Рабочая программа для 9 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «___» августа 2016 г Председатель МО ________ М. Н. Слезка ФИО |
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В. Л. Поляков
____________ ___
«01» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Средняя школа»
для 9 классов (В, Г)
на 2016-2017 учебный год
Всего часов по программе__68_, часов в неделю _2_
Рабочая программа составлена на основе:
- Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор: Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство «Просвещение», 2012г
- Учебник: предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
68 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
18 |
| 14 |
| 20 |
| 16 |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Составитель: | Мелехов Александр Викторович учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория Кононыхина Елена Анатольевна учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2016 г
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования, а также:
1. Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
5. Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева «Физическая культура. Средняя школа», издательство «Просвещение», 2012г
6. Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
· Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
· Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
· Формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитие, роли в формировании здорового образа жизни;
· Обучение навыкам и умениям в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
· Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
· Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом и полом учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса;
· Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащегося;
· Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки, умения и самостоятельной деятельности;
· Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.
Личностные результаты:
· Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
· Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
· Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
· Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
· Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты должны отражать:
1) Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
5) Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание тем учебного курса.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Знания о физической культуре. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированные), их цель, содержание и формы организации. Основные понятия физической культуры. Закаливание организма. Физическая нагрузка и способы ее дозирования. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека
Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры.
Гимнастика. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Опорные прыжки. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на различные дистанции. прыжки в длину, в высоту. Упражнения в метании мяча.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.
Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в беге и шаге различными способами; ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в корзину с места и в движении. Тактические действия в защите и атаке. Игра по правилам.
Волейбол. Нижняя и верхняя подачи; прием и передача двумя руками снизу и сверху; тактические действия. Игра по правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Распределение учебного времени по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре |
| в процессе занятий | |||
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 |
| 1 | 1 |
3 | Спортивная игры: баскетбол | 14 |
|
| 7 | 7 |
4 | Спортивные игры: волейбол | 9 | 9 |
|
|
|
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
| 14 |
|
|
6 | Легкая атлетика | 16 | 8 |
|
| 8 |
7 | Лыжные гонки* | 12 |
|
| 12 |
|
| Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми
Учебно – тематическое планирование
№ | содержание курса | тематическое планирование | характеристика видов деятельности учащихся | |
9 класс (102 часа) | ||||
знания о физической культуре (в процессе занятий) | ||||
|
| Здоровый образ жизни как способ активной жизнедеятельности человека | Раскрывать понятие «здоровый образ жизни» | |
| Режим питания и его основные характеристики | Раскрывать понятие «рациональное питание» Характеризовать режим питания | ||
| Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека | Доказывать негативное влияние вредных привычек на здоровье человека Раскрывать значение физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек | ||
|
| Правила проведения банных процедур | Раскрывать оздоровительные свойства русской бани, ее положительное влияние на восстановление и закаливание организма | |
| Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха | Характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой Называть основные признаки легких травм Оказывать первую доврачебную помощь при травмах | ||
Способы двигательной деятельности(3 часа) | ||||
1-2 | Организация самостоятельных занятий физической культурой | Комплексы упражнений для развития физических качеств | Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств Подбирать их дозировку с учетом индивидуальной физической подготовленности и включать в самостоятельные занятия физическими упражнениями | |
3 | Комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата | Составлять и выполнять комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата | ||
Физическое совершенствование (99 часов) | ||||
1-2 | Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) Акробатические упражнения | Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций
| Руководствоваться правилами составления индивидуальных акробатических комбинаций из ранее разученных упражнений, оценивать их технику, выявлять и исправлять технические ошибки Совершенствовать технику акробатических комбинаций и отдельных упражнений в групповых формах организации учебной деятельности | |
3-6 | Совершенствование техники кувырка с разбега | |||
7-9 | Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью | Составлять комплексы упражнений и подбирать их дозировку, исходя из индивидуального самочувствия, показателей физической и умственной работоспособности | ||
10-11 | Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши) | Составлять индивидуальные комбинации Оценивать выполнение акробатических комбинаций своих одноклассников с помощью эталонного образца | ||
12-14 | Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой | Выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культурой | ||
1-3 | Легкая атлетика(16 часов)
| Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений | Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, прыжков и метания малого мяча в групповых формах организации учебной деятельности Находить ошибки у своих одноклассников и предлагать способы их устранения Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности Планировать тренировочные занятия | |
4-6 | Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений | |||
