Физическая культура. КТП для 1-4 классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Грунская Елизавета Георгиевна

КТП по физической культуре для обучающихся 1-4 классов (с лыжной подготовкой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Рабочая программа по физической культуре для 1 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего  образования МБОУ  "СОШ «Загорские дали»
  • Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ "СОШ «Загорские дали»
  • Программы В.И. Ляха (2011г) и рабочей программы под редакцией И.А. Винер
  • УМК – учебник В.И. Ляха и А.А. Зданевича «Физическая культура» 1-4 классы  

                 Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок, в том числе временных.  (Основание: письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.

                   

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего 99 часов.  Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

   Планируемые результаты изучения учебного предмета

     Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (21 час)

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

 Упражнения с предметами: мяч, обруч, лента, скакалка.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика (23 часа)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры (34 часа)

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Лыжная подготовка (21 час)

Организующие команды и приемы, переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах до 1 км ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием на месте. Подъёмы и спуски под уклон. Подъёмы и спуски с небольших склонов.

                                           

Содержание программы

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

23

1.3

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

16

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

21

2.1

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

18

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

ИТОГО: 99 часов

Формы организации учебных занятий

Основные формы организации образовательного процесса по предмету — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

 по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Легкоатлетические упражнения – 12 часов

Урок – игра.  ТБ на уроках лёгкой атлетики. Игра «Гуси-лебеди».  

Определять и кратко характеризовать физическую культуру,  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Описывать технику беговых

упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений. 

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила

техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

01.09

Урок – игра.  Строевые упражнения. Игра «Метко в цель».

05.09

Урок – игра.  

07.09

Челночный бег 3Х10 метров-тестирование. Игра «Третий-лишний»

08.09

Прыжки через длинную скакалку. Игра    «Воробьи-вороны».

12.09

Метание теннисного мяча в цель. Игра «Мяч на полу».

14.09

Урок – игра.  Метание малого мяча в вертикальную цель. Эстафеты с мячами.                  

15.09

Подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками.  

19.09

Техника высокого старта. Бег с изменением направления движения. Игра «Колдунчики».

21.09

Техника высокого старта. Бег с изменением направления движения. Игра «Космонавты»

22.09

Урок – игра.  Прыжок в длину с места. Эстафета «Шпалы»

26.09.

Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Подвижные игры по выбору учащихся.                

28.09

Итого: 12 часов

Подвижные  игры c элементами спортивных игр-  15 часов

ТБ на уроках спортивных игр. Эстафета «Разгрузка арбузов».

29.09

Основная стойка баскетболиста

03.10

Броски и ловля мяча. Эстафета «Разгрузка арбузов».

05.10.

Броски и ловля мяча. Эстафета «Разгрузка арбузов».

06.10

Ведение мяча на месте, ловля и передача мяча. Игра «Карлики и великаны»

10.10

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячами.

12.10

Броски и ловля мяча. Игра «Передал-садись»

13.10

Передача мяча в колоннах с заданием.  Эстафета «Разгрузка арбузов».

17.10

Броски и ловля мяча через сетку. Игра «У кого меньше мячей».

19.10

 Броски и ловля мяча через сетку. Игра «У кого меньше мячей».

20.10.

Игра «Метко в цель»

24.10

Игра «Попади в мяч»

26.10

 Подвижные игры по выбору учащихся.          

27.10.

Подвижные игры по выбору учащихся.          

07.11

Подвижные игры по выбору учащихся.          

09.11.

Итого: 15 часов

Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики – 21 час

ТБ на уроках гимнастики. Перекаты в группировке.

10.11

Техника выполнения кувырка вперёд.

14.11

Техника выполнения кувырка вперёд.

16.11

Техника выполнения кувырка вперёд.

17.11

Стойка на лопатках согнувшись.

21.11

 Стойка на лопатках согнувшись.

23.11

Стойка на лопатках согнувшись. Поднимание  туловища из положения лёжа за 30 сек.-тестирование.

Осваивать универсальные умения при выполнении обще развивающих упражнений с предметами.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

24.11

Упражнения   в равновесии. Прыжки через длинную скакалку.

28.11

Спортивный марафон. Прыжки через короткую скакалку. Игры «Удочка», «Запрещённое движение»

30.11

Урок-соревнование. Прыжки через короткую скакалку за 30 сек. –тестирование. Игра «Попрыгунчики».

01.12

 Урок-соревнование. Наклон вперёд из положения стоя-тестирование.  Игра «Мост».              

05.12

Урок-соревнование. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Игра «Скорее в тройку!».    

07.12

Спортивный марафон. Упражнения со скакалкой: прыжки, вращения. Игра «Игра «Делай правильно!».

08.12

 Спортивный марафон. Упражнения со скакалкой: прыжки, вращения. Игра «Рыболов»

12.12

 Спортивный марафон. Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра «Хватай, не зевай!».

