Рабочая программа по ФЗК 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Пучкина Дарья Витальевна

Рабочая программа по физкультуре для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl.docx89.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями)
  2. Программ по учебным предметам. Начальная школа. Просвещение, 2014г.
  3. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Лях В.И., Зданевич А.А.,: Просвещение, 2012г.
  4. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).
  5. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. К УМК В.И. Ляха ("ШколаРоссии"). ФГОС, 2016 г.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати -двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2016-2017 учебный год количество часов по программе 105ч. фактически составляет в 1а- 102ч.; 1б-103ч.; 1г-103ч.;

Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения часов повторения: в 2а №97, 98 «Метание мяча на дальность», №99, 100 «Развитие выносливости. Равномерный бег 1000 метров», №102, 103 «Развитие скоростных качеств. Бег 60 метров», в 2б №99, 100 ««Развитие выносливости. Равномерный бег 1000 метров», №102, 103 «Развитие скоростных качеств. Бег 60 метров», в 2г №99, 100 ««Развитие выносливости. Равномерный бег 1000 метров», №102, 103 «Развитие скоростных качеств. Бег 60 метров»,

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

 Учащиеся должны знать:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

-  о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и

- кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о правилах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

130

110

85

120

105

80

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6.1

6.4

7.2

6.2

6.6

7.1

Бег 1000 м

Без учета времени

Челночный бег 4х9

12.4

12.8

13.2

12.0

12.8

13.0

6-минутный бег

1150

900

750

950

720

500

Прыжки на скакалке 60 с.

50

30

15

50

30

15

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12

8

5

8

5

2

Ученик получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

Содержание учебного предмета.

 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с элементами акробатики. Акробатика. Строевые упражнения Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры. Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. Опорный прыжок, лазание ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Развитие координационных способностей. Подвижные игры

Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Русские народные игры. Обучение русским народным играм «Просо», «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», « Калечина-малечина».

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

Тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Легкая атлетика

22

2

П/игры

21

3

Гимнастика

21

5

Элементы спортивных игр

18

6

 Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

3

7

Гимнастика с элементами акробатики

18

8

Теория в течение каждого урока

Всего

103

График выполнения контрольных тестов

Вид контроля

1

Прыжок в длину с места

11.09

16.09

16.09

2

Метание мяча в цель

24.09

23.09

23.09

3

Бег 30 м

26.09

24.09

26.09

4

Челночный бег 4х9

5.10

5.10

5.10

5

Кувырок вперед и стойка на лопатках, кувырк назад.

17.12

16.12

16.12

6

Прыжки  на скакалке 60 с.

26.12

24.12

26.12

7

Подтягивание

25.01

21.01

23.01

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

10.04

8.04

7.04

9

Наклон из положения сидя

17.04

15.04

14.04

10

6- минутный бег

24.05

20.05

22.05


Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

 

 3.09

2.09

2.09

Вводный урок. ТБ на уроках физической культуры.   

1

Повторение строевых упражнений ТБ на уроках физической культуры. Построение в шеренгу, колонну, развитие навыков, расчет на 1-2 формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

2

 

5.09

3.09

5.09

Раздел легкая атлетика (14 часов)

Закрепление строевых упражнений.

14

Построение в шеренгу, колонну, соблюдать правила игры, развитие навыков сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, Разучивание игр «Кочка, дорожка, копна». "У медведя во бору".

3

7.09

7.09

7.09

Развитие скоростных способностей в подвижных играх и эстафетах.

1

Что такое физкультура? Показать презентацию об истории возникновения упражнений, показать движения первобытных людей, показать современные виды соревнований

4

10.09

9.09

9.09

Обучение высокому старту. Бег с ускорением.

1

Научиться выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания. Разучивание игр "День и ночь", "Совушка"

5

12.09

10.09

12.09

Закрепление высокого старта. Бег с ускорением.

1

Научиться выполнять высокий старт, прыжок в длину  с места Развитие быстроты, внимания Обучение прыжку в длину с места.

6

14.09

14.09

14.09

Прыжок в длину с места..

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в играх "Волк во рву", "Прыжки по полоскам".

7

17.09

16.09

16.09

Зачет. Прыжок в длину с места.

1

Закрепление навыков бега и прыжков в играх. Показать презентацию о системах организма. в п/и "Бездомный заяц", "Зайцы в огороде".

