Рабочая программа для 5-9 классов по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_obrazovanie_5-9kl.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

Основное общее образование.

5—9 классы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.

Учебный предмет физическая культура является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

            На основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год» на изучение физической культуры в основной  школе с 5-9 классы отводится  - 3 часа в неделю, по 102 часа в каждом классе.

 Для разработки рабочей учебной программы  по физической культуре для 5-9 классов, а также составления календарно-тематического планирования были использованы следующие  нормативные документы:

  • Закон  РФ «Об образовании»
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Физическая культура. ( одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской Академии образования от 23 декабря 2003г, № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного среднего и  среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089);

  • Федеральный базисный учебный план. Извлечение (одобрен решением коллегии

Минобразования России и Президиума Российской Академии образования от 23 декабря 2003г, № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 №1312);

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по физической

культуре;

  • Примерные  образовательные программы  по физической культуре для

общеобразовательных  школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы.

Настоящая  рабочая  программа  курса физической культуры соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по  физической культуре, составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  с учетом базисного учебного плана и опирается на комплексную программу по физическому воспитанию 1-11 классов для общеобразовательных учреждений авторов В. И.   Ляха и  А.А. Зданевича, допущенную МО РФ (Издательство «Просвещение», 2007),

Программа  адресована учащимся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще-прикладной и спортивной направленностью.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

  • расширение двигательного опыта за счет овладения   двигательными   действиями   избранного   вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
  • совершенствование   функциональных   возможностей  организма  посредством  направленной  обще-прикладной и спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
  • воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности;
  • создание    представлений    об    индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
  • обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
  • формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной  направленностью.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.

Особенностями программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:

  • направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми  особенностями  учащихся,  материально-технической   оснащенностью   учебного   процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион), видом учебного учреждения и региональными климатическими условиями;
  • объем и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на обще-прикладную и спортивную  подготовку  учащихся,   и  соответственно этому основу учебного предмета составляет   содержание   физкультурной   деятельности   с обще-прикладной и спортивной направленностью;
  • с учетом принципа достаточности и сообразно структурной   организации   физкультурной   деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент учебного предмета),   «Способы физкультурной  деятельности  с  обще-прикладной  и спортивной направленностью» (операциональный компонент учебного предмета), «Требования к уровню подготовки выпускников» (мотивационный компонент учебного предмета);
  • учебное содержание каждого из разделов программы излагается от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета,  обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения (опредмечивание знаний);

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  • Распределение учебного времени
  • Содержание программы
  • Учебные нормативы
  • Требования  к уровню подготовки учащихся
  • Минимальные требования к оснащенности учебного процесса
  • Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре
  • Календарно – тематическое планирование

Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры (сетка часов)

Вид программного материала

Классы

5

6

7

8

9

Основы знаний;    ОБЖ

В процессе урока

Навыки и умения:

Гимнастика

19

19

19

19

19

Легкая атлетика

46

46

46

46

46

Спортивные игры:

Волейбол

12

12

12

12

12

Баскетбол

16

16

16

16

16

Круговая тренировка(развитие силовой выносливости)

9

9

9

9

9

Развитие двигательных качеств

В процессе урока

2. Содержание программы

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ

Гимнастика с основами акробатики

Кувырки: кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в группировке; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинные кувырки вперед с разбега; зачетные комбинации из освоенных упражнений.

Стойки: мальчики — стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев; девочки — стойка на лопатках, «мост» из положения лежа, стоя, поворот в упор стоя на правом (левом) колене; зачетные комбинации из освоенных упражнений.

Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина) : подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре; передвижение в висе, в упоре  влево и вправо; выход в упор на рука; соскок махом назад; зачетные комбинации из освоенных упражнений.

Упражнения в равновесии: ходьба по бревну на носках, выпадами, приставными шагами, пробежка, прыжки со сменой ног, прыжки толчком одной ногой и махом другой в полдуприседе; сед углом, повороты на носках и в полуприседе на 180о, приседание-руки произвольно; соскок прогнувшись из стойки продольно и из стойки поперек, из полуприседа; зачетные комбинации из освоенных упражнений.

Строевые упражнения: повторение ранее разученных приемов и упражнений.

