Рабочая программа для 5-9 классов по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchee_obrazovanie_5-9kl.docx | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Основное общее образование.
5—9 классы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.
Учебный предмет физическая культура является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
На основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год» на изучение физической культуры в основной школе с 5-9 классы отводится - 3 часа в неделю, по 102 часа в каждом классе.
Для разработки рабочей учебной программы по физической культуре для 5-9 классов, а также составления календарно-тематического планирования были использованы следующие нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Физическая культура. ( одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской Академии образования от 23 декабря 2003г, № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089);
- Федеральный базисный учебный план. Извлечение (одобрен решением коллегии
Минобразования России и Президиума Российской Академии образования от 23 декабря 2003г, № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 №1312);
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по физической
культуре;
- Примерные образовательные программы по физической культуре для
общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы.
Настоящая рабочая программа курса физической культуры соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по физической культуре, составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом базисного учебного плана и опирается на комплексную программу по физическому воспитанию 1-11 классов для общеобразовательных учреждений авторов В. И. Ляха и А.А. Зданевича, допущенную МО РФ (Издательство «Просвещение», 2007),
Программа адресована учащимся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще-прикладной и спортивной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной обще-прикладной и спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности;
- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
- обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
- формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной направленностью.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.
Особенностями программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:
- направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион), видом учебного учреждения и региональными климатическими условиями;
- объем и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на обще-прикладную и спортивную подготовку учащихся, и соответственно этому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с обще-прикладной и спортивной направленностью;
- с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент учебного предмета), «Способы физкультурной деятельности с обще-прикладной и спортивной направленностью» (операциональный компонент учебного предмета), «Требования к уровню подготовки выпускников» (мотивационный компонент учебного предмета);
- учебное содержание каждого из разделов программы излагается от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения (опредмечивание знаний);
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
- Распределение учебного времени
- Содержание программы
- Учебные нормативы
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Минимальные требования к оснащенности учебного процесса
- Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре
- Календарно – тематическое планирование
Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры (сетка часов)
Вид программного материала | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Основы знаний; ОБЖ | В процессе урока | ||||
Навыки и умения: | |||||
Гимнастика | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
Легкая атлетика | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 |
Спортивные игры: | |||||
Волейбол | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Баскетбол | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Круговая тренировка(развитие силовой выносливости) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Развитие двигательных качеств | В процессе урока |
2. Содержание программы
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ
Гимнастика с основами акробатики
Кувырки: кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в группировке; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинные кувырки вперед с разбега; зачетные комбинации из освоенных упражнений.
Стойки: мальчики — стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев; девочки — стойка на лопатках, «мост» из положения лежа, стоя, поворот в упор стоя на правом (левом) колене; зачетные комбинации из освоенных упражнений.
Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина) : подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре; передвижение в висе, в упоре влево и вправо; выход в упор на рука; соскок махом назад; зачетные комбинации из освоенных упражнений.
Упражнения в равновесии: ходьба по бревну на носках, выпадами, приставными шагами, пробежка, прыжки со сменой ног, прыжки толчком одной ногой и махом другой в полдуприседе; сед углом, повороты на носках и в полуприседе на 180о, приседание-руки произвольно; соскок прогнувшись из стойки продольно и из стойки поперек, из полуприседа; зачетные комбинации из освоенных упражнений.
Строевые упражнения: повторение ранее разученных приемов и упражнений.
Комплексы упражнений утренней гимнастки, физкультминуток, общеразвивающих для отдельных мышечных групп для коррекции осанки, укрепления мышечного корсета без предметов и с предметами.
Легкая атлетика
Старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5—8 м.
Бег: повторный бег с высокого, низкого старта и из различных исходных положений на 20-40 м с максимальной интенсивностью; повторный бег с интенсивностью выше средней на 200-300 м; бег с умеренной интенсивностью до 2000-2500 м; эстафета с передачей палочки; челночный бег 4х10 м и 6х10 м; различные беговые упражнения, многоскоки.
Прыжки в длину и в высоту: прыжковые упражнения; прыжки в длину и высоту с места; прыжки в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивания»; прыжки на результат..
Метание малого мяча: специальные, подготовительные и подводящие упражнения; метание на дальность и в цель (по подвижной и неподвижной мишени) с места и разбега.
Спортивные игры
Баскетбол:
— упражнения без мяча: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами правым (левым) боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты; переход с передвижения правым на передвижение левым боком, с изменением скорости и направления движения.
— упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча (на места, и в движении без сопротивления защитника и с пассивным сопротивлением защитника; после отскока от пола при параллельном и встречном движении); ловля высоко летящего мяча; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками снизу; бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; выполнение штрафного броска - двумя руками от груди, одной - от плеча; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча.
— тактические действия: позиционное нападение без изменения и с изменением позиций; нападение быстрым прорывом; персональная защита; взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон».
— спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам;
Волейбол:
— упражнения без мяча: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком лицом спиной вперед, остановки;
— упражнения с мячом: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой, то же через сетку и во встречных колоннах, отбивание мяча кулаком через сетку, передача мяча у сетки и в прыжке через сетку, передача мяча сверху, стоя спиной к цели, нижняя прямая подача, прием подачи, нижняя прямая подача в заданную часть площадки;
— тактические действия: групповые — взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча нижней подачи; взаимодействие игроков в защит при приеме мяча; индивидуальные — выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками, кулаком снизу и кулаком у верхнего края сетки;
— спортивные игры: пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам;
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора); челночный бег; бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью; повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10—15 м); бег с ускорениями из разных исходных положений; бег с максимальной скоростью с собиранием малых предметов, лежащих на полу и разной высоте; стартовые ускорения по дифференцированному сигналу; метание малых мячей по движущимся мишеням; ловля теннисного мяча после отскока от пола, от стены; передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно; ведение теннисного мяча ногами с ускорениями по прямой, по кругу, вокруг стоек; прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков; преодоление полосы препятствий, включающей в себя выполнение упражнений различной биомеханической структуры и направлением движения; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.
Развитие силовых способностей: комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений с отягощениями массой собственного тела и дополнительными средствами (гантели, эспандер, набивные мячи, штанга и т. п.); комплексы атлетической гимнастики с корригирующей направленностью (из положения виса на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног под прямым углом; из положения стоя лицом к гимнастической стенке сгибание и разгибание рук с постепенным их разведением в стороны; из положения стоя боком к гимнастической стенке, удерживаясь рукой за рейку, поочередное приседание на правой и левой ноге; из положения лежа на спине и, удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки, сгибание туловища; из положения лежа на животе и, удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки, многократное прогибание туловища); комплексы атлетической гимнастики на тренажерах; комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемые в режиме «до отказа»; прыжки с дополнительным отягощением на месте, из разных исходных положений (присед, полуприсед, стоя), с продвижением (спиной, боком, лицом вперед) в различных направлениях, на одной и двух ногах; прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине (мальчики — из виса на руках, девочки — из виса лежа); сгибание и разгибание рук в положении упора лежа - мальчики, девочки — в положении упора о гимнастическую скамейку; приседание в различном темпе и в различных исходных положениях с отягощением веса тела и дополнительными средствами; передача набивного мяча (2 кг) в парах в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений (стоя, сидя, в приседе и полуприседе); броски набивного мяча (2 кг) одной и двумя руками (от груди, снизу, из-за головы) на дальность из разных исходных положений; поднимание туловища из положения лежа; сгибание прямых ног из положения виса на руках; передвижение в упоре лежа («тачка») с помощью и самостоятельно; передвижение в висе на руках; преодоление комбинированных полос препятствий (с продвижением в висе на руках, ползком, бегом, прыжками, лазаньем и перелезанием); перенос непредельных тяжестей с максимальной скоростью (мальчики — сверстников способом на спине); подвижные игры с силовой направленностью (например, импровизированный баскетбол с набивным мячом).
Развитие выносливости: бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода; бег по пересеченной местности (кроссовый бег); бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности; бег с препятствиями; равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции); равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».
Развитие координации: жонглирование руками больших (волейбольных) и малых (теннисных) мячей (2—3 мяча); броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега; разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; прыжки на точность отталкивания и приземления ; передвижения по наклонной ограниченной и подвижной опоре с предметом на голове и без.
Развитие гибкости: комплексы гимнастических упражнений, выполняемых с большой амплитудой движения, на подвижность суставов (активные и пассивные упражнения), на растяжение и расслабление мышц; «мост» из положения стоя (с помощью); полушпагат и шпагат, «выкруты» гимнастической палки с уменьшающимся расстоянием между руками; наклоны в разные стороны, стоя на месте, с продвижением вперед, с дополнительным отягощением.
