Рабочая программа по ФЗК 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для четвертого класса составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями)
- Программ по учебным предметам. Начальная школа. Просвещение, 2014г.
- Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Просвещение, 2012г.
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).
- Авторская программа «Физическая культура» Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина 1-4 классы Образовательная система «Школа 2100».
Целью рабочей программы по физической культуре для учащихся 4 класса является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности по средством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связанна с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2016-2017 учебный год количество часов по программе 105ч. фактически составляет в 4а-103ч.; 4б-103ч.; 4в-102ч.; 4г-103ч.
Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения часов повторения: в 4а №97, 98 «Метание малого мяча на дальность», №101, 102 «Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров», в 4б №97, 98 «Метание малого мяча на дальность», №101, 102 «Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров», в 4в №95, 96 «Прыжки в длину с места», №97, 98 «Метание малого мяча на дальность», №101, 102 «Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Активно включатся в общение в взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных не стандартных ситуациях и условиях;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении направленных целей;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Находить ошибки при выполнении учебных заданий отбирать способы их исправления
Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека;
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, физической подготовки человека;
Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину, массу тела), развития основных физических качеств;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 3 | 1 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 13 | 9 | 5 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.4 | 10.8 | 11.4 | 10.8 | 11.2 | 11.6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.05 | 5.25 | 6.10 | 5.35 | 5.40 | 6.40 |
6-минутный бег | 1250 | 980 | 850 | 1050 | 850 | 650 |
Метание малого мяча (150 г) | 27 | 22 | 18 | 17 | 15 | 12 |
Прыжок в длину с места | 150 | 140 | 110 | 150 | 127 | 114 |
Прыжок в длину с разбега | 290 | 270 | 250 | 240 | 220 | 180 |
Подъем туловища 30 с. | 21 | 18 | 15 | 17 | 15 | 12 |
Челночный бег 3х10 | 8.7 | 9.3 | 9.9 | 9.1 | 9.8 | 10.4 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 14 | 11 | 10 | 8 | 5 |
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Содержание учебного предмета.
В учебной программе выделены две содержательные линии: «Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».
Первая содержательная линия включает: 1) знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а так же требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, 3) комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений. Вторая содержательная линия включает: 1) знания о физических упражнениях, их роли и значения в физической подготовке человека, правилами их выполнения; 2)простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности; 3) жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.
Гимнастика с элементами Акробатики: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Ходьба и бег, прыжки, метание, броски набивных мячей, развитие скоростных способностей, Техника низкого и высокого старта
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
Пустое место, Белые медведи, прыжки по полосам, Волк во рву, Удочка, Мышеловка, Невод, Кто дальше бросит, К своим флажкам. «Подвижная цель». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Подвижные игры на основе баскетбола
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Гонка мяче по кругу, Овладей мячом, ведение мяча с изменением направления движения, Мяч ловцу, учебная игра в Мини – баскетбол, Снайперы, Перестрелка.
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов |
1 | Легкая атлетика | 18(19) |
2 | Подвижные игры | 20 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
5 | Кроссовая подготовка | 18 |
6 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 24 |
7 | Тестирование и вводный урок | 4 |
8 | Теория в течение каждого урока | |
Всего | 102(103) |
График выполнения контрольных тестов
№ | Вид контроля | Дата проведения, класс | |||
1 | Челночный бег 3х10 | 4а | 4б | 4в | 4г |
9.09 | 10.09 | 12.09 | 13.09 | ||
2 | Прыжок в длину с разбега | 19.09 | 20.09 | 21.09 | 21.09 |
3 | Метание малого мяча (150 г) | 23.09 | 24.09 | 26.09 | 27.09 |
4 | Кувырок вперед и стойка на лопатках, кувырк назад. | 24.11 | 25.11 | 24.11 | 24.11 |
