Программа доп. образования, кружок "Юный лыжник" для учащихся 5 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Полячихина Ольга Викторовна

Данная программа по  внеурочной деятельности разработана для школьного кружка "Юный лыжник". Она содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lyzhnye_gonki_5_kl_fgos_-_kopiya.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель МО

___________/ Жданова М.А./

Протокол № 1

 от   «__»_____20___г.

«Согласовано» 

Заместитель директора

по ВР МБОУ «СОШ № 10»

___________/ Зайнуллина З.Т../

 «____»_____20___  г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «СОШ № 10»

___________/ Бликин А.И./

 «____» ____20___  г.        от

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             объединения дополнительного образования

                         Юный лыжник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Полячихина Ольга Викторовна

Высшая квалификационная категория

Нижнекамск 2016 г.

Пояснительная записка

       Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного кружка «Лыжные гонки» для 5 класса разработана на основе:

  1.  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденного приказом МО и Н РФ от  29 декабря  2014 года  №1644, приказом  МО и Н РФ от 31 декабря 2015 года №1577).
  3. Примерной программы по физической культуры для 5-9 классов, М.: Просвещение, 2015г., разработанная городским методическим объединением г. Нижнекамска
  4. Учебного плана работы НМР РТ на 2016/2017 учебный год.
  5. Учебного плана МБОУ «СОШ №10» НМР РТ на 2016-2017 учебный год.
  6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ №10» НМР РТ.


Цель программы создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика; 
  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

       1.Системно - деятельностный подход.
       В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;


1.1  Метапредметные связи программы внеурочной деятельности

       Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, физическая культура и история


2. Планируемые результаты

       В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формирются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
     
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

       Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

2.1 Регулятивные  УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

2.2   Познавательные УУД

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

2.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • Умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

       Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

  • Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • Различать “полезные” и “вредные” привычки;
  • Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
  • Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; 
  • Заботиться о своем здоровье; 
  • Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • Применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • Находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • Отвечать за свои поступки;
  • Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

       В результате реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

3. Основные направления содержания программы.

  • Вводное занятие. Правила поведения в спортивном зале, тренировочном круге лесного массива. Техника безопасности. Самоконтроль при выполнении различных упражнений. Ведение дневника самоконтроля.
  • Уроки здоровья. В уроки здоровья входят следующие темы: «Питание и здоровье спортсмена»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.
  • Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Соревновательная деятельность
  • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
  • Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
  • Футбол. Техника передвижений с мячом. Остановка мяча. Удары разной частью стопы

3.1 Учебно - тематический план.

п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1.

Вводное занятие.

1 час

1час

2.

Уроки здоровья:

2 часа

2 часа

3.

Лыжная подготовка

32 часа

1 час

29 часов

4.

Баскетбол

10 часов

1час

12 часов

5.

Легкая атлетика

15 часов

1 час

15 часов

6

Футбол

8 часов

-

6 часов

Итого

68 часов

6 часов

62 часа

4. Указание времени, места и форм организации программы.

       Программа внеурочной деятельности кружка «Лыжные гонки» предназначен для обучающихся 5 класса, в возрасте от 11 до 12 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю в 5 классе. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

4.1 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности предполагает контроль и оценку результатов освоения программы и зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: спортивные викторины, конкурсы, школьные и районные соревнования, спартакиада школьников. Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. 

Программа рассчитана на 68 часов – 2 раза в неделю.

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

       Для реализации программы необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия
  • наглядные пособия 
  • измерительные приборы: весы, cекундомер.
  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
  2. Спортивный инвентарь.
  • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
  • Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки)
  • Легкоатлетический инвентарь. 

       Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье

Список используемой литературы для составления программы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. .Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка: М:Просвещение ,2011

Тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся

п/п

Тема

Решаемые проблемы учеником

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие

Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Т.Б.

Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля.

П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

Урок здоровья: 

Как правильно составлять режим дня и питание

Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля.
П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку здоровья 

3

Урок здоровья:

Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика.

Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля.
П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку здоровья 

4

Легкая атлетика

Как использовать беговые упражнения в организации активного отдыха

Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. 
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

Организовывать совместные занятия со сверстниками или родителями.

