Учебная программа по предмету физическая культура для учащихся 6 классов
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа 6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебная программа
по предмету физическая культура
для учащихся 6 классов
учителя 1 квалификационной категории
МБОУ ВСОШ №2(Высокогорская средняя
образовательная школа)
Картушина Евгения Ивановича
Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 6 классов
Тематическое планирование составлено на основе:
- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон о «Физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО Р от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг. распоряжение правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности, общего и среднего образования приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, нравственному формированию физической культуры личности школьника, овладение школьниками универсальными учебными действиями физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного и физического развития и саморазвития.
.
Учебно-методический комплект.
- Виленский М. Я. И. М. Туревский, Трочков Т. Ю. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов. М., Просвещение, 2007. – 156 с.
- Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы.- М.. ВАКО, 2009 – 400 с.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год. Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Важной особенностью образовательного процесса является оценивание учащихся. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Задачи физического воспитания учащихся 6 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармонического развития, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Распределение учебного времени
прохождения программного материала по физической культуре (6 класс)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры | 35 |
1.3 | Легкая атлетика | 26 |
1.4 | Лыжная подготовка | 16 |
1.5 | Гимнастика с элементами акробатики и ритмической гимнастики | 14 |
2 | Вариативная часть | |
2.1 | Конькобежная подготовка | 14 |
Итого | 105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
1.2. Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
1.3. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
1.4. Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, комнатной температуры, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
1.5. Спортивные игры.
Волейбол . Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики. Ритмическая гимнастика. . Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости ритмики Страховка во время занятий. Методические основы выполнения гимнастических упражнений, упражнений ритмической гимнастики.
1.7. Легкоатлетические упражнения. . Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
1.8. Лыжная подготовка. . Правила и организация проведения соревнований и занятий по лыжным гонкам. Техника безопасности при организации проведения соревнований и занятий лыжной подготовкой. Оказания первой помощи при обморожениях и травмах. Помощь в судействе.
2. Конькобежная подготовка. Правила и организация проведения соревнований и занятий по конькобежному виду спорта (шорт-треку). Техника безопасности при организации проведения соревнований и занятий шорт-треком. Особенности занятий шорт-треком. История развития шорт-трека в России.
Учебные нормативы
по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
по предмету
физическая культура
для 6 класса
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
6 | Челночный бег 4x9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
6 | Бег 30 м, секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
6 | Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 2,22 | 2,55 | 2,80 |
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
| ||||
6 | Прыжки в длину с места | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 6 | 4 |
|
|
|
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
6 | Бег на коньках 100м(сек) | 22 | 25 | 30 | 27 | 30 | 35 |
6 | Прыжок через скакалку, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
По плану | факти-чески | ||||||||
Легкая атлетика -10 часов | |||||||||
1 | Высокий старт | Высокий старт до 10–15 м, Низкий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Комплекс 1 | |||||
2 | Бег с ускорением до 30 метров | Высокий старт до 10–15 м, низкий старт, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,1; «4» – 5,3 ; «3» –5,8. Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,8; «3» – 6,2 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||||
3 | бег с ускорением 50–60 м, | Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | Комплекс 1 | |||||
4 | Бег на результат 60 метров | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Бег 60 метров: Основная группа: мальчики – «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1; девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||||
5 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега | Прыжок в длину способом «согнув ноги», прыжок с разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч | Комплекс 1 | |||||
6 | Закрепление прыжка в длину с разбега. | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. | Комплекс 1 | ||||
7 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. | Комплекс 1 | ||||
8 | Учёт прыжка в длину с разбега. | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. | Комплекс 1 | ||||
9 | Метание малого мяча | Бег с преодолением препятствий. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч с разбега | Техника выполнения, метания малого мяча | Комплекс 1 | ||||
10 | Бег на средние дистанции | Бег с преодолением препятствий. Бег 1000 м. ОРУ на развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 1000 м (вводный контроль) | Комплекс 1 | ||||
