Рабочая программа 6 кл. 2016-2017 гг ФГОС
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
КТП с разделением на на основную, подготовтельную и специальную медицинские группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 27.16 КБ |
rabochaya_programma_6_kl._2016-2017_gg.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предмета "Физическая культура" в 6-х классах | ||||||
№ урока п/п | № урока в четверти | Название темы/урока для основной и подгтотовительной медицинской групп | Название темы/урока для специальной медицинской группы. Теоретическое изучение предмета | Планируемые сроки (дата проведения по плану) | Дата проведения по факту | Примечание - коррекция программы |
I четверть (9 недель, 27 часов) | ||||||
|
| Тема №1 Легкая атлетика (15 часов) | Тема №1 Легкая атлетика (15 часов) |
|
|
|
1 | 1 | Иот № 37. История зарождения олимпийского движения в России(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | Иот № 37. Страницы Истории. | 05.09.2016 | 6А 6Б |
|
2 | 2 | Бег на короткие дистанции от 15 до 30 м; тестирование бег 30 м. | Здоровье и здоровый образ жизни. | 06.09.2016 | 6А 6Б |
|
3 | 3 | Скоростной бег до 50 м | Первая помощь при травмах. | 07.09.2016 | 6А 6Б |
|
4 | 4 | Бег на результат 60 м тестирование. | Основные правила соревнований по легкой атлетике | 12.09.2016 | 6А 6Б |
|
5 | 5 | Высокий старт. Комплекс ГТО. | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 13.09.2016 | 6А 6Б |
|
6 | 6 | Бег в равномерном темпе до 15 минут | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 14.09.2016 | 6А 6Б |
|
7 | 7 | Кроссовый бег | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 19.09.2016 | 6А 6Б |
|
8 | 8 | Бег 1200 м | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 20.09.2016 | 6А 6Б |
|
9 | 9 | Челночный бег 4х9 м тестирование. | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 21.09.2016 | 6А 6Б |
|
10 12 | 10 12 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги" | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 26.09.2016 27.09.2016 28.09.2016 | 6А 6Б |
|
13 | 13 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 03.10.2016 | 6А 6Б |
|
14 | 14 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 04.10.2016 | 6А 6Б |
|
15 | 15 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 05.10.2016 | 6А 6Б |
|
|
| Тема №2 Спортивные игры (12 часов) | Тема №2 Спортивные игры (12 часов) |
|
|
|
16 | 16 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | История Баскетбола | 10.10.2016 | 6А 6Б |
|
17 | 17 | Остановка двумя шагами и прыжком | История Баскетбола | 11.10.2016 | 6А 6Б |
|
18 | 18 | Повороты без мяча и с мячом | Основные правила игры | 12.10.2016 | 6А 6Б |
|
19 | 19 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Основные правила игры | 17.10.2016 | 6А 6Б |
|
20 | 20 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости | Основные правила игры | 18.10.2016 | 6А 6Б |
|
21 | 21 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте | Основные приёмы игры | 19.10.2016 | 6А 6Б |
|
22 | 22 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | Основные приёмы игры | 24.10.2016 | 6А 6Б |
|
23 | 23 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | Основные приёмы игры | 25.10.2016 | 6А 6Б |
|
24 | 24 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Основные приёмы игры | 26.10.2016 | 6А 6Б |
|
25 | 25 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | Основные приёмы игры | 31.10.2016 | 6А 6Б |
|
26 | 26 | Вырывание и выбивание мяча | Основные приёмы игры | 01.11.2016 | 6А 6Б |
|
27 | 27 | Игра по упрощенным правилам | Основные приёмы игры | 02.11.2016 | 6А 6Б |
|
II четверть (7 недель, 21 час) | ||||||
|
| Тема №3 Гимнастика (21 часов) | Тема №3 Гимнастика (21 часов) |
|
|
|
28 | 1 | ИОТ № 38. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | ИОТ № 38. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 14.11.2016 | 6А 6Б |
|
29 | 2 | Построение и перестроение на месте. | Строевые упражнения. | 15.11.2016 | 6А 6Б |
|
30 | 3 | Строевой шаг; размыкание и смыкание. | Строевые упражнения. | 16.11.2016 | 6А 6Б |
|