7-10 | Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча | |||
11-13 | Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания | |||
14-16 | Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата | |||
1-4 | Лыжные гонки (12 часов) | Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами
| Совершенствовать технику передвижения на лыжах ранее освоенными лыжными ходами в групповых формах организации учебной деятельности, находить ошибки у одноклассников и предлагать способы их устранения | |
5-6 | Техника одновременного бесшажного хода | Описывать технику одновременного бесшажного хода, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику одновременного бесшажного хода в условиях учебной и соревновательной деятельности | ||
7-8 | Техника торможения боковым соскальзыванием | Описывать технику торможения боковым соскальзыванием, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику торможения боковым соскальзыванием в условиях учебной и соревновательной деятельности | ||
9-10 | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой | Описывать технику перехода с одного лыжного хода на другой, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику перехода с одного лыжного хода на другой в условиях учебной и соревновательной деятельности | ||
11-12 | Правила прохождения соревновательной дистанции | Демонстрировать максимально возможный результат в прохождении соревновательной дистанции Выбирать скорость и способ передвижения по соревновательной дистанции | ||
1-2 | Спортивные игры: баскетбол (14 часов) | Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол | Совершенствовать технику ранее освоенных приемов игры в баскетбол в групповых формах организации учебной деятельности Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности Использовать передачи мяча освоенными способами во время игровой деятельности | |
3-4 | Техника передачи одной рукой снизу и сбоку | |||
5-7 | Техника штрафного броска | Использовать броски мяча во время игровой деятельности | ||
8-10 | Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека | Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Использовать технико-тактические действия в условиях игровой деятельности | ||
11-14 | Игра в баскетбол по правилам | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры | ||
1-2 | Спортивная игра: волейбол (9 часов) | Совершенствование техники приема и передачи мяча | Использовать технику приема и передачи мяча во время учебной и игровой деятельности | |
3-4 | Совершенствование техники подачи мяча | Использовать технику подачи мяча во время учебной и игровой деятельности | ||
5-6 | Технико-тактические действия в защите | Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности | ||
7-9 | Игра в волейбол по правилам | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры | ||
1 четверть
Номер урока | Тема урока |
|
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Комплексы упражнений для развития физических качеств | 6.09 |
2 | Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений | 7.09 |
3 | Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений | 13.09 |
4 | Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений | 14.09 |
5 | Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча | 20.09 |
6 | Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча | 21.09 |
7 | Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания | 27.09 |
8 | Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата | 28.09 |
9 | Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата | 4.10 |
10 | Совершенствование техники приема и передачи мяча | 5.10 |
11 | Совершенствование техники приема и передачи мяча | 11.10 |
12 | Совершенствование техники подачи мяча | 12.10 |
13 | Совершенствование техники подачи мяча | 18.10 |
14 | Технико-тактические действия в защите | 19.10 |
15 | Технико-тактические действия в защите | 25.10 |
16 | Игра в волейбол по правилам | 25.10 |
17 | Игра в волейбол по правилам | 26.10 |
18 | Игра в волейбол по правилам | 26.10 |
2 четверть
Номер урока | Тема урока |
|
| ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций |
|
| Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций |
|
| Совершенствование техники кувырка с разбега |
|
| Совершенствование техники кувырка с разбега |
|
| Совершенствование техники кувырка с разбега |
|
| Совершенствование техники кувырка с разбега |
|
| Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью |
|
| Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью |
|
| Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью |
|
| Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши) |
|
| Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши) |
|
| Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой |
|
| Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой |
|
| Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой |
|
3 четверть
Номер урока | Тема урока |
| ТБ на уроках лыжной подготовки. Комплексы упражнений для развития физических качеств |
| Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами |
| Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами |
| Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами |
| Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами |
| Техника одновременного бесшажного хода |
| Техника одновременного бесшажного хода |
| Техника торможения боковым соскальзыванием |
| Техника торможения боковым соскальзыванием |
| Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой |
| Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой |
| Правила прохождения соревновательной дистанции |
| Правила прохождения соревновательной дистанции |
| Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол |
| Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол |
| Техника передачи одной рукой снизу и сбоку |
| Техника передачи одной рукой снизу и сбоку |
| Техника штрафного броска |
| Техника штрафного броска |
| Техника штрафного броска |
4 четверть
Номер урока | Тема урока |
| ТБ на уроке спортивных игр. Комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата |
| Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека |
| Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека |
| Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека |
| Игра в баскетбол по правилам |
| Игра в баскетбол по правилам |
| Игра в баскетбол по правилам |
| Игра в баскетбол по правилам |
| Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата |
| Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений |
| Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений |
| Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений |
| Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча |
| Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча |
| Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания |
| Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания |
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
· Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
· Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
· Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
· Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.
