Урок физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Ольга Николаевна Ермолаева

 

Учитель физической культуры: Ермолаева Ольга Николаевна 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартный урок по физической культуре для учащихся  начальной школы (111 вариант).

Учитель физической культуры: Ермолаева Ольга Николаевна.

Тема: «Утренняя гигиеническая гимнастика» - о силе воли.

Цель: научить детей вырабатывать силу воли с помощью выполнения утренней гигиенической гимнастики и занятий спортом. Убедить их в том, что всегда надо быть твердым, целеустремленным, сильным, чтобы много добиться в жизни.

Ребята ! А кто привлек своих родителей к выполнению утренней гимнастики и занятиями спортом?.. Молодцы!

Вот и Гриша говорит Вите, что хорошим примерам надо подражать. То есть Владик втянул папу в зарядку, а я добьюсь, чтобы и ты занимался ею. В общем, не возражаешь?

- Надо подумать

- Думать нечего. Начнешь с завтрашнего дня.

… И вот наступил завтрашний день. «Доброе утро! Передаем урок утренней гимнастики» - кто –то сказал в репродукторе. Витя открыл глаза.

- Кажется, зарядка началась?

Да, марш играют… - Витя потер глаза и размышляет вслух.

- Сейчас встану… Вот только немножечко полежу.

Ведущий из репродуктора продолжал бодрым голосом привлекать к занятиям утренней гимнастикой, но Витя не торопился.

- А хорошо в кровати! Ну, до чего приятно!..

-Надо вставать… А может, не стоит?

- Что это я так разленился?

Решительно встаю! – Витя еще раз попытался подняться, но силы воли не хватило. Он повернулся на другой бок и решил:

-Пожалуй, начну с завтрашнего дня…

Никакой силы воли. И вот ребята, если вы также, как и Витя будете валяться по утрам в кровати вместо зарядки, то ничего в жизни не добьетесь.

На следующий день Гриша встретил Витю в школе и спросил: «Ну как, сделал сегодня зарядку?» Вите было очень трудно соврать другу, и он честно признался: «Нет. Но я завтра обязательно начну. Ты не поверишь, как я раньше смеялся над теми, кто из –за нежелания расставаться с теплой постелью не занимается утренней гимнастикой. Ведь у каждого человека есть воля, и что задумано им, должно быть сделано. Но вот попробовал  сам и тут… начались мои мучения. Я так привык по утрам нежиться в постели, что не мог встать и приступить к зарядке. Диктор передает команды, а я лежу. «Шагом марш!» А я лежу. Стыдно. Мне самому за себя противно. Неужели же у меня, действительно, нет воли или она так слаба? Что я, безвольный, мягкотелый человек? Из –за  лени не могу подняться с постели. Я же сам раньше смеялся над такими! Все, друг, завтра начну обязательно».

На следующее утро проснулся и думаю: «Как же не хочется вставать?» Но я же слово дал. Надо доказать, что у меня есть воля. Или я сейчас встану, или…»

И я встал, проделал весь комплекс упражнений и даже обтирание водой.

Как хорошо я себя почувствовал. Не от зарядки, а от сознания, что я сделал решительный шаг, доказал, что у меня есть воля. Весь день я ходил радостный. Вот таким надо всегда быть – твердым, целеустремленным, сильным.

  С этого дня я систематически занимаюсь по утрам гимнастикой и всегда ощущаю на себе ее бодрящее влияние.

Заниматься утренней зарядкой теперь не брошу никогда.

И теперь я считаю, что волю надо укреплять на малых делах, тогда она поможет совершать и большие дела.

 А вы, ребята, занимаетесь регулярно утренней гимнастикой? Может быть, и вы по утрам страдаете ленью, которая не позволяет вам встать на 15 -20 минут раньше? Ведь вы же понимаете, что утренняя зарядка полезна, и что ею надо заниматься.

 Давайте условимся так: с заврашнего  утра вы начинаете заниматься гимнастикой, и когда эти занятия станут вашей привычкой, вы почувствуйте себя увереннее и сильнее.

А теперь мы поиграем . Подвижная игра  «Мы веселые ребята.»

На противоположных сторонах площадки или зала отмечают линиями два «дюма» на расстоянии 15 -20 м один другого. Между «домами» посередине площадки становится водящей. Остальные играющие находятся на одной стороне площадки, за линией дома.

