Открытый урок "Ловкие и умелые"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Смольковская Виктория Сергеевна

Проведённый мной открытый урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

   «Колледж сервиса и туризма»

Рассмотрено на заседании ПЦК

общих гуманитарных и

социальных  дисциплин

Протокол № ___ от «___»_____20___г.

Председатель ПЦК_____ Фалалеева А.Б.

Методическая разработка

открытого урока «Ловкие и умелые»

Дисциплина

Физическая культура

тема

Общая физическая подготовка

специальность

Парикмахерское искусство

Группа ___ПИ 5-13____________________

Преподаватель  Смольковская В.С.

Дата проведения урока ___19.11.2014_____

Калининград, 2014 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цели урока

- Повышения физической подготовленности студентов, совершенствования физических качеств средствами физической культуры;

- Расширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями корригирующей и оздоровительно-профилактической направленности;

- Формирования навыков здорового образа жизни, использования занятий физической культурой в целях организации и профилактики вредных привычек, антиобщественного поведения;

- Спортивная подготовка и участие в спортивных мероприятиях.

Задачи урока

Образовательные

- совершенствование строевых  упражнений;

- закрепление быстроты движений;

Развивающие

- развитие выносливости;

- развитие координации, быстроты, ловкости, внимания;

Воспитательные

- привлечение студентов к систематическим занятиям физической культурой;

- воспитание патриотических качеств;

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья;

Тип урока

 Занятие применения и совершенствования знаний.

Методы проведения

- Здоровьесберегающие технологии;

- Технология уровневой дифференциации;

- Игровые технологии;

- Метод соревновательности;

- Метод стимулирования и мотивации;

- Приемы: командная практическая деятельность, взаимопомощь.

Межпредметные связи

- ОБЖ;

Кадровое обеспечение

- Преподаватель физической культуры;

Оснащение  урока

Свисток, теннисные мячики, конусы, обручи, набивные мячи, хоккейные клюшки, канат, гимнастические палки.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

- Обязательное присутствие всех участников занятия в спортивной одежде и обуви;

- Освобождённые от занятий физкультурой занимают места болельщиков.

Методы и механизмы оценки результативности

Критериями оценки занятия являются качественные и количественные показатели.

Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных  физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.)

Используемая литература и интернет ресурсы

1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография.-Тюмень, 2011

2. Бишаева А.А. Физическая культура; М., Издат.центр «Академия», 2004.

3. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.- Москва, 2011

4. Дьюи Дж. Демократия и образование. Пер. с англ. Ю.Турчаниновой и др.-Москва, 2012(Педагогика: классические труды),-с.75-76

5. Клиберг Л. Проблемы теории обучения.-Москва,2012.-с.25.

6. Князев Е.А. Теория сиротской доли//Директор школы.-2012.-№1. с.33-39

7. Новые ценности образования.-Москва,2012.-с.5

8. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства; Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений под ред. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов – М., Издат.центр «Академия», 2015.

9. Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреж дений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. - 480с.

1.www.lib.sportedu.ru

2. www.school.edu.ru

3.http://www.infosport.ru/minsport/

ХОД  УРОКА

I. Разминка. Психологическая настройка, обеспечение психической готовности к занятиям. Вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.

- Построение.

- Приветствие.

- Ознакомление с темой урока.

- Строевые упражнения. По команде преподавателя «На право, за направляющим в обход по залу шагом марш».

- Руки вверх на носках, руки за голову на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на поясе на внутренней стороне стопы.

- Бегом. Правым боком, левым боком, спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с выбросом прямых ног назад, бег в прыжках

- Шагом. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – шумный выдох.

- ОРУ.

II. Основная часть.

1 задание:

Приветствие и разделение на команды («На первый-второй рассчитайсь»). Выбор капитанов команд.

2 задание: «Футбол теннисным мячиком».

Участник команды должен обвести ногами теннисный мяч вокруг фишек «змейкой», в одном и другом направлении. Отдать мяч следующему участнику. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.

3 задание: «Хоккейная загадка».

Участник команды должен хоккейной клюшкой обвести теннисный мячик вокруг фишки «змейкой». Если мячик утерян, продолжать задание нужно строго с того места, где был утерян мячик. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.

4 задание: «Волейбол».

Капитан команды капитан бросает мяч по очереди участникам команды, отдав мячик игрок присаживается. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.

5 задание: «Перешагивание через палку».

Участник команды должен добежать до фишки перешагивая через гимнастическую палку. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.

6 задание: «Быстрее и точнее».

Участник команды держит в руках обруч на расстоянии 10 метров от команды. Задача попасть мешочком с песком в обруч. Побеждает команда первая,  попавшая в обруч 15 раз.

7 задание: «Быстроножки».

Участник добегает до скакалки, в 10 метрах от команды, выполняет прыжков в течение 30сек. и возвращается на своё место. Побеждает команда выполнившая большее количество прыжков.

8 задание: «Перетягивание каната».

III. Заключительная часть. Объявление победителей (Итоги подводятся по сумме мест, занятых командой в каждом виде программы).

- Построение.

- Упражнение на внимание.

- Доклад  жюри о результатах эстафет.

- Объявление команды победителя (Участник выигравшей команды получает оценку «отлично», проигравшей команды  —  оценку «хорошо»).

- Поздравления и подведение итогов.

- Прощание.

- Выход строем из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....

Открытое занятие кружка « Умелые руки » в 5 «А» классе по теме: «Изготовление открытки в подарок папе ко Дню защитников Отечества»

Открытое занятие кружковой работы "Умелые руки" по теме "Изготовление в подарок папе ко Дню  защитников Отечества с обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья. На занятии дается ис...

Открытое занятие "Школа умелого карандаша"

Открытое занятие по реализуемой мной программе "Волшебные пальчики", направленной на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностям...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»

Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...

Сценарий открытого занятия \'Введение в образовательную программу "Умелые руки"\'

Техническое моделирование – один из самых популярных видов конструкторской деятельности. В нашем объединение  ребята занимаются созданием макетов архитектурных  сооружений , действующих моде...

Внеурочная деятельность по ФГОС. Открытое занятие, кружок "Умелые ручки" Изготовление открытки к Новому году 1 класс

Открытый урок в 1 класск по внеурочной деятельности.  Изготовление открытки к Новому году...

Внеурочная деятельность. Открытое занятие. Кружок "Умелые ручки" Открытка к празднику 23 Февраля 1 класс

Открытое занятие по внеурочной деятельности 1 класс Изготовление открытки к празднику 23 Февраля...