8

19.09

17.09

19.09

Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров.

1

Усвоение основных понятий: дыхание,  дети объясняют,  как нужно дышать при беге, при выполнении упражнений. Усваивают правила   построения,  в метании. Соблюдают ТБ. Метание теннисного мяча на дальность – обучение. Как правильно

 

9

21.09

21.09

21.09

Метание теннисного мяча в цель.

1

 Усвоение правил   поведения,  в метании. Развитие меткости, внимания, координации движений. Разновидности бега и прыжков.

10

 

24.09

23.09

23.09

Зачет. Метание теннисного мяча в цель.

1

Усвоение правил   поведения,  в метании. Осваивают технику метания на дальность  и технику челночного бега. Челночный бег –развитие скоростных способностей

11

 

26.09

24.09

26.09

Зачет. Бег 30 м.Строевые упражнения.

1

Осваивают правила поведения при беге, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям. Понятия направляющий замыкающий.

12

28.09

28.09

28.09

Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре.  Развитие выносливости, прыгучести. . Обучение прыжкам в высоту через препятствие 30 см.

13

1.10

30.09

30.09

Закрепление прыжков в высоту через препятствие.

1

Освоение техники прыжков в высоту в играх. Умение работать в группах. «Рыбак и рыбки». «Зайцы в огороде» Тестирование. Контроль над физическим развитием.

14

3.10

1.10

3.10

Обучение игре «Охотники и утки».

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании, оценивать результат, мотивируют свои действия

15

5.10

5.10

5.10

Зачет. Челночный бег 4х9.Старт из различных положений.

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании, оценивать результат, осваивают технику выполнения, Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса.

16

8.10

7.10

7.10

Подвижные игры (21 Час)

развитие скоростно-силовых способностей в п/и 

21

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в играх, оценивать результат, осваивают технику выполнения прыжка. «Волк во рву», «Зайцы в огороде».

17

10.10

8.10

10.10

Развитие координационных способностей  в эстафетах

1

Осваивают технику упражнений, выполнять правила поведения в игре и в паре

18

12.10

12.10

12.10

Разучивание игр «Морская фигура», Салки.

1

Осваивают правила игр. Распределяют роли в играх, оценивать результат

19

15.10

14.10

14.10

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

1

Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре

20

17.10

15.10

17.10

Путешествие в лес. Развитие двигательных способностей

1

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести. Развитие памяти и воображения

21

19.10

19.10

19.10

Профилактика плоскостопия

1

Выполняют упражнения на профилактику плоскостопия

 

22

22.10

21.10

21.10

Веселый мяч.

1

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, координации движений. Развитие памяти и воображения. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

23

24.10

22.10

24.10

 «Точка, точка, запятая»

1

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения.

24

26.10

26.10

26.10

«Веселые прыжки».

1

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения. Развитие навыков сотрудничества в игре.

25

29.10

28.10

28.10

«Морское путешествие».

1

Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы

26

7.11

29.10

7.11

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

1

Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы

27

9.11

9.11

9.11

Развитие координационных способностей

1

ОРУ. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах.

28

12.11

1.11

11.11

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

1

ОРУ. Подвижные игры «Попади в обруч». «Наступление». Эстафеты с мячами.

29

14.11

12.11

14.11

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Подвижные игры «Мяч соседу». «Защита укреплений».

30

16.11

16.11

16.11

Подвижные игры направленные на развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Подвижные игры «Передача мяча в колоннах». «Вызов номеров»

31

19.11

18.11

18.11

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

1

Подвижные игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

32

21.11

19.11

21.11

Подвижны игры направленные на развитие координационных способностей

1

ОРУ. Подвижные игры «Пустое место», «Кузнечики»,

33

23.11

23.11

23.11

Подвижные игры направленные на развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Подвижная игра «К своим флажкам».

34

26.11

25.11

25.11

Подвижные игры направленные на развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Подвижная игра «Кто обгонит».

35

28.11

26.11

28.11

Повторение правил подвижных игр развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подводят итоги, дают оценку своим умениям, выбирают игры. для самостоятельных занятий во дворе.

36

30.11

30.11

30.11

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

1

Инструктаж по ТБ. Соблюдение ТБ

37

3.12

2.12

2.12

Гимнастика. (21 час). Упражнения на развитие координации движений.

