Индивидуальный план саморазвития
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Индивидуальный план саморазвития учителя физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samorazvitiya_vasin_s.n.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании МО Рук. МО_______ Габдулхакова И.Г. Протокол №1 от ____________2015г | Согласовано Зам. дир по УР _____Абызова Т.А. от ____________2015г |
План саморазвития
Васина Сергея Николаевича
учителя физической культуры
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2014 – 2018 гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Васин |
1.2. | Имя | Сергей |
1.3. | Отчество | Николаевич |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель физической культуры, физическая культура |
1.7. | Стаж (педагогический) | 36 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 34 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Тетюшское педагогическое училище в 1980 году, учитель физической культуры. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2014г., 108 часов, «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физической культуры в условиях внедрения ФГОС», удостоверение, КФУ УПК 005255, выдано 30 мая 2014 года |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая категория, 2011 год |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Нагрудной знак «За заслуг в образовании РТ (2008г.) Почетный знак «Отличник физической культуры и спорта РТ (2012г.) |
Методическая тема школы:
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса»
Тема школьного методического объединения:
Поиск новых современных образовательных технологий в преподавании физической культуры
Индивидуальная тема:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Самообразовательная работа над темой:
Цели:
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание.
Основными задачами реализации цели являются:
-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Работа над темой начата в 2014 году
Закончить работу предполагается в 2018 году
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2014/15 | 2015/16 | 2016/17 | 2017/18 | 2018/19 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на ШМО | ||||||
Выступление на педсовете | ||||||
Выступление на методсовете (семинаре) | ||||||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы НМР | + | |||||
Грант «Наш лучший учитель» | + | |||||
Грант ПНПО | ||||||
Участие в методических семинарах | + | + | + | + | ||
Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | + | ||
Публикации | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (очных) | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (заочных) | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | |
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | + | + | + | |
Авторская программа, элективный курс, методическая разработка |
Этапы проработки материала
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 1.Курсы повышения квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань)/ ИНПО (г. Набережные Челны). 2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей физической культуры 3.Подписка на методическую литературу «Спорт в школе»
| |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей физической культуры по теме: « Внедрение ГТО в школе»
| |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Открытые уроки на муниципальном, международном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах | |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 1. Выступление по обмену опытом 2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов 3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации 4.Консультативная помощь учителям. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 1 Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2015-2030 гг. 2.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах. 3.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования 4. Передача педагогического опыта молодым специалистам 5.Выступления на конференциях 6. Участие в семинарах 7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет
|
Участие в методических семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Формирование здоровьесберегающих компетентностей учителя физической культуры в современной образовательной среде» в сборнике Актуальные вопросы современного образования» материал доклада регионального научно – методического семинара» | региональный | Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр | 23-29 января 2013г. |
2 | «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» в сборнике «Инновации и современные технологии в системе образования» материал доклада регионального научно – практической конференции | региональный | Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр г. Казань | 20 Марта 2013г |
3 | Отработка техники лыжного туризма как залог успешного выступления на соревнованиях по туристическому многоборью в сборнике «Актуальные вопросы в системе образования: теория, методология, практика. | региональный |
Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр | 15 – 20 Февраля 2014г. |
4 | «Современный урок физической культуры в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования" | республиканский | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования РТ» г. Казань | 20 февраля 2015 г |
5 | «Сочи – столица зимних олимпийских игр» | международный | ФГБОУВПО НИСПТР г. Набережные Челны | 4 марта 2014г |
Распространение педагогического опыта
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения | Дата |
1 | «Сочи – столица зимних олимпийских игр», 4А | Международный | Интеграция дополнительного и основного образования» с участием студентов Университета Реймс Шампань – Арденн (Франция), МБОУ «КСОШ №2» | 4 марта 2014 |
Методические публикации в профессиональных изданиях,
в том числе через Интернет
№ | Тема, вид публикации | Уровень | Где напечатана |
1 | «Формирование здоровьесберегающих компетентностей учителя физической культуры в современной образовательной среде» в сборнике Актуальные вопросы современного образования» материал доклада регионального научно – методического семинара» | Региональный | 23-29 января 2013г. Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр |
2 | «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» в сборнике «Инновации и современные технологии в системе образования» материал доклада регионального научно – практической конференции. | Региональный | 20 Марта 2013г. Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр г. Казань |
3 | Отработка техники лыжного туризма как залог успешного выступления на соревнованиях по туристическому многоборью в сборнике «Актуальные вопросы в системе образования: теория, методология, практика. | Региональный | 15 – 20 Февраля 2014г. Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр |
Результаты участия в профессиональных конкурсах (учитель года, кл руководитель года и т.д.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1. |
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан
Название Гранта | Год участия |
Участие в профессиональных конкурсах , конференциях, олимипиадах различного уровня
Название | Уровень | Год участия |
Курсы повышения квалификации
Я своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.