5-6

Легкая атлетика

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать беговые упражнения в организации активного отдыха.
П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники бега.

Осваивать технику беговых упражнений. 

7-8

Легкая атлетика

Как правильно использовать технические действия в беге на короткие дистанции.

Р.: использовать подвижные игры с бегом в организации активного отдыха
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники бега на короткие дистанции .

Осваивать технику беговых упражнений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

9-10

Футбол

Как правильно выполнять технику передвижения с мячом и передачу

Р.: применять правила подбора подводящих упражнений .
П.: давать оценку своим сверстникам. 
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Осваивать технику перемещений с мячом и без мяча

11-12

Футбол

Как правильно выполнять удары по воротам.

Р.: использовать подвижные игры с бегом в организации активного отдыха
П.: моделировать способы передвижения в зависимости от особенности игровых задач.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники финиширования.

Описывать технику ударов и передвижения с мячом.

13-14

Легкая атлетика

Как выполнить правильно бег по дистанции.

Р.: использовать беговые упражнения в организации активного отдыха. П.: применять бег для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники бега.

Осваивать технику бега самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

15-16

Лыжная подготовка

Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Р.: применять правила физической нагрузки по частоте сердечных сокращений.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжного хода.

Осваивать технику лыжного хода с помощью имитационных упражнений самостоятельно

17-18

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять прыжковую имитацию попеременного двуххажного хода

Р.: уважительно относиться к сопернику.

П.: моделировать технику передвижения. 
К.: соблюдать правила при работе с армотизаторами

Формировать адекватную самооценку занимающихся.

19-20

Баскетбол

Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха

Р. применять правила подбора одежды для занятий баскетболом: П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий .

Описывать технику игровых приемов.

21-22

Баскетбол

Как моделировать технику игровых действий и приемов.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

22-24

Баскетбол

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

25-26

Баскетбол

Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

27-28

Баскетбол

Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. 
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

29-30

Лыжная подготовка

Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

31-32

Лыжная подготовка

Как правильно вести себя на занятиях по лыжной подготовке. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. 
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

33-34

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажного хода.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.

35-36

Лыжная подготовка

Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚. Как правильно выполнить технику спусков и преодолеть дистанцию 2 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижений на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

37-39

Лыжная подготовка

Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

40-41

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять технику бесшажного хода.

Р.: применять правила подбора лыжных ходов. П.: моделировать способы передвижения на лыжах. К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

42-44

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить переход с хода на ход.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать технику передвижения на лыжах. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения лыжных ходов.

Организовывать совместные занятия на лыжах со сверстниками.

45-46

Лыжная подготовка

Как правильно преодолевать бугры и впадины на лыжах.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

47-48

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить технику конькового хода без палок.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения конькового хода .

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

49-50

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить технику спуска в высокой стойке, подъем «елочкой». Пройти дистанцию – 4-5 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

51-52

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить технику конькового хода без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного прохождения по дистанции.

Описывать технику передвижения на лыжах.

52-54

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить технику полуконькового хода. Преодоление подъёма скользящим шагом

Р.: использовать передви-жение на лыжах в органи-зации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенно-стей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного прохождения по дистанции..

Описывать технику выполнения лыжного хода, преодоления подъёма.

55-56

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять прыжковую имитацию конькового хода

Р.: уважительно относиться к сопернику.

П.: моделировать технику передвижения. 
К.: соблюдать правила при работе с армотизаторами

Формировать адекватную самооценку своим действиям

57-58

Легкая атлетика

Как преодолеть дистанцию бега на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину

59-60

Футбол

Как правильно выполнить технику передачи мяча партнёру. Как взаимодействовать во время игровых действий

Р.: применять упражнения для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение передачи мяча головой и ногой.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику передачи мяча разными способами, и осваивать их самостоятельно.

61-62

Легкая атлетика

Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

63-64

Футбол

Как правильно взаимодействовать. Как развить специальную выносливость. 

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Формируют представления о командном взаимодействии

65-66

Легкая атлетика

Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно

67-68

Легкая атлетика

Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...