Разработка урока по физической культуре в 5 классе.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Закрепление техники акробатических упражнений, техники лазания по канату, техники выполнения опорного прыжка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по физической культуре в 5 классе. | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
по физической культуре в 5 классе,
учитель физической культуры – Ермоленко Наталья Петровна
Тема урока: Путешествие в мир гимнастики.
Цель урока: Закрепление техники акробатических упражнений, техники лазания по канату, техники выполнения опорного прыжка.
Задачи урока:
1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках, лазания, прыжков.
3. Воспитывать дисциплинированность, собранность, трудолюбие, самостоятельность.
УУД: Личностные универсальные учебные действия:
- Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «здоровье», «мир», «настоящий друг».
- Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.
3. Упражнять в выполнение ОРУ с гимнастической скакалкой.
4. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три, в движении.
5. Учить преодолевать полосу препятствий.
6. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.
7. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
8. Научить навыкам простого ориентирования.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к гимнастике, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь : Гимнастические маты, канат, гимнастический козёл, обручи, гимнастическая скамейка, стенка, свисток, гимнастические палки, гантели, подвесная перекладина, планка, мостик.
Методическая карта урока:
а) Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)
3. Соверщенствование выполнения строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две, три в движении)
4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с гимнастической скакалкой.
б) Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Совершенствовать упражнения на гимнастическом канате.
2. Совершенствование технику акробатических элементов.
3. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, по гимнастической скамейке.
4.Учить простейшим навыкам ориентирования.
В) Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить выполнять правильно очищающие дыхательные упражнения.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверки внимания.
3. Подведение итогов урока.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания | Универсальные учебные действия (УУД) |
I. Подготовительная часть (12 мин) | ||||
1. Организо-вать детей | 1) Построение, приветствие. | 20 сек. | Обратить внимание на форму, причёски девочек. Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в путешествие в мир гимнастики. Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути путешественников, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. От вас требуется - включить своё воображение, представить себя в неизвестной стране и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно повоображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вам наше путешествие понравиться. | Осваивать умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Приобретать стойкий интерес к гимнастике, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревнователь-ный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность. |
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности. | 1 мин. | |||
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие. | 20 сек. | |||
2. Подгото-вить | Ходьба | 1 мин. | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. | Формировать навыки ходьбы, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы. |
1) на носках, руки на пояс; | 0,5 круга | |||
2) на пятках, руки за спиной; | 0,5 круга | |||
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны; | 0,5 круга | |||
4) перекатом с пятки на носок, руки на пояс; | 0,5 круга | |||
Бег | 2 мин. | Дать задание направляющему перед началом движения: менять направление через два круга. | Формировать навыки бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Научить навыкам простого ориентирования. Формировать навыки ходьбы, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы. Уметь строиться в колонну, шеренгу. Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с гимнастической скакалкой. Способствовать повышению общего функционального состояния организма. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы. Различать и выполнять строевые команды | |
1) по кругу в колонне по одному с изменением направления; |
| |||
2) приставным шагом, правым боком, руки на пояс; | 1 круг | Прыжок как можно выше Прыжок как можно выше | ||
3) приставным шагом левым боком, руки на пояс; | 1 круг | |||
4) с высоким подниманием бедра, руки вперед; | 1 круг | Выше колени. | ||
5) с захлестыванием голени, руки произвольно; | 1 круг | Пятками касаться ягодиц. | ||
6) переход на ходьбу, руки согнуты в локтях; | 0,5 круга | Дыхание не задерживать. | ||
Ходьба | 30 сек. | |||
1) выполнение дыхательных упражнений; | 1 круг | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха. | ||
2) получение скакалок, ходьба. |
| Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке. | ||
Перестроение для выполнения (ОРУ) | 30 сек. | |||
3. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины | ОРУ со скакалками | 5 мин. | Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать. | |
1)И.П.- основная стойка, руки вниз, скакалка вчетверо.1-наклон головы вправо, 2- наклон головы влево,3- наклон головы вперед,4- И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, плечи не поднимать, руки напряжены, скакалка натянута. | ||
2) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку. | ||
3) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. | 6-8 раз | Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. | ||
4) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. | 6-8 раз | Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться. | ||
5) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Энергичный мах, вперёд не наклоняться. | ||
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. | 6-8 раз | Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч. | ||
7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге. | 3 раза | Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя. | ||
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. | 6 раз | При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности). | ||
9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. | по 2 раза | Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках. | ||
Перестроение в одну колонну. | 20 сек. | Скакалки сложить в короб, построиться на лицевой линии площадки. | ||
4. Объясне-ние прохожде-ния маршрута | Выдать задание для прохождения туристического маршрута | 1 мин. | Маршрут на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения. | |
II. Основная часть (24 мин) | ||||
1. Преодоле-ние полосы препятст-вий туристи-ческого маршрута. | Полоса препятствий | 9 мин. |
| Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений на гимнастической скамейке. Осваивать технику упражнений в перелазании, соблюдать технику безопасности. Учить преодолевать полосу препятствий. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела. Совершенствовать изученные акробатические упражнения. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы. Имеют углубленные представления о группировке, перекатах, кувырках, кувырках вперёд, стойке на лопатках, мост из положения лёжа. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплиниро-ванности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Содействовать развитию быстрой реакции, координации движений, ловкости, силы. |
1) Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями. |
| Пройти по перевернутой гимнастической скамье | ||
2) Пройти по кочкам в болоте. |
| Прыжки из обруча в обруч (6 -8 шт.) выполнять с ноги на ногу. | ||
3) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников. |
| Выполнение задания поточным способом. | ||
4) подъем в гору и спуск с горы |
| Подняться любым способом по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, залезть до верху и спуститься вниз по лестнице. | ||
5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната. |
| Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты). | ||
6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще. |
| Пройти по планке, положенной на полу, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.) по середине спортзала. | ||
Изображение деревьев и животных: | 4 мин. | Вопрос детям: «Ребята, посмотрите какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу, рака и построим мост через речку. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку?». | ||
|
| Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах). | ||
|
| При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно). | ||
| Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину. | |||
| При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально | |||
Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа) | 3 мин. | Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя. Ориентирование: - по мхам и лишайникам (растут с северной стороны); | ||
Отправление в обратный путь | 8 мин. | Пройти полосу препятствий в обратном порядке и вернуться на исходную позицию. | ||
III. Заключительная часть (4 мин) | ||||
1. Восстано-вление дыхания, снижение частоты сердечных сокраще-ний. | 1) Построение | 10 сек. | Выполнять сидя на матах фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать. | Прививать детям стойкий интерес к гимнастике, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревнователь-ный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. |
2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу. | 20 сек. | |||
3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю. | 30 сек. | |||
2. Организо-ванное заверше-ние урока. | 1) Подведение итогов урока. 2) Рефлексия: - Какие впечатления от урока? | 1 мин. 2 мин. | Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи. Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физической культуре 9 класс
Раздел: Спортивные и подвижные игрыТема: БаскетболЦель урока: Совершенствование техники элементов баскетбола посредством эстафет....
Разработка урока по физической культуре. 9 класс. Тема: Баскетбол
9 класс. Тема: Баскетбол...
методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс
Методическая разработка: урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика
Тема: Легкая атлетика (Специальные упражнения бегуна. Бег на короткие дистанции. Низкий и высокий старт. Стартовый разбег.)Задачи:1. Создание условий для обуч...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Бег по дистанции
Тема: Лёгкая атлетика.5 класс.Место занятий: спортивная площадкаИнвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.Задачи урока: 1. Формирование техники выполнения беговых упражнений и...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку
Задачи урока: Создание условий для обучения высокому старту с опорой на одну рукуФормирование навыков скоростного высокого старта.1. Инструктаж по ТБ по л/атлетике. 2. Высокий старт ...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Техника спринтерского бега
Цели: создание условий для укрепления физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развития скоростных и координационных качеств.Задачи: 1. Создание ус...