Программа доп. образования, кружок "Юный лыжник" для учащихся 5 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Данная программа по внеурочной деятельности разработана для школьного кружка "Юный лыжник". Она содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_lyzhnye_gonki_5_kl_fgos_-_kopiya.docx | 54.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/ Жданова М.А./ Протокол № 1 от «__»_____20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 10» ___________/ Зайнуллина З.Т../ «____»_____20___ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 10» ___________/ Бликин А.И./ «____» ____20___ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
Юный лыжник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Нижнекамска Республики Татарстан
Полячихина Ольга Викторовна
Высшая квалификационная категория
Нижнекамск 2016 г.
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного кружка «Лыжные гонки» для 5 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденного приказом МО и Н РФ от 29 декабря 2014 года №1644, приказом МО и Н РФ от 31 декабря 2015 года №1577).
- Примерной программы по физической культуры для 5-9 классов, М.: Просвещение, 2015г., разработанная городским методическим объединением г. Нижнекамска
- Учебного плана работы НМР РТ на 2016/2017 учебный год.
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» НМР РТ на 2016-2017 учебный год.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ №10» НМР РТ.
Цель программы создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
1.Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
1.1 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, физическая культура и история
2. Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формирются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
2.1 Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2 Познавательные УУД
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3 Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- Умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- Различать “полезные” и “вредные” привычки;
- Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
- Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- Заботиться о своем здоровье;
- Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- Применять коммуникативные и презентационные навыки;
- Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- Находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- Отвечать за свои поступки;
- Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
3. Основные направления содержания программы.
- Вводное занятие. Правила поведения в спортивном зале, тренировочном круге лесного массива. Техника безопасности. Самоконтроль при выполнении различных упражнений. Ведение дневника самоконтроля.
- Уроки здоровья. В уроки здоровья входят следующие темы: «Питание и здоровье спортсмена»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.
- Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Соревновательная деятельность
- Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
- Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
- Футбол. Техника передвижений с мячом. Остановка мяча. Удары разной частью стопы
3.1 Учебно - тематический план.
№п/п | Тема | Всего часов | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия |
1. | Вводное занятие. | 1 час | 1час | |
2. | Уроки здоровья: | 2 часа | 2 часа | |
3. | Лыжная подготовка | 32 часа | 1 час | 29 часов |
4. | Баскетбол | 10 часов | 1час | 12 часов |
5. | Легкая атлетика | 15 часов | 1 час | 15 часов |
6 | Футбол | 8 часов | - | 6 часов |
Итого | 68 часов | 6 часов | 62 часа |
4. Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности кружка «Лыжные гонки» предназначен для обучающихся 5 класса, в возрасте от 11 до 12 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю в 5 классе. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
4.1 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности предполагает контроль и оценку результатов освоения программы и зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: спортивные викторины, конкурсы, школьные и районные соревнования, спартакиада школьников. Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Программа рассчитана на 68 часов – 2 раза в неделю.
5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- наглядные пособия
- измерительные приборы: весы, cекундомер.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
- Спортивный инвентарь.
- Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
- Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки)
- Легкоатлетический инвентарь.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье
Список используемой литературы для составления программы
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. .Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка: М:Просвещение ,2011
Тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся
№п/п | Тема | Решаемые проблемы учеником | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
УУД | Личностные результаты | |||
1 | Вводное занятие | Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Т.Б. | Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля. П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни. | Формировать адекватную самооценку собственного здоровья |
2 | Урок здоровья: | Как правильно составлять режим дня и питание | Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля. | Формировать адекватную самооценку здоровья |
3 | Урок здоровья: | Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика. | Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля. | Формировать адекватную самооценку здоровья |
4 | Легкая атлетика | Как использовать беговые упражнения в организации активного отдыха | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. | Организовывать совместные занятия со сверстниками или родителями. |
5-6 | Легкая атлетика | Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | Р.: использовать беговые упражнения в организации активного отдыха. | Осваивать технику беговых упражнений. |
7-8 | Легкая атлетика | Как правильно использовать технические действия в беге на короткие дистанции. | Р.: использовать подвижные игры с бегом в организации активного отдыха | Осваивать технику беговых упражнений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки |
9-10 | Футбол | Как правильно выполнять технику передвижения с мячом и передачу | Р.: применять правила подбора подводящих упражнений . | Осваивать технику перемещений с мячом и без мяча |
11-12 | Футбол | Как правильно выполнять удары по воротам. | Р.: использовать подвижные игры с бегом в организации активного отдыха | Описывать технику ударов и передвижения с мячом. |
13-14 | Легкая атлетика | Как выполнить правильно бег по дистанции. | Р.: использовать беговые упражнения в организации активного отдыха. П.: применять бег для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники бега. | Осваивать технику бега самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки |
15-16 | Лыжная подготовка | Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Р.: применять правила физической нагрузки по частоте сердечных сокращений. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Осваивать технику лыжного хода с помощью имитационных упражнений самостоятельно |
17-18 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнять прыжковую имитацию попеременного двуххажного хода | Р.: уважительно относиться к сопернику. П.: моделировать технику передвижения. | Формировать адекватную самооценку занимающихся. |
19-20 | Баскетбол | Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха | Р. применять правила подбора одежды для занятий баскетболом: П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий . | Описывать технику игровых приемов. |
21-22 | Баскетбол | Как моделировать технику игровых действий и приемов. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
22-24 | Баскетбол | Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
25-26 | Баскетбол | Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
27-28 | Баскетбол | Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
29-30 | Лыжная подготовка | Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
31-32 | Лыжная подготовка | Как правильно вести себя на занятиях по лыжной подготовке. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. |
33-34 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажного хода. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Описывать технику передвижения на лыжах. |
35-36 | Лыжная подготовка | Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚. Как правильно выполнить технику спусков и преодолеть дистанцию 2 км. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижений на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки |
37-39 | Лыжная подготовка | Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
40-41 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнять технику бесшажного хода. | Р.: применять правила подбора лыжных ходов. П.: моделировать способы передвижения на лыжах. К.: соблюдать правила безопасности. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
42-44 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнить переход с хода на ход. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать технику передвижения на лыжах. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения лыжных ходов. | Организовывать совместные занятия на лыжах со сверстниками. |
45-46 | Лыжная подготовка | Как правильно преодолевать бугры и впадины на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. |
47-48 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнить технику конькового хода без палок. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения конькового хода . | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
49-50 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнить технику спуска в высокой стойке, подъем «елочкой». Пройти дистанцию – 4-5 км. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. |
51-52 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнить технику конькового хода без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного прохождения по дистанции. | Описывать технику передвижения на лыжах. |
52-54 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнить технику полуконькового хода. Преодоление подъёма скользящим шагом | Р.: использовать передви-жение на лыжах в органи-зации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенно-стей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного прохождения по дистанции.. | Описывать технику выполнения лыжного хода, преодоления подъёма. |
55-56 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнять прыжковую имитацию конькового хода | Р.: уважительно относиться к сопернику. П.: моделировать технику передвижения. | Формировать адекватную самооценку своим действиям |
57-58 | Легкая атлетика | Как преодолеть дистанцию бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину |
59-60 | Футбол | Как правильно выполнить технику передачи мяча партнёру. Как взаимодействовать во время игровых действий | Р.: применять упражнения для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение передачи мяча головой и ногой. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику передачи мяча разными способами, и осваивать их самостоятельно. |
61-62 | Легкая атлетика | Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. |
63-64 | Футбол | Как правильно взаимодействовать. Как развить специальную выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Формируют представления о командном взаимодействии |
65-66 | Легкая атлетика | Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно |
67-68 | Легкая атлетика | Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...