Минимальные требования к оснащенности учебного процесса
(В соответствии с Перечнем учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России. Минобразование РФ № 529 от 27.12.93)
Оборудование спортивное:
— основной комплект учебного спортивного оборудования;
— комплект для занятий по общей физической подготовке;
— тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качества;
— комплект для занятий гимнастикой;
— комплект для занятий легкой атлетикой;
— комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.
Вспомогательное оборудование:
— вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.
Оборудование для пришкольных спортивных площадок:
— гимнастический городок с полосой препятствий.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
5 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 30м. | 5,2 | 5,8 | 6,2 | 5,5 | 6,0 | 6,2 |
2 | Бег 60м. | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10.4 | 10,8 | 11,4 |
3 | Челночный бег 6х10м | 17,6 | 18,6 | 19,6 | 18,6 | 19,8 | 21,0 |
4 | Бег 2000м. | Без учета времени | |||||
5 | Бег 1000м | 4.45 | 5.30 | 5.50 | 5.20 | 6.00 | 6.50 |
6 | Бег 1500м | 8.50 | 9.30 | 10.00 | 9.00 | 9.40 | 10.30 |
7 | Прыжки в длину с места (см.) | 170 | 150 | 135 | 160 | 145 | 130 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 14 | 12 | 10 | 12 | 10 | 7 |
9 | Наклон вперед из положения сидя | 12 | 8 | 2 | 16 | 10 | 6 |
10 | Поднимание туловища за 1мин. | 34 | 26 | 20 | 32 | 24 | 18 |
11 | Прыжок в высоту (см.) | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
12 | Метание мяча 150г, м | 34 | 27 | 20 | 21 | 17 | 14 |
13 | Подтягивание | 6 | 4 | 3 | 15 | 10 | 8 |
14 | Прыжки на скакалке 1 мин. | 60 | 50 | 40 | 75 | 55 | 45 |
15 | Бросок набивного мяча 1 кг (см.) | 340 | 320 | 300 | 310 | 300 | 290 |
6 класс
п/п | Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 30м. | 5,3 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 5.8 | 6.4 |
2 | Бег 60м. | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,3 | 10.6 | 11.2 |
3 | Челночный бег 6х10м | 17,2 | 18,2 | 19,2 | 18,2 | 19,4 | 20,6 |
4 | Бег 2000м. | Без учета времени | |||||
5 | Бег 1000м, мин. | 4.35 | 5.20 | 5.40 | 5.15 | 5.50 | 6.40 |
6 | Бег 1500м, мин. | 7.30 | 7.50 | 8.10 | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
7 | Прыжки в длину с места (см.) | 175 | 165 | 140 | 165 | 155 | 135 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 15 | 13 | 15 | 10 | 8 |
9 | Наклон вперед из положения сидя | 13 | 10 | 6 | 20 | 15 | 10 |
10 | Поднимание туловища за 1мин. | 36 | 28 | 22 | 34 | 25 | 20 |
11 | Прыжок в высоту (см.) | 115 | 110 | 90 | 110 | 100 | 85 |
12 | Метание мяча 150г, м | 36 | 29 | 21 | 23 | 18 | 15 |
13 | Подтягивание | 7 | 5 | 4 | 17 | 14 | 9 |
14 | Прыжки через скакалку за 1 мин. | 70 | 55 | 45 | 80 | 60 | 50 |
15 | Бросок набивного мяча 1кг (см.) | 360 | 330 | 305 | 325 | 315 | 300 |
7 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 30м. | 5,0 | 5,4 | 5,8 | 5,2 | 5,6 | 6,0 |
2. | Бег 60м. | 9,4 | 10,2 | 11,0 | 9,8 | 10,4 | 11,0 |
3. | Челночный бег 6х10м | 16.8 | 17.8 | 18.8 | 17.8 | 19.0 | 20.2 |
4. | Бег 2000м. | Без учета времени | |||||
5. | Бег 1000 м. | 4.20 | 5.10 | 5.30 | 5.05 | 5.40 | 6.30 |
6. | Бег 1500 м. | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
7. | Прыжки в длину с места(см.) | 195 | 185 | 150 | 170 | 160 | 140 |
8. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 20 | 18 | 15 | 15 | 10 | 8 |
9. | Наклон вперед из положения сидя | 13 | 10 | 5 | 18 | 15 | 10 |
10 | Поднимание туловища за 1мин. | 37 | 30 | 24 | 35 | 25 | 20 |
11. | Прыжок в высоту (см.) | 125 | 115 | 100 | 110 | 100 | 90 |
12. | Метание мяча 150г, м | 39 | 31 | 23 | 26 | 19 | 16 |
13 | Подтягивание | 8 | 6 | 5 | 19 | 15 | 11 |
14. | Прыжки через скакалку за 1 мин | 90 | 75 | 55 | 100 | 85 | 65 |