31 | 4 | Два кувырка вперед слитно. Тестирование прыжки в длину с места. | История гимнастики. | 21.11.2016 | 6А 6Б |
|
32 | 5 | Два кувырка вперед слитно. Комплекс ГТО. | Акробатика | 22.11.2016 | 6А 6Б |
|
33 | 6 | "мост" и положения стоя с помощью. | Акробатика | 23.11.2016 | 6А 6Б |
|
34 | 7 | "мост" и положения стоя с помощью. | Акробатика | 28.11.2016 | 6А 6Б |
|
35 | 8 | Акробатическая комбинация | Акробатика | 29.11.2016 | 6А 6Б |
|
36 | 9 | Акробатическая комбинация | Акробатика | 30.11.2016 | 6А 6Б |
|
37 | 10 | Акробатическая комбинация | Акробатика | 05.12.2016 | 6А 6Б |
|
38 | 11 | Ритмическая гимнастика | Акробатика | 06.12.2016 | 6А 6Б |
|
39 | 12 | Ритмическая гимнастика | Акробатика | 07.12.2016 | 6А 6Б |
|
40 | 13 | Опорный прыжок. Тестирование подтягивание на перекладине, отжимания в упоре лежа. | Техника выполнения гимнастических упражнений | 12.12.2016 | 6А 6Б |
|
41 | 14 | Опорный прыжок | Техника выполнения гимнастических упражнений | 13.12.2016 | 6А 6Б |
|
42 | 15 | Опорный прыжок. Тестирование наклон вперед из положения сидя. | Техника выполнения гимнастических упражнений | 14.12.2016 | 6А 6Б |
|
43 | 16 | Упражнения на перекладине и бревне. | Техника выполнения гимнастических упражнений | 19.12.2016 | 6А 6Б |
|
44 | 17 | Упражнения на перекладине и бревне. | Техника выполнения гимнастических упражнений | 20.12.2016 | 6А 6Б |
|
45 | 18 | Упражнения на перекладине и бревне. | Техника выполнения гимнастических упражнений | 21.12.2016 | 6А 6Б |
|
46 | 19 | Упражнения на перекладине и бревне. Тестирование Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | Техника выполнения гимнастических упражнений | 26.12.2016 | 6А 6Б |
|
47 | 20 | Прыжки в высоту способом перешагивание. | Техника выполнения гимнастических упражнений | 27.12.2016 | 6А 6Б |
|
48 | 21 | Прыжки в высоту способом перешагивание. | Техника выполнения гимнастических упражнений | 28.12.2016 | 6А 6Б |
|
III четверть (10 недель, 30 часов) | ||||||
|
| Тема №4 лыжная подготовка (18 часов) | Тема №4 лыжная подготовка (18 часов) |
|
|
|
49 | 1 | ИОТ № 39. Физическое развитие человека . | ИОТ № 39. Физическое развитие человека . | 11.01.2017 | 6А 6Б |
|
50 | 2 | Попеременный двухшажный ход | Основные правила поведения во время занятий. | 16.01.2017 | 6А 6Б |
|
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | Основные правила поведения во время занятий. | 17.01.2017 | 6А 6Б |
|
52 | 4 | Попеременный двухшажный ход | Одежда, обувь, лыжный инвертарь | 18.01.2017 | 6А 6Б |
|
53 | 5 | Одновременный бесшажный ход. Комплекс ГТО. | Одежда, обувь, лыжный инвертарь | 23.01.2017 | 6А 6Б |
|
54 | 6 | Одновременный бесшажный ход | Правила поведения во время занятий | 24.01.2017 | 6А 6Б |
|
55 | 7 | Одновременный бесшажный ход | Правила поведения во время занятий | 25.01.2017 | 6А 6Б |
|
56 | 8 | Подъём "полуёлочкой". Тестирование бег на лыжах 2 км. | Техника передвижений на лыжах | 30.01.2017 | 6А 6Б |
|
57 | 9 | Подъём "полуёлочкой" | Техника передвижений на лыжах | 31.01.2017 | 6А 6Б |
|
58 | 10 | Подъём "полуёлочкой" | Техника передвижений на лыжах | 01.02.2017 | 6А 6Б |
|
59 | 11 | Торможение "плугом" | Техника передвижений на лыжах | 06.02.2017 | 6А 6Б |
|
60 | 12 | Торможение "плугом" | Техника передвижений на лыжах | 07.02.2017 | 6А 6Б |
|
61 | 13 | Торможение "плугом" | Техника передвижений на лыжах | 08.02.2017 | 6А 6Б |
|
62 | 14 | Повороты переступанием | Техника передвижений на лыжах | 13.02.2017 | 6А 6Б |
|
63 | 15 | Повороты переступанием | Техника передвижений на лыжах | 14.02.2017 | 6А 6Б |
|
64 | 16 | Повороты переступанием | Техника передвижений на лыжах | 15.02.2017 | 6А 6Б |
|
65 | 17 | Передвижение на лыжах до 3 км. Тестирование бег на лыжах 3 км. | Техника передвижений на лыжах | 20.02.2017 | 6А 6Б |
|
66 | 18 | Передвижение на лыжах до 3 км | Техника передвижений на лыжах | 21.02.2017 | 6А 6Б |
|
|
| Тема №5 Спортивные игры (12 часов) | Тема №5 Спортивные игры (12 часов) |
|
|
|
67 | 19 | ИОТ № 36. Спортивные игры. Баскетбол | ИОТ № 36. Спортивные игры. Баскетбол | 22.02.2017 | 6А 6Б |
|
68 | 20 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте | Основные правила игры | 27.02.2017 | 6А 6Б |
|