Водящий, стоя посередине лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!»

 Все играющие говорят хором:

Мы – веселые ребята,

Л юбим бегать и играть

Ну,  попробуй нас  догнать!

После этого все ученики перебегают на противоположную сторону за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих.

Пойманные отходят в сторону. Когда все игроки перебегут, водящий опять считает: «Раз. Два, три!» - а все, сказав четверостишие, бегут в первый «дом». Пойманные опять отходят в сторону. После 2-3 перебежек (по договоренности) подсчитывают пойманных, выбирают нового водящего из  непойманных, а пойманные включаются в игру, и все начинается сначала.

 Игра проводится 3-4 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие, сумевшие поймать больше учеников.

Перебегать на другую сторону можно только после слов: «Нас догнать». Нельзя, выбежав из –за линии «дома» возвращаться назад: игрок, поступивший так, считается пойманным. Поймать – значит, дотронуться до играющего. Водящий может ловить убегающих только до линии «дома», за линией осаленный игрок пойманным не считается.

 А теперь мы выполним с вами комплекс утренней гимнастики без предметов.

1.        Ходьба и ее разновидности ( с высоким поднимнием бедра, руки на пояс; в полуприседе, руки в стороны; с поочередными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).

2.        Бег и его разновидности.

3.        Посчитаем пальчики.

4.        Покачаем руками.

И.п. – ноги на ширине рук вперед – назад, поднимая их все выше и выше – 5-6 раз.

5.        Погреемся

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

1 –со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги не отрывать).

2 –и.п. –вдох,-

3-4 – то же в другую сторону.

3-5 раз.

6.Присядем пониже.

1-со словами «присели» выполнить присед, руками обхватить колени голову наклонить вперед;

2-и.п. прогнуться назад – вдох,

3-4- то же

4-5        раз.

7.        Стройные березки.

И.п. –о.с.

 1. – подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на них.

2-и.п.

3-4 –то же

4-5 раз.

8.        Веселый мячик.

И.п. –ст. руки на пояс.

8 прыжков на месте, на носках. На 8 счетов – ходьба на месте

3-4 раза.

А теперь игра «Борьба за мяч».

Играющие делятся на две команды. Одна на одной половине площадки, другая на другой. Игра начинается, как в баскетболе, подбрасываем  мяча центральном круге. Команда, овладевшие мячом, начинает передачи между игроками своей команды. Игроки другой команды, стараются овладеть мячом, перехватив его. И если ей это удается, то они начинают передавать мяч между собой. Игра продолжается 3- 5 минут. Кто сделает больше передач, тот выигрывает.

 Нельзя касаться и толкать игроков. За нарушение мяч передается другой команде.

 А теперь разучим новые упражнения в игре «Зима –лето».

 Две команды становятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1-2-ух метров в середине площадки. Одна команда «зима», другая «лето».

Учитель показывает общеразвивающие упражнения, все повторяют за ним. Учитель (помощник; освобожденный ученик) бросает между командами кружок ( с одной стороны зеленого цвета, с другой – белого). Если он упадет и сверху будет белый цвет, то игроки команды «лето» бегут за игроками команды «зима», а те от них убегают за линию «дома» на на расстоянии 9 -15 м. По свистку, обе команды возвращаются на исходную позицию. Подсчитывается количество осаленных игроков. Какая команда «зима», а какая «лето» определяются заранее. И игра продолжается. Команда «зима» бежит в правую сторону от руководителя, а «лето» в левую сторону.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков (осаленных). Какой стороной повернется кружок, это непредсказуемо, поэтому команды должны очень внимательно следить за ним и быстро на все реагировать. Играющим не толкаться, не цепляться за одежду, а только коснуться рукой соперника. Кто будет нарушать правила игры в грубой форме, та команда будет наказываться штрафными очками.

А теперь ваша любимая игра «Перестрелка».

 В середине площадки проводят линию, разделяющую ее на две равные части. В 20 -30 шагах от этой линии с каждой стороны чертят еще по одной линии – «плен». Играющие делятся на две команды. Каждая команда свободно размещается на своей половине площадки.