15. | Бросок набивного мяча 1кг (см.) | 400 | 360 | 330 | 380 | 340 | 305 |
8 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 30м. | 4,8 | 5,0 | 5,4 | 5,2 | 5,6 | 6,0 |
2. | Бег 60м. | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,2 | 10,7 |
3. | Челночный бег 6х10м | 16,2 | 17,2 | 18,2 | 17,6 | 18,8 | 20,0 |
4. | Бег 1000м | 4.10 | 5.00 | 5.20 | 5.00 | 5.30 | 6.20 |
5. | Бег 2000м | 10.00 | 10.40 | 11.40 | 11.00 | 12.40 | 13.50 |
6 | Подтягивание | 9 | 7 | 6 | - | - | - |
7. | Прыжки в длину с места, см | 205 | 190 | 160 | 180 | 165 | 150 |
8. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 22 | 20 | 16 | 18 | 13 | 10 |
9. | Наклон вперед из положения сидя | 15 | 10 | 8 | 20 | 15 | 10 |
10. | Поднимание туловища за 1мин. | 40 | 34 | 28 | 35 | 25 | 20 |
11. | Прыжок в высоту см | 130 | 120 | 105 | 115 | 105 | 95 |
12. | Метание мяча 150г, м | 42 | 37 | 28 | 27 | 21 | 17 |
13. | Прыжки через скакалку за 1 мин | 100 | 80 | 60 | 110 | 90 | 70 |
14. | Бросок набивного мяча 1 кг (см.) | 450 | 400 | 360 | 400 | 380 | 340 |
9 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||||
1 | Бег 30м. | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 4,9 | 5,5 | 6,0 | ||
2 | Бег 60м. | 8,4 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
3 | Челночный бег 6х10м | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 17,4 | 18,6 | 18,8 | ||
4 | Бег 1000м | 4.00 | 4.50 | 5.10 | 4.50 | 5.20 | 6.10 | ||
5 | Бег 2000 м. | 9.20 | 10.00 | 11.00 | 10.20 | 12.00 | 13.00 | ||
6 | Подтягивание | 10 | 8 | 7 | - | - | - | ||
7 | Прыжки в длину с места, см | 220 | 210 | 170 | 180 | 170 | 155 | ||
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 24 | 21 | 17 | 18 | 14 | 13 | ||
9 | Наклон вперед из положения сидя | 15 | 10 | 8 | 20 | 15 | 10 | ||
10 | Поднимание туловища за 1мин. | 50 | 45 | 35 | 35 | 25 | 20 | ||
11 | Прыжок в высоту см | 130 | 125 | 110 | 115 | 110 | 100 | ||
12 | Метание мяча 150г, м | 45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 | ||
13. | Прыжки через скакалку за 1 мин | 110 | 95 | 70 | 120 | 100 | 80 | ||
14. | Бросок набивного мяча 1 кг (см.) | 600 | 500 | 400 | 450 | 400 | 380 |
4. Система оценивания учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Знать:
– историческое развитие физической культуры в России (в СССР), особенности развития избранного вида спорта;
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
– выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
– осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий.
5. УМК
-Программа: «Физическая культура». В. И. Ляха. 5-9 классы.
-Учебник В. И. Лях –М. : Просвещение, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5-9 классов по физической культуре
1.1 ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»...
Рабочая программа для 6-9 классов по физической культуре.
Авторская рабочая программа для 6-9 классов по физической культуре на 2015-2016 учебный год разработана мною на основе федеральных и региональных нормативно- правовых документов....
Рабочая программа для 6-9 классов по физической культуре.
Авторские рабочие программы по физической культуре для 2-4 классов, для 5 класса, для 6-9 классов...
рабочая программа для обучающихся 7 класса по физической культуре
рабочая программа для обучающихся 7 класса по физической культуре, тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочая программа для учениц 11 класса по физической культуре
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом, рассчитана на 102 часа в год; по 3 часа в неделю. Учебно-методический комплекс по предмету:В.И. Лях учебник «Физическая...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Грачева Олега Юрьевича, учителя физической культуры по физической культуре, 5 класс МБОУ "Лянторская СОШ № 6"
Элементы рабочей программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета Содержани...