69 | 21 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | Основные правила игры | 01.03.2017 | 6А 6Б |
|
70 | 22 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | Основные правила игры | 06.03.2017 | 6А 6Б |
|
71 | 23 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Основные приёмы игры | 07.03.2017 | 6А 6Б |
|
72 | 24 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек. | Основные приёмы игры | 08.03.2017 | 6А 6Б |
|
73 | 25 | Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости | Основные приёмы игры | 13.03.2017 | 6А 6Б |
|
74 | 26 | Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости | Основные приёмы игры | 14.03.2017 | 6А 6Б |
|
75 | 27 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек. | Основные приёмы игры | 15.03.2017 | 6А 6Б |
|
76 | 28 | Правила игры в Баскетбол | Правила игры в Баскетбол | 20.03.2017 | 6А 6Б |
|
77 | 29 | Игра по упрощенным правилам | Правила игры в Баскетбол | 21.03.2017 | 6А 6Б |
|
78 | 30 | Игра по упрощенным правилам | Правила игры в Баскетбол | 22.03.2017 | 6А 6Б |
|
IV четверть (8 недель, 24 часа) | ||||||
|
| Тема №6 Легкая атлетика (14 часов) | Тема №6 Легкая атлетика (14 часов) |
|
|
|
79 | 1 | ИОТ № 37. Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м. | ИОТ № 37. Страницы истории. | 03.04.2017 | 6А 6Б |
|
80 | 2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м | Основные правила соревнований по легкой атлетике | 04.04.2017 | 6А 6Б |
|
81 | 3 | Скоростной бег до 40 м | Основные правила соревнований по легкой атлетике | 05.04.2017 | 6А 6Б |
|
82 | 4 | Бег на результат 60 м | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 10.04.2017 | 6А 6Б |
|
83 | 5 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Комплекс ГТО. | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 11.04.2017 | 6А 6Б |
|
84 | 6 | Кроссовый бег | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 12.04.2017 | 6А 6Б |
|
85 | 7 | Тестирование бег 1000 м, бег 500 м. | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 17.04.2017 | 6А 6Б |
|
86 | 8 | Челночный бег | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 18.04.2017 | 6А 6Б |
|
87 | 9 | Прыжок в длину с разбега | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 19.04.2017 | 6А 6Б |
|
88 | 10 | Прыжок в длину способом согнув ног | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 24.04.2017 | 6А 6Б |
|
89 | 11 | Прыжок в длину способом согнув ног. Тестирование бег 2000 м. | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 25.04.2017 | 6А 6Б |
|
90 | 12 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 26.04.2017 | 6А 6Б |
|
91 | 13 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 01.05.2017 | 6А 6Б |
|
92 | 14 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди. Тестирование прыжки на скакалке. | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 02.05.2017 | 6А 6Б |
|
|
| Тема №7 Спортивные игры(10 часов) | Тема №7 Развитие двигательных способностей (10 часов) |
|
|
|
93 | 15 | Совершенствование элементов спортивных игр | Гибкость | 03.05.2017 | 6А 6Б |
|
94 | 16 | Совершенствование элементов спортивных игр | Гибкость | 08.05.2017 | 6А 6Б |
|
95 | 17 | Совершенствование элементов спортивных игр | Сила | 09.05.2017 | 6А 6Б |
|
96 | 18 | Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | Сила | 10.05.2017 | 6А 6Б |
|
97 | 19 | Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | Быстрота | 15.05.2017 | 6А 6Б |
|
98 | 20 | Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | Быстрота | 16.05.2017 | 6А 6Б |
|
99 | 21 | Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | Выносливость | 17.05.2017 | 6А 6Б |
|
100 | 22 | Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | Выносливость | 22.05.2017 | 6А 6Б |
|
101 | 23 | Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | Ловкость | 23.05.2017. | 6А 6Б |
|
102 | 24 | Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | Ловкость | 24.05.2017 | 6А 6Б |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый
(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)
Утверждено приказом по школе
от «___»_________201_ №____
Рабочая программа
по физической культуре
для 6 класса
на 2016-2017 уч.год.