5 | Подтягивание | 5.12 | 6.12 | 7.12 | 7.12 |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 15.12 | 16.12 | 15.12 | 15.12 |
7 | Подъем туловища 30 с. | 19.12 | 20.12 | 21.12 | 21.12 |
8 | Бег 60 м | 23.01 | 27.01 | 26.01 | 26.01 |
9 | 6- минутный бег | 13.02 | 17.02 | 16.02 | 15.02 |
10 | Бег 1000 м | 24.02 | 25.02 | 1.03 | 28.02 |
11 | Прыжок в длину с места | 22.05 | 23.05 | 25.05 | 24.05 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | |||
4а | 4б | 4в | 4г | ||||
Легкая атлетика 12ч | |||||||
1 | 1.09 | 2.09 | 1.09 | 1.09 | Вводный урок. Утренняя зарядка. | 1 | Правила составления и выполнения утренней зарядки. ОРУ. Чередования ходьбы и бега. Подвижная игра «Караси и щуки». |
2 | 2.09 | 3.09 | 5.09 | 6.09 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ по легкой атлетике. | 12 | ОРУ .Ходьба на пятках, носках, полуприседом . Игра «Смена сторон». Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Бег на месте. |
3 | 5.09 | 6.09 | 7.09 | 7.09 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег 30м. | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов . Ходьба с преодолением препятствий. Бег с максимальной скоростью 10-30 м по сигналу. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. |
4 | 8.09 | 9.09 | 8.09 | 8.09 | Стартовый разгон. Челночный бег. | 1 | Стартовые ускорения из различных И.П. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. |
5 | 9.09 | 10.09 | 12.09 | 13.09 | Зачет. Челночный бег 3х10 м. | 1 | Разновидности ходьбы и бега с изменением скорости и направления передвижения. Развитие координационных способностей. Челночный бег. |
6 | 12.09 | 13.09 | 14.09 | 14.09 | Бег 60м. Финальное усилие. | 1 | ОРУ на осанку Виды ходьбы с различными положениями рук. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м). |
7 | 15.09 | 16.09 | 15.09 | 15.09 | Прыжки в длину с места | 1 | ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с места. П/и «Попрыгунчики воробушки» |
8 | 16.09 | 17.09 | 19.09 | 20.09 | Прыжки в длину с разбега | 1 | ОРУ. Прыжки с поворотом на 180 и 360 . Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжки в длину с разбега. П/И «Веревочка под ногами». |
9 | 19.09 | 20.09 | 21.09 | 21.09 | Зачет. Прыжок в длину с разбега | 1 | ОРУ. Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей |
10 | 22.09 | 23.09 | 22.09 | 22.09 | Метание малого мяча на дальность | 1 | ОРУ. Упражнения в парах с набивным мячом. Метание малого мяча с 2 – 3 шагов разбега. Игра «Кто дальше бросит?» |
11 | 23.09 | 24.09 | 26.09 | 27.09 | Зачет. Метание малого мяча (150 г) | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча на дальность. |
12 | 26.09 | 27.09 | 28.09 | 28.09 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м. Развитие координационных способностей. Игра «Метко в цель» |
13 | 29.09 | 30.09 | 29.09 | 29.09 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м. Развитие координационных способностей. |
Подвижные игры 15 ч. | |||||||
14 | 30.09 | 1.10 | 3.10 | 4.10 | Подвижные игры. ТБ при занятиях подвижными играми. | 15 | ОРУ. Специальные упражнения на развитие быстроты и ловкости. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Эстафета с обручами. |
15 | 3.10 | 4.10 | 5.10 | 5.10 | Подвижные игры. Развитие быстроты. | 1 | ОРУ. Специальные упражнения на развитие быстроты и ловкости П/и «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты |
16 | 6.10 | 7.10 | 6.10 | 6.10 | Подвижные игры. Развитие ловкости. | 1 | ОРУ. Специальные упражнения на развитие быстроты и ловкости П/и «Салки», «Салки «Дай руку» Эстафеты |
17 | 7.10 | 8.10 | 10.10 | 11.10 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». |
18 | 10.10 | 11.10 | 12.10 | 12.10 | Подвижные игры. Развитие координации. | 1 | ОРУ Специальные упражнения на развитие координации, умение ориентироваться в пространстве П/и «Змейка» П/и «Нептун и рыбки» Эстафеты |
19 | 13.10 | 14.10 | 13.10 | 13.10 | Подвижные игры. Развитие координации. | 1 | ОРУ с мячами.. Специальные упражнения на развитие координации, умение ориентироваться в пространстве П/и «Змейка» П/и «Салки по парам», Эстафеты |
20 | 14.10 | 15.10 | 17.10 | 18.10 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ П/и «Вороны и воробьи». специальные упражнения на развитие координации, умение ориентироваться в пространстве Эстафеты с мячом. |
21 | 17.10 | 18.10 | 19.10 | 19.10 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. П/и «Два Мороза». специальные упражнения на развитие координации, умение ориентироваться в пространстве Эстафеты с гим-ми палками. |
22 | 20.10 | 21.10 | 20.10 | 20.10 | Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ОРУ П/и «Гуси- лебеди» специальные упражнения на развитие скоростно- силовых способностей Эстафеты. |