Спортивные игры – 17 часов | |||||||||
9 | Стойка и передвижения игрока | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в тройках Игра с элементами баскетбола . Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 1 | |||||
10 | Ведение мяча на месте. | Ведение мяча на месте. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3 | ||||
11 | Остановка прыжком. | Стойка и передвижение игрока Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройка. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Баскетбольная эстафета | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники стойки и передвижения игрока | Комплекс 3 | ||||
12 | Закрепление остановки прыжком. | Стойка и передвижение игрока Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройка. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Баскетбольная эстафета | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники стойки и передвижения игрока | Комплекс 3 | ||||
13 | Ведение два шага бросок | Упражнения со скакалкой Ведение мяча на месте Ведение два шага бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
14 | Закрепление ведения два шага, бросок | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Ведение два шага бросок . Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Прыжок в длину с места | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
15 | Совершенствование ведения два шага, бросок | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Ведение два шага бросок . Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Прыжок в длину с места | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
16 | Действия игроков в защите | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Действия игроков в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
17 | Броски мяча по кольцу | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол 3х3. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
18 | Закрепление броска мяча по кольцу | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол 3х3. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
19 | Совершенствование броска мяча по кольцу | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол 3х3. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
20 | Ведение с изменением направления движения и скорости | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
21 | Закрепление ведения с изменением направления движения и скорости | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
22 | Совершенствование ведения с изменением направления движения и скорости | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||||
23 | Ведения мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. | Комплекс упражнений Зарядка. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 | ||||
24 | Закрепление ведения мяча с изменением направления | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Подтягивание на перекладине | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс 3 | ||||
25 | Совершенствования ведения мяча с изменением направления | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Подтягивание на перекладине | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс 3 | ||||
26 | Учебная игра с заданиям | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Подтягивание на перекладине | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс 3 | ||||
27 | Учебно-тренировочная игра | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Подтягивание на перекладине | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 14
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости ,координации, развитие ритмики . Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
по плану | фактически | ||||||||
Гимнастика - 14часов | |||||||||
28 | Акробатика | 1 | Строевой шаг. Кувырок вперед. ОРУ под музыку, ритмическая гимнастика. Лазание по канату в 2-3 приема Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять кувырки вперед | Комплекс 2 | ||||
29 | 1 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед и назад. ОРУ под музыку Ритмическая гимнастика. Развитие координационных способностей Лазание по канату в 2-3 приема . | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | Техника выполнения кувырка вперед и назад, | Комплекс 2 | ||||
30 | 1 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ под музыку, ритмическая гимнастика. Развитие координационных способностей Наклон вперед сидя | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Наклон вперед сидя | Комплекс 2 | ||||
31 | 1 | ОРУ под музыку ритмическая гимнастика). Под музыку. Акробатические элементы 2-3. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять Акробатическую композицию из 3 элементов | Комплекс 1 | |||||
32 | 1 | ОРУ под музыку Степ аэробика на степдосках из положения стоя с помощью. Акробатические элементы 3-4. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения, «мост» | Комплекс 1 | |||||
33 | 1 | Строевые упражнения, прыжки на скакалке. ОРУ под музыку на степ-досках Акробатическая комбинация 4-5 элементов. Мост из положения стоя с помощью. Игра эстафета. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические композицию из 5-ти элементов | Акробатическая комбинация из 4-5 элементов. | Комплекс 1 | ||||
34 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ под музыку на степ-досках.. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей и выносливости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||||
35 | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ под музыку степ-аэробика на степ-досках. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||||
36 | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ под музыку аэробика на степ-досках Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подъем переворотом Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||||