Способы двигательной деятельности.
· Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
· Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
· Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
· Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
· Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
· Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
· Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
· Выполнять передвижение на лыжах различными способами
· Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
· Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
· Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Контрольные нормативы по баскетболу.
бросок в кольцо с пяти точек |
| ||||||||||||
| мальчики | девочки |
| ||||||||||
| 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
| ||||||
9кл | 13 | 11 | 8 | 10 | 8 | 6 |
| ||||||
штрафной бросок (10 бросков) |
| ||||||||||||
| мальчики | девочки |
| ||||||||||
| 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
| ||||||
9кл | 6 | 5 | 3 | 5 | 4 | 2 |
| ||||||
Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м |
| ||||||||||||
| мальчики | девочки |
| ||||||||||
| 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
| ||||||
9кл | 17 | 14 | 12 | 13 | 12 | 10 |
| ||||||
Ведение левой правой по прямой | |||||||||||||
класс | мальчики | девочки | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
9 | 8,7 | 9,3 | 9,6 | 9,4 | 10,0 | 10,7 | |||||||
Контрольные нормативы по волейболу
Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз) | ||||||
| мальчики | девочки | ||||
| 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
9кл | в парах | |||||
16 | 14 | 12 | 16 | 14 | 12 | |
Передача и перевод мяча через сетку с передачи из 10 раз | ||||||
| мальчики | девочки | ||||
| 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
9кл | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 4 |
Подача (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз | ||||||
| мальчики | девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
9кл | с лицевой | |||||
6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
№ | нормативы | 9 класс | |||
5 | 4 | 3 | |||
1 | бег 30м | м | 4,6 | 4,9 | 5,3 |
д | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||
2 | бег 60м | м | 8,5 | 9,2 | 10,0 |
д | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
3 | бег 100м | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
4 | бег 300м | м | 1,00 | 1,10 | 1,15 |
д | 1,05 | 1,15 | 1,20 | ||
5 | бег 1000м | м | 4,20 | 4,50 | 5,20 |
д | 4,50 | 5,20 | 5,50 | ||
6 | 6-минутный бег | м | 1500 | 1250 | 1100 |
д | 1300 | 1050 | 900 | ||
7 | ч\б 3 по 10м | м | 7,7 | 8,4 | 8,8 |
д | 8,5 | 9,3 | 9,7 | ||
8 | прыжок в длину с места | м | 200 | 190 | 180 |
д | 180 | 170 | 160 | ||
9 | прыжок в высоту с\р | м | 110 | 100 | 95 |
д | 90 | 80 | 75 | ||
10 | прыжки через скакалку | м | 130 | 120 | 110 |
д | 130 | 120 | 110 | ||
11 | отжимания (кол-во раз) | м | 32 | 27 | 22 |
д | 20 | 15 | 10 | ||
12 | подтягивания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 18 | 13 | 5 | ||
13 | метание т\м (150г) | м | 40 | 35 | 32 |
д | 35 | 32 | 29 | ||
14 | подъем туловища | м | 50 | 45 | 40 |
д | 40 | 35 | 26 | ||
15 | приседания(кол-во раз за мин) | м | 54 | 52 | 50 |
д | 52 | 50 | 48 |
Используемая литература:
1. Примерные программы по учебным предметам основная школа (физическая культура)
2. Матвеев А. П. Физическая культура, рабочие программы, предметная линия учебников А. П. Матвеева, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «просвещение» 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.docx | 58.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «___» августа 2016 г Председатель МО ________ М. Н. Слезка ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В. Л. Поляков ____________ ___ «01» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Средняя школа»
для 9 классов (В, Г)
на 2016-2017 учебный год
Всего часов по программе__68_, часов в неделю _2_
Рабочая программа составлена на основе:
- Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор: Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство «Просвещение», 2012г
- Учебник: предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
68 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
18 | 14 | 20 | 16 | ||||||||
Составитель: | Мелехов Александр Викторович учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория Кононыхина Елена Анатольевна учитель по физической культуре Категория – первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2016 г
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования, а также:
- Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева «Физическая культура. Средняя школа», издательство «Просвещение», 2012г
- Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- Формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитие, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом и полом учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса;
- Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащегося;
- Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки, умения и самостоятельной деятельности;
- Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание тем учебного курса.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Знания о физической культуре. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированные), их цель, содержание и формы организации. Основные понятия физической культуры. Закаливание организма. Физическая нагрузка и способы ее дозирования. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека
Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры.
