Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре
Данная программа разработанна на основе курса обучения игре в баскетбол для общеобразовательных школ. Материал программы даётся в пяти разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и показатели двигательной подготовленности, соревновательная и судейская деятельность.Материал программы предусматривает три этапа обучения:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
«ПРИНЯТА» «УТВЕРЖДЕНА»
на заседании педагогического совета приказом директора
МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык
протокол от «___» __________2016 г.» № ____от «___»___________2016 г.»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Баскетбол»
в 8 «а,б,в,г» классы
Ооржак М.Д.
2016 год
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе курса обучения игре в баскетбол в общеобразовательной школе. Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол дают большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей, и создаёт уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов воспитания воли и характера, чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности её индивидуальности, творческого отношения к двигательной деятельности.
Программа последовательно решает основные задачи дополнительного физического воспитания:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учашихся, увеличение двигательной активности школьников;
- воспитание высоких нравственных качеств, потребности в самостоятельных и систематических занятиях физическими упражнениями и спортом;
- приобритение знаний в области гигиены, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту, организации и проведений соревнований, правилам игры и судейству в избранном виде спорта;
- дополнительное развитие и совершенствование основных двигательных качеств, навыков и умений.
Материал программы даётся в пяти разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и показатели двигательной подготовленности, соревновательная и судейская деятельность.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, правилах техники безопасности и организации самостоятельных занятий различной направленности, о правилах игры и соревнований избранного вида спорта.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определённые двигательные качества и умения.
В разделе « Специальнная подготовка » представлен материал по развитию навыков и умений для игры в баскетбол, способствующей обучению школников техническим и тактическим приёмам игры.
В разделе «Показателей двигательной подготовленности » приведены упражнения и приёмы помогающие следить за уровнем физической подготовленности учащихся.
Материал программы предусматривает три этапа обучения:
первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта (5-6 кл);
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков(7-8 кл);
третий этап – совершенствование технико-тактической подготовки, развитие специальных навыков и умений, участие в соревнованиях, судейство,(9-11кл)
Распределение учебного времени
на различные виды программного материала.
Вид программного материала | Этапы обучения и количество часов | |||
1 этап | 2 этап | 3 этап | ||
I | Теория | 4 | 4 | 4 |
II | Общая физическая подготовка | 38 | 28 | 18 |
III | Специальная подготовка | 24 | 32 | 42 |
IV | Контрольные испытания | 2 | 4 | 4 |
V | Участие в соревнованиях | В течении уч.года | В течении уч.года | В течении уч.года |
Общее количество часов | 68 | 68 | 68 |
Количество часов рассчитано на учебный год из расчета 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час 20 минут на I, II и III этапах обучения.
I этап обучения (5-6 класс)
1. Основы знаний.
Сведения о режиме дня и личной гигиены. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Двигательный режим. Значение и основные правила закаливания. Техника безопасности на занятиях, первая помощь при травмах. Правила игры в баскетбол, оборудование и инвентарь.
2. Общая физическая подготовка.
Бег на короткие, средние и длинные дистанции, ускорения 30-60 м, повторно-переменный бег, кросс до 1500 м, челночный бег 410, бег с изменением скорости и направления, 6-минутный бег. Прыжки в длину с места и разбега, прыжки в высоту, прыжки через скакалку. Броски набивного мяча (1кг) из различных исходных положений двумя руками и одной, метание малого мяча на дальность и в цель. Упражнения с отягощением для развития силы, упражнения для развития гибкости, подтягивание, отжимание, упражнения для пресса и спины.
3. Специальная подготовка.
Стойка игрока, передвижения в стойке, остановки прыжком и двумя шагами. Ловля мяча с шагом и со сменой мест, ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении и на месте, передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча со сменой рук, скорости, направления, высоты отскока. Бросок мяча двумя руками с отражением от щита, одной рукой с места, после ведения и остановки, в движении после двух шагов. Сочетание изученных элементов игры. Подвижные игры, игры и эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра по упрощённым правилам.
4. Показатели двигательной подготовленности.
Физическая подготовленность.