№ п/п | Наименование курсов | Тема | № удостоверения и дата выдачи |
1 | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физической культуры в условиях внедрения ФГОС» 2014г., 108 часов | УПК 005255, выдано 30 мая 2014 года |
Результаты тестирования на уровень владения предметом
Название тестирования | Результат | Наличие документа | Год |
Профессиональное тестирование по физической культуре | 76 баллов | 2016 | |
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях, семинарах федерального и регионального уровня, в конкурсах, в спортивных соревнованиях и олимпиадах по физической культуре.
Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования
Вид, тема мероприятия | Уровень | Наличие документа | Год | |
2 | Семинар «Актуальные вопросы современного образования» Формирование здоровье сберегающих компетентностей учителя физической культуры в современной образовательной среде | региональный | Сертификат | 2013 |
3 | Научно – практическая конференция «Инновации и современные технологии в системе образования» «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» | региональный | Сертификат | 2013 |
4 | Семинар «Актуальные вопросы в системе образования: теория, методология, практика». Отработка техники лыжного туризма как залог успешного выступления на соревнованиях по туристическому многоборью | региональный | Сертификат | 2014 |
5 | Семинар «Интеграция дополнительного и основного образования» с участием студентов Университета Реймс Шампань – Арденн (Франция) «Сочи – столица зимних олимпийских игр» | международный | Свидетельство | 2014 |
6 | Семинар «Современный урок физической культуры в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования» | республиканский | Сертификат | 2015 |
7 | Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект « Школа цифрового века») | федеральный | Сертификаты | 2012/13 2013/14 2014/15 2015/16 |
8 | Вебинар «Как выбрать ЭОР для урока?», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2014 |
9 | Вебинар «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2014 |
10 | Вебинар «Прототип электронного учебника издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2014 |
11 | Вебинар «Внеурочная деятельность по предмету физическая культура с использованием литературы издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2014 |
12 | Вебинар «Современные подходы к совершенствованию профессиональной деятельности учителя физической культуры», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
13 | Вебинар «Как выбрать устройства для работы с электронным учебником?», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
14 | Вебинар «Начальная школа. Физическая культура. Гимнастика (УМК И.А. Винер, 1-4) издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
15 | Вебинар «Особенности контрольно – оценочной деятельности в начальной школе», ИЦ Вентана граф | федеральный | Сертификат | 2015 |
16 | Вебинар «О требованиях к электронным учебникам», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
17 | Вебинар «Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
18 | Вебинар «Информационные технологии на уроках физической культуры при использовании УМК издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
19 | Вебинар «Направления повышения квалификации педагогов при использовании электронных форм учебников», ИЦ Вентана граф | федеральный | Сертификат | 2015 |
20 | Вебинар «Системно – деятельностный подход. Формирование УУД на примере использования УМК издательства «Просвещение» по физической культуре», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
21 | Вебинар «Организация внеурочной деятельности по физической культуре с помощью пособий издательства «Просвещение» в контексте реализации требований ФГОС», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
22 | Вебинар «Разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
23 | Вебинар «Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре, соответствующее требованиям ФГОС», издательство Дрофа | федеральный | Сертификат | 2015 |
24 | Вебинар «Разработка критериев оценки успеваемости учащихся по физической культуре», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
25 | Вебинар «Основные виды деятельности обучающихся на уроках физической культуры», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