Комплексы упражнений утренней гимнастки, физкультминуток, общеразвивающих  для отдельных мышечных групп для коррекции осанки, укрепления мышечного корсета без предметов и с предметами.  

 

Легкая атлетика

Старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5—8 м.

Бег: повторный бег с высокого, низкого старта и из различных исходных положений на 20-40 м с максимальной интенсивностью; повторный бег с интенсивностью выше средней на 200-300 м; бег с умеренной интенсивностью до 2000-2500 м; эстафета с передачей палочки; челночный бег 4х10 м и 6х10 м; различные беговые  упражнения, многоскоки.  

Прыжки в длину и в высоту: прыжковые упражнения; прыжки в длину и высоту с места; прыжки в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивания»; прыжки на результат..

Метание малого мяча: специальные, подготовительные и подводящие упражнения; метание на дальность и в цель (по подвижной и неподвижной мишени) с места и разбега.

Спортивные игры

Баскетбол:

—  упражнения без мяча: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами правым (левым) боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты;  переход с передвижения правым на передвижение левым боком, с изменением скорости и направления движения.

  — упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча (на места, и в движении без сопротивления защитника и с пассивным сопротивлением защитника; после отскока от пола при параллельном и встречном движении); ловля высоко летящего мяча;  бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками снизу; бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; выполнение  штрафного броска -  двумя  руками  от груди, одной - от плеча; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча.

тактические действия: позиционное нападение без изменения и с изменением позиций; нападение быстрым прорывом; персональная защита; взаимодействие         игроков в нападении и защите через «заслон».

спортивные   игры:   мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам;

Волейбол:

—  упражнения   без   мяча:   стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком лицом спиной вперед, остановки;

упражнения с мячом: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой, то же через сетку и во встречных колоннах, отбивание мяча кулаком через сетку, передача мяча у сетки и в прыжке через сетку, передача мяча сверху, стоя спиной к цели, нижняя прямая подача, прием подачи, нижняя прямая подача в заданную часть площадки;

тактические действия: групповые — взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча нижней подачи; взаимодействие игроков в защит при приеме мяча; индивидуальные — выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками, кулаком снизу и кулаком у верхнего края сетки;

спортивные игры: пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам;

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора); челночный бег; бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью; повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10—15 м); бег с ускорениями из разных исходных положений; бег с максимальной скоростью с собиранием малых предметов, лежащих на полу и разной высоте; стартовые ускорения по дифференцированному сигналу; метание малых мячей по движущимся мишеням; ловля теннисного мяча после отскока от пола, от стены; передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно; ведение теннисного мяча ногами с ускорениями по прямой, по кругу, вокруг стоек; прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков; преодоление полосы препятствий, включающей в себя выполнение упражнений различной биомеханической структуры и направлением движения; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.

Развитие силовых способностей: комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений с отягощениями массой собственного тела и дополнительными средствами (гантели, эспандер, набивные мячи, штанга и т. п.); комплексы атлетической гимнастики с корригирующей направленностью (из положения виса на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног под прямым углом; из положения стоя лицом к гимнастической стенке сгибание и разгибание рук с постепенным их разведением в стороны; из положения стоя боком к гимнастической стенке, удерживаясь рукой за рейку, поочередное приседание на правой и левой ноге; из положения лежа на спине и, удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки, сгибание туловища; из положения лежа на животе и, удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки, многократное прогибание туловища); комплексы атлетической гимнастики на тренажерах; комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемые в режиме «до отказа»; прыжки с дополнительным отягощением на месте, из разных исходных положений (присед, полуприсед, стоя), с продвижением (спиной, боком, лицом вперед) в различных направлениях, на одной и двух ногах; прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине (мальчики — из виса на руках, девочки — из виса лежа); сгибание и разгибание рук в положении упора лежа -   мальчики, девочки — в положении упора о гимнастическую скамейку; приседание в различном темпе и в различных исходных положениях с отягощением веса тела и дополнительными средствами; передача набивного мяча (2 кг) в парах в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений (стоя, сидя, в приседе и полуприседе); броски набивного мяча (2 кг) одной и двумя руками (от груди, снизу, из-за головы) на дальность из разных исходных положений; поднимание туловища из положения лежа; сгибание прямых ног из положения виса на руках; передвижение в упоре лежа («тачка») с помощью и самостоятельно; передвижение в висе на руках; преодоление комбинированных полос препятствий (с продвижением в висе на руках, ползком, бегом, прыжками, лазаньем и перелезанием); перенос непредельных тяжестей с максимальной скоростью (мальчики — сверстников способом на спине); подвижные игры с силовой направленностью (например, импровизированный баскетбол с набивным мячом).