23 | 21.10 | 22.10 | 24.10 | 25.10 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ П/и «Западня»,« Гуси- лебеди» специальные упражнения на развитие скоростно- силовых способностей Эстафеты |
24 | 24.10 | 25.10 | 26.10 | 26.10 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ П/и «Западня», « Гуси- лебеди» специальные упражнения на развитие скоростно- силовых способностей Эстафеты. |
25 | 27.10 | 28.10 | 27.10 | 27.10 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении П/и ««Прыжки по полоскам»« Попади в мяч» специальные упражнения на развитие скоростно- силовых способностей Эстафеты |
26 | 28.10 | 29.10 | 7.11 | 8.11 | Подвижные игры. Развитие быстроты реакции. | 1 | ОРУ в движении П/и «Найди себе пару», «Ловишки с приседанием» специальные упражнения на развитие быстроты реакции Эстафеты |
27 | 7.11 | 8.11 | 9.11 | 9.11 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении П/и «Найди себе пару» «Салки с домиками» специальные упражнения на развитие быстроты реакции Эстафеты |
28 | 10.11 | 11.11 | 10.11 | 10.11 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | ОРУ в движении специальные упражнения на развитие быстроты реакции. Эстафеты различного характера на результат. |
Гимнастика 18 ч. | |||||||
29 | 11.11 | 12.11 | 14.11 | 15.11 | Строевые упражнения. Основы знаний. | 18 | Инструктаж по технике безопасности Ознакомить учащихся с названиями гимнастических снарядов и их назначением. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1кг), обручем, флажками. Развитие гибкости |
30 | 14.11 | 15.11 | 16.11 | 16.11 | Акробатические упражнения. Строевые упражнения. | 1 | ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1кг), обручем. Развитие гибкости |
31 | 17.11 | 18.11 | 17.11 | 17.11 | Акробатические упражнения. Строевые упражнения | 1 | ОРУ с гим-кой палкой. Освоение строевых упражнений. Размыкание и смыкание приставными шагами; Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках. Согнув ноги, перекат вперёд в упор присев; перекат в сторону. |
32 | 18.11 | 19.11 | 21.11 | 22.11 | Акробатические упражнения. Строевые упражнения | 1 | ОРУ. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках. Согнув ноги, перекат вперёд в упор присев; перекат в сторону. |
33 | 21.11 | 22.11 | 23.11 | 23.11 | Акробатические упражнения. Строевые упражнения | 1 | ОРУ. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!». Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед; |
34 | 24.11 | 25.11 | 24.11 | 24.11 | Зачет. Кувырок вперед и стойка на лопатках, кувырк назад. | 1 | ОРУ, Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках. перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед; П/и «Передал-садись». |
35 | 25.11 | 26.11 | 28.11 | 29.11 | Висы. Упражнения в равновесии | 1 | ОРУ с обручами. Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя при ходьбе на носках |
36 | 28.11 | 29.11 | 30.11 | 30.11 | Висы. Упражнения в равновесии | 1 | ОРУ в движении. Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя при ходьбе на носках |
37 | 1.12 | 2.12 | 1.12 | 1.12 | Висы. Упражнения в равновесии | 1 | ОРУ с мячами. упражнение на развитие статическое и динамическое равновесие (поддержание равновесия, стоя на набивном мяче). |
38 | 2.12 | 3.12 | 5.12 | 6.12 | Висы. Упражнения в равновесии | 1 | ОРУ, Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; |
39 | 5.12 | 6.12 | 7.12 | 7.12 | Зачет. Подтягивание | 1 | ОРУ с обручами.. Упражнения на развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на бревне, гимнастической скамейке. |
40 | 8.12 | 9.12 | 8.12 | 8.12 | Опорный прыжок, лазание. | 1 | ОРУ в движении Освоение навыков в опорных прыжках, упражнение на развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Лазание по наклонной скамейке |
41 | 9.12 | 10.12 | 12.12 | 13.12 | Опорный прыжок, лазание. | 1 | ОРУ Освоение навыков в опорных прыжках, лазание по наклонной скамейке |
42 | 12.12 | 13.12 | 14.12 | 14.12 | Упражнения в упорах | 1 | ОРУ с обручами. Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. |
43 | 15.12 | 16.12 | 15.12 | 15.12 | Зачет сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | ОРУ. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнения в упорах |
44 | 16.12 | 17.12 | 19.12 | 20.12 | Развитие силовых способностей. | 1 | Освоение ОРУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Наклон из положения сидя. |
45 | 19.12 | 20.12 | 21.12 | 21.12 | Зачет. Подъем туловища 30 с. | 11 | Освоение ОРУ. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Тестирование. |
46 | 22.12 | 23.12 | 22.12 | 22.12 | Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. | 1 | Инструктаж по ТБ. Соблюдение ТБ. |
Подвижные игры 5 ч. | |||||||
47 | 23.12 | 24.12 | 26.12 | 27.12 | Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. | 5 | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». |