Гимнастика. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Опорные прыжки. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на различные дистанции. прыжки в длину, в высоту. Упражнения в метании мяча.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.
Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в беге и шаге различными способами; ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в корзину с места и в движении. Тактические действия в защите и атаке. Игра по правилам.
Волейбол. Нижняя и верхняя подачи; прием и передача двумя руками снизу и сверху; тактические действия. Игра по правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Распределение учебного времени по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе занятий | ||||
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивная игры: баскетбол | 14 | 7 | 7 | ||
4 | Спортивные игры: волейбол | 9 | 9 | |||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||
6 | Легкая атлетика | 16 | 8 | 8 | ||
7 | Лыжные гонки* | 12 | 12 | |||
Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми
Учебно – тематическое планирование
№ | содержание курса | тематическое планирование | характеристика видов деятельности учащихся | |
9 класс (102 часа) | ||||
знания о физической культуре (в процессе занятий) | ||||
Здоровый образ жизни как способ активной жизнедеятельности человека | Раскрывать понятие «здоровый образ жизни» | |||
Режим питания и его основные характеристики | Раскрывать понятие «рациональное питание» Характеризовать режим питания | |||
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека | Доказывать негативное влияние вредных привычек на здоровье человека Раскрывать значение физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек | |||
Правила проведения банных процедур | Раскрывать оздоровительные свойства русской бани, ее положительное влияние на восстановление и закаливание организма | |||
Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха | Характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой Называть основные признаки легких травм Оказывать первую доврачебную помощь при травмах | |||
Способы двигательной деятельности(3 часа) | ||||
1-2 | Организация самостоятельных занятий физической культурой | Комплексы упражнений для развития физических качеств | Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств Подбирать их дозировку с учетом индивидуальной физической подготовленности и включать в самостоятельные занятия физическими упражнениями | |
3 | Комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата | Составлять и выполнять комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата | ||
Физическое совершенствование (99 часов) | ||||
1-2 | Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) Акробатические упражнения | Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций | Руководствоваться правилами составления индивидуальных акробатических комбинаций из ранее разученных упражнений, оценивать их технику, выявлять и исправлять технические ошибки Совершенствовать технику акробатических комбинаций и отдельных упражнений в групповых формах организации учебной деятельности | |
3-6 | Совершенствование техники кувырка с разбега | |||
7-9 | Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью | Составлять комплексы упражнений и подбирать их дозировку, исходя из индивидуального самочувствия, показателей физической и умственной работоспособности | ||
10-11 | Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши) | Составлять индивидуальные комбинации Оценивать выполнение акробатических комбинаций своих одноклассников с помощью эталонного образца | ||
12-14 | Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой | Выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культурой | ||
1-3 | Легкая атлетика(16 часов) | Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений | Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, прыжков и метания малого мяча в групповых формах организации учебной деятельности Находить ошибки у своих одноклассников и предлагать способы их устранения Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности Планировать тренировочные занятия | |
4-6 | Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений | |||
7-10 | Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча | |||
11-13 | Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания | |||
14-16 | Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата | |||
1-4 | Лыжные гонки (12 часов) | Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами | Совершенствовать технику передвижения на лыжах ранее освоенными лыжными ходами в групповых формах организации учебной деятельности, находить ошибки у одноклассников и предлагать способы их устранения | |
5-6 | Техника одновременного бесшажного хода | Описывать технику одновременного бесшажного хода, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику одновременного бесшажного хода в условиях учебной и соревновательной деятельности | ||
7-8 | Техника торможения боковым соскальзыванием | Описывать технику торможения боковым соскальзыванием, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику торможения боковым соскальзыванием в условиях учебной и соревновательной деятельности | ||
9-10 | Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой | Описывать технику перехода с одного лыжного хода на другой, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику перехода с одного лыжного хода на другой в условиях учебной и соревновательной деятельности | ||
11-12 | Правила прохождения соревновательной дистанции | Демонстрировать максимально возможный результат в прохождении соревновательной дистанции Выбирать скорость и способ передвижения по соревновательной дистанции | ||