37 | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ под музыку с гимнастическими предметами Подъем переворотом махом одной толчком другой Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника выполнения висов. Подъем переворотом махом одной толчком другой | Комплекс 2 | ||||
38 | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ под музыку с гимнастическими предметами Прыжок ноги в врозь Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||||
39 | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ под музыку с гимнастическими предметами Прыжок ноги в врозь. Развитие силовых способностей упражнения с набивным мечем | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||||
40 | 1 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ под музыку с гимнастическими предметами . Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Техника выполнения опорного прыжка из программы 5 класса | Комплекс 2 | ||||
41 | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ под музыку с гимнастическими предметами . Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Техника выполнения опорного прыжка | Комплекс 2 | ||||
Конькобежная подготовка – 7 часов | |||||||||
42 | Техника безопасности на уроках. Бег по прямой, коротким шагом). | 1 | Техника старта на коньках(положение рук и ног) Повороты на коньках направо, налево, кругом. Чередование приставных шагов со скольжением на двух коньках. Бег на коньках коротким шагом. Подвижная игры на льду: «Кто дальше?» | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | ||||
43 | Совершенствование бега по прямой. Бег по повороту вправо, влево | 1 | Техника старта Совершенствование бега по прямой коротким шагом. Бег по повороту вправо и влево. Упражнения для совершенствования равновесия. Подвижная игра: «Вызов номеров» | Уметь кататься на коньках | Техника бега по прямой Техника старта | Катание на коньках | |||
44 | Закрепление бега по повороту вправо и влево | 1 | Совершенствование бега по прямой, по повороту вправо и влево. Упражнения для совершенствования развития быстроты. Подвижная игра: «Слушай сигнал» | Уметь кататься на коньках | Техника бега по повороту Техника старта | Катание на коньках | |||
45 | Совершенствование бега по повороту вправо и влево. | 1 | Совершенствование бега по повороту вправо и влево. Упражнения для совершенствования развития быстроты. Подвижная игра: «Воробьи и вороны» | Уметь кататься на коньках | Техника бега по повороту | Катание на коньках | |||
46 | Повороты кругом в движении. Совершенствование бега по повороту влево. | 1 | Повороты кругом в движении. Совершенствование бега по повороту влево. Повторный бег по прямой до 40 метров (4-5 раз). Подвижная игра: «Салки по кругу». | Уметь кататься на коньках | Техника бега по повороту | Катание на коньках | |||
47 | Закрепление поворота кругом в движении. Совершенствование бега по повороту влево. | 1 | Закрепление поворота кругом в движении. Совершенствование бега по повороту влево. Повторный бег по прямой (5-7 раз).Подвижная игра: «Вызов номеров» | Уметь кататься на коньках | Техника бега по повороту | Катание на коньках | |||
48 | Совершенствование поворота кругом в движении и бега по повороту | 1 | Совершенствование поворота кругом в движении и бега по повороту влево. Упражнения для развития быстроты. Подвижная игра: «Кто дальше?» | Уметь кататься на коньках | Техника бега по повороту | Катание на коньках |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Конькобежная подготовка – 7 часов | ||||||||
49 | Скольжение спиной вперед | 1 | Бег на коньках коротким шагом. Скольжение спиной вперед: катаясь спиной вперед согнуть больше, чем обычно, ноги в коленях, поглубже приседать и делать шаги покороче. Повторный бег по прямой до 40 м (3-5 раз). Подвижные игры на льду | Уметь кататься на коньках | Техника скольжения | Катание на коньках | ||
50 | Закрепление скольжения спиной вперед | 1 | Бег по повороту вправо и влево. Закрепление скольжения спиной вперед по малому кругу. Бег по кругу до 400 м. Подвижные игры на льду | Уметь кататься на коньках | Техника скольжения | Катание на коньках | ||
51 | Совершенствование скольжения спиной вперед | 1 | Совершенствование скольжения вперед по малому и большому кругу. Упражнения для развития быстроты. Бег по кругу до 500 м. | Уметь кататься на коньках | Техника скольжения | Катание на коньках | ||
52 | Торможение «плугом» | 1 | Торможение «плугом». Притормаживание правым или левым коньком «полуплугом». Остановка «полуплугом» и «плугом». «Шорт-трек» на 300 м. | Уметь кататься на коньках | Техника торможения | Катание на коньках | ||
53 | Закрепление торможения «плугом» | 1 | Закрепление торможения «плугом». Совершенствование бега по повороту влево и выход из поворота. Упражнения для развития выносливости. Бег по кругу до 500 м. | Уметь кататься на коньках | Техника торможения | Катание на коньках | ||
54 | Бег по кругу до 400 м. | 1 | Совершенствование бега по прямой, повороту. Упражнений для развития быстроты – 30 м (5-7раз). Бег по кругу до 400 м. | Уметь кататься на коньках | Бег на 100 м 5 4 М - 22 25 + Д - 27 30 + | Катание на коньках | ||
55 | «Шорт-трек» на 100 м. Учет | 1 | Совершенствование бега по большому кругу. «Шор-трек» на 100 м. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||
Лыжная подготовка -16 | ||||||||
56-57 | Одновременный бесшажный ход | 2 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс 2 | |||
58 | Одновременный двушажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника двухшажного хода | Комплекс 2 | ||
59 | Попеременного двушажного хода | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника попеременного двушажного хода | Комплекс 2 | ||
