 раза в неделю по 1,5 академическому часу в младшей группе и по 2 часа в средней группе. Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в секции с самостоятельной работой, которая предлагается обучающимся в виде занятий, разработанных


педагогом дополнительного образования совместно. В секцию принимаются все желающие дети, допущенные врачом. В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2 раза в год.  Два раза в год (сентябрь, май) в группах проводятся контрольные испытания. На первом году обучения  будет уделено внимание   обшей  физической подготовке, которая осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки. На втором году обучения происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала к физической подготовленности занимающихся. На третьем году, по-прежнему, основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается - на тактическую.

І-й – начальный уровень. Это группы начальной подготовки (1 года обучения), которые способствуют выявлению способностей, одаренности детей, развитию их заинтересованности к занятиям мини-футбола. Численный состав группы –  16 человек.

Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития

физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

II-й – основной уровень. Это учебно-тренировочные группы (2-3 годов обучения), в которых развивается стойкий интерес обучаемых к занятиям футболом, где воспитанники принимают участие в соревнованиях района,  региона. Численный состав группы –  16 человек. В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно- силовые способности. В процессе занятий обучающиеся должны приобрести навыки судейства игры и навыки инструктора. С этой целью необходимо на каждом занятии назначать помощников и давать им задания проводить упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики — научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Необходимо научить занимающихся самим организовывать соревнования в группе. Каждый обучающийся секции должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу. Подростковый возраст является важнейшим этапом в гармоничном физическом развитии обучающихся.

 Особенности программы:

 - Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста.

 - Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий.

 - Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.

Основные направления деятельности по реализации проекта:

- организация тренировок;

- организация соревнований;

- мониторинг результативности.

Основные методы работы, технологии реализации проекта:      групповой, соревновательный.

Сроки реализации проекта:  сентябрь 2015года - май 2016года

  План – график этапов деятельности по  проекту:

 I. Подготовительный этап ( сентябрь 2015г).

  - Постановка задач, определение сроков исполнения мероприятий по проекту.

        - Создание    учебных групп  для занятий мини - футболом.

  II. Основной этап (   октябрь2015г - май  2016г).

 -  Проведение тренировочных занятий.

 -  Участие в турнирах по мини - футболу.

  III. Завершающий   этап (   июнь 2016г ).

           -  Мониторинг результативности участия в турнирах по мини - футболу.

         - Изучение мнения обучающихся и их родителей удовлетворенностью занятий мини - футболом  в гимназии.

Ожидаемые результаты: 

- увеличение количества детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время,

- рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;

- укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения;

- возможность для отбора талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для ДЮСШ   по футболу. 

Перспективность проекта:

- реализация  проекта «Мини - футбол в школу» на ступени основного общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 


 

.

 







 

 

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...