Разработчик программы:
Ковалюк Олег Геннадьевич
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
2016 год
Ногинский район
Введение
Данная рабочая программа разработана на основе программы по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классы, «Просвещение» 2011 год.
Данная рабочая программа составлена согласно региональному учебному плану и школьному учебному плану МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый на 2016-2017 учебный год, по плану на изучение предмета отводиться 102 часов (3 часа в неделю за счёт инвариантной части).
При реализации рабочей программы используется следующие учебно-методические материалы:
- В.И. Лях Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений – 14-е издание – М. : Просвещение. 2013.
Данная линия учебников включена в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с дополнениями и изменениями).
Формы учебных занятий: групповая, индивидуальная, игровая, парная.
В 6 классе запланировано 14 тестирований.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 6 классе
Предметные результаты для основной и подготовительной медицинской группы:
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять передвижения на лыжах
Предметные результаты для специальной медицинской группы:
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
- контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные
- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Спортивно-оздоровительная деятельность: Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Критерии оценивания двигательных навыков:
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.
На основании данных о состоянии здоровья (заключительный диагноз и сопутствующие заболевания, уровень физического развития и функционального состояния организма) для занятий физической культурой и спортом обучающие распределяются на три медицинские группы. К основной медицинской группе относятся обучающиеся: без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, с незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не отстающие в физическом развитии. С учащимся основной медицинской группы занятия проводятся согласно федерального государственного образовательного стандарта; в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся: имеющие морфофункциональные отклонения и хронические заболевания. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учётом некоторых ограничений в объёме и интенсивности. В сентябре проходит медицинский работник школы дает рекомендации по интенсивности нагрузки для каждого ребёнка с занесением группы здоровья и физкультурной группы в классный журнал. Школьники подготовительной медицинской группы освобождаются от всех видов соревнований и сдачи нормативов на результат на уроках физической культуры.
Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе. Итоговая отметка по физической культуре в специальных медицинских группах выставляются с учётом теоретических и практических заданий (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания), письмо Минобрнауки от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263\123. Все обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, должны посещать уроки (занятия) по физической культуре с учётом медицинской группы, к которой они относятся.
Учащиеся специальной медицинской группы и временно освобожденные от занятий физической культурой изучают теоретические вопросы используя учебник:
Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательной организаций / [М.Я. Виленского, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, и др.]; под ред. М.Я.Виленского. – 3- изд. – М. : Просвещегие, 2014. - 239 с.
Отвечают учителю в устной или письменной форме.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность, учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.
Нормативы по физкультуре за 6 класс
Упражнения, 6 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 м, с | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров, мин | 2,22 | 2,55 | 3,20 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | |||
Бег 2.000 метров | без времени | |||||
Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 19,00 | 20,00 | 22,00 | |||
Прыжки в длину с места, см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на перекладине | 8 | 6 | 4 | |||
Отжимания в упоре лежа | 15 | 10 | 5 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 6 классе
Основное содержание темы/курса | Основные виды учебной деятельности |
Тема №1 Легкая атлетика (15 часов) | |
История зарождения олимпийского движения в России(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Инструктаж по ТБ. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. контролировать и оценивать свои действия. пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. разучивать повороты в движении участвовать в подвижной игре; соблюдать правила игры пересказывать тексты по истории возникновения физической культуры. выполнять повороты в движении общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. осваивать технику ходьбы в разном темпе. выполнять передвижение по диагонали участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры. осваивать технику бега различными способами. выполнять прыжки через скакалку соблюдать правила техники безопасности осваивать технику прыжка на двух ногах через скакалку. |
Бег на короткие дистанции от 15 до 30 м; | |
Скоростной бег до 50 м | |
Бег на результат 60 м | |
Высокий старт. Комплекс ГТО. | |
Бег в равномерном темпе до 15 минут | |
Кроссовый бег | |
Бег 1200 м | |
Челночный бег | |
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги" | |
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | |
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | |
Тема №2 Спортивные игры (12 часов) | |
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры соблюдать правила игры. уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.
|
Остановка двумя шагами и прыжком | |
Повороты без мяча и с мячом | |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | |
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости | |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте | |
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | |
Передача мяча одной рукой от плеча на месте | |
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | |
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | |
Вырывание и выбивание мяча | |
Игра по упрощенным правилам | |
Тема №3 Гимнастика (21 часов)
| |
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Инструктаж по ТБ. | знать и применять правила поведения на уроках гимнастике. осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площади опоры. общаться и взаимодействовать в игровой деятельности следовать при выполнении упражнениям инструкциям учителя выявлять типичные ошибки при выполнения кувырка вперёд и стойке на лопатках. соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений знать и применять правила составления комплексов упражнений осваивать технику перекатов в сторону. проявлять координацию при выполнении кувырков следовать инструкциям учителя. осваивать упражнения на развитие гибкости общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма. выявлять ошибки при выполнении моста.