Физические упражнения. | Мальчики | Девочки | ||||
Бег 20 м,с | 3,7 | 4,0 | 4,2 | 3,9 | 4,2 | 4,4 |
Бег 60 м,с | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Челночный бег 410 м,с | 10,9 | 11,4 | 11,9 | 11,2 | 11,7 | 12,2 |
Прыжок в длину с места | 190 | 165 | 145 | 180 | 160 | 135 |
Подтягивание на перекладине | 6 | 4 | 2 | 18 | 14 | 10 |
Метание теннисного меча | 36 | 29 | 21 | 23 | 18 | 15 |
Кросс 1500 м | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
Технико-тактическая подготовленность.
Технические действия | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Передача мяча в круг одной рукой от плеча с расстояния 2м (высота цели 150см; диаметр 40см; количество точных передач за 20с) | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 11 |
Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой и левой стороны (количество попаданий в корзину из 5 попыток) | 5/4 | 4/3 | 3/2 | 4/3 | 3/2 | 2/1 |
Броски мяча с места двумя руками о груди или одной рукой от плеча с расстояния 5м (выполняется по 5 попыток с каждой из 5 точек) | 13 | 11 | 9 | 12 | 9 | 6 |
5. Судейство и участие в соревнованиях.
Участие в школьных соревнованиях. Знание основных правил игры.
II этап обучения (7 – 8 класс)
1. Основы знаний.
Значение физической культуры для всестороннего развития личности. Реакция организма на различные виды нагрузки. Основные приёмы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на пришкольной площадке, оказание первой помощи при травмах. Двигательные качества и их развитие. Правила игры в баскетбол, основные правила судейства.
2. Общая физическая подготовка.
Бег на различные дистанции, ускорение, повторно – переменный бег 50 - 150м, кросс до
2000м, челночный бег 610 м, шестиминутный бег. Прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту, тройной и пятерной прыжок с места, запрыгивания на высоту до 80 см, прыжки через скакалку. Броски набивного мяча (до 2кг) из различных исходных положений, метание теннисного мяча на дальность и точность. Упражнения на развитие гибкости, силовых качеств с отягощением и сопротивлением, подтягивание на перекладине сериями, отжимания в упоре на брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, поднимание туловища из различных исходных положений.
3. Специальная подготовка.
Перемещение игрока в стойке различными способами, остановки прыжком и двумя шагами, повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления (по сигналу), скорости и высоты отскока. Передачи мяча с отскоком от пола на месте и при встречном движении, одной рукой от плеча после ведения, одной рукой снизу на месте. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах и тройках. Броски в движении после двух шагов, в прыжке одной рукой с места, штрафной бросок. Индивидуальные защитные действия передвижения защитника, вырывание и выбивание мяча, перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину, добивание мяча. Игра в защите, опека игрока, быстрый прорыв. Сочетание изученных элементов игры. Подвижные игры, игры и эстафеты с элементами баскетбола, учебная двухсторонняя игра. Жесты судьи, основы судейства игры в баскетбол.
4. Показатели двигательной подготовленности.
Физическая подготовленность.
Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Бег 20м, с | 3,6 | 3,8 | 4,0 | 3,9 | 4,1 | 4,3 |
Бег 60 м, с | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,2 | 10,8 |
Челночный бег 6×10м, с | 16,7 | 17,7 | 18,7 | 17,8 | 19,0 | 20,2 |
Прыжок в длину с места, см | 205 | 190 | 160 | 190 | 175 | 145 |
Подтягивание | 11 | 8 | 5 | 15 | 10 | 6 |
Метание теннисного мяча | 42 | 37 | 28 | 27 | 21 | 17 |
Кросс 2000 м /мин, с/ | 10,15 | 11,00 | 11,55 | 10,40 | 11,30 | 12,20 |
Технико-тактическая подготовленность.
Технические действия | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Передача мяча в круг одной рукой (правой и левой) с расстояния 2м (высота цели 2,5м; диаметр 30см; время 20 передач в с) | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Броски двумя и одной рукой с места (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 5,5 м, с 5 точек площадки) | 15 | 14 | 12 | 13 | 11 | 10 |
Штрафной бросок (количество попаданий из 20 бросков) | 14 | 13 | 11 | 13 | 11 | 10 |
5. Судейство и участие в соревнованиях.
Участие в школьных соревнованиях и матчевых встречах. Судейство школьных соревнований.
III этап обучения (9 – 11 класс)
1. Основы знаний.
Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию основных физических качеств. Правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и со школьниками младших классов. Основы методики обучения техническим приёмам игры в баскетбол. Характеристика основных технико-тактических действий в игре в баскетбол (тактика игры в защите и в нападении, действия игроков нападения и защиты). Организация и проведение соревнований по баскетболу.
2. Общая физическая подготовка.
Старты из различных исходных положений, ускорения 50-60 м, повторный переменный бег на отрезках 100-200 м, кросс до 3000 м, челночный бег 10 × 10 м. . Прыжки в длину с места, тройные и пятерные прыжки, прыжки в глубину и на возвышения до 100 см. Метание гранаты, набивного мяча из различных исходных положений (1, 2, 3 кг). Упражнения с отягощениями в висах и упорах, силовые упражнения с партнёром, упражнения с гантелями, гирями, штангой.
3. Специальная подготовка.
Передвижения в нападении и защите. Ведение мяча без зрительного контроля. Передача мяча переводом, передача мяча от головы, в тройках в движении, одной рукой снизу, в прыжке в любом направлении. Ловля мяча с полуотскока, высоко летящего мяча. Бросок одной и двумя руками сверху в прыжке, бросок в прыжке со средней и дальней дистанции, с преодолением сопротивления, добивание мяча, штрафной бросок. Позиционное нападение, зонная защита, двухсторонняя игра.
4. Показатели двигательной подготовленности.
Физическая подготовленность.
Физические упражнения | Юноши | Девушки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 20м, с | 3,2 | 3,5 | 3,9 | 3,7 | 4,0 | 4,4 |
Бег 100 м, с | 13,1 | 14,4 | 15,1 | 15,8 | 16,9 | 18,6 |
Челночный бег 10/10 м, с | 25,0 | 26,0 | 31,0 | 28,6 | 31,0 | 33,0 |
Прыжок в длину с места, см | 240 | 220 | 195 | 205 | 180 | 160 |
Подтягивание | 16 | 13 | 10 | |||
Метание гранаты 700/500 г/м | 42 | 32 | 26 | 23 | 18 | 12 |
Кросс 3000/2000 м | 12,00 | 13,30 | 15,00 | 9,10 | 10,10 | 11,00 |
Технико-тактическая подготовленность.
Технические действия | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Передача мяча в круг на стене с расстояния 2м (правой и левой попеременно) высота 150см; диаметр 30см; кол-во передач за 30с. | 25 | 23 | 21 | 23 | 21 | 19 |
Броски двумя и одной рукой с места (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 5 м, с 5 точек площадки) | 13 | 11 | 10 | |||
Бросок одной рукой в прыжке (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 4,5 м, с 5 точек площадки) | 12 | 11 | 10 | |||
Штрафной бросок (кол-во попаданий из 20 бросков любым способом.) | 15 | 14 | 12 | 14 | 12 | 11 |
5. Судейство и участие в соревнованиях.
Организация и проведение школьных соревнований. Участие в школьных и городских соревнованиях по баскетболу.
№ | Тема занятий | Знать | Уметь | Сроки проведения |
1 | Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте | технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте | выполнять изучаемые упражнения | |
2 | Закрепление техники передачи одной рукой от плеча | технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении | выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете | |
3 | Закрепление передач двумя руками над головой | технику передач двумя руками над головой | выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди | |
4 | Закрепление техники передач двумя руками в движении | технику передач двумя руками в движении; правила игры | выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч» | |
5 | Закрепление техники броска после ведения мяча | технику броска после ведения | выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
6 | Закрепление техники поворотам в движении | технику поворотам в движении | выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине | |
7 | Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита | технику ловли мяча, отскочившего от щита | выполнять перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
8 | Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча | технику броска в движении после ловли мяча | выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
9 | Закрепление техники броскам в прыжке с места | технику броскам в прыжке с места | выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
10 | Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра | |
11 | Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
12 | Учет по технической подготовке | технику зачетных упражнений | выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
13 | Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
14 | Закрепление техники ведения и передач в движении | технику ведения и передач в движении | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броск; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
15 | Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
16 | Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
17 | Закрепление техники отвлекающих действий на бросок | технику отвлекающих действий на бросок | выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
18 | Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат | |
19 | Закрепление техники выбивания мяча после ведения | технику выбивания мяча после ведения | выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении | |
20 | Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника | технику атаки двух нападающих против одного защитника | выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра | |
21 | Закрепление выбивания мяча при ведении | технику изучаемых приемов | выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра | |
22 | Закрепление передач одной рукой с поворотом | технику изучаемых приемов | Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра | |
23 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнять на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | |
24 | Закрепление передач в движении в парах | технику изучаемых приемов | повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра. | |
25 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра. | |
26 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра. | |
27 | Закрепление передач в движении | технику изучаемых приемов | Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра | |
28 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра | |
29 | Закрепление техники передач мяча | технику изучаемых приемов | Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра | |
30 | Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска | технику изучаемых приемов | Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра. | |
31 | Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра. | |
32 | Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки | технику изучаемых приемов | Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра | |
33 | Закрепление через центрового, заслоны. | технику изучаемых приемов | Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра. | |
34 | Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой» | технику изучаемых приемов | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра | |
35 | Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой» | технику изучаемых приемов | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра | |
36 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнить на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | |
37 | Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | технику изучаемых приемов | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний | |
38 | Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | технику изучаемых приемов | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний | |
39 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | технику изучаемых приемов | Учебная игра. Броски | |
40 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | технику изучаемых приемов | Учебная игра. Броски | |
41 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | технику изучаемых приемов | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. | |
42 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | технику изучаемых приемов | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. | |
43 | Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника | технику изучаемых приемов | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра | |
44 | Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника | технику изучаемых приемов | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра | |
45 | Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра | |
46 | Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра | |
47 | Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | технику изучаемых приемов | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра | |
48 | Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | технику изучаемых приемов | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра | |
49 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра | |
50 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра | |
51 | Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | технику изучаемых приемов | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра | |
52 | Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | технику изучаемых приемов | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра | |
53 | Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами | технику изучаемых приемов | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра | |
54 | Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами | технику изучаемых приемов | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра | |
55 | Закрепление пройденного материала | технику изучаемых приемов | Учебная игра. ОФП. | |
56 | Закрепление пройденного материала | технику изучаемых приемов | Учебная игра. ОФП. | |
57 | Закрепление техники ведения на максимальной скорости | технику изучаемых приемов | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. | |
58 | Закрепление техники ведения на максимальной скорости | технику изучаемых приемов | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. | |
59 | Прием нормативов по технической и специальной подготовки | выполнить на результат | Бег челночным способом, бег на 30 м. с максимальной скоростью. | |
60 | Закрепление техники добивания мяча в корзину | технику изучаемых приемов | Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра | |
61 | Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном | технику изучаемых приемов | Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. Учебная игра | |
62 | Закрепление техники бросков и передач в движении | технику изучаемых приемов | Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния | |
63 | Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков | технику изучаемых приемов | Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра | |
64 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра | |
65 | Закрепление бросков в движении | технику изучаемых приемов | Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра | |
66 | Прием нормативов по технической и специальной подготовке | выполнить на результат | Сдача нормативов. Учебная игра | |
67 | Закрепление пройденного материала по технической и тактической подготовки | технику технических приемов | Учебная игра | |
68 | Совершенствование в технических приемах | технику изучаемых приемов | Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра |
Список литературы
1. Башкирова В.Г., Портнов Ю.М., Луничкин В.Г., Духовный М.И., Мацак А.Б., Чернов С.В., Саблин А.Б. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2007. – 100 с.
2. Боб Коузи, Фрэнк Пауэр. Баскетбол: Концепции и анализ // Боб Коузи, Фрэнк Пауэр. - М.: АСТ, - 1998.
3. Гомельский А.Я. Баскетбол секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: А Генетю «ФАИР», 1997.
4. Железняк Ю.Д., Водянникова В.П. и др., Баскетбол. М., 1984.
5. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. –Минск.:Беларусь,1967.
6. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.,ООО «Издательство АСТ», 2003.
7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М. АСТ АСТРЕЛЬ, 2004
8.Спортивные игры. (Под общей редакцией Н.П. Воробьева). М.: Просвещение, 1975.
9.Судейский комитет РФБ ЗАО «Инфобаскет» Официальные правила баскетбола ФИБА 2010 // Судейский комитет РФБ ЗАО «Инфобаскет» -
Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...