1-2 | Спортивные игры: баскетбол (14 часов) | Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол | Совершенствовать технику ранее освоенных приемов игры в баскетбол в групповых формах организации учебной деятельности Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности Использовать передачи мяча освоенными способами во время игровой деятельности | |
3-4 | Техника передачи одной рукой снизу и сбоку | |||
5-7 | Техника штрафного броска | Использовать броски мяча во время игровой деятельности | ||
8-10 | Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека | Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Использовать технико-тактические действия в условиях игровой деятельности | ||
11-14 | Игра в баскетбол по правилам | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры | ||
1-2 | Спортивная игра: волейбол (9 часов) | Совершенствование техники приема и передачи мяча | Использовать технику приема и передачи мяча во время учебной и игровой деятельности | |
3-4 | Совершенствование техники подачи мяча | Использовать технику подачи мяча во время учебной и игровой деятельности | ||
5-6 | Технико-тактические действия в защите | Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности | ||
7-9 | Игра в волейбол по правилам | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры |
1 четверть
Номер урока | Тема урока | |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Комплексы упражнений для развития физических качеств | 6.09 |
2 | Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений | 7.09 |
3 | Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений | 13.09 |
4 | Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений | 14.09 |
5 | Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча | 20.09 |
6 | Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча | 21.09 |
7 | Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания | 27.09 |
8 | Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата | 28.09 |
9 | Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата | 4.10 |
10 | Совершенствование техники приема и передачи мяча | 5.10 |
11 | Совершенствование техники приема и передачи мяча | 11.10 |
12 | Совершенствование техники подачи мяча | 12.10 |
13 | Совершенствование техники подачи мяча | 18.10 |
14 | Технико-тактические действия в защите | 19.10 |
15 | Технико-тактические действия в защите | 25.10 |
16 | Игра в волейбол по правилам | 25.10 |
17 | Игра в волейбол по правилам | 26.10 |
18 | Игра в волейбол по правилам | 26.10 |
2 четверть
Номер урока | Тема урока | |
ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций | ||
Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций | ||
Совершенствование техники кувырка с разбега | ||
Совершенствование техники кувырка с разбега | ||
Совершенствование техники кувырка с разбега | ||
Совершенствование техники кувырка с разбега | ||
Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью | ||
Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью | ||
Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью | ||
Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши) | ||
Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши) | ||
Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой | ||
Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой | ||
Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой |
3 четверть
Номер урока | Тема урока |
ТБ на уроках лыжной подготовки. Комплексы упражнений для развития физических качеств | |
Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами | |
Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами | |
Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами | |
Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами | |
Техника одновременного бесшажного хода | |
Техника одновременного бесшажного хода | |
Техника торможения боковым соскальзыванием | |
Техника торможения боковым соскальзыванием | |
Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой | |
Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой | |
Правила прохождения соревновательной дистанции | |
Правила прохождения соревновательной дистанции | |
Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол | |
Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол | |
Техника передачи одной рукой снизу и сбоку | |
Техника передачи одной рукой снизу и сбоку | |
Техника штрафного броска | |
Техника штрафного броска | |
Техника штрафного броска |
4 четверть
Номер урока | Тема урока |
ТБ на уроке спортивных игр. Комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата | |
Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека | |
Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека | |
Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека | |
Игра в баскетбол по правилам | |
Игра в баскетбол по правилам | |
Игра в баскетбол по правилам | |
Игра в баскетбол по правилам | |
Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата | |
Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений | |
Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений | |
Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений | |
Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча | |
Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча | |
Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания | |
Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания |
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
- Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
- Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
- Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
- Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.