48 | 26.12 | 27.12 | 28.12 | 28.12 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении П/и «Горелки» «Два и три» специальные упражнения на развитие быстроты реакции Эстафеты |
49 | 29.12 | 30.12 | 29.12 | 29.12 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении П/и «Найди себе пару» «Салки с домиками» специальные упражнения на развитие быстроты реакции Эстафеты |
50 | 30.12 | 13.01 | 12.01 | 12.01 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры «Вышибала», «Пятнашки» |
51 | 12.01 | 14.01 | 16.01 | 17.01 | Подвижные игры. | 1 | Подвижные игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами. |
Кроссовая подготовка 18 ч. | |||||||
52 | 13.01 | 17.01 | 18.01 | 18.01 | Инструктаж ТБ на площадке, в парке, на пересеченной местности. | 18 | Соблюдение ТБ. |
53 | 16.01 | 20.01 | 19.01 | 19.01 | Равномерный бег 3мин. | 1 | Равномерный бег (3 мин). Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. |
54 | 19.01 | 21.01 | 23.01 | 24.01 | Бег на скорость 30м. | 1 | Бег на скорость 30м. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений |
55 | 20.01 | 24.01 | 25.01 | 25.01 | Равномерный бег (4 мин). | 1 | Равномерный бег (4 мин) Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м) |
56 | 23.01 | 27.01 | 26.01 | 26.01 | Зачет бег ( 60 м). | 1 | Бег на скорость ( 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей |
57 | 26.01 | 28.01 | 30.01 | 31.01 | Равномерный бег (5 мин). | 1 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). |
58 | 27.01 | 31.01 | 1.02 | 1.02 | Встречная эстафета. | 1 | (Игра «День и ночь». Встречная эстафета. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей |
59 | 30.01 | 3.02 | 2.02 | 2.02 | Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости. | 1 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Развитие выносливости. |
60 | 2.02 | 4.02 | 6.02 | 3.02 | Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости. | 1 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости |
61 | 3.02 | 7.02 | 8.02 | 7.02 | Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости | 1 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м. Развитие выносливости |
62 | 6.02 | 10.02 | 9.02 | 8.02 | Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости. | 1 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости |
63 | 9.02 | 11.02 | 13.02 | 9.02 | Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости. | 1 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м. Развитие выносливости. |
64 | 10.02 | 14.02 | 15.02 | 14.02 | Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости. | 1 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости. |
65 | 13.02 | 17.02 | 16.02 | 15.02 | Зачет. 6- минутный бег. | 1 | Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку». |
66 | 16.02 | 18.02 | 20.02 | 16.02 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте» |
67 | 17.02 | 21.02 | 22.02 | 21.02 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих». |
68 | 20.02 | 24.02 | 27.02 | 22.02 | Кросс (1 км) | 1 | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» |
69 | 24.02 | 25.02 | 1.03 | 28.02 | Зачет. Бег 1000 м. | 1 | Комплекс ОРУ. Игра «Ловушки в кругу». |
70 | 27.02 | 28.02 | 2.03 | 1.03 | Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. | 1 | Тестирование. Контроль над физическим развитием |
Подвижные игры на основе баскетбола 24ч. | |||||||
71 | 2.03 | 3.03 | 6.03 | 2.03 | Инструктаж по ТБ на уроках ФК. п/и на основе баскетбола. | 24 | Соблюдение ТБ. |
72 | 3.03 | 4.03 | 9.03 | 7.03 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля мяча. | 1 | ОРУ. Ловля мяча двумя руками на месте. Специальные упражнения на развитие скоростных способностей. П/и «Мяч соседу» |
73 | 6.03 | 7.03 | 13.03 | 9.03 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля, ведение мяча. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. |
74 | 9.03 | 10.03 | 15.03 | 14.03 | Подвижные игры на основе баскетбола . Ловля, ведение мяча | 1 | ОРУ Ловля мяча справа и слева упражнения для развития быстроты П/и «Поймай от пола» » . Упражнения на развитие быстроты движения |
75 | 10.03 | 11.03 | 16.03 | 15.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля, ведение мяча | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. |
76 | 13.03 | 14.03 | 20.03 | 16.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча | 1 | ОРУ Ловля катящегося мяча по прямой, с изменением направления» П/и «Пятнашки мячом» » упражнения на развитие быстроты движения |
77 | 16.03 | 17.03 | 22.03 | 21.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля, ведение мяча. | 1 | ОРУ. Специальные упражнения на развитие скоростных Ловля мяча в движении, взаимодействие в парах, тройках.. П/и «Мяч соседу» |