Руководитель, стоя в середине площадки, подбрасывает мяч между капитанами команд. Первый вступает в игру та команда, капитан которой отыграл мяч на свою половину площадки. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию «плена» (на стороне противника).

Играющие не имеют права переходить среднюю линию. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также если мяч попадет в него отскочив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Пленных можно выручить. Для этого нужно перебросить мяч пленному (через  поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию  плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на свою площадку.

Если мяч попал за линию плена, его выбрасывают оттуда пленные в сторону своей команды ( а если их нет – любой участник игры, оказавшийся поблизости).

 Можно играть на время. В этом случае к концу игры (через 10-15 минут) подсчитывают число игроков в каждой команде. Побеждает команда, у которой их окажется больше на площадке.

 Можно играть иначе. Игроки попавшие в плен, чтобы вернуться на свою площадку, должны выбить противника из –за линии плена. Другой вариант, поймать мяч по воздуху и выбить. Если играют команды мальчиков против девочек, то у мальчиков условия возвращения на площадку усложняются: им надо поймать и выбить, а девочкам или поймать, или выбить. Если количество детей в командах разное, то выигрывает команда, выбившая всех или по истечении времени, у кого в плену окажется меньше игроков.

  Игра на восстановление и внимание «Три, тринадцать, тридцать».

Играющие становятся в шеренгу или по кругу, разомкнувшись на вытянутые руки.

Руководитель объясняет, что если он скажет: «Три», - все играющие ставят руки в стороны: если он скажет: «Тринадцать» - все ставят руки на пояс: если он скажет: «Тридцать», - все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения). Руководитель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол (на скамейку). Когда останутся 1-2 игрока, игра заканчивается, они являются победителями.

 Другой вариант. Игрок, допустивший ошибку, из игры не выходит, а получает штрафное очко. Побеждают играющие, которые за установленное время не получили ни одного штрафного очка или получили меньше.

 Если в разнообразной форме преподносить необходимость ежедневного выполнения утренней гигиенической гимнастике, то детям это будет не в напряг, потому что они не любят однообразия и монотонности. И даже те, кто пробовал начать выполнение зарядки, но бросали, вновь попытаются начать заниматься этим трудным делом, услышав или увидев новшество. А если на практике будет доказано, что ребенок, который был слабым и, выполняя зарядку стал сильнее, то это будет для него стимулом для ее продолжения.



Предварительный просмотр:

Тема: «Главное в спортивной жизни…»

   Если спортсмен не видит в своём учителе, наставнике человека, то он  рассчитывает на него в трудную минуту, потому что в трудную минуту помочь может, прежде всего, человеческая поддержка: умение сопереживать, быть рядом в полном смысле этого слова, преданность, доброта и любовь.

   Главное в работе  - одинаковое отношение ко всем

   Главное в спортивной жизни не результат, а человек.

   Главное – не победа, хотя она и итог труда и, бесспорного, счастье.

Тысячи спортсменов чемпионатами не стали, но у каждого в их памяти остались и первый тренер, и первый противник, и лучшая его команда, и, конечно, та самая большая победа, но и… поражения тоже. Потому что и поражение были частью его жизни.

   Значит, в памяти остаётся сама жизнь в спорте, люди, с которыми сводит спорт, борьба,  требующая у человека лучших его проявлений: смелости и мужества, единства с другими, т.е. дружбы, самопожертвования, и, может быть, подвига. А победа или поражение – это лишь результат борьбы. И потому совсем не главное в воспоминаниях человека.

   Если ты сделал все, что мог, на соревнованиях, и все равно проиграл, то в чём искать причину и облегчение своего страдания? Не в чем. Остаётся думать – «не повезло» .

   Поражение, как и победа, такое же слагаемое жизни спортсмена.  И оно пусть по-иному, но также украшает эту жизнь.

   За проигрыш надо платить терпением и ожидать следующих соревнований, чтобы доказать, опровергая их, что ты тоже человек. Но для этого надо трудиться.

   У некоторых ребят перед соревнованиями появляется страх поражения, но надо уметь преодолевать этот психологический барьер. Именно по причине страха перед возможным поражением, чаще так и случается.

   Важно верить в себя!

   В спорте лёгких побед не бывает (посвятите сегодняшнюю борьбу на соревнованиях самому близкому человеку).

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...