Открытый урок "Ловкие и умелые"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Проведённый мной открытый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по физической культуре "Ловкие и умелые" | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
Рассмотрено на заседании ПЦК
общих гуманитарных и
социальных дисциплин
Протокол № ___ от «___»_____20___г.
Председатель ПЦК_____ Фалалеева А.Б.
Методическая разработка
открытого урока «Ловкие и умелые»
Дисциплина | Физическая культура | ||
тема | Общая физическая подготовка | ||
специальность | Парикмахерское искусство |
Группа ___ПИ 5-13____________________
Преподаватель Смольковская В.С.
Дата проведения урока ___19.11.2014_____
Калининград, 2014 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цели урока | - Повышения физической подготовленности студентов, совершенствования физических качеств средствами физической культуры; - Расширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями корригирующей и оздоровительно-профилактической направленности; - Формирования навыков здорового образа жизни, использования занятий физической культурой в целях организации и профилактики вредных привычек, антиобщественного поведения; - Спортивная подготовка и участие в спортивных мероприятиях. | |
Задачи урока | Образовательные | - совершенствование строевых упражнений; - закрепление быстроты движений; |
Развивающие | - развитие выносливости; - развитие координации, быстроты, ловкости, внимания; | |
Воспитательные | - привлечение студентов к систематическим занятиям физической культурой; - воспитание патриотических качеств; - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья; | |
Тип урока | Занятие применения и совершенствования знаний. | |
Методы проведения | - Здоровьесберегающие технологии; - Технология уровневой дифференциации; - Игровые технологии; - Метод соревновательности; - Метод стимулирования и мотивации; - Приемы: командная практическая деятельность, взаимопомощь. | |
Межпредметные связи | - ОБЖ; | |
Кадровое обеспечение | - Преподаватель физической культуры; | |
Оснащение урока | Свисток, теннисные мячики, конусы, обручи, набивные мячи, хоккейные клюшки, канат, гимнастические палки. | |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | - Обязательное присутствие всех участников занятия в спортивной одежде и обуви; - Освобождённые от занятий физкультурой занимают места болельщиков. | |
Методы и механизмы оценки результативности | Критериями оценки занятия являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.) | |
Используемая литература и интернет ресурсы | 1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография.-Тюмень, 2011 2. Бишаева А.А. Физическая культура; М., Издат.центр «Академия», 2004. 3. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.- Москва, 2011 4. Дьюи Дж. Демократия и образование. Пер. с англ. Ю.Турчаниновой и др.-Москва, 2012(Педагогика: классические труды),-с.75-76 5. Клиберг Л. Проблемы теории обучения.-Москва,2012.-с.25. 6. Князев Е.А. Теория сиротской доли//Директор школы.-2012.-№1. с.33-39 7. Новые ценности образования.-Москва,2012.-с.5 8. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства; Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений под ред. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов – М., Издат.центр «Академия», 2015. 9. Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреж дений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. 10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. - 480с. 1.www.lib.sportedu.ru 2. www.school.edu.ru 3.http://www.infosport.ru/minsport/ |
ХОД УРОКА
I. Разминка. Психологическая настройка, обеспечение психической готовности к занятиям. Вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.
- Построение.
- Приветствие.
- Ознакомление с темой урока.
- Строевые упражнения. По команде преподавателя «На право, за направляющим в обход по залу шагом марш».
- Руки вверх на носках, руки за голову на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на поясе на внутренней стороне стопы.
- Бегом. Правым боком, левым боком, спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с выбросом прямых ног назад, бег в прыжках
- Шагом. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – шумный выдох.
- ОРУ.
II. Основная часть.
1 задание:
Приветствие и разделение на команды («На первый-второй рассчитайсь»). Выбор капитанов команд.
2 задание: «Футбол теннисным мячиком».
Участник команды должен обвести ногами теннисный мяч вокруг фишек «змейкой», в одном и другом направлении. Отдать мяч следующему участнику. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
3 задание: «Хоккейная загадка».
Участник команды должен хоккейной клюшкой обвести теннисный мячик вокруг фишки «змейкой». Если мячик утерян, продолжать задание нужно строго с того места, где был утерян мячик. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
4 задание: «Волейбол».
Капитан команды капитан бросает мяч по очереди участникам команды, отдав мячик игрок присаживается. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
5 задание: «Перешагивание через палку».
Участник команды должен добежать до фишки перешагивая через гимнастическую палку. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
6 задание: «Быстрее и точнее».
Участник команды держит в руках обруч на расстоянии 10 метров от команды. Задача попасть мешочком с песком в обруч. Побеждает команда первая, попавшая в обруч 15 раз.
7 задание: «Быстроножки».
Участник добегает до скакалки, в 10 метрах от команды, выполняет прыжков в течение 30сек. и возвращается на своё место. Побеждает команда выполнившая большее количество прыжков.
8 задание: «Перетягивание каната».
III. Заключительная часть. Объявление победителей (Итоги подводятся по сумме мест, занятых командой в каждом виде программы).
- Построение.
- Упражнение на внимание.
- Доклад жюри о результатах эстафет.
- Объявление команды победителя (Участник выигравшей команды получает оценку «отлично», проигравшей команды — оценку «хорошо»).
- Поздравления и подведение итогов.
- Прощание.
- Выход строем из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....
Открытое занятие кружка « Умелые руки » в 5 «А» классе по теме: «Изготовление открытки в подарок папе ко Дню защитников Отечества»
Открытое занятие кружковой работы "Умелые руки" по теме "Изготовление в подарок папе ко Дню защитников Отечества с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. На занятии дается ис...
Открытое занятие "Школа умелого карандаша"
Открытое занятие по реализуемой мной программе "Волшебные пальчики", направленной на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностям...
П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»
Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...
Сценарий открытого занятия \'Введение в образовательную программу "Умелые руки"\'
Техническое моделирование – один из самых популярных видов конструкторской деятельности. В нашем объединение ребята занимаются созданием макетов архитектурных сооружений , действующих моде...
Внеурочная деятельность по ФГОС. Открытое занятие, кружок "Умелые ручки" Изготовление открытки к Новому году 1 класс
Открытый урок в 1 класск по внеурочной деятельности. Изготовление открытки к Новому году...
Внеурочная деятельность. Открытое занятие. Кружок "Умелые ручки" Открытка к празднику 23 Февраля 1 класс
Открытое занятие по внеурочной деятельности 1 класс Изготовление открытки к празднику 23 Февраля...