78 | 17.03 | 18.03 | 3.-4 | 22.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча. | 1 | ОРУ .Передача толчком двумя руками в движении в парах и тройках в одном направлении упражнения для развития силы П/и «« Круговая Лапта» Эстафеты с изученными элементами |
79 | 20.03 | 21.03 | 5.04 | 4.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение, передача мяча. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игра «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
80 | 3.04 | 4.04 | 6.04 | 5.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | ОРУ Передача мяча различными способами. П/и ««Выбей мяч», «10 передач». Эстафеты с баскетбольным мячом. |
81 | 6.04 | 7.04 | 10.04 | 6.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | ОРУ. Ловля мяча двумя руками на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». |
82 | 7.04 | 8.04 | 12.04 | 11.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ОРУ Передача мяча различными способами. Ведение мяча с изменением направления и скорости |
83 | 10.04 | 11.04 | 13.04 | 12.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ОРУ Передача мяча различными способами. Игра «Мяч ловцу» |
84 | 13.04 | 14.04 | 17.04 | 13.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». |
85 | 14.04 | 15.04 | 19.04 | 18.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Специальные упражнения на развитие скоростных Ловля мяча в движении, взаимодействие в парах, тройках.. |
86 | 17.04 | 18.04 | 20.04 | 19.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | ОРУ. Ловля мяча двумя руками на месте. Специальные упражнения на развитие скоростных способностей. |
87 | 20.04 | 21.04 | 24.04 | 20.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ОРУ. Ловля мяча справа и слева упражнения для развития быстроты |
88 | 21.04 | 22.04 | 26.04 | 25.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение, передача мяча. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игра «Перестрелка». |
89 | 24.04 | 25.04 | 27.04 | 26.04 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра в мини-баскетбол | 1 | ОРУ. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». «Попади в цель». |
90 | 27.04 | 28.04 | 3.05 | 27.04 | Подготовка и проведение соревновательных мероприятий | 1 | ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». «Выбивной по командам». |
91 | 28.04 | 29.04 | 4.05 | 2.05 | Подвижные игры. Развитие чувства товарищества, ответственности. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. П/И «10 передач», «Гусеница». |
92 | 4.05 | 2.05 | 8.05 | 3.05 | Подвижные игры. Развитие активности каждого ребенка. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. П/И «Перестрелка». Эстафеты с мячом. |
93 | 5.05 | 5.05 | 10.05 | 4.05 | Подвижные игры. Развитие сообразительности и ловкости | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. П/И «Выбивной по командам», «Выбей мяч». |
94 | 8.05 | 6.05 | 11.05 | 10.05 | Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. | 1 | Инструктаж по ТБ. Соблюдение ТБ. |
Легкая атлетика - 9 ч. | |||||||
95 | 11.05 | 12.05 | 15.05 | 11.05 | Прыжки в длину с места | 9 | Прыжки с поворотом на 180 и 360 на точность приземления . Прыжки с прибавками на точность приземления. Прыжки в длину с места. П/И «Веревочка под ногами». |
96 | 12.05 | 13.05 | 17.05 | 16.05 | Прыжки в длину с места | 1 | Прыжки на двух, одной ноге с места. ОРУ в движении. Прыжки в длину с места. П/и «Перемена мест» |
97 | 15.05 | 16.05 | 18.05 | 17.05 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | ОРУ с теннисным мячом . Теоретические сведения об основе техники метания. П/И «Запрещенное движение» |
98 | 18.05 | 19.05 | 22.05 | 18.05 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | ОРУ с теннисным мячом . Метание малого мача на дальность. Игра «Волк во рву». |
99 | 19.05 | 20.05 | 24.05 | 23.05 | Прыжки. Прыжки в длину по заданным ориентирам. | 1 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. |
100 | 22.05 | 23.05 | 25.05 | 24.05 | Зачет. Прыжок в длину с места. | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». |
101 | 25.05 | 26.05 | 29.05 | 25.05 | Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров. | 1 | Развитие координации. Метание мяча на дальность с места, с 3 – 5 шагов на результат. П/И «Попади в цель», «Перестрелка» |
102 | 26.05 | 27.05 | 31.05 | 30.05 | Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров. | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. |
103 | 29.05 | 30.05 | 31.05 | Ходьба и бег. Бег 30 м. Бег 60 м. | 1 | Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | |
104 | Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. | 1 | Тестирование. Контроль за физическим развитием | ||||
105 | Подведение итогов. ТБ на летних каникулах. | 1 | Дают оценку своим умениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...