Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" (6-7 класс)
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания детей 11 - 13 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_mini-futbol.docx | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУСОШ Ст.Николаевской
«Согласовано»
Заместитель директора
по воспитательной работе
__________ / /
«Утверждено»
Директор _________ / /
Пр. № ___ от «___»___________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ФУТБОЛ»
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс: 6-7
Возраст детей: 11 - 13 лет
Вид программы по сроку реализации: ознакомительная (1 год)
Составитель:
Кусраев Сослан Вадимович,
учитель физической культуры
2016 г.
Пояснительная записка.
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
- воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
- развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 10-15 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
- укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
- привитие интереса к занятиям по мини-футболу
- воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
- изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
- приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Цели и задачи работы секции футбола
ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных
результатов.
Достижение вышеуказанныхцелейтребуетрешенияцелогорядазадач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой испортом, всоблюденииздоровогообразажизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательноеповышениеуровняосвоениянеобходимыхнавыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, поосновамтехникиитактикиигры, организациитренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление
общейфизическойиспециальнойфизическойподготовкиюных футболистов;
- воспитание необходимых черт личностиспортсмена:целеустремленности, настойчивости,
выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;
Воспитанники должны:
Знать:
- Терминологию избранной игры.
- Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
- Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Уметь:
- Подготавливать места занятий.
- Помогать в судействе.
- Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№ п/п | Содержание требований | 1 –й год обучения | 2-ой год обучения |
- Упражнения и нормы по физической подготовке
1 2 3 4 5 6 7 8 | Челночный бег 3x10 или бег 30 м с высокого старта, сек. Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из трех попыток (кол-во попаданий) Кросс без учета времени, м Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу), м Лазание по канату с помощью ног, м Полоса препятствий, кол-во балов Выпрыгивание вверх с места, см Прыжки в длину с места, см | 10.0 6.0 1 800 10.5 4 7 50 130 | 9.5 5.5 2 1900 12.5 6 9 65 145 |
2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1. | Удар по мячу на дальность, м. | 24 | 28 |
2. | Комплексное упражнение 10м., обводка трехстоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с | ||
расстояния 6 м. - из трех попыток, сек. | 12 | 9.5 | |
3. | Бег на 30 м. с ведением мяча, сек. | 20 | 18 |
4. | Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов | 4 | 8 |
5. | Жонглирование мячом головой, кол-во раз | 3 | 6 |
Используемая литература
Г.А.Колодницки В.С.Кузнецов М.В.Маслов «Внеурочная деятельность учащихся-футбол»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФУТБОЛ
(6–7 классы)
№ | Тема занятий | Количество часов | Всего часов | Дата | ||
Теор. | Практ. | План | Факт | |||
1 | Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. | 1 | ||||
2 | Обучение передаче мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
3 | Обучение передаче мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
4 | Обучение остановке мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
5 | Обучение остановке мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
6 | Обучение передаче мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
7 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
8 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
9 | Обучение остановки мяча бедром. | 1,5 | 1,5 | |||
10 | Обучение ударам мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
11 | Совершенствование навыков удара мяча. | 1,5 | 1,5 | |||
12 | Обучение удару мяча слета. | 1,5 | 1,5 | |||
13 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 1,5 | 1,5 | |||
14 | Обучение остановке мяча после отскока. | 1,5 | 1,5 | |||
15 | Обучение удару мяча головой. | 1,5 | 1,5 | |||
16 | Совершенствование навыков удара мяча головой. | 1,5 | 1,5 | |||
17 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1,5 | 1,5 | |||
18 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1,5 | 1,5 | |||
19 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1,5 | 1,5 | |||
20 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1,5 | 1,5 | |||
21 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1,5 | 1,5 | |||
22 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 1,5 | 1,5 | |||
23 | Совершенствование исполнения технических элементов. | 1,5 | 1,5 | |||
24 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1,5 | 1,5 | |||
25 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1,5 | 1,5 | |||
26 | Обводка с помощью обманных движений(финтов) | 1,5 | 1,5 | |||
27 | Обводка с помощью обманных движений(финтов) | 1,5 | 1,5 | |||
28 | Игры развивающие физические способности. | 1,5 | 1,5 | |||
29 | Развитие скоростно силовых качеств. | 1,5 | 1,5 | |||
30 | Учебная игра. | 1,5 | 1,5 | |||
31 | Учебная игра. | 1,5 | 1,5 | |||
32 | Учебная игра. | 1,5 | 1,5 | |||
33 | Учебная игра. | 1,5 | 1,5 | |||
34 | Участие в районных соревнованиях по футболу. | 1,5 | 1,5 | |||
ИТОГО: | 1 | 50 часов | 51 час. |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе
Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 5 классов и является пропедевтическим ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...