21

Соблюдают ТБ на уроках гимнастики. Выполняют упражнения на координацию движений

38

5.12

3.12

5.12

Обучение перекату назад с группированием.

1

Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре. Объясняют назначение гимнастических снарядов. Ору со скамейкой.

39

7.12

7.12

7.12

Закрепление переката назад. Упражнения на развитие гибкости.

1

Усваивают технику выполнения переката назад. Выполняют упражнения на гибкость

40

10.12

9.12

9.12

Обучение кувырку вперед в группировке.

1

Запоминают комплекс  утренней зарядки, развитие навыков сотрудничества, Совершенствование переката назад.

41

12.12

10.12

12.12

Закрепление кувырка вперед. Обучение стойке на лопатках.

1

Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Выполняют упражнения на гибкость

42

14.12

14.12

14.12

Закрепление кувырка вперед и стойки на лопатках. Обучение кувырку назад.

1

Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках.

43

17.12

16.12

16.12

Зачет. Кувырок вперед и стойка на лопатках, кувырк назад.

1

Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Разучивают танцевальные движения

44

19.12

17.12

19.12

Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках.

1

Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках.

45

21.12

21.12

21.12

Обучение прыжкам со скакалкой.

1

Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям.

46

24.12

23.12

23.12

Закрепление прыжков со скакалкой. Обучение мосту.

1

Осваивают технику выполнения, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям.

47

26.12

24.12

26.12

Зачет. Прыжки на скакалке 60 с. Закрепление моста.

1

Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой, Упражнения на развитие гибкости

48

28.12

28.12

28.12

Упражнения по профилактике плоскостопия.

1

Совершенствование прыжков со скакалкой. Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой.  Закрепляют упражнения на профилактику плоскостопия и применяют в самостоятельных занятиях

49

14.01

30.12

30.12

Обучение видам лазания на скамейке.

1

Осваивают технику выполнения лазания, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям.

50

16.01

13.01

13.01

Упражнения в

равновесии - закрепление.

1

Закрепление лазания на скамейке. Осваивают упражнения в  лазании и равновесии

 

51

18.01

14.01

16.01

Закрепление лазания на скамейке.

1

Осваивают упражнения в  лазании. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса гимнастической стенки. Осваивают упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса.

52

21.01

18.01

18.01

Совершенствование техники лазания.

Обучение подтягиванию.

1

Осваивают технику выполнения подтягивания.  Выполняют упражнения на улучшение осанки,  укрепления мышц живота и спины, ног, соблюдают ТБ, анализируют результаты.

53

23.01

20.01

20.01

Закрепление подтягивания. Ору с мячом.

1

Осваивают технику выполнения подтягивания

Выполняют упражнения с мячом.

 

54

 25.01

21.01

23.01

Зачет. Подтягивание.

1

Ору с мячом. П/и. Эстафеты.

55

 28.01

25.01

25.01

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла

1

Развитие качества силы, координации и выносливости

56

30.01

27.01

27.01

Закрепление опорного прыжка с разбега через гимнастического козла

1

ОРУ. Лазать по канату; Опорный прыжок

57

1.02

28.01

30.01

Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в полосе препятствий.

1

Описывают технику выполнения гимнастических упражнений, предупреждая ошибки.

58

 4.02

1.02

1.02

Элементы спортивных игр. (18 часов).

18

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

59

6.02

3.02

3.02

Развитие координационных способностей

1

Разучивание игр:» Лишний на прогулке», «Команда быстроногих».

60

 

8.02

4.02

6.02

Развитие координационных способностей в п/и и эстафетах

1

Развитие координационных способностей

61

11.02

8.02

8.02

Подвижные игры на развитие координации.

1

Развитие координационных способностей

62

 13.02

10.02

10.02

Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча.

1

Соблюдают ТБ. Совершенствуют технику выполнения упражнений

63

15.02

11.02

13.02

Ловля и передача баскетбольного мяча двумя от груди.

1

Совершенствуют технику выполнения упражнений

64

18.02

15.02

15.02

Обучение передаче двумя из-за головы, одной от плеча

1

Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. Совершенствуют технику выполнения передачи мяча

65

20.02

17.02

17.02

Закрепление передач.

Обучение ведению мяча.

1

Совершенствуют технику выполнения передачи мяча

66

22.02

18.02

20.02

П/и с элементами баскетбола. Передача мяча в движении.