|
Построение и перестроение на месте. | |
Строевой шаг; размыкание и смыкание. | |
Два кувырка вперед слитно | |
Два кувырка вперед слитно. Комплекс ГТО. | |
"мост" и положения стоя с помощью. | |
"мост" и положения стоя с помощью. | |
Акробатическая комбинация | |
Акробатическая комбинация | |
Акробатическая комбинация | |
Ритмическая гимнастика | |
Ритмическая гимнастика | |
Опорный прыжок | |
Опорный прыжок | |
Опорный прыжок | |
Упражнения на перекладине и бревне. | |
Упражнения на перекладине и бревне. | |
Упражнения на перекладине и бревне. | |
Упражнения на перекладине и бревне. | |
Прыжки в высоту способом перешагивание. | |
Прыжки в высоту способом перешагивание. | |
Тема №4 лыжная подготовка (18 часов)
| |
Физическое развитие человека . Инструктаж по ТБ. |
знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. применять полученные знания на уроках. следовать при выполнении инструкциям учителя. осваивать технику скользящего шага применять правила подбора одежды для занятий. осваивать технику поворотов переступанием в движении проявлять выносливость при передвижении на 2500 м осваивать технику передвижения попеременным двухшажным ходом выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. объснять технику выполнения спуска в основной стойке выявлять ошибки в технике применять навыки спуска проявлять быстроту в игровой деятельности иметь представление о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений уметь измерять частоту сердечных сокращений.
|
Попеременный двухшажный ход | |
Попеременный двухшажный ход | |
Попеременный двухшажный ход | |
Одновременный бесшажный ход. Комплекс ГТО. | |
Одновременный бесшажный ход | |
Одновременный бесшажный ход | |
Подъём "полуёлочкой" | |
Подъём "полуёлочкой" | |
Подъём "полуёлочкой" | |
Торможение "плугом" | |
Торможение "плугом" | |
Торможение "плугом" | |
Повороты переступанием | |
Повороты переступанием | |
Повороты переступанием | |
Передвижение на лыжах до 3 км | |
Передвижение на лыжах до 3 км | |
Тема №5 Спортивные игры (12 часов) | |
Инструктаж по ТБ. Спортивные игры. Баскетбол |
общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры соблюдать правила игры. уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.
|
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте | |
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | |
Передача мяча одной рукой от плеча на месте | |
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | |
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек. | |
Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости | |
Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости | |
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек. | |
Правила игры в Баскетбол | |
Игра по упрощенным правилам | |
Игра по упрощенным правилам | |
Тема №6 Легкая атлетика (14 часов)
| |
Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м. Инструктаж по ТБ. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. контролировать и оценивать свои действия. пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. разучивать повороты в движении участвовать в подвижной игре; соблюдать правила игры пересказывать тексты по истории возникновения физической культуры. выполнять повороты в движении общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. осваивать технику ходьбы в разном темпе. выполнять передвижение по диагонали участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры. осваивать технику бега различными способами. выполнять прыжки через скакалку соблюдать правила техники безопасности осваивать технику прыжка на двух ногах через скакалку.
|
Бег с ускорением от 30 до 40 м | |
Скоростной бег до 40 м | |
Бег на результат 60 м | |
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Комплекс ГТО. | |
Кроссовый бег | |
Бег 1000 м | |
Челночный бег | |
Прыжок в длину с разбега | |
Прыжок в длину способом согнув ног | |
Прыжок в длину способом согнув ног | |
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | |
Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень | |
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | |
Тема №7 Спортивные игры(10 часов) | |
Совершенствование элементов спортивных игр | общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры соблюдать правила игры. уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.
|
Совершенствование элементов спортивных игр | |
Совершенствование элементов спортивных игр | |
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | |
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | |
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | |
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | |
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | |
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты | |
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты |
Согласованно: | Согласованно: |
Заместитель директора по УВР ___________________Щербакова С.А. «___»_________201__ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...
Рабочая программа по литературе (6 класс) ФГОС 102 часа 2016-2017 уч. год
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Программа адаптирована с учетом тематического планирования учебного матери...
рабочие программы на 2016-2017 учебный год
рабочая программа составлена по новым требованям...
Рабочая программа Химия 2016/2017
В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс...
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....