Урок по плаванию
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Как проходит урок в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zachetnogo_uroka_2.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Лебедевой Вероники Дмитриевны
В 5 классе, школы № 511 .
Место проведения: плавательный бассейн школы
Дата проведения: 11.10.2016 года
Инвентарь: свисток, плавательные доски (по количеству учащихся) , секундомер, мячи (5 шт).
Тип урока: смешанный
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Образовательные:
- повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;
- совершенствование выполнения дыхательных упражнений;
- совершенствование техники выполнения работы ног кролем на груди после скольжения.
- Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
- Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- развитие дыхательной системы;
- прививание интереса к систематическим занятиям плаванием
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
I - подготовительная | Организовать занимающихся для начала проведения урока Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде Повторение выполнения спуска в воду с бортика Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте Способствовать восстановлению дыхания | Организованный вход к чаше бассейна Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся Рассказ, объяснение, беседа Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск из положение сидя И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, длинные выдохи в воду; И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание на задержке дыхания И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания И.п.- ноги на ступеньке, кисти в руках плавательная досочка, лежание на спине с доской у груди | 1 мин 1-2 мин 1 мин 5 раз (1 мин) 5 раз (1 мин) 2 раза (1 мин) 5 раз (2 мин) 2 раза (2 мин) | Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту, сообщение задач урока Добиться тишины и полного внимания учащихся Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена. При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги не тонут |
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
II – основная | Организовать занимающихся на крайних дорожках Совершенствование отталкивания от бортика Совершенствование скольжения Совершенствование работы ног кролем Повторение согласования движений при скольжении и отталкивании Подвижные игры с мячом | Переход на 2 дорожки И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание; И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание; Работа ног на груди с досочкой, 25м вдох через 6 ударов, 25м дыхание свободное Работа ног на спине с досочкой, 25м доска прижата к животу, 25м доска прижата к коленям Скольжение после отталкивания по свистку (5-10 м) Свободное плавание | 1 мин 2 раза (3 мин) 2 раза (3 мин) 50 м (4 мин) 50 м (4 мин) 2 раза (4 мин) 5 мин | Добиться внимания учащихся Следить за последовательностью движений и сильным отталкиванием Следить за последовательностью движений и ровным телом при скольжении Скольжение парами («кто дальше») При выполнении выдоха голову опускать низко, на вдохе не задерживаться Следить за ровностью работы ног Следить за последовательностью движений и своевременной реакцией на команду. Следить за поведением учащихся в воде (соблюдение техники безопасности и правил поведение на воде) |
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
III- заключительная | Воспитание аккуратности и взаимопомощи | Уборка места занятий. Подведение итогов, устное оценивание Организованный уход из чаши бассейна. Гигиенические процедуры после бассейна | 1 мин 1-2 мин 30 сек 5 мин | Убрать досочки в инвентарную. На бортике бассейна. Оценивать позитивно и тактично. Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой урок по плаванию в 4 классе
Цель урока: применение подвижных игр в воде - как средство обучения плаванию учащихся.На уроке используется подборка игр, формирующих различные навыки учащихся плаванию.Организовано соревнование...
План-конспект урока по плаванию
Предоставлен подробный план проведения урока по плаванию среди учащихся начальных классов...
Конспект урока по плаванию в 5 классе "Совершенствование техники плавания брассом"
Конспект урока для учащихся 5-х классов, умеющих плавать и освоивших технику плавания кролем на груди, кролем на спине, основы техники плавания брассом....
План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»
План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....
Урок урока по плаванию по ФГОС в пятом классе
данный урок физкультуры проводился в пятом классе обучающимся по ситеме ФГОС....
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего". 9 класс
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего"...
Презентация урока по плаванию "Техника плавания кролем на спине"
Техника плавания кролем на спине, презентация для дистанционного обучения....