1

Закрепление ведения мяча. Освоить приемы игры в баскетбол, корректировать деятельность,

67

25.02

22.02

22.02

Броски мяча в кольцо.

1

Научиться вести мяч, выполнять бросок и ловить, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Закрепление ведения мяча.

 68

27.02.

24.02

24.02

Броски мяча в кольцо. Закрепление ведения мяча.

1

Выполнение бросков по кольцу. Демонстрируют технику ведения мяч

69

1.03

25.02

27.02

Закрепление элементов с/и в п/играх и эстафетах

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений.

70

4.03

1.03

1.03

Закрепление элементов с/и в п/играх и эстафетах

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений

71

6.03

3.03

3.03

Стойки и передвижения, повороты, остановки

1

ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей

72

11.03

4.03

6.03

Ловля и передача мяча

1

Комплекс упражнений в движении. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

73

13.03

10.03

10.03

 Ведение мяча

1

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

74

15.03

11.03

13.03

Бросок мяча

1

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли.

75

18.03

15.03

15.03

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

1

Инструктаж по ТБ. Соблюдение ТБ.

76

20.03

17.03

17.03

Гимнастика с элементами акробатики. (18 часов). 

18

ОРУ, силовые упражнения. Специальные беговые упражнения.

77

22.03

18.03

20.03

Развитие гибкости

1

ОРУ. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.

78

3.04

22.03

22.03

Развитие гибкости

1

Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках;

79

5.04

5.04

3.04

Развитие гибкости

1

ОРУ. «мост» из положения лежа, перекаты.

80

8.04

7.04

5.04

Упражнения в упорах

1

ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.

 

81

 10.04

8.04

7.04

Зачет сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнения в упорах

82

12.04

12.04

10.04

Развитие силовых способностей

1

ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

83

 15.04

14.04

12.04

Развитие силовых способностей.

1

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Наклон из положения сидя.

84

 

17.04

15.04

14.04

Зачет. Наклон из положения сидя. Развитие координационных способностей

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты.

85

 

19.04

19.04

17.04

Развитие координационных способностей

1

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упр. на гибкость.

86

22.04

21.04

19.04

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.

87

24.04

22.04

21.04

Упражнения на равновесие

1

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.

88

26.04

26.04

24.04

Лазание и перелезание.

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием.

89

 

29.04

28.04

26.04

Лазание и перелезание

1

Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.

 90

 

3.05

29.04

28.04

Развитие ловкости

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут

91

6.05

3.05

3.05

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения.

Эстафеты. Учебная игра: «Снайпер»

92

8.05

5.05

5.05

ОРУ. Гимнастическая полоса препятствий

1

Развитие качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений.

93

10.05

6.05

8.05

 ОРУ. Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты.

1

Развитие качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений

 94

 

 13.05

 

10.05

10.05

Легкая атлетика (10 часов)

Развитие скоростных качеств.

10

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, освоение общеразвивающих упражнений, развитие скоростных качеств. Повторение высокого старта. Обучение прыжкам в высоту 30см.

95

15.05

12.05

12.05

Развитие скоростных качеств. Закрепление высокого старта.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, освоение общеразвивающих упражнений, развитие скоростных качеств. Закрепление прыжков в высоту

96

17.05

13.05

15.05

Развитие скоростных качеств в п./ играх и эстафетах.

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре

97

20.05

17.05

17.05

Развитие выносливости.

1

Усвоение правил   поведения,  в метании. Осваивают технику метания на дальность  и технику бега. Развитие скоростных качеств в беге на 60 м.

98

22.05

19.05

19.05

Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м.

1

Развитие меткости в метании. Осваивают технику метания на дальность  и технику  бега.

99

24.05

20.05

22.05

Зачет. 6-минутный бег.

1

Осваивают технику метания на дальность. Развитие выносливости.

100

27.05

24.05

24.05

Обучение метанию мяча на дальность

1

Развитие выносливости. Понятия о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике

101

29.05

26.05

26.05

 Закрепление метания мяча на дальность.

1

Осваивают технику  прыжка в длину. Развитие выносливости

102

31.05

27.05

29.05

 Развитие скоростных качеств в беге 60м

1

Развитие скоростных качеств в беге на 60 м.

 103

31.05

31.05

Закрепление бега на 60 м.

1

Осваивают технику упражнений, различают команды, подводят итоги, дают оценку своим умениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...