Развитие выносливости: бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода; бег по пересеченной местности (кроссовый бег); бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности; бег с препятствиями; равномерный бег с финальным  ускорением (на разные дистанции); равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».

Развитие координации: жонглирование руками больших (волейбольных) и малых (теннисных) мячей (2—3 мяча); броски теннисного мяча правой и левой рукой в  подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега; разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; прыжки на точность отталкивания и приземления ; передвижения по наклонной ограниченной и подвижной опоре с предметом на голове и без.

Развитие гибкости: комплексы гимнастических упражнений, выполняемых с большой амплитудой движения, на подвижность суставов (активные и пассивные упражнения), на растяжение и расслабление мышц; «мост» из положения стоя (с помощью); полушпагат и шпагат, «выкруты» гимнастической палки с уменьшающимся расстоянием между руками; наклоны в разные стороны, стоя на месте, с продвижением вперед, с дополнительным отягощением.

Минимальные требования к оснащенности учебного процесса

 (В соответствии с Перечнем учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России. Минобразование РФ № 529 от 27.12.93)

Оборудование спортивное:

 основной комплект учебного спортивного оборудования;

— комплект для занятий по общей физической подготовке;

— тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качества;

— комплект для занятий гимнастикой;

— комплект для занятий легкой атлетикой;

— комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.

Вспомогательное оборудование:

 вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.

Оборудование для пришкольных спортивных площадок:

 гимнастический городок с полосой препятствий.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

5 класс

№ п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30м.

5,2

5,8

6,2

5,5

6,0

6,2

2

Бег 60м.

10,0

10,6

11,2

10.4

10,8

11,4

3

Челночный бег 6х10м

17,6

18,6

19,6

18,6

19,8

21,0

4

Бег 2000м.

Без учета времени

5

Бег 1000м

4.45

5.30

5.50

5.20

6.00

6.50

6

Бег 1500м

8.50

9.30

10.00

9.00

9.40

10.30

7

Прыжки в длину с места (см.)

170

150

135

160

145

130

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

14

12

10

12

10

7

9

Наклон вперед из положения сидя

12

8

2

16

10

6

10

Поднимание туловища  за 1мин.

34

26

20

32

24

18

11

Прыжок в высоту (см.)

110

100

85

105

95

80

12

Метание мяча 150г, м

34

27

20

21

17

14

13

Подтягивание

6

4

3

15

10

8

14

Прыжки на скакалке 1 мин.

60

50

40

75

55

45

15

Бросок набивного мяча 1 кг (см.)

340

320

300

310

300

290

6 класс

 п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30м.

5,3

5,5

6,0

5,5

5.8

6.4

2

Бег 60м.

9,8

10,4

11,1

10,3

10.6

11.2

3

Челночный бег 6х10м

17,2

18,2

19,2

18,2

19,4

20,6

4

Бег 2000м.

Без учета времени

5

Бег 1000м, мин.

4.35

5.20

5.40

5.15

5.50

6.40

6

Бег 1500м, мин.

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

7

Прыжки в длину с места (см.)

175

165

140

165

155

135

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

15

13

15

10

8

9

Наклон вперед из положения сидя

13

10

6

20

15

10

10

Поднимание туловища  за 1мин.

36

28

22

34

25

20

11

Прыжок в высоту (см.)

115

110

90

110

100

85

12

Метание мяча 150г, м

36

29

21

23

18

15

13

Подтягивание

7

5

4

17

14

9

14

Прыжки через скакалку за 1 мин.

70

55

45

80

60

50

15

Бросок набивного мяча 1кг (см.)

360

330

305

325

315

300

7 класс

№ п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 30м.

5,0

5,4

5,8

5,2

5,6

6,0

2.

Бег 60м.

9,4

10,2

11,0

9,8

10,4

11,0

3.