60 | Одновременный безшажный ход. Эстафетный бег | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного безшажного хода | Комплекс 2 | ||
61 | Спуски и подъемы | 1 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс 2 | |||
62 | Подъем в гору скользящим шагом. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем в гору скользящим шагом. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс 2 | |||
63 | Торможение «плугом» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | ||||
64-65 | Подъема «елочкой» | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника подъема елочкой | |||
66 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | ||||
67 | Спуски в средней стойке | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Торможение «плугом» | |||
68 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 2 | |||
69 | Лыжные гонки 1 - 2км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Комплекс 2 | ||
70 | Круговая эстафета
13- 15 | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 2 | |||
71 | Лыжная эстафета. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 2 | |||
Спортивные игры -7часов | ||||||||
72-73 | Стойки и перемещения. Совершенствования стоек и перемещений | 2 | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 2 | |||
74-75 | Ловля и передача мяча. Закрепление ловли и передачи мяча | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 2 | |||
76-77 | Ведение мяча. Совершенствование ведения мяча | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс | ||
78 | Броски мяча | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 27
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
по плану | фактически | ||||||||
Легкая атлетика – 4 часов | |||||||||
79 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | 1 | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега, | Комплекс 4 | ||||
80 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс 4 | |||||
81 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс 4 | |||||
82 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Техника разбега в 3 шага прыжка в высоту способом «перешагивания» Основная группа: Мальчики 8,4 -8,9 -9,0, девочки 8,0 -8,5 -8,6 подготовительная и спец.группа (техника выполнения). | Комплекс 4 | ||||
Спортивные игры –11 часов | |||||||||
83 - 84 | Вырывание и выбивание мяча. Совершенствование выбивания и вырывания мяча | 2 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 5 | ||||
85 - 86 | Броски мяча. Совершенствования бросков мяча | 2 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 5 | ||||
87 | Учебно – тренировочная игра 3х 3 | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
88 -89 | Учебно – тренировочная игра 4 х 4 | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 4 | ||||
90- 91 | Игра в мини-баскетбол. | 2 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Прыжки на скакалке за 1 минуту Основная группа: мальчики -105-85-84 Девочки -105-96-95 Подготовительная и специальная группы – без учета | Комплекс 4 | |||
92-93 | Броска мяча в кольцо. Совершенствование бросков в кольцо | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Передача мяча в парах. | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика - 12 часов | |||||||||
94-95 | Бег 60 метров. Совершенствование бега на 60 метров | 2 | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. | Бег 60 метров: Основная группа: мальчики – «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1; девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 4 | |||
96-97 | метание теннисного мяча на дальность. Совершенствование метания мяча на дальность | 2 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание (малого)теннисного мяча на дальность отскока от стены. Метание теннисного мяча в коридоре 5-6 метров в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | Комплекс 4 | ||||
98-99 | Метание малого мяча с расстояния 4-5 метров. Совершенствование метания мяча с 4 – 5 метров | 2 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | Метание малого мяча Основная группа: мальчики – «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1; девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 4 | |||
100-101 | Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега. Совершенствование прыжка в длину с разбега | 2 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега. Эстафетный бег до 40 метров этап. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега Основная группа: мальчики – «5» – 360; «4» – 330; «3» – 270; девочки – «5» – 180; «4» – 280; «3» –230 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 4 | |||
102 - 103 | Бросок набивного мяча (2 кг.). Совершенствование броска набивного мяча | 2 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км. | Уметь вести бег на длинные дистанции | Кроссовая подготовка 1 км. | Комплекс 4 | |||
104 - 105 | Кроссовая подготовка 1 км. Подведение итогов года | 2 | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный г. | Комплекс 4 |
Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению.
Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.
В целом направленное воздействие ритмической гимнастики заключается в поддержании здоровья (по теории валеологии — в «зоне устойчивого здоровья»), в гармоничном физическом и функциональном совершенствовании.
При этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка.
Содержание ритмической гимнастики составляют:
- движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи;
- разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;
- элементы вольных упражнений и художественной гимнастики;
- танцевально-хореографические элементы.
- Аэробика и степ-аэробика
- Ритмическая гимнастика с гимнастическими предметами(гимнастические палки, мячи, скакалки, обручи).