26 | Вебинар «Теоретическая подготовка учащихся основной школы по физической культуре на примере использования УМК издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
27 | Вебинар «Тестирование на уроках физической культуры: теория и практика вопроса», «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
28 | Вебинар «Методика подготовки к сдаче ГТО с УМК издательства «Просвещение»: проведение физкультурно – массовых и спортивных мероприятий», «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
29 | Вебинар «Гимнастика как средство реализации требований программы по физическому образованию (по УМК И.А. Винер)», «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
30 | Вебинар «Физическая культура как элемент культурно – воспитательной среды современной школы», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
31 | Вебинар «Реализация требований ФГОС по физической культуре в начальной школе на основе УМК издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
32 | Вебинар «УМК издательства «Просвещение» по физической культуре: уроки с детьми специальной медицинской группы», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
33 | Вебинар ««Проектируем урок физической культуры в 1 классе на основе УМК издательства «Просвещение» под редакцией И.А. Винер», ОАО «Издательство «Просвещение» | федеральный | Сертификат | 2015 |
Дополнительная информация:
Поиск новых идей, способов и методов преподавания, связанных с темой самообразования, а также желание поделиться своими находками привело к вступлению в сообщество «журнал Спорт в школе», «Спорт НК», ГТО в школе», «Конкурсы, конференции, вебинары по физической культуре», «Туризм в школе», «Мир спорта», «Мы за здоровое и спортивное движение», «Любители волейбола», «Инновационная физкультура», «Методическая помощь учителю. Презентации к урокам физкультуры» на портале Электронное образование Республики Татарстан (http://edu.tatar.ru).
В 2016 году я создал 1 свой персональных сайта nsportal.ru,который стал копилкой педагогического мастерства.
Ссылка на мой сайт:
https:|//nsportal.ru/vasin-sergey-nikolaevich
Являюсь участником интернет-портала PROШколу.ru
Участвую в общественном проекте «Школа цифрового века». Данный проект очень помогает мне в работе для поиска новых идей в проведении открытых уроков по физической культуре, спортивных мероприятиях, спортивных соревнованиях мастер – классах.
Наличие цифровых образовательных ресурсов по предмету физическая культура
Список образовательных Интернет-ресурсов |
Формы отчета:
- Творческий отчет на заседании ШМО;
- Выступление на семинарах, конференциях;
3. Размещение практического материала на личном сайте педагога (видео уроки, презентации и конспекты уроков и мероприятий, методические разработки).
Выводы по окончании работы:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету.
2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного, муниципального, республиканского уровня по физической культуре и их успешное выступление.
3. Мастер-классы, семинары, конференции и выступления на школьных, муниципальных, региональных и республиканских уровнях.
4. Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
5. Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Литература по теме саморазвития:
- Виленский М.Я. Физическая культура. Метод. Рекомендации. 5-7 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под. ред. М.Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2013.
- Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/В.И. Лях. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/В.И. Лях, А.А. Зданевич – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
- Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
- Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
- Методические журналы здоровьесберегающих технологий в школе Здоровье детей, Первое сентября, 2013 – 2015.
- Методические журналы для учителей физической культуры и тренеров, Первое сентября, 2013 – 2015.
- Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под. ред. М.Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
индивидуальный план саморазвития.
план развития - этаты, основные направления самообразования....
Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.
Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...
Индивидуальный план саморазвития
Индивидульный план саморазвития...
Индивидуальный план саморазвития
План самообразования...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...