Челночный бег 6х10м

16.8

17.8

18.8

17.8

19.0

20.2

4.

Бег 2000м.

Без учета времени

5.

Бег 1000 м.

4.20

5.10

5.30

5.05

5.40

6.30

6.

Бег 1500 м.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

7.

Прыжки в длину с места(см.)

195

185

150

170

160

140

8.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

20

18

15

15

10

8

9.

Наклон вперед из положения сидя

13

10

5

18

15

10

10

Поднимание туловища  за 1мин.

37

30

24

35

25

20

11.

Прыжок в высоту (см.)

125

115

100

110

100

90

12.

Метание мяча 150г, м

39

31

23

26

19

16

13

Подтягивание

8

6

5

19

15

11

14.

Прыжки через скакалку за 1 мин

90

75

55

100

85

65

15.

Бросок набивного мяча 1кг (см.)

400

360

330

380

340

305

8 класс

№ п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 30м.

4,8

5,0

5,4

5,2

5,6

6,0

2.

Бег 60м.

8,8

9,7

10,5

9,7

10,2

10,7

3.

Челночный бег 6х10м

16,2

17,2

18,2

17,6

18,8

20,0

4.

Бег 1000м

4.10

5.00

5.20

5.00

5.30

6.20

5.

Бег 2000м

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

6

Подтягивание

9

7

6

-

-

-

7.

Прыжки в длину с места, см

205

190

160

180

165

150

8.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

22

20

16

18

13

10

9.

Наклон вперед из положения сидя

15

10

8

20

15

10

10.

Поднимание туловища  за 1мин.

40

34

28

35

25

20

11.

Прыжок в высоту см

130

120

105

115

105

95

12.

Метание мяча 150г, м

42

37

28

27

21

17

13.

Прыжки через скакалку за 1 мин

100

80

60

110

90

70

14.

Бросок набивного мяча 1 кг (см.)

450

400

360

400

380

340

9 класс

№ п/п

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30м.

4,5

5,0

5,5

4,9

5,5

6,0

2

Бег 60м.

8,4

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

3

Челночный бег 6х10м

16,0

17,0

18,0

17,4

18,6

18,8

4

Бег 1000м

4.00

4.50

5.10

4.50

5.20

6.10

5

Бег 2000 м.

9.20

10.00

11.00

10.20

12.00

13.00

6

Подтягивание

10

8

7

-

-

-

7

Прыжки в длину с места, см

220

210

170

180

170

155

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

24

21

17

18

14

13

9

Наклон вперед из положения сидя

15

10

8

20

15

10

10

Поднимание туловища  за 1мин.

50

45

35

35

25

20

11

Прыжок в высоту см

130

125

110

115

110

100

12

Метание мяча 150г, м

45

40

31

28

23

18

13.

Прыжки через скакалку за 1 мин

110

95

70

120

100

80

14.

Бросок набивного мяча 1 кг (см.)

600

500

400

450

400

380

4. Система оценивания учащихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Знать:

– историческое развитие физической культуры в России (в СССР), особенности развития избранного вида спорта;

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– физиологические  основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

– выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

– осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий.

5. УМК

-Программа: «Физическая культура». В. И. Ляха. 5-9 классы.

-Учебник В. И. Лях –М. : Просвещение, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5-9 классов по физической культуре

1.1 ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»...

Рабочая программа для 6-9 классов по физической культуре.

Авторская рабочая программа для 6-9 классов по физической культуре на 2015-2016 учебный год разработана мною на основе федеральных и региональных нормативно- правовых документов....

Рабочая программа для 6-9 классов по физической культуре.

Авторские рабочие программы по физической культуре для 2-4 классов, для 5 класса, для 6-9 классов...

рабочая программа для обучающихся 7 класса по физической культуре

рабочая программа для обучающихся 7 класса по физической культуре, тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

Рабочая программа для учениц 11 класса по физической культуре

Рабочая программа, в соответствии с учебным планом,  рассчитана на 102 часа в год;  по 3 часа в неделю. Учебно-методический комплекс по предмету:В.И. Лях  учебник «Физическая...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Грачева Олега Юрьевича, учителя физической культуры по физической культуре, 5 класс МБОУ "Лянторская СОШ № 6"

Элементы  рабочей программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета                  Содержани...