Выполнение их в ритмической гимнастики имеет свои особенности:
- каждое упражнение в отдельности достаточно просто и поэтому доступно практически всем возрастным категориям занимающихся;
- многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке — определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата;
- большинство упражнений красивы по форме и стилю исполнения, движения в них свободны — что создает благоприятные условия для воспитания выразительности и развития пластичности;
- ритмичное музыкальное сопровождение, а также красивая и точная демонстрация движений преподавателем (или демонстратором) создают положительный эмоциональный фон, соответствующий настроению и вкусу занимающегося;
- отдельные упражнения объединяются в комплексы, позволяющие включить в работу большое количество мышечных групп, обеспечить гармоничность воздействия;
- отсутствие жестких требований к техническому обеспечению, общая «веселая» обстановка делают ритмическую гимнастику популярной и массовой.
Современная ритмическая гимнастика — это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Упражнения ритмической гимнастики используются в форме утренней зарядки, физкультурной паузы в течение рабочего дня, в виде индивидуальных самостоятельных занятий или строго регламентированных уроков, спортивной разминки или части тренировочного занятия.
Каждая из этих форм занятий имеет свои особенности. Для утренней зарядки характерны простейшие движения звеньями тела, беговые шаги на месте и подскоки, объединенные в короткие — по 4—5 — связки, легкие полуприседания, полунаклоны и полуповороты, покачивания и встряхивания руками и ногами, невысокие легкие взмахи. Все это сопровождается «стильной» музыкой, задающей невысокий темп и ненапряженный ритм, создающие приятность выполняемых действий.
Внешне комплексы ритмической гимнастики довольно просты. Однако для самостоятельных занятий требуется предварительная подготовка: консультации у специалистов, изучение правил построения комплексов и установления уровня допустимой нагрузки, а также управления ею во время занятия; овладение приемами самоконтроля.
Наиболее эффективной формой занятия ритмической гимнастики является урок. Я использую упражнения ритмической гимнастики в водной части урока. продолжительностью 15—20 мин:
первая серия — 5—6 упражнений: движения головой, руками, туловищем, тазом — относительно простые и короткие;
вторая серия — до 60 сек: бег, подскоки, танцевальные шаги с постепенным увеличением темпа и продолжительности каждого вида.
За условную единицу комплекса упражнений обычно принимают отдельное движение звеном тела:
а) движения головой: повороты в стороны обычные и с подниманием и опусканием подбородка, наклоны вперед и назад, круговые движения;
б) движения руками: скрестные, круговые, поднимания и опускания — по характеру маховые или напряженные, одновременные и поочередные с различным сочетанием действий кистями, предплечьями, плечами;
в) движения туловищем: наклоны и повороты, покачивания, волны, сгибания и разгибания — с различным сочетанием действий в тех или иных частях позвоночного столба, плечевого пояса и тазобедренного сустава
г) движения ногами: поднимания и опускания, взмахи, махи с промежуточной или конечной остановкой, сгибания и разгибания прямыми и в разной степени согнутыми ногами, с разным сочетанием действий стопами, коленями, бедрами.
Все эти движения сходны с теми, что выполняются в качестве общеразвивающих, но в ритмической гимнастике они более свободны и стилизованы: позы округлены, движения пружинисты, но легки, выразительны, пластичны.
По сложившейся методике каждое отдельное движение повторяется не менее 8—16 раз (во все стороны), темп в процессе выполнения должен возрастать. При этом, как правило, уменьшается амплитуда движений, чем можно и пренебречь, но можно и постараться сохранить ее большой.
В ритмической гимнастике имеются представления о некоторой усредненной частоте движений разными звеньями тела, которая служит ориентиром при подборе и дозировке упражнений:
При выполнении отдельных движений следует учитывать:
1) все движения в целом должны воздействовать на весь опорно-двигательный аппарат с акцентом на шейный, грудной и поясничный отделы позвоночника;
2) необходимо чередовать статические и динамические упражнения;
3) следует стремиться к точности исходных положений, направления и амплитуды движения;
4) акцент в упражнениях нужно делать на слабые звенья и мышцы;
5) желательно свободное равномерное дыхание, но допускаются кратковременные задержки, которые могут иметь положительное значение;
6) нужно постепенно усложнять движения и чередовать медленный и быстрый темп.
Учащиеся с удовольствием выполняют упражнения под музыку, это сказывается и на результатах в избранном виде спорта и активном занятии учащихся в танцевальных и спортивных кружках.