Способы двигательной деятельности.
- Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
- Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
- Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
- Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
- Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
- Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
- Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
- Выполнять передвижение на лыжах различными способами
- Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
- Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
- Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Контрольные нормативы по баскетболу.
бросок в кольцо с пяти точек | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
9кл | 13 | 11 | 8 | 10 | 8 | 6 | |||||||
штрафной бросок (10 бросков) | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
9кл | 6 | 5 | 3 | 5 | 4 | 2 | |||||||
Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м | |||||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
9кл | 17 | 14 | 12 | 13 | 12 | 10 | |||||||
Ведение левой правой по прямой | |||||||||||||
класс | мальчики | девочки | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||
9 | 8,7 | 9,3 | 9,6 | 9,4 | 10,0 | 10,7 |
Контрольные нормативы по волейболу
Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз) | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
9кл | в парах | |||||
16 | 14 | 12 | 16 | 14 | 12 | |
Передача и перевод мяча через сетку с передачи из 10 раз | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
9кл | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 4 |
Подача (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
9кл | с лицевой | |||||
6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
№ | нормативы | 9 класс | |||
5 | 4 | 3 | |||
1 | бег 30м | м | 4,6 | 4,9 | 5,3 |
д | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||
2 | бег 60м | м | 8,5 | 9,2 | 10,0 |
д | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
3 | бег 100м | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
4 | бег 300м | м | 1,00 | 1,10 | 1,15 |
д | 1,05 | 1,15 | 1,20 | ||
5 | бег 1000м | м | 4,20 | 4,50 | 5,20 |
д | 4,50 | 5,20 | 5,50 | ||
6 | 6-минутный бег | м | 1500 | 1250 | 1100 |
д | 1300 | 1050 | 900 | ||
7 | ч\б 3 по 10м | м | 7,7 | 8,4 | 8,8 |
д | 8,5 | 9,3 | 9,7 | ||
8 | прыжок в длину с места | м | 200 | 190 | 180 |
д | 180 | 170 | 160 | ||
9 | прыжок в высоту с\р | м | 110 | 100 | 95 |
д | 90 | 80 | 75 | ||
10 | прыжки через скакалку | м | 130 | 120 | 110 |
д | 130 | 120 | 110 | ||
11 | отжимания (кол-во раз) | м | 32 | 27 | 22 |
д | 20 | 15 | 10 | ||
12 | подтягивания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 18 | 13 | 5 | ||
13 | метание т\м (150г) | м | 40 | 35 | 32 |
д | 35 | 32 | 29 | ||
14 | подъем туловища | м | 50 | 45 | 40 |
д | 40 | 35 | 26 | ||
15 | приседания(кол-во раз за мин) | м | 54 | 52 | 50 |
д | 52 | 50 | 48 |
Используемая литература:
- Примерные программы по учебным предметам основная школа (физическая культура)
- Матвеев А. П. Физическая культура, рабочие программы, предметная линия учебников А. П. Матвеева, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «просвещение» 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс по физической культуре.
Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа 11 класс по физической культуре.
Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....
Рабочая программа 9 класс по физической культуре.
Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....
Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова
Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...
Рабочая программа 5 класс по физической культуре
Пояснительная записка Программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного обра...