14.12

 Спортивный марафон. Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра «Хватай, не зевай!».

15.12

 Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку).

19.12

 Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку).

21.12

Спортивный марафон. Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты обручами и мячами.

22.12

Спортивный марафон. Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты обручами и мячами.

26.12

Подвижные игры и эстафеты по выбору учащихся.

28.12

Итого: 21 час

Лыжная подготовка – 21 час

Урок – путешествие . ТБ на уроках  о лыжной подготовки. Игры на поляне.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. 

29.12

Ступающий шаг, скользящий шаг. Игра «Прокладка железной дороги»

12.01

Повороты переступанием на месте. Игра «Веер»

16.01

 Урок-соревнование.

Скользящий шаг. Спуски с горки. 

18.01

 Урок – путешествие. Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. Игры на склоне.

19.01

Повороты с переступанием   на месте. Игра «Два Мороза».

23.01

Урок-соревнование. Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. Игры на склоне.

25.01

Подъём и спуск под уклон на лыжах.  Игры на склоне.

26.01

 Подъем в гору ступающим шагом, спуск с горы в низкой стойке. Игра «Два Мороза».

30.01

Урок-соревнование. Подъем ступающим шагом, спуск в низкой стойке.

01.02

Урок – путешествие. Подъём в гору лесенкой. Игра «Быстрый лыжник»

02.02

 Урок-соревнование. Подъём в гору лесенкой. Игра «Быстрый лыжник»

06.02

Подъём в гору лесенкой. Спуски с горы. Игры на склоне.             

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

08.02

Урок – путешествие. Игра «Прокладка железной дороги»

09.02

Урок-игра. Игра «Прокладка железной дороги»

20.02

Урок-игра. Игра «Кто первый к флажку?».

22.02

Урок-игра. Игры  «По местам», «Солнышко»

27.02

Урок-игра. Подвижные игры с преследованием.

01.03

Урок-соревнование. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Солнышко»

02.03

Урок-игра. Игры и эстафеты на склоне.

06.03

Урок-игра. Игры и эстафеты на склоне.

09.03

Итого- 21 час

Подвижные  игры c элементами спортивных игр-  6 часов

ТБ на уроках спортивных игр. Броски и ловля мяча в парах. Игра «передача мяча в колоннах».

13.03

Урок-игра. Ведение мяча. Игра «Мяч соседу».

15.03

Ведение мяча в движении. Игра «Вызов номеров».

16.03

Эстафеты с мячом.

 20.03

Подвижные игры с мячом.

22.03

 Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты по выбору учащихся.

23.03

Итого- 6 часов

Подвижные  игры c элементами спортивных игр -13 часов

ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижение баскетболиста.

03.04

Урок-игра. Точность бросков мяча через волейбольную сетку.  Игра "Передал-садись".

05.04

Подвижная игра «Вышибалы» .

Передачи мяча во встречных колоннах. Игра «Попади в мяч».

06.04

Бросок   мяча от груди. Игра «Передача мяча в колоннах».

10.04

Бросок   мяча снизу. Игра «Попади в мяч».

12.04

Урок-игра. Подвижная игра «Точно в цель».

13.04

 Ведение мяча на месте и в движении.

17.04

Наклон вперёд из положения лёжа. Эстафета «Шпалы».                       

19.04

Урок-соревнование. Прыжок в длину с места. Игра «Удочка».

20.04

Урок-соревнование. Подтягивание на низкой перекладине. Игра «Совушка».

24.04

Урок-соревнование. Подъём туловища на 30 секунд. Игра «Светофор».

26.04

Урок-игра. Метание мяча на точность. Эстафеты с мячами.

27.04

Итого-13 часов

Легкоатлетические упражнения-11 часов

ТБ на уроках лёгкой атлетики. Метание малого мяча в цель. Игра «Верёвочка под ногами»

03.05

Урок-соревнование. Подвижные игры с бегом и преодолением вертикальных препятствий.

04.05

Подвижные игры с бегом и преодолением вертикальных препятствий.

08.05

Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Игра «Карлики и великаны».

10.05

Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Игра «Класс, смирно!».

11.05

Метание теннисного мяча  на дальность. Игра "Метко в цель!".

15.05

Урок-игра. Командная подвижная игра «Хвостики».

17.05

Урок-игра. Комбинированная эстафета с мячами, обручами, скакалками.

18.05

Урок-игра. Игры «Гуси-лебеди», «Запрещённое движение», «Команда быстроногих».

22.05

Урок-игра. Игры  «Бег сороконожек», «Мяч соседу», «Мы-веселые ребята»

24.05

Урок-игра. Подвижные игры по выбору учащихся.

25.05

Итого: 11 часов

Итого: 99 часов

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________  

__________________

Протокол № ______

От «____» августа 2016-2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР _____________

Егоренко И.И.

 «____» _________2016-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»

Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...