Шорт-трек переводиться, как короткая дорожка, является одним из видов конькобежного спорта.
Для проведения занятий по шорт-треку в нашей школе имеются все условия, Во первых при школе построена хоккейная коробка с раздевалками. Коньки подойдут и фигурные и хоккейные. У каждого ребенка есть экипировка(защита ног и рук, шлем) Большинство учащихся коньки имеют свои, также на школьной базе в наличии 20 пар коньков. Учащиеся с удовольствием посещают уроки по конькобежной подготовке. Свежий воздух, движение, обилие эмоций помогают укрепить не только физическую форму, но и дух. Занятия по шорт-треку благотворно влияют на здоровье ребенка.
В 6А классе я внедрила занятия ритмической гимнастики и шорт-трек в 2012-2013 учебном году.90% учащихся занимаются спортом и посещают различного вида кружки .Этот класс является абсолютным победителем во всех школьных соревнованиях, по спортивным показателям 2012-2013 уч.года вошел в 5-ку лучших спортивных классов Высокогорского района., повысилась успеваемость учащихся. Музыкальные занятия и конькобежная подготовка положительно сказываются и на здоровье учащихся. По сравнению с прошлым годом уменьшилось число заболеваемости инфекционными заболеваниями
Результаты апробации программы (занятость учащихся в спортивных кружках увеличилась на 30%)
1 Белова Кристина Вадимовна танцы 2 Большакова Виктория Олеговна фигурное катание 3 Десятникова Ирина Вадимовна шорт-трек 4 Евлампиев Антон Дмитриевич хоккей с шайбой 5 Кузнецова Мария Алексеевна танцы,шорт-трек 6 Могилин Александр Владимирович хоккей с шайбой 7 Музакка Сергей Александрович баскетбол 8 Надточий Никита Евгеньевич хоккей с шайбой,шорт-трек 9 Никитушкин Денис Юрьевич хоккей с шайбой 10 Новиков Олег Михайлович бокс 11 Овчинникова Наталья Александровна волейбол 12 Ремесков Лев Николаевич каратэ 13 Романов Алексей Евгеньевич хоккей с шайбой, шорт-трек 14 Сибишева Динара Ирековна танцы 15 Савин Вадим Валерьевич вольная борьба 16 Садреева Айгуль Габдулфаридовна танцы 17Салюков Ярослав Сергеевич хоккей 18 Сергеев Олег Сергеевич баскетбол 19 Скорнякова Татьяна Сергеевна волейбол 20 Содомова Полина Сергеевна волейбол 21 Сибгатуллин Мурат Маратович хоккей с шайбой,шорт-трек 22 Трофимова Ксения Андреевна танцы 23 Тюрина Анастасия Дмитриевна фигурное катание 24 Халиуллин Адель Марсельевич хоккей с шайбой |
1. Результаты эксперимента позволили доказать необходимость и высокую эффективность более рационального использования учебного времени . Это особенно важно в условиях перспективы увеличения количества уроков физической культуры.
2. Проведение эксперимента способствовало решению образовательных задач в области физической культуры, не умоляя вместе с тем важности решения других задач образовательного процесса.
3 Одним из наиболее значимых результатов эксперимента явилось значительное повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, выразившееся, прежде всего в резком повышении его качества, позволяющее говорить о достижении более высокого передового уровня образованности учащихся 6 классов в области физической культуры.
5. Проведение эксперимента способствовало увеличению показателей физической подготовленности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету физическая культура в 6 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН,МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА....
Программа по предмету «Физическая культура» 1-4 классы, Фирсова Светлана Николаевна - учитель физической культуры
Программа по предмету «Физическая культура» 1-4 классы, Фирсова Светлана Николаевна - учитель физической культуры...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура (5-9 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физичес...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 7 класса
Рабочая программа по физической культуре с углубленным изучением бадминтона...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1- 4 КЛАСС. УМК В.И. Ляха образовательной системы «Школа России».
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» ...
рабочая программа по предмету "Физическая культура" для учащихся 10 класса.
Рабочая программа по физической культуре для девушек 10-х классов, рассчитанная на 105 учебных часов....
рабочая программа по предмету "Физическая культура" для учащихся 1 класса (ФГОС).
рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса, рассчитанная на 99 